Понятие о сложном предложении — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Понятие о сложном предложении

2020-06-04 137
Понятие о сложном предложении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 41

Дисциплина: Русский язык

Тема: Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.

Цели занятия: закрепить знания по теме «Сложное предложение»; активизировать знания о видах сложных предложений, обобщить и систематизировать материал о сложносочинённых предложениях; совершенствовать пунктуационные навыки в сложносочиненном предложении;

- развивать логическое мышление, языковое чутьё, орфографическую и пунктуационную зоркость; развивать умение самостоятельно работать, анализировать, делать выводы;развивать  практические умения по применению теоретических знаний и аналитических способностей обучающихся;

- создать условия для осознания учащимися социальной, практической и личностной значимости изучаемого материала; воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию.

Планируемые результаты:

предметные: владение основными понятиями оструктурных особенностях сложносочиненного предложения; умение характеризировать  смысловые отношения между частями ССП;

метапредметные: владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства для представления результата;

личностные: осознать социальную, практическую и личностную значимость изучаемого материала; уметь отбирать материал, анализировать, делать выводы; выявлять пробелы в знаниях и устранять их, развитие логического мышления, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования.

 

Норма времени: 2 часа

Вид занятия: Лекция

План занятия:

1. Виды сложных предложений. Сложносочиненное предложение.

2. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

3. Составление схем

4. Порядок разбора сложносочиненного предложения.

Оснащение: доска, дидактические плакаты.

 

Литература:

1. Учебник Русский язык: учеб. для студ. учреждений сред.     проф. образования / [Н.А. Герасименко, В.В. Леденева, Т.Е Шаповалова и др.]; под ред. Н.А. Герасименко. – 19-е изд., стер. – М.:  Издательский центр            «Академия», 2019.– 496 с.

2. Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: учеб пособие для студ. учреждений сред. Проф. образования / Т.М. Воителева. – 2 изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018.- 224 с.

3.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Учебник для 10-11 кл.:общеобразов. орг.:базовый уровень – М., 2014.

 

Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Учебник Русский язык: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / [Н.А. Герасименко, В.В. Леденева, Т.Е Шаповалова и др.]; под ред. Н.А. Герасименко. – 19-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019.– 496 с.

          Режим доступа: https://www.academia-moscow.ru/reader/?id=411731

 

Тема: Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.

План занятия:

 

1. Виды сложных предложений. Сложносочиненное предложение.

2. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

3. Составление схем

4. Порядок разбора сложносочиненного предложения.

Задание:

Изучите материал (§§ 153 - 161). В рабочей тетради кратко законспектируйте (примерный объём – 3 страницы). Выполните упражнение 730.

 

 

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Понятие о сложном предложении

Части сложного предложения

Сложное предложение — это предложение, состоящее из двух и более частей, каждая из которых содержит грамматическую основу (см. § 113). Часть сложного предложения и простое предло­жение не одно и то же. Грамматическая часть сложного предложения — это конструкция, которая содержит одну грамма­тическую основу с зависящими от нее членами предложения. Слож­ное предложение отличается от простого и по значению, и по структуре, и по интонации.

Грамматические части сложного предложения очень похожи на простые предложения — двусоставные и односоставные (по­дробно об этом см. в § 127 «Глагольные односоставные предложе­ния»), Однако их следует называть только частями сложного пред­ложения, потому что они не отграничиваются друг от друга ин­тонационно: И мыслит он, что  жизни новой пришла желанная пора (          Л). Тон голоса сначала повышается, а затем понижается, затухает. Интонация непоследней части сложного предложения, в отличие от интонации самостоятельного простого предложения, не завершена. Свое завершение интонация получает во второй части сложного предложения. Если в частях сложного предложения ничего не менять, то они не могут быть употреблены как само­стоятельные простые предложения. То, что мешает этим конст­рукциям стать простыми предложениями, и показывает их осо­бую оформленность. Часть предложения и мыслит он не может быть самостоятельным предложением из-за смысловой и струк­турной неполноты, незавершенности, в части что жизни новой пришла желанная пора этому мешает слово что. Таким образом, главное отличие части сложного предложения — в ее незавер­шенности; части сложного предложения образуют единое смыс­ловое, грамматическое и интонационное целое — сложное предложение.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Кратко законспектируйте материал.

Выполните упражнение 730.

730. Выполните синтаксический разбор следующих сложносочинен­ных предложений.

1. Стою один среди равнины голой, а журавлей относит ветер вдаль. (Ес.) 2. Мне очень хотелось посмотреть охоту на перепелов с ястребами, но мать не пускала. (Акс.) 3. Самовар бы я вам поста­вил, да чаю у меня нет. (Т.) 4. Морские свинки дрожат от холода, а ежи с любопытством смотрят из-под своих колючек на публику. (Ч.) 5. Но в это время вошел князь Андрей и Николай Андреевич, начавший разговор, замолк. (JI.T.)

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 41

Дисциплина: Русский язык

Тема: Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.

Цели занятия: закрепить знания по теме «Сложное предложение»; активизировать знания о видах сложных предложений, обобщить и систематизировать материал о сложносочинённых предложениях; совершенствовать пунктуационные навыки в сложносочиненном предложении;

- развивать логическое мышление, языковое чутьё, орфографическую и пунктуационную зоркость; развивать умение самостоятельно работать, анализировать, делать выводы;развивать  практические умения по применению теоретических знаний и аналитических способностей обучающихся;

- создать условия для осознания учащимися социальной, практической и личностной значимости изучаемого материала; воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию.

Планируемые результаты:

предметные: владение основными понятиями оструктурных особенностях сложносочиненного предложения; умение характеризировать  смысловые отношения между частями ССП;

метапредметные: владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства для представления результата;

личностные: осознать социальную, практическую и личностную значимость изучаемого материала; уметь отбирать материал, анализировать, делать выводы; выявлять пробелы в знаниях и устранять их, развитие логического мышления, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования.

 

Норма времени: 2 часа

Вид занятия: Лекция

План занятия:

1. Виды сложных предложений. Сложносочиненное предложение.

2. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

3. Составление схем

4. Порядок разбора сложносочиненного предложения.

Оснащение: доска, дидактические плакаты.

 

Литература:

1. Учебник Русский язык: учеб. для студ. учреждений сред.     проф. образования / [Н.А. Герасименко, В.В. Леденева, Т.Е Шаповалова и др.]; под ред. Н.А. Герасименко. – 19-е изд., стер. – М.:  Издательский центр            «Академия», 2019.– 496 с.

2. Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: учеб пособие для студ. учреждений сред. Проф. образования / Т.М. Воителева. – 2 изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018.- 224 с.

3.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Учебник для 10-11 кл.:общеобразов. орг.:базовый уровень – М., 2014.

 

Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Учебник Русский язык: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / [Н.А. Герасименко, В.В. Леденева, Т.Е Шаповалова и др.]; под ред. Н.А. Герасименко. – 19-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019.– 496 с.

          Режим доступа: https://www.academia-moscow.ru/reader/?id=411731

 

Тема: Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.

План занятия:

 

1. Виды сложных предложений. Сложносочиненное предложение.

2. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

3. Составление схем

4. Порядок разбора сложносочиненного предложения.

Задание:

Изучите материал (§§ 153 - 161). В рабочей тетради кратко законспектируйте (примерный объём – 3 страницы). Выполните упражнение 730.

 

 

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Понятие о сложном предложении

Части сложного предложения

Сложное предложение — это предложение, состоящее из двух и более частей, каждая из которых содержит грамматическую основу (см. § 113). Часть сложного предложения и простое предло­жение не одно и то же. Грамматическая часть сложного предложения — это конструкция, которая содержит одну грамма­тическую основу с зависящими от нее членами предложения. Слож­ное предложение отличается от простого и по значению, и по структуре, и по интонации.

Грамматические части сложного предложения очень похожи на простые предложения — двусоставные и односоставные (по­дробно об этом см. в § 127 «Глагольные односоставные предложе­ния»), Однако их следует называть только частями сложного пред­ложения, потому что они не отграничиваются друг от друга ин­тонационно: И мыслит он, что  жизни новой пришла желанная пора (          Л). Тон голоса сначала повышается, а затем понижается, затухает. Интонация непоследней части сложного предложения, в отличие от интонации самостоятельного простого предложения, не завершена. Свое завершение интонация получает во второй части сложного предложения. Если в частях сложного предложения ничего не менять, то они не могут быть употреблены как само­стоятельные простые предложения. То, что мешает этим конст­рукциям стать простыми предложениями, и показывает их осо­бую оформленность. Часть предложения и мыслит он не может быть самостоятельным предложением из-за смысловой и струк­турной неполноты, незавершенности, в части что жизни новой пришла желанная пора этому мешает слово что. Таким образом, главное отличие части сложного предложения — в ее незавер­шенности; части сложного предложения образуют единое смыс­ловое, грамматическое и интонационное целое — сложное предложение.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.