для учебно-воспитательного процесса — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

для учебно-воспитательного процесса

2020-06-04 147
для учебно-воспитательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Архитектурно-планировочное решение общеобразовательной школы представлено следующими группами помещений:

· учебные по основам наук. Они объединяются в специальные секции с рекреационными помещениями и лабораториями;

· кабинетов для трудов и профессионального ориентирования;.

· учебно-спортивного назначения;

· для подготовки и осуществления культурно-массовых мероприятий

· для организации кружковой деятельности;

· обслуживающего назначения (столовые, административно-хозяйственные, медицинские и др.).

К главным учебным помещениям принадлежат классы, кабинеты и лаборатории. Их размер, меблировка и техническое оснащение зависят от назначения, архитектурно-планировочного и конструктивного решения школы.

По конфигурации классы делятся на несколько разновидностей:

· «прямоугольный» продольный класс. Здесь мебель в виде двухместных парт со стульями имеет трехрядную расстановку с односторонним естественным светом.

· «квадратный» класс имеет 4-х рядную расстановку двухместных парт с естественным освещением с двух сторон.

· «поперечные»многоугольные классы, классы с верхним светом и т.д. применяются очень редко и находятся на стадии экспериментальной проверки.

Учебно-производственные помещения предназначены для учеников 5-11 классов и состоят из комнаты ручного труда, учебных мастерских по обработке дерева и металла. К ним примыкает инструментальная кладовая, и учебно-методического кабинет по профессиональной ориентации учащихся. Мастерские оборудуются верстаками, станками и устройствами для столярных и слесарных работ, а также шкафами для хранения инструмента и готовых изделий. Кабинеты обслуживающих видов труда оборудуются электроплитами и мойками, швейными машинами, столами и другими устройствами для обучения домоводству.

Мастерские должны находиться на первом этаже (допускается их размещение в виде отдельного корпуса на участке), остальные кабинеты на любом этаже.

 

Учебно-спортивные помещения состоят из спортивных залов размером 9X18м, 12X24м или 18х30м в зависимости от вместимости школьных зданий с примыкающими к ним: снарядной, комнаты инструктора, раздевальными, душевыми и уборными для мальчиков и девочек. Спортивные залы, как правило, размещаются на первом этаже с самостоятельным выходом на участок и оборудуются баскетбольными щитами, волейбольной сеткой, гимнастическими снарядами и устройствами для их крепления.

 

Столовые проектируются с учетом получения полуфабрикатов из центральных заготовочных предприятий или базовых столовых (столовые и буфеты в сельских школах рассчитаны для работы на сырье). Столовые школ рассчитываются на обслуживание всего контингента учащихся в четыре посадки (т.е. на 25% общей вместимости здания). Допускается размещение столовых также и в цокольном этаже.

 

Помещения для культурно-массовой работы состоят из актового зала, лекционной аудитории (вместимостью: в средних школах-на 25% общего количества, из расчета 0,6.м на одно зрительское место), эстрады, киноаппаратной, радиоузла и инвентарной, а также комнат для кружковой деятельности. Устройство амфитеатра в актовом зале не допускается. К этой же группе помещений можно отнести библиотеку-книгохранилище, фотолабораторию, комнаты общественных организаций (пионерской, комсомольской), а также рекреационные помещения.

 

Рекреационные помещения следует проектировать в виде залов, что создает лучшие условия использования их для кружковых занятий, всевозможных подвижных и тихих игр, выставок и зрелищных мероприятий. Во всех случаях рекреации не должны иметь ширину менее 2,8 м.

 

Вспомогательными помещениями являются вестибюль и гардероб. Они могут быть раздельными или централизованными для каждой учебной возрастной группы. В отечественной и зарубежной практике часто устраивают гардеробы на каждом этаже при зонах рекреации и даже в классах, но этот вариант характерен для учеников младших классов.

 

В группу служебных помещений входят учительская и комната учебных пособий, кабинет директора и заведующего учебной частью, канцелярия, комната технического персонала и хозяйственная кладовая. Канцелярия и кабинет директора должны располагаться на первом этаже, желательно вблизи вестибюля, комната технического персонала-у входа в школу.

 

Медицинский пункт в школе состоит из медицинской комнаты и кабинета зубного врача.

Заключение

При проектировании архитектор, опираясь на триаду Витрувия (польза, прочность и красота), использует понятие пользы в качестве функции, выражая деятельность геометрическими свойствами пространства и рассматривая их отношения между собой как понимание функциональной структуры школьного здания. При этом фиксируются главным образом антропометрические свойства каждого элемента архитектурного пространства. Ментальные отношения и их активное влияние на формирование пространства не учитываются и остаются за кадром. Введение в проектную деятельность понятия «принципы» дает возможность отразить не только признаки «свойства» архитектурного пространства в виде функции. Оно предоставляет возможность на основе компетентностного подхода установить «отношения» между человеком и архитектурным пространством, отражая совокупность признаков, характерных для конкретного вида деятельности.

Использование понятия «принцип» исходит из представления об особенности архитектурного мышления, в котором при проектировании осуществляется построение теории. Реализация этой теории происходит в определенной последовательности: «принципы – концепция – проекты – рабочие чертежи». И в этой последовательной иерархии материализации объекта раскрывается смысловое содержание принципов. Они приобретают характер поэтапного идейно-смыслового конструкта и удерживают все последующие проектные операции в рамках логического сюжета.

Любой из перечисленных принципов на каждом этапе представляет собой руководящую идею и становится причиной, которая, воздействуя, порождает следствие. В архитектурном проектировании отношения между принципом (причина) и следствием (концепция), между концепцией (причина) и проектом (следствие) носят сложный, взаимосвязанный характер, при котором следствие является активным участником мыслительного процесса и поэтому одни и те же принципы вызывают различные следствия.

И это не предполагает того, что одни и те же принципы будут всегда порождать аналогичные концепции и проекты. Использование принципов различными авторскими коллективами не может привести к созданию тождественных или схожих школ, в силу различных оснований и условий формирующих конструкты причинно-следственных отношений проектирования.

Значение принципов в данной статье рассматривается как необходимость формирования дополнительных междисциплинарных проектных оснований, при которых формируется компетентностная модель логической семантики сложноорганизованного проектного процесса. Дополнительные – в том смысле, что они не заменяют классические основания проектирования, а, опираясь на философию, предлагают включение новых смыслов (признаков) в содержание архитектурного пространства [7]. Понятие «компетентностная» в настоящем тексте включает архитектурный смысл, который формируется с учетом направленности педагогического содержания. При этом понимается, что архитектура по своему содержанию всегда антропоморфна, своим пространством она отражает потребности человека и демонстрирует физиологическую и духовную сущность осуществляемого вида деятельности.

Уникальность школ состоит в том, что на их ограниченном архитектурном пространстве осуществляются все содержательные виды деятельности человека, переживаемые и усвоенные им на протяжении всей активной жизни: восприятие, игра, учеба (школьники) и труд (преподаватели). Эта особенность не «улавливается» в традиционном функциональном методе проектирования при переводе внеархитектурной деятельности в функцию [8]. При компетентном подходе проектирования, использующем философские принципы, учитывается не только функциональное, но и ментальное содержание деятельности.

Такой подход к проектированию архитектурного пространства школьных зданий, по мнению авторов, наиболее полно отразит социально-детерминированный и психологически обусловленный характер современного образовательного пространства школ и будет способствовать выполнению тех задач, которые стоят перед педагогической практикой. Современной гуманистической педагогике должны соответствовать и новые принципы формообразования школы.

Архитектура школы с присущими ей эстетическими средствами воздействия должна стать непосредственным участником педагогического процесса воспитания, образования и формирования личности.


 

Список использованной литературы

1. «Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений». М., 1984г. Стройиздат. В. В. Адамович, Б. Г. Бархин.

2. Степанов В. И. «Школьные здания». 1975г. М..

3. Смирнов В. В. «Школьное строительство» Л. 1982г.

4. Школа будущего. Новые образовательные пространства [Электронный ресурс]:- Режим доступа: https://www.the-village.ru/village/children/children-guide/309533-detskie-prostranstva

5. Красивые и умные: топ-7 школ с авторской архитектурой, где хочется учиться [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.berlogos.ru/article/krasivye-i-umnye-top-7-shkol-s-avtorskoj-arhitekturoj-gde-hochetsya-uchitsya

6. Архитектурно-планировочное решение школы [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://www.archidizain.ru/2019/06/blog-post_4.html

 

 



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.