Всем известно разделение на «сов» и «жаворонков». — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Всем известно разделение на «сов» и «жаворонков».

2020-06-04 189
Всем известно разделение на «сов» и «жаворонков». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тетрадь

«Архитектор своей жизни»

Методика в помощь родителям

 

Составитель:

Мария Алексеевна Сандуляк,

педагог - психолог

высшая квалификационная категория

мой телефон: 89129192147

 

 

Лабытнанги 2020год

Пояснительная записка

Уважаемые родители, предлагаю Вам интересную тетрадь для занятий с Вашими детьми!

Прошу обратить внимание, что без Вашего участия выполнять упражнения будет менее интересно, даже если у Вас получится данное пособие распечатать. В электронном виде, с Вашей помощью его можно тоже успешно использовать, например, на чистом листе бумаги выполнять те или иные задания, здесь требуется только внимание школьника, используйте упражнения визуально. Вместе – это всегда интересно!

В тетради «Архитектор своей жизни» представлены развивающие упражнения для Вашего ребёнка, направленные на установление доверительных взаимоотношений, развитие произвольности внимания, которые помогают узнавать человечку много познавательного и интересного, успешно формируя свой эмоциональный интеллект. Данная методическая тетрадь обращена также к родителям, чтобы вместе со своим ребёнком выполнили познавательно-развивающие упражнения в игровой электронной форме.  

Занимаясь вместе и используя развивающие упражнения, мы решаем следующие задачи:

· развиваем произвольность и самоконтроль;

· развиваем внимание и воображение;

· развиваем согласованность движений.

· через предлагаемые специальные упражнения формируем необходимые навыки и умения;

· создаем такие игровые ситуации, когда выполнение задания становиться условием успеха (упражнения соревновательного направления родители - ребёнок), таким образом, помогаем стимулировать мотивацию достижения;

· знакомим и готовим детей к психологическим требованиям следующей ступени обучения в школе (интереса к инициативе, внимания, памяти, мышления, контроля и психической устойчивости к трудностям, новизне, повышение темпа и объема работы, возможным неуспехам в выполнение того или иного задания).

 

Как распределить правильно свое время, чтобы хватило и ребусами себя баловать и программный материал школы выполнять, тем более дистанционно!

Благодаря тайм менеджменту можно научиться, грамотно использовать свое время и работать более продуктивно.

Всем известно разделение на «сов» и «жаворонков».

Однако мало кто действительно знает и использует свои «лучшие» и «худшие» часы. При этом эффективность разных людей в разное время суток может сильно отличаться. Более того, если вы поэкспериментируете со своим графиком, то поймете, что в разное время суток хорошо получаются разные дела.

Чтобы правильно сделать свой выбор и научиться контролировать свое время, используйте метод ментальной карты! Это очень удобно! Ментальные карты не только экономят время, а и обучают тайм менеджменту. Предлагаю образец ментальной карты!

 Составь свою.

Кинезиология

Часть II.

· скрестить ноги;

· соединить кончики пальцев широко раскрытых ладоней (от больших к мизинцам), образовав тем самым «корзиночку» и развернув при этом кисти рук так, чтобы сомкнутые большие пальцы – «ручка корзиночки» были направлены к груди;

· развести локти в стороны, плечи расправить;

· держать голову прямо, взгляд опустить на «корзиночку»;

· фиксировать положение под счет до 20.

Часть III.

· соединить стопы и колени;

· выпрямить руки над головой, плотно соединив ладони (пальцы ладоней прижаты друг к другу и направлены вверх); взгляд обращен вперед;

· медленно опускать руки до тех пор, пока предплечья не образуют горизонтальную линию; взгляд обращен вперед;

· зафиксировать положение рук и глаз под счет до 20.

«Крюки» способствуют усилению межполушарной интеграции, улучшают координацию тонкой моторики и формальное причинно-следственное мышление.

 

Любые психологические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движений пальцев. Учёные, изучая деятельность мозга и психику человека, отметили большое стимулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень развития речи учащихся находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, особенно среднего и безымянного.

Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребёнка.

Так же используются и многие другие кинезиологические и нейропсихологические методы, влияющие на развитие умственных способностей и физическое здоровье ребенка. Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

Интеллектуальная разминка

Задание 1

Вставить слово, которое служит окончанием первого и началом второго.

БАЛ (...) ЕДА

СНА (...) ОВОЙ

Задание 1

Исключи лишнее.

ЗОАК

ВОРАКО

ОБАСАК

РИТГ

Исключи лишнее слово.

КОХЙЕК

СНИНЕТ

ОЖИВТ

ЛУФОБТ

Задание 2

Реши логическую задачу

2 4 6 8 10 …….

2 1 2 3 2 4 2 ……….

10 8 6 4 ……………

Найди логическую последовательность.

1 3 6 10 15 ….. (21). Разница 2.3.4.5

3 8 13 18 23 … (28) разница между числами на 5 с увеличением.

 

Задание 3 Беседа об умении отдыхать. Как вы отдыхаете дома?

Методы отдыха:

Сделай расслабляющий массаж головы.

Посмотри песню-клип «Друзья».

Кто такой уверенный человек?

Какой он? Вспомнить позу уверенного человека.

Создай рисунок уверенного человека.

Придумай ему имя. Расскажи, где живет, есть ли у него друзья. Какие песни он обожает? Что еще ему присуще? Похож ли он на тебя?

Сделай вывод о том, что веселая песня может поднять настроение и снять усталость.

Интеллектуальная разминка. Необходимо решить 9 логических задач.

1. В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов)

2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки, в каждом углу по кошке /можно показать на наглядном материале/)

3. Как в решете воды принести? (Когда вода замерзнет, превратится в лед.)

4. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек).

5. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)

6. Папа, мама и Вова всегда садятся за стол ужинать так: справа от окна - папа, слева от окна - Вова, спиной к окну - мама. Как можно сесть по-другому? Сколько разных вариантов? (6 вариантов - показать на наглядном материале.)

7. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают.)

8. Плитку шоколада разделили на несколько частей. Петя съел 2 части, Нина 1 часть, осталось еще 3 части. На сколько частей разделили шоколад? (На 6 частей.)

9. Строители строили дорогу. Несколько участков дороги получилось выше уровня земли, несколько - ниже уровня земли. На каких участках дороги после дождя образуются лужи? (На низких участках дороги.)

Развивать логическое мышление это своего рода искусство, особенно умение строить цепочки, выявлять последовательность. Давай попоробуем?!

Оборудование: лист бумаги, ручка.

 

Решение логических задач

1."Галя веселее Оли, а Оля веселее Иры. Нарисуй рот Иры. Раскрась красным карандашом рот самой веселой девочки.

 

Кто из девочек самый грустный?

2. "Волосы у Инны темнее, чем у Оли. Волосы у Оли темнее, чем у Ани. Раскрась волосы каждой девочки. Подпиши их имена. Ответь на вопрос, кто светлее всех?"

 

3.Саша ел яблоко большое и кислое. Коля ел яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?

4.Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка - в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?

 

Что такое чувства?

Какими они бывают?

Нужно ли контролировать свои чувства?

 

  Каждый ребёнок – это кладезь потенциальных возможностей, поэтому необходимо приложить все усилия, чтобы максимально реализовать себя.

Перейдем к самопознанию себя, определи свой стиль направления твоей деятельности, но сперва самооценку с помощью тестиков!

Упражнение «Похвали себя»

«Закончи предложение»

Я горжусь тем, что…    
Я горжусь тем, что…    
Я горжусь тем, что…    
Я горжусь тем, что…    
Я горжусь тем, что…    

 

«Напиши мини Оду себе. Похвали себя за достижения, хорошие качества, умения»    Нарисуй рисунок двумя руками, не отрывая карандаши от листа бумаги!

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

После выполнения упражнения предлагаю оценить свое настроение с помощью смайлика.

 

 

 


1 .Лингвистический. Проявляется в любви к слову — письменному или устному. Малыши с таким типом интеллекта с удовольствием слушают сказки и истории любого рассказчика, быстро учатся говорить, писать и читать. Они легко осваивают иностранные языки. В подростковом возрасте обожают читать и писать, делать стенгазеты, брать интервью и писать для школьной газеты, разгадывают словесные головоломки, рассказывают интересные истории. Важно, чтобы их обучение проходило в форме рассказа, дискуссии, совместного чтения книг. В современной школе делают сильный акцент на развитие именно этого типа интеллекта: дети в основном читают, слушают, пересказывают и говорят. В какой профессии ребенок может реализоваться:

писатель, сценарист, драматург, журналист, политик, корректор, переводчик.
2. Логико-математический. Эти дети испытывают страсть к числам и цифрам. Обычно они хорошо запоминают даты событий, номера телефонов, им нравится решать математические задачки, подсчитывать, вести учет. Они проявляют способности к анализу и синтезу, легко устанавливают причинно-следственные связи, стремятся к систематизации и порядку, легко оперируют абстракциями. В какой профессии ребенок может реализоваться:

математик, бухгалтер, программист, аналитик, ученый, детектив, логист, медик.

3. Визуально-пространственный.

Эти детки отличаются тем, что часами могут играть деревянными или невыразительными куклами. Они с удовольствием собирают пазлы, любят игры с лабиринтами. Часто у них есть выдуманный друг. У них хорошо развито воображение, часто мечтают и обожают рисовать. Чувствуют цветовые сочетания, рано понимают, что с чем в одежде сочетается, а что нет. Подростки обычно успешны в геометрии, черчении, рисовании и естественно-научных предметах (физика, химия). У них развито пространственное мышление: хорошо запоминают места и детали окружающей обстановки, быстро читают таблицы и понимают диаграммы. Способны трансформировать пространство — сначала в голове, а потом сделать, например, перестановку мебели. Они видят мир под другим углом зрения, могут предложить несколько вариантов видения.

В какой профессии ребенок может реализоваться:

все типы дизайнеров, архитектор, художник, мультипликатор, инженер, изобретатель,

скульптор.
4. Телесно-кинестетический.

Для этого типа тело — основной инструмент самовыражения. Движениями и танцем они расскажут о своих эмоциях лучше, чем словами. Инстинктивно они тяготеют к спорту, физическим нагрузкам, они здоровы, сильны, хорошо едят. У них развита мелкая моторика, поэтому им нравится мастерить и находить применение рукам. Любят выступать на сцене. Одной из главных фигур в окружении такого подростка станет тренер-наставник, который будет помогать достигать успехов. Способности этих детей развиваются в соперничестве и конкуренции, поэтому они острее реагируют на поражения и нуждаются в похвале и поддержке. В какой профессии ребенок может реализоваться: актер, танцор, спортсмен, цирковой артист, клоун, инструктор по спорту, хирург, механик, скульптор, ремесленник, фотомодель.
5. Музыкальный. Такие детки чувствуют ритм, обладают хорошим слухом, тянутся к музыкальным инструментам. В подростковом возрасте громко слушают музыку, интересуются творчеством музыкантов, с удовольствием ходят на хор или в музыкальную школу. Они способны оценить музыку, быстро запоминают мелодии и воспроизводят их, поют вслух или про себя. Это сочинители и исполнители музыки, иногда раздражают окружающих тем, что начинают отстукивать или притопывать, когда чувствуют ритм. В какой профессии ребенок может реализоваться: музыкант-исполнитель (пианист, барабанщик), композитор, дирижер, оперный певец, диджей, звукооператор, музыкальный критик, радио ведущий, музыкальный редактор.
6. Натуралистический. Эти дети тянутся ко всему живому, природа и животные — это их стихии. Им нравятся эксперименты с проращиванием зерен и наблюдение за их изменениями. Они обожают подолгу рассматривать букашек, муравейники, травы и цветы, любят возиться с животными, наблюдать за явлениями природы. В первобытном строе такие люди были отличными охотниками, лекарями, знатоками трав. В подростковом возрасте имеют хорошие оценки по биологии, химии, окружающему миру. Любят ходить в походы и участвовать в экологических акциях. В какой профессии ребенок может реализоваться: эколог, ветеринар, геолог, исследователь морского дна, сейсмолог, археолог, генетик, лесник, фермер.
7. Экзистенциальный. Такие дети с детства отличаются высокой степенью осознанности, понимают свои чувства и могут управлять ими. Они здраво рассуждают, делают весомые умозаключения. Как правило, эмоционально сдержанны, застенчивы. Когда они вырастают, их начинают заботить вопросы жизни и смерти и прочие экзистенциальные вещи. Они способны выдвигать новые теории о происхождении мира и гипотезы о появлении разных национальностей. Интересуются духовными учениями и трудами философов. Они трезво стоят на ногах, способны прогнозировать и надолго планировать, умело управляют своими эмоциями, следуют инструкциям. В какой профессии ребенок может реализоваться: психолог, психиатр, профессор и преподаватель философии, агитатор, священник, политик.
8. Межличностный. Это дети-коммуникаторы, они быстро устанавливают контакт с окружающими, знают, как понравиться, умело используют свое влияние. Хорошо чувствуют людей, их настроения и состояния, умеют быстро перестроиться. Уже с детства прекрасные переговорщики. В подростковом возрасте объединяют вокруг себя людей, становятся душой компании и лидерами, у них много друзей, потому что умны, общительны, обладают чувством юмора и харизмой.
Для достижения своих целей используют вербальный и невербальный арсенал: слова, жесты, тело, рисунки. За счет умения чувствовать других людей могут оказать им помощь и поддержку. В какой профессии ребенок может реализоваться:

 политик, педагог, оратор, переговорщик, дипломат, менеджер, директор, бизнес-тренер.

Волшебство метафоры

В течение жизни люди накапливают в памяти множество визуальных образов. Оживая, эти образы порождают самые разные чувства, встреча с ними — это встреча с самим собой в различных жизненных плоскостях: временной (в прошлом и настоящем, в воображаемом будущем), эмоциональной (счастье-любви-горе), межличностной. В неявной форме метафорические картинки содержат множество посланий, отражающих подсознательные намерения и ценности рассматривающего их младшего подрастающего человечка, причем одна и та же картинка несет в себе для разных людей разные смыслы. Когда человек не говорит о себе напрямую, а обращается к визуальным образам, он меньше защищается; картинки открывают перед ним нетривиальную перспективу для анализа жизни

Давай попробуем!

Упражнение «Лица и чувства»

«На этом листе четыре лица, вернее, четыре лицевых овала, лишенных всех внешних черт. Тебе надлежит не просто нарисовать нос, глаза и губы этим лицам, но и выполнить конкретное задание. Первое лицо должно быть радостным, второе – грустным, третье – злым и четвертое – обиженным. То есть задача проста: четыре лица должны выражать четыре разных человеческих эмоции».

 

Смотри ответы ниже, приложение 1.

 

ЛЕНЬ: ее польза и ее вред

ОБИДА: ее польза и ее вред

ЗЛОСТЬ: ее польза и ее вред

ГНЕВ: его польза и его вред

Упражнение «Вопросы»

 «Попробуй предположить ответы на вопросы о человеке, который сидит напротив тебя, можно представить любого, если нет никого рядом»:

1) Как его зовут?

2) Сколько ему лет?

3) Какой его любимый цвет?

4) Какая любимая книга?

5) Какой любимый фильм?

6) Какая любимая музыка?

7) На кого хотел быть похожим в детстве?

8) Любит ли кошек?

9) Любит собак?

10) Кофе или чай?

11) Любимое занятие?

12) Что больше всего печалит?

13) Какое у него настроение чаще всего?

14) На кого больше всего надеется?

15) Чего больше всего боится?

16) О чем мечтает?

А сейчас можно сделать рисунок, ориентируясь на свои ответы.

Понравилось упражнение?

Приложение 1 Ключ к тесту

 

ПЕРВОЕ ЛИЦО – радость, ВТОРОЕ ЛИЦО – грусть, ТРЕТЬЕ ЛИЦО – злость и ЧЕТВЕРТОЕ – обида.

Внимательно посмотрите, с помощью чего вы постарались передать ту или иную эмоцию на лицах, это очень важный момент. Те черты лица, на которые вы сделали упор, многое расскажут вам о нашем характере и ваших чувствах.

· ПЕРВОЕ ЛИЦО, РАДОСТЬ – если вы сделали основной упор на УЛЫБКУ, сделав ее широкой и открытой, то это значит, что вы веселый и жизнерадостный человек, с удовольствием делитесь своей радостью с окружающими.

· ВТОРОЕ ЛИЦО, ГРУСТЬ – если вы постарались передать грусть с помощью РТА С ОПУЩЕННЫМИ ВНИЗ УГОЛКАМИ, то это означает, что вы доверчивый и ранимый человек, вас легко обидеть, вы сопереживаете всем и стараетесь помочь тем, кто в этом нуждается.

· ТРЕТЬЕ ЛИЦО, ЗЛОСТЬ – если вы сделали основной упор на НОС С РАЗДУТЫМИ НОЗДРЯМИ, то это значит, что вы прямой человек, последовательный в своих словах и поступках. Вы цените откровенность и предпочитаете действовать прямолинейно и открыто, презираете трусость и подлость.

· ЧЕТВЕРТОЕ ЛИЦО, ОБИДА – если вы постарались передать обиду, сделан упор на ПЕЧАЛЬНЫЕ ГЛАЗА И БРОВИ ДОМИКОМ, то это говорит о вашей впечатлительности и непосредственности, вы верите, в лучшее и надеетесь на светлое завтра. Вас легко обмануть, вы часто разочаровываетесь в людях и в жизни.

· Вообще, при расшифровке этого теста следует учитывать следующее:

· ГЛАЗА – это ваша готовность получать информацию и перерабатывать ее.

· РЕСНИЦЫ – склонность к демонстративности, вызывающее поведение.

· БРОВИ – это способность к самостоятельному анализу ситуации и принятию решения.

· МИМИЧЕСКИЕ МОРЩИНЫ НА ЛБУ – склонность к размышлению.

· СКЛАДКА МЕЖДУ БРОВЕЙ – нерешительность, нежелание идти на риск.

· НОС – умение строить догадки и предположения, интуиция.

· РОТ – контакт с окружающим миром, средство выражения собственных мыслей и желаний.

· ПОДБОРОДОК – упрямство, неспособность признать свою ошибку и с достоинством принять свое поражение.

· УШИ – умение выслушать доводы других людей и принять их точку зрения.

· МОРЩИНЫ ВОЗЛЕ РТА – вечное недовольство, нежелание идти па компромисс, несогласие.

Вывод: Этот рисуночный тест дал возможность увидеть, насколько правильно вы передаете свое эмоциональное состояние, и показал основные черты вашего характера.

 

                   А метафорические ассоциативные картинки помогут познать себя, и перенаправить сомнения в созидание нового, таким образом, преобразовывая различные внутри личностные конфликты в конструктивные!

Еще немного картинок для создания своих собственных, реальных позитивных событий!

Тетрадь

«Архитектор своей жизни»

Методика в помощь родителям

 

Составитель:

Мария Алексеевна Сандуляк,

педагог - психолог

высшая квалификационная категория

мой телефон: 89129192147

 

 

Лабытнанги 2020год

Пояснительная записка

Уважаемые родители, предлагаю Вам интересную тетрадь для занятий с Вашими детьми!

Прошу обратить внимание, что без Вашего участия выполнять упражнения будет менее интересно, даже если у Вас получится данное пособие распечатать. В электронном виде, с Вашей помощью его можно тоже успешно использовать, например, на чистом листе бумаги выполнять те или иные задания, здесь требуется только внимание школьника, используйте упражнения визуально. Вместе – это всегда интересно!

В тетради «Архитектор своей жизни» представлены развивающие упражнения для Вашего ребёнка, направленные на установление доверительных взаимоотношений, развитие произвольности внимания, которые помогают узнавать человечку много познавательного и интересного, успешно формируя свой эмоциональный интеллект. Данная методическая тетрадь обращена также к родителям, чтобы вместе со своим ребёнком выполнили познавательно-развивающие упражнения в игровой электронной форме.  

Занимаясь вместе и используя развивающие упражнения, мы решаем следующие задачи:

· развиваем произвольность и самоконтроль;

· развиваем внимание и воображение;

· развиваем согласованность движений.

· через предлагаемые специальные упражнения формируем необходимые навыки и умения;

· создаем такие игровые ситуации, когда выполнение задания становиться условием успеха (упражнения соревновательного направления родители - ребёнок), таким образом, помогаем стимулировать мотивацию достижения;

· знакомим и готовим детей к психологическим требованиям следующей ступени обучения в школе (интереса к инициативе, внимания, памяти, мышления, контроля и психической устойчивости к трудностям, новизне, повышение темпа и объема работы, возможным неуспехам в выполнение того или иного задания).

 

Как распределить правильно свое время, чтобы хватило и ребусами себя баловать и программный материал школы выполнять, тем более дистанционно!

Благодаря тайм менеджменту можно научиться, грамотно использовать свое время и работать более продуктивно.

Всем известно разделение на «сов» и «жаворонков».

Однако мало кто действительно знает и использует свои «лучшие» и «худшие» часы. При этом эффективность разных людей в разное время суток может сильно отличаться. Более того, если вы поэкспериментируете со своим графиком, то поймете, что в разное время суток хорошо получаются разные дела.

Чтобы правильно сделать свой выбор и научиться контролировать свое время, используйте метод ментальной карты! Это очень удобно! Ментальные карты не только экономят время, а и обучают тайм менеджменту. Предлагаю образец ментальной карты!

 Составь свою.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.352 с.