Тема «Наблюдение за большой яркой игрушкой» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема «Наблюдение за большой яркой игрушкой»

2020-06-04 181
Тема «Наблюдение за большой яркой игрушкой» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: вызвать у детей фиксацию взгляда на игрушке; формиро­вать эмоциональный контакт со взрослым, поддерживать желание действовать с предметом.

Описание. Педагог берёт игрушку, привлекая внимание детей эмоциональными восклицаниями: «Ах! Какой шарик! Яркий шарик. большой шарик...» Взрослый поглаживает, ощупывает предмет, восторгаясь им. Когда цель достигнута — дети заинтересовались, зафиксировали и удержали на нём взгляд, — каждому предлагается дотронуться до игрушки. Действия детей педагог сопровождает ра­достными восклицаниями, вызывая эмоциональный отклик.

183


Тема «Слежение за движущейся игрушкой»

Цель: учить детей следить взглядом за перемещением игрушки.

Описание. Педагог ласково разговаривает с детьми, легонько дотрагивается до каждого, поглаживает по ручке, спинке, вызывает и поддерживает положительные эмоции, берёт предмет в руки. За­метив, что дети смотрят на предмет, взрослый медленно перемещает его, сопровождая речью, побуждая следить за игрушкой взглядом до её исчезновения из поля зрения. Упражнение следует повторить несколько раз.

Тема «Подержи игрушку!»

Цель: развивать тактильные ощущения; учить воспринимать и различать на ощупь различный материал, из которого изготовлены игрушки.

Описание. Взрослый вкладывает ребёнку в руки небольшие обч. ёмные предметы продолговатой формы, выполненные из яркой тки ни разной фактуры: атласной, махровой, шерстяной и пр. Помимо тканевых можно использовать пластмассовые, деревянные округлые предметы. Вложив игрушку в руки ребёнка, взрослый помогает по­трогать, ощупать её, оречевляет свои действия и называет свойство «гладкая», затем предлагает положить игрушку на стол и найти наощупь среди других (предлагается не более трёх игрушек).

Тема «Рассматривание красочных игрушек»

Цель: способствовать формированию у ребёнка ориентировочны И реакций на яркие игрушки, разной фактуры.

Оборудование: резиновые, пластмассовые, латексные, тканевые или деревянные игрушки.

Описание. Взрослый показывает ребёнку различные игрушки: на первом занятии одну, на повторных две, затем не более трёх. Воспитатель демонстрирует предмет и выполняет с ним действия. При этом добивается, чтобы ребёнок увидел игрушку. Заигрывая, он перемещает предмет, касается им ребёнка, прячет, побуждает отыскивать спрятанное, ориентируясь на его звучание. В конце занятия игрушку вкладывают ребёнку в руки, предлагая её рае смотреть, ощупать.

Тема «Возьми игрушку!»

Цель: побуждать ребёнка брать игрушку и удерживать её.

Оборудование: удобные для удерживания игрушки: нетолст..................

кольца, тканевые вкладыши, погремушки с ручкой, выполненной из плотного, негибкого материала.


Описание. Взрослый эмоционально общается с ребёнком, со­провождает свои действия речью, даёт ему игрушку из рук в руки и помогает ему держать её, совершать действия: потряхивать, по­глаживать, размахивать, бросать и т. п.

Тема «Делай, как я!»

Цель: учить подражать действиям взрослого, выполнять два взаимосвязанных действия (взять и потрясти; взять и покатить).

Оборудование:, две одинаковые по назначению игрушки.

Описание. Взрослый одну игрушку даёт ребёнку, другую остав­ляет в своей руке. Затем демонстрирует действие с предметом: трясёт погремушку, катает мяч, сжимает птичку-пищалку. Таким образом он ласково и настойчиво побуждает ребёнка следовать его примеру. Если тот не стремится подражать, взрослый использует совместные действия, после которых вновь возобновляет попытку вызвать действия по подражанию.

В случае когда ребёнок справляется и несколько раз повторяет предложенное, взрослый может усложнить задачу. Он показывает действия с игрушкой, затем передаёт её ребёнку с тем, чтобы тот повторил: «Я покатала шарик, а теперь ты покатай...»

Следующим усложнением является выполнение действия по словесной инструкции: «Катя, брось мячик!»

Тема «Кто спрятался в коробке?»

Цель: учить ребёнка выполнять обследовательские действия, класть и вынимать из коробки игрушки; открывать (закрывать) коробку.

Оборудование: коробки двух размеров, игрушки.

Описание. Педагог показывает коробку без крышки: «Вот какая коробка!» Вместе с ребёнком, в совместных действиях или по под­ражанию, совершает ощупывающие и поглаживающие движения внутри и снаружи предмета, обследуя его.

Затем, оживлённо общаясь с ребёнком, педагог кладёт в короб­ку игрушку и предлагает её достать: «Мишка прыг в коробку! Где мишка? Ку-ку, мишка! Вот он! Иди, мишка, к нам. Помоги мишке выбраться из коробки». Далее ребёнок сам опускает одну или не-еколько игрушек в коробку и достаёт их оттуда.

На последующих занятиях игрушки, помещённые в большую коробку, педагог прячет от ребёнка, закрывая её крышкой. Затем пзрослый побуждает его самостоятельно класть игрушки в коробки, накрывать — открывать их.


 


184


185


Приложение •/

Примерные конспекты игр-занятий (2—3-й год обучения)

Тема «Катя проснулась»

Цель: закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками (в совместной игре); продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре два игровых действия с куклой Катя проснулась и умылась; развивать интерес к играм.

Оборудование: игровая ситуация в кукольном уголке: кукла Катя спит в кроватке; умывальник, полотенце, мыло (предмет заместитель, например кирпичик).

Предварительная работа: разучивание потешки «Водичка водичка» на занятии по развитию речи; комментирование и назы вание взрослым действий детей и предметов в процессе умываний.

Ход занятия

1. Организационный момент. Приветствие детей, стоящих ПО кругу.

2. Игра с куклами.

Педагог. Интересно, что делают наши куклы? Где Катя? Я буду её мамой. Андрюша, а ты хочешь быть папой? Давай посмотрим, что делает наша дочка Катя. (Подходят к кроватке, в которой спит кукла.)

Педагог. Наша дочка спала, а теперь проснулась. Давай, Андрю ша, поможем ей встать с постели. Я буду одевать тапочки, а ты, пожалуйста, заправь постель: поправь простынку, застели кровать одеялом, сверху положи подушку (пошаговая инструкция). Вот теперь всё красиво.

3. Упражнение «Умывание куклы».

Педагог. Надо, помочь дочке умыться. Андрюша, открой кран.

Катя послушала, как течёт водичка, а потом попросила...

Дети (хором). Водичка-водичка,

Умой моё личико,

Чтоб глазоньки блестели,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Педагог. Взяла Катя мыло (показывает предмет-заместитель) и начала намыливать руки. Но она ещё маленькая и просит: «По­моги, папа». Умой, Андрюша, дочку.

186


Педагог. Вот какая Катя стала чистая. Теперь можно с ней по­гулять. Пойди, папа, покажи Кате, какие красивые игрушки есть у нас в детском саду.

После этого можно провести обучение данному игровому дей­ствию с куклой с ребёнком, у которого низкий уровень игровых умений.

4. Итог занятия.

Последующая работа: игра-лото типа «Предметы для умыва­ния», «Какой предмет не подходит?», «Чего не хватает для умы­вания?»

Тема «Угостим Катю чаем»

Цель: учить детей объединять игровые действия с куклой не­сложным сюжетом (Катя проснулась, умылась, напилась чаю); ак­тивизировать потребность детей заботиться о кукле.

Оборудование: игровая ситуация в кукольном уголке: кукла Катя спит в кроватке; умывальник, полотенце, мыло (кирпичик); набор чайной посуды.

Предварительная работа:

1. Знакомство с игровым действием «Катя проснулась» (см. предыдущий конспект).

2. Дидактическая игра «Угостим Катю чаем».

3. Комментирование и название действий и предметов взрослым в процессе чаепития с детьми.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра с куклой.

Педагог. Давайте поиграем. Я буду мамой. А где же моя дочка, кукла Катя? Ещё спит? Пусть поспит, а я чай приготовлю.

3. Дидактическая игра «Готовимся к чаепитию»

Педагог. Посмотрите, какой красивый чайник (на последующих занятиях можно использовать игрушку-заместитель). Надо налить в него воды. Открою кран. И ты, Настя, приготовь чай своей дочке (ребёнок выполняет действия по подражанию). Налей в чайник воду. Вот уже полный чайник воды. Поставлю греться на плитку. И ты, Настя, поставь свой чайник на плитку. Пусть греется водичка.

Мы сейчас приготовим чашки. Вот здесь будет сидеть дочка Катя. Поставлю ей чашку с блюдцем. А ты, Настя, куда поставишь чашку с блюдцем?

А где же наши оладушки? Принеси, Настя, пожалуйста. Теперь неё готово. Можно будить наших дочек.

187


Вставай, доченька. С добрым утром!» (Далее занятие может проводиться по конспекту «Катя проснулась».)

4. Игра «Пьём чай».

После «умывания», кукол зовут пить чай. Повторяя игровое действие с другими детьми, закрепляем название и назначение по суды: чайник, сахарница, хлебница; приучаем, вставая из-за столп, говорить «спасибо»; мыть посуду и ставить её на место.

После чаепития куклы-дочки «играют»: катают мяч, качаютен на качелях, едут на машине и т. д.

5. Итог занятия.

Последующая работа: игры-лото «Посуда для чая», разрезние картинки «Чашка» и другие; артикулярные упражнения и пальм и ковая гимнастика «Чаепитие», лепка предметов посуды; рисованпг, осторожное обращение с посудой.

Тема «Оденем Катю на прогулку»

Цель: развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии \ ролью; учить выполнять в игре два-три последовательных действии; закреплять последовательность одевания, умение определять размер одежды.

Оборудование: два-три комплекта верхней одежды для кукол (шапка, рейтузы, обувь, пальто, шарфик).

Предварительная работа:

1. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

2. Чтение стихотворения Е. Благининой «Новая одежда».

3. Комментирование и называние предметов и действий взро. лым в процессе одевания детей на прогулку.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Учимся одеваться».

Педагог. Катя позавтракала. Буду одевать на прогулку (покали! вает новую одежду для куклы).

А у ваших дочек есть одежда? Давайте вместе одевать их на про гулку? Что будем одевать сначала? Возьмём колготки. Моя дочки маленькая, и ей нужны маленькие колготки. А у тебя, Настя, кака! дочка? Уже большая? Ей нужны другие колготки — большие. Гл они? Вот они!

Теперь оденем сапожки. У моей дочки сапожки маленькие, *красные. А у твоей дочки, Настя, какие сапожки? (Больиич *синие.)

188


Наденем на ножки Новые сапожки, Пустим по дорожке. Будет доченька ходить, Сапожки новые носить.

Е. Благинина «Новая одежда». Педагог. Чтобы Катя не замёрзла, одену ей тёплую кофточку. И ты, Настя, одень дочке кофточку. Какая у неё кофточка? (Боль­шая, тёплая.)

Что теперь будем одевать? (Шапку.) У моей дочки маленькая, синяя. А у твоей дочки, Настя, какая шапка? (Большая, красная.) Можно уже идти гулять? Или что-то ещё надо одеть куклам? (Пальто, шубу.)

При повторении игры с другими детьми можно спеть песню «Кукла» (муз. М. Старокадомского, слова О. Высотской): На дворе большой мороз, Отморозит кукла нос, Тёплый шарфик нужен ей, Чтоб укрыться потеплей. 3. Подведение итогов.

Последующая работа: игра-лото «Одежда», разрезные картинки и др., игра «Подбери пару».

Тема «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Цель: продолжать учить выполнять в игре два-три знакомых игровых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раз­деваться, умываться и т. д.) по подражанию, по просьбе взрослого; закреплять последовательность раздевания.

Оборудование: куклы (2—3), одетые на прогулку; игрушечный шкаф для одежды.

Предварительная работа: дидактическая игра «Научим Катю раздеваться после прогулки», комментирование и уточнение дей­ствий детей после прогулки при раздевании.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Поможем кукле раздеться после прогулки».

Педагог. Моя дочка Катя вернулась с прогулки. Сейчас я по­могу раздеться. Андрюша, твоя дочка тоже гуляла? Помоги ей раз­деться. Давай расскажем дочкам, в каком порядке надо раздеваться. Сначала развяжем шарф.

189


Развязали Катеньке, Шарфик полосатенький.

3. Александрова «Катя в яслях». Куда надо положить шарфик? (На полку в шкаф.) Правильно. Вещи надо убирать. Не придётся их искать.

А сейчас что мы поможем снять нашим дочкам? (Шубу.) Куда мы повесим шубу? (В шкаф.) Что мы ещё не сняли? (Сапожки.) У моей дочки маленькие, красные сапожки, а у твоей какие сапожки? (Большие, синие.) Куда мы поставим сапожки? (В шкаф.) Снимем с ножки Новые сапожки. Педагог. Андрюша, Катя спрашивает, можно уже идти играть? (Нет.) Что ещё надо снять? (Штанишки.) У моей Кати маленькие, красные рейтузы, а у твоей дочки какие? (Большие, синие.) Куда надо положить штанишки? (На полочку, в шкаф.) Всё, разделись! Пошли играть! Опять нельзя? Почему? Забыли надеть сандалики! Вот они — сандалики У нашей Кати-крошки. Этот с правой ножки, Этот с левой ножки.

Е. Благинина «Научи обуваться и братца». А теперь можно играть? (Нет, надо умыться.) (См. конспект «Катя проснулась».)

3. Подведение итогов.

Последующая работа: игры-лото «Обувь», «Большой-маленький», «Найди пару» и др.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.