Тема: Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Анкета. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема: Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Анкета.

2020-06-04 112
Тема: Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Анкета. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вторник-05.04.20

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Анкета.

Достать тетради и необходимые для урока предметы.

Сегодня на уроке мы с вами повторим пройденный материал, ответим на вопросы, выполним работу по карточкам, составим предложения по картинкам, познакомимся с новой темой и новыми словами, посмотрим презентацию, выполним тренировочные упражнения, закрепим новую тему.

  1. Беседа.

Учитель: Отгадайте загадку!

-Интересная часть речи

В русском языке живёт:

Кто что делает, расскажет:

Вяжет, лижет, иль поёт.

Может плакать и смеяться,

Или забивает гол, начинаем удивляться –

Растолкует всё… Кто? (Глагол).

Сегодня мы повторим часть речи глагол!

  1. Индивидуальный опрос.

Работа по карточкам. 1, 2 карточки.

Карточка №1

Весна вступает в свои права. Снег тает.

Задание:

  1. Выделить окончания и определить спряжение глаголов.
  2. Подчеркнуть главные члены предложения.

Карточка №2

 

Весна растопит любой снег и одолеет любой холод.

 

Задание:

  1. Разобрать по членам предложения.
  2. Определить время, лицо и число глагола РАСТОПИТ.

 

  1. Фронтальный опрос:

ответим на вопросы:

Что обозначает глагол?

(Глагол – часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать и ли что сделать?)

Какие грамматические признаки глагола вы знаете?

(начальная форма, время, лицо, число, род, спряжение).

Как проверить безударные окончания глагола?

(Определить спряжение глагола – поставить в неопределённую форму)

Пример: Ты спор и шь – спор ить (II спр.) – и…, -ат, -ят.

Какие вы знаете способы проверки безударных окончаний у существительных?

(Подбираем слово того же склонения, в котором ударение падает на окончание)

Пример: В деревн е – 1скл. (в земл е)

Способ проверки безударных окончаний у прилагательных?

(Задаём вопрос)

Пример: На коне (как ом?) бел ом.

 

  1. Прослушайте отрывок из стихотворения С. Есенина «Спит ковыль», запишите глаголы, которые употребил автор.

Спит,

Вольёт,

Живётся,

Плачут,

Шепчут,

Разлюбит

-определить спряжение глаголов

  1. Новая тема:
  1. Слово учителя.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с деловыми бумагами и их правильным заполнением.

Как вы можете объяснить выражение «деловое письмо», для чего оно нужно?

- Деловое письмо – это распространённый служебный или официальный вид документации. Является средством обмена информацией между предприятиями, организациями, учреждениями, фирмами и заведениями.

Деловые бумаги занимают все большее место в жизни современного человека. Возрастает роль правильно оформленных документов в профессиональном определении, успешном трудоустройстве, поскольку о грамотности и способностях человека судят и по написанным им документам. Трудно сегодня представить молодого человека, не умеющего писать заявление, составлять расписку или заполнять бланк доверенности. Однако, как показывают наблюдения, выпускники школ зачастую затрудняются в оформлении простейших деловых документов.

В реальной жизни у ребят зачастую возникают вопросы, связанные с оформлением бумаг, создавать деловой документ в современной жизни - необходимое требование времени.

Открываем тетради, записываем число и тему урока.

Вспомним, какие виды деловых бумаг мы с вами уже научились заполнять?

/автобиография, расписка, объяснительная записка, объявление, заявление/

Анкета – это опросный лист.

Её заполняют в виде ответов на вопросы или в виде, каких – либо сведений о себе.

  1. Словарная работа: (запись в тетрадь)

Анкета – опросный лист.

Графа – полоса, столбец на листе бумаги.

Составить предложения с данными предложениями (устно).

Зачитать

Учитель:

Анкеты в нашей жизни встречаются при поступлении в школу или на работу, при получении паспорта, для поступления в лицей, техникум и другие учебные заведения.

Они заполняются на специальных бланках, имеющих короткие вопросы, например: дата рождения, пол, образование и т.д.

Основная цель работы с анкетой – изучение отдельной личности или общественного мнения по какому – нибудь вопросу.

Рассмотреть образцы анкет.

 

  1. Работа с учебником. Чтение учениками правила стр. 200

 

  1. Физминутка!
  1. Закрепление темы:
  1. Письменная практическая работа: раздать анкеты.

Заполнение анкеты по образцу.

 (образец анкеты)

АНКЕТА

Учащийся:

Имя __________________________

Отчество ____________________________________________

Фамилия ___________ ______________

Число, месяц, год рождения __________ ___________

Адрес ____________________________________________

Мать:

Имя __________________________

Отчество __________________________

Фамилия __________________________

Число, месяц, год рождения ______________________

Место работы ___________________________

Должность ________________________________

Отец:

Имя ________________________________

Отчество ______________________________________

Фамилия ________________________________

Число, месяц, год рождения _____________________

Место работы ________________________________

Должность ________________________________________________________

 

  1. Ответить на вопросы:

Что такое анкета?

-Анкета – опросный лист.

2 ) В каком виде её заполняют?

-Её заполняют в виде ответов на вопросы или в виде каких – либо сведений о себе.

Карточка №1

 

Карточка №2

 

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Люди с самого рожденья

Жить не могут без движенья!

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.

Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.

Представьте, что ваше тело – как гора.

Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх.

Другая говорит: «Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх.

«Нет, - решили они, - мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно.

Медленно опустите руки и улыбнитесь!

 

 

  1. Прочитать стихотворение, найти глаголы, определить время:

 

Алексей Плещеев.

 

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

 

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

 

Задание проверить по слайду.

Анкетирование учащихся перед занятием "Мы вместе?!"

Цель: выявить представления учащихся о своем классе, возможных проблемах взаимодействия с одноклассниками.

Рекомендации для учащихся:

Закончи каждое из предложений подходящими, на твой взгляд, вариантами ответов. В каждом вопросе можно отмечать несколько возможных вариантов.

Данное анкетирование носит анонимную форму.

 

Анкета "Ты и твой класс"

1. Мой класс...

- дружный и сплоченный

- дружный, но иногда бывают конфликты

- конфликтный, мы постоянно ссоримся

- недружный, каждый существует сам по себе

- мне совсем не нравится, я бы с удовольствием перешел в другой класс

-затрудняюсь ответить

2. Мои одноклассн ики...

- лучше всех, я других не хочу

- мне интересны

- безразличны мне

- раздражают меня

- очень грубы со мной

-затрудняюсь ответить

3. На мой взгляд...

- в классе меня уважают

- мои одноклассники относятся ко мне положительно

- меня игнорируют (относятся так, как будто меня нет)

- некоторые специально хотят меня обидеть

- одноклассники, в основном, относятся ко мне отрицательно

- затрудняюсь ответить

4. В моем классе....

- есть учащиеся, которые часто подвергается насмешкам

- некоторых из учащихся просто игнорируют, не общаются с ними

- есть дети, которые чувствуют себя одинокими

- некоторых учащихся часто унижают, оскорбляют

- нет проблем в общении друг с другом

-затрудняюсь ответить

5. Мои пожелания одноклассникам

- быть дружелюбнее друг к другу

-стать одной школьной командой

-оставаться такими же, как есть

-каждому задуматься об исправлении своего отношения к окружающим

-затрудняюсь ответить

 

Большое спасибо!

 

АНКЕТА

2013-2014

Уч. год

Уч.год

Уч.год

Четверть

Четверть

Четверть

 

 

Достоверность указанных в анкете сведений подтверждаю

«_____» ______________20__г. Подпись_____________

 

Вторник-05.04.20

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Анкета.

Достать тетради и необходимые для урока предметы.

Сегодня на уроке мы с вами повторим пройденный материал, ответим на вопросы, выполним работу по карточкам, составим предложения по картинкам, познакомимся с новой темой и новыми словами, посмотрим презентацию, выполним тренировочные упражнения, закрепим новую тему.

  1. Беседа.

Учитель: Отгадайте загадку!

-Интересная часть речи

В русском языке живёт:

Кто что делает, расскажет:

Вяжет, лижет, иль поёт.

Может плакать и смеяться,

Или забивает гол, начинаем удивляться –

Растолкует всё… Кто? (Глагол).

Сегодня мы повторим часть речи глагол!

  1. Индивидуальный опрос.

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.