Из чёрного гранита обелиск - — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Из чёрного гранита обелиск -

2020-06-04 187
Из чёрного гранита обелиск - 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исследовательская работа

«Память, увековеченная в камне»

 

                                    Ф.И.О автора Наговицына Мария Сергеевна

                                     Класс 8

                                    Название учебного заведения

                                    МБОУ ВМР «Гончаровская средняя школа»

                                        

                                    ФИО научного руководителя

                                     Наговицына Наталья Николаевна

                                    Место работы МБОУ ВМР

                                    «Гончаровская средняя школа»

                                   

Вологда

2020

 

Оглавление

 

Введение.....................................................................................................3-5 Глава 1.Одна на всех победа.....................................................................6 Глава 2.Памятные места, связанные с Великой Отечественной войной на территории Гончаровского (ныне Майского сельского поселения).....7-12 2.1.История создания музея Боевой Славы в здании Гончаровской средней школы.............................................................................................7  
2.2. История создания Памятного знака"Землякам- защитникам Отечества"..................................................................................................8-9 2.3. Торжественное открытие Памятного знака.....................................10-12  
   
Глава 3. Размышления о будущем Памятного знака..............................13 Глава4. Значение Памятного знака в современной жизни посёлка......14-15 Заключение..................................................................................................16  
Список литературы......................................................................................17  
Приложения  

 

 

Введение

Из чёрного гранита обелиск -

 Скупая память о погибших.

Они в боях за Родину легли,

Чтоб мы могли бы петь и

 песни слушать.

Н. В. Репенков, 2006 год

Прошло 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны всё помнить.

 

Актуальность: в преддверии 75-летней годовщины со дня окончания войны я считаю эту тему актуальной, так как история создания Памятного знака – это часть истории посёлка, которым мы гордимся. Воздвигнут он в память воинов-земляков, павших в годы Великой Отечественной войны, именно им мы обязаны тем, что советский народ отстоял свою независимость, спас народы всего мира от страшной фашистской чумы. Мы не должны забывать тех, кто, думая о нас, шел к Победе.

Проблема: не владеем информацией, когда, почему, по чьей инициативе был создан Памятный знак, какую роль он играет в жизни нашего посёлка.

Цель работы: расширить и углубить знания о Памятном знаке "Землякам- защитникам Отечества" на территории посёлка Заря.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

· изучение и сбор материалов о памятных местах;

· изучение истории создания Памятного знака;

· анализ роли Памятного знака в современной жизни посёлка;

· пополнение музея Боевой Славы школы.

Объект исследования: процесс увековечения памяти земляков, погибших в Великой Отечественной войне.

Предмет исследования: Памятный знак "Землякам- защитникам Отечества"

Методы исследования:

1. Сбор материала: фотографии, видеоматериалы, анкетирование, материалы музея, архива газеты "Маяк", Книги Памяти Вологодского района, записи бесед с жителями посёлка.

2. Обработка собранных материалов: сканирование фотографий, обработка анкет, отбор материала по направлениям.

3. Анализ полученных данных.

4. Оформление работы, приложений к ней, создание презентации по материалам исследовательской работы.

Источники информации: решая эти задачи, мы встретились с председателем Сельского совета Кудряковой Т. М., председателем Совета Ветеранов Светляковым В. А., руководителем музея Боевой Славы при Гончаровской средней школе Шишебаровой Н. В., которые предоставили весь имеющийся материал о создании памятных мест. Вместе с научным руководителем посетили библиотеки нашего посёлка для изучения необходимой литературы: архива районной газеты "Маяк", Книги Памяти Вологодского района; также взяли интервью у жителей посёлка Заря, которые принимали активное участие в установке Памятного знака, провели анкетирование, целью которого было изучение вопроса о значении Памятного знака в современной жизни посёлка.

Гипотеза: мы предполагаем, что памятники, как символы мужества и героизма воинов, символы памяти, способствуют объединению людей разных поколений.

Планируемый результат: познакомить учащихся школы и жителей посёлка с результатами нашей деятельности.

Практическая значимость проекта:

1. Собранная информация может быть полезна всем, кто интересуется краеведением.

2. Исследовательская работа пополнит материалы музея Боевой Славы школы.

3. Материалы работы можно использовать на классных часах, уроках краеведения, при проведении часов общения, мероприятий патриотического направления.

 

По мобилизации. Спешно.

Из распоряжения горвоенкомата Грохотова председателю Гончаровского сельсовета Пазгалову: "Первый день мобилизации - 23 июня 1941 года. Предлагаю немедленно приступить к работам по мобилизационному плану сельского совета. О времени получения настоящего распоряжения донести немедленно по телефону или телеграфу. 22 июня 1941 года."

Из резолюции собрания колхозников колхоза "Красная звезда" Гончаровского сельсовета от 23 июня 1941 года: "С глубоким возмущением узнали мы о начале нападения германских фашистов на Советский Союз. Мы, колхозники и колхозницы, одобряем мероприятия нашего правительства по обороне любимой Родины. Мы будем с удвоенной энергией трудиться на колхозных полях и примем все меры к тому, чтобы дать для обороны страны больше мяса, молока, хлеба, а когда потребуется, все, как один, встанем на защиту Родины". [2]

По данным Книги Памяти Вологодского района с территории Гончаровского (ныне Майского сельского поселения) было призвано около тысячи человек, из них не вернулось с войны 432 человека. [приложение 1]

 

 

Заключение

 Хотим закончить свою работу словами писателя В.Астафьева:

«Когда за нами захлопнется дверь и тихо станет на земле, почаще вспоминайте: это мы, недоучившиеся, не успевшие изведать любви, не познавшие многих радостей в жизни, вытерпевшие такую неслыханную боль, такое неслыханное страдание принесли мир на землю, уберегли её от кровожадных безумцев, и России подарили такую продолжительную безвоенную паузу, какой она, кажется, не знала за всю свою лохматую и кровавую историю. На благодарность не рассчитываем, но на справедливую честную память мы, битые войной и мятые послевоенной жизнью солдаты, надеяться имеем право. Хотя бы ее-то мы заслужили».

До глубины души трогают нас эти слова писателя-фронтовика. Конечно, ветераны Великой Отечественной войны заслужили своим ратным подвигом право на справедливую и честную память. Эту память заслужили и те, кто погиб, и те, кто сейчас живет рядом с нами.

Нам очень хотелось бы, чтобы каждый из нас мог сказать всем, кто воевал: «Мы – помним! Мы – гордимся! Поклон вам до земли!»

 

 

Список литературы:

1.Книга Памяти Вологодского района

2. Газета "Маяк" от 15 ноября 1994 года

"Память: Гончаровский сельсовет"

3.Фото и видеоматериалы

 


Приложение 1

Навание деревни Жители, не вернувшиеся с фронта Жители, вернувшиеся с фронта
Александрово 8 6
Буявкино 5  
Блиново 9 1
Васильково 1 4
Гончарка 14 4
Горка 17 10
Ст.Дикая 42 55
Деревенька 9 6
Двирёво 6 5
Дуброво   3
Ивановское 4  
Калинкино 12  
Княжово 11 6
Косково 5 4
Корякино 4 1
Ковылёво 2  
Козлово 5 3
Комарово 5 6
Кузьминское 2  
Красный Холм 3  
Новосёлово 10 2
Осинник 12 4
Окулово 3 2
Паилово 3  
Поченга 1 1
Парухино 4 1
Пантелеево 2 3
Поляны 8 3
Пестово 7  
Рассолово 8 3
Сараево   6
Семково 12  
Селюнино 15  
Сергеево 15  
Семёнково 12  
Смыково 3  
  18  
Спорышево 11  
Стрелково 22  
Сараево 4  
Середнево 1  
Третниково 10  
Ульянка 4  
Хохлунка 7  
Якунино 2  

 

Приложение 2

 

Приложение 3

Приложение 4

 

 

 

Приложение 5

Вдовы погибших и умерших участников Великой Отечественной войны:

ст.Дикая:

· Куртышева Галина Ивановна

· Смирнова Нина Александровна

· Смирнова Анна Александровна

· Куликова Зоя Ивановна

п.Заря:

· Троицкая Наталья Фёдоровна

· Макакенко Любовь борисовна

д.Россолово:

· Суханинская Зинаида Васильевна

д.Калинкино:

· Кузнецова Валентина Константиновна.

 На Гончаровской земле проживали и проживают 70 тружеников тыла, 57 из них - женщины.(приложение)

· п. Заря - 22 человека;

· ст.Дикая - 22 человека;

· д.Ковылёво - 1 человек;

· д.Деревенька - 2 человека;

· д. Осинник - 1 человек;

· д.Горка - 3 человека;

· д.Спорышево - 1 человек;

· д.Стрелково - 6 человек;

· д.Гончарка - 1 человек;

· д.Калинкино - 4 человека;

· д. Россолово - 1 человек;

· д. Княжово - 2 человека;

· д.Третниково - 1 человек;

· д.Поченга - 1 человек.

 

Приложение 6

Исследовательская работа

«Память, увековеченная в камне»

 

                                    Ф.И.О автора Наговицына Мария Сергеевна

                                     Класс 8

                                    Название учебного заведения

                                    МБОУ ВМР «Гончаровская средняя школа»

                                        

                                    ФИО научного руководителя

                                     Наговицына Наталья Николаевна

                                    Место работы МБОУ ВМР

                                    «Гончаровская средняя школа»

                                   

Вологда

2020

 

Оглавление

 

Введение.....................................................................................................3-5 Глава 1.Одна на всех победа.....................................................................6 Глава 2.Памятные места, связанные с Великой Отечественной войной на территории Гончаровского (ныне Майского сельского поселения).....7-12 2.1.История создания музея Боевой Славы в здании Гончаровской средней школы.............................................................................................7  
2.2. История создания Памятного знака"Землякам- защитникам Отечества"..................................................................................................8-9 2.3. Торжественное открытие Памятного знака.....................................10-12  
   
Глава 3. Размышления о будущем Памятного знака..............................13 Глава4. Значение Памятного знака в современной жизни посёлка......14-15 Заключение..................................................................................................16  
Список литературы......................................................................................17  
Приложения  

 

 

Введение

Из чёрного гранита обелиск -

 Скупая память о погибших.

Они в боях за Родину легли,

Чтоб мы могли бы петь и

 песни слушать.

Н. В. Репенков, 2006 год

Прошло 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны всё помнить.

 

Актуальность: в преддверии 75-летней годовщины со дня окончания войны я считаю эту тему актуальной, так как история создания Памятного знака – это часть истории посёлка, которым мы гордимся. Воздвигнут он в память воинов-земляков, павших в годы Великой Отечественной войны, именно им мы обязаны тем, что советский народ отстоял свою независимость, спас народы всего мира от страшной фашистской чумы. Мы не должны забывать тех, кто, думая о нас, шел к Победе.

Проблема: не владеем информацией, когда, почему, по чьей инициативе был создан Памятный знак, какую роль он играет в жизни нашего посёлка.

Цель работы: расширить и углубить знания о Памятном знаке "Землякам- защитникам Отечества" на территории посёлка Заря.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

· изучение и сбор материалов о памятных местах;

· изучение истории создания Памятного знака;

· анализ роли Памятного знака в современной жизни посёлка;

· пополнение музея Боевой Славы школы.

Объект исследования: процесс увековечения памяти земляков, погибших в Великой Отечественной войне.

Предмет исследования: Памятный знак "Землякам- защитникам Отечества"

Методы исследования:

1. Сбор материала: фотографии, видеоматериалы, анкетирование, материалы музея, архива газеты "Маяк", Книги Памяти Вологодского района, записи бесед с жителями посёлка.

2. Обработка собранных материалов: сканирование фотографий, обработка анкет, отбор материала по направлениям.

3. Анализ полученных данных.

4. Оформление работы, приложений к ней, создание презентации по материалам исследовательской работы.

Источники информации: решая эти задачи, мы встретились с председателем Сельского совета Кудряковой Т. М., председателем Совета Ветеранов Светляковым В. А., руководителем музея Боевой Славы при Гончаровской средней школе Шишебаровой Н. В., которые предоставили весь имеющийся материал о создании памятных мест. Вместе с научным руководителем посетили библиотеки нашего посёлка для изучения необходимой литературы: архива районной газеты "Маяк", Книги Памяти Вологодского района; также взяли интервью у жителей посёлка Заря, которые принимали активное участие в установке Памятного знака, провели анкетирование, целью которого было изучение вопроса о значении Памятного знака в современной жизни посёлка.

Гипотеза: мы предполагаем, что памятники, как символы мужества и героизма воинов, символы памяти, способствуют объединению людей разных поколений.

Планируемый результат: познакомить учащихся школы и жителей посёлка с результатами нашей деятельности.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.