Маршрутный лист для учащегося 6 класса на 28.04.20 — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Маршрутный лист для учащегося 6 класса на 28.04.20

2020-06-04 164
Маршрутный лист для учащегося 6 класса на 28.04.20 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Маршрутный лист для учащегося 6 класса на 28.04.20

Предмет: Музыка

Тема урока: Громкость и тишина в музыке

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления того, что значит музыкальная динамика. Расширить знания учащихся о нюансах музыкальной динамики, формировать общую культуру учащихся, способствовать развитию эстетического вкуса на примерах лучших произведений музыкального и изобразительного искусства.

 

 

Эпиграф

Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет.

Л. Тик (немецкий поэт)

Прочитайте материал

 

Сила подлинной музыки поистине безгранична. Она способна пробуждать лучшее, что есть в человеке, - его стремление к красоте, любви, созиданию. Она открывает миры, полные бесконечного богатства, - миры, которые готовы подарить свои сокровища каждому, кто действительно в них нуждается.

Обратимся к эпиграфу нашего урока: «Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет», - сказалнемецкий поэт Л. Тик.

Что этим хотел сказать автор?

(Музыка образует целый мир человеческой жизни, выражает чувства, мысли, настроения, оказывает влияние на поступки, характер, облик).

 

«Музыка – душа моя», - говорил М.И. Глинка. И действительно, музыка не живет вне человека, она всегда несет в себе частицу его души. И какова музыка, волнующая нас, таковы и мы сами. И хотя мы все такие разные, все мы умеем любить, радоваться и восхищаться.

 

 

Беседа о средствах музыкальной выразительности (СМВ)

Что такое СМВ

ЭТО ТО, С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО КОМПОЗИТОР СОЗДАЕТ

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ВЫРАЖАЕТ СВОЮ МЫСЛЬ

Богаты и разнообразны выразительные средства музыки. Все элементы музыкальной речи выразительны, потому что способны многое выразить, ведь у музыки нет слов и красок, она воздействует только своими звуками. Каждое настроение, каждое чувство, переживание и характер имеют своих музыкальных «представителей».

Вот почему понимание музыки требует обращения к тому, что называется средствами музыкальной выразительности.

Перечислите и дайте краткую характеристику основным СМВ.

(Мелодия, ритм, темп, лад, регистр, жанр, гармони, полифония, динамика, форма, штрихи)

 

3. Громкость и тишина в музыке

 

Вы, конечно, слышали о взрывчатке под названием «динамит». Знаете спортивную команду «Динамо». Где ещё можно встретить этот корень? Ну конечно, в магнитофонных усилителях — «динамиках». Во всех этих примерах речь идёт о силе: δύναμις [динамик] в переводе с греческого «сила». Но последний пример нам ближе всего, потому что в нём идёт речь именно о силе звука. Силу звука мы регулируем не только с помощью рычага громкости. Это можно сделать прямо на клавишах фортепиано, сыграв громче или тише, forte или piano. Эти оттенки (или, по-французски, нюансы) называются динамическими оттенками, а сила музыкального звука называется динамикой.

 

Вывод

«Динамика» в переводе с греческого означает «сила», громкость звучания. Сила, воздействующая на человека наряду с другими музыкальными «силами», называемыми средствами музыкальной выразительности.

В ней заключен:

- мир звукового разнообразия,

- мир внутренней жизни музыкального произведения,

- мир звуковой изобразительности.

Среди средств музыкальной выразительности назовите, которые можно встретить не только в музыке, но и в окружающем мире; которые являются принадлежностью только музыки.

 

Приложение

Вариант для проверки

Жил кот Мурлыка.

Ленивый был кот!

Острые зубы

И толстый живот.

pp (пианиссимо) всегда он ходил,

F (форте) настойчиво кушать просил

Да не mр (меццо пиано) на печке храпел –

Вот и все, что он делать умел.

Кот как-то раз видит сон вот такой,

Будто затеял с мышами он бой.

F (форте) крича. Он их всех исцарапал

Своими зубами, когтистою лапой.

В страхе все мыши p (пиано) взмолились:

- Ох, пощади, пожалей, сделай милость!

Тут кот скомандовал ff (фортиссимо) им: «Брысь!»

И врассыпную они понеслись.

А на самом деле в то время, когда наш

Мурлыка спал. Происходило вот что:

Мыши p (пиано) покинули норку,

F (форте) хрустя, съели хлебную корку,

Потом, mf (меццо форте) смеясь над котом,

Они ему хвост завязали бантом.

Мурлыка проснулся, f (форте) чихнул,

К стене повернулся, p (пиано) зевнули снова заснул.

А мыши лентяю на спину забрались,

До вечера f (форте) над ним потешались.

 

Таблица «Динамические оттенки»

 

 

Обозначение динамических оттенков

Значок

Итальянский термин

Его произношение

Его значение

p

pianо

пиано

тихо

pp

pianissimo

пианиссимо

очень тихо

mp

mezzo-piano

меццо-пиано

не слишком тихо, не очень тихо

f

forte

форте

громко

ff

fortissimo

фортиссимо

очень громко

mf

mezzo-forte

меццо-форте

не очень громко, не слишком громко

crescendo

крещендо

постепенно усиливая звучание

dimiduendo

диминуэндо

постепенно ослабляя звучание

sf

sforzando

сфорцандо

внезапное усиление отдельного звука или аккорда (внезапно громко)

 

Маршрутный лист для учащегося 6 класса на 28.04.20

Предмет: Музыка


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.