Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-06-04 | 179 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конспект урока
Русское правописание: орфография и пунктуация.
Дата 16.05.2020.
Группа № 80 профессия машинист крана (крановщик) 3 курс
Тема: «Знаки препинания при передаче чужой речи»
Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.
Тип урока: урок повторения и обобщения материала.
Цель урока: систематизировать знания обучающихся по теме урока, совершенствовать навыки правописания.
Используемая литература:
Учебник Греков В.Ф. Русский язык. 10-11 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. –М.: Просвещение, 2017
Интернет – ресурсы:
1.Видеоурок. Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них. https://yandex.ru/video/preview Дата обращения 15.05.2020
2.Видеоурок. Чужая речь. Способы передачи чужой речи. https://yandex.ru/video/preview Дата обращения 15.05.2020
Презентация к уроку «Предложения с чужой речью».
Ход урока.
Мотивационный модуль.
Формулируется тема урока.
Ребята, на этом уроке вы повторите сведения о способах передачи чужой речи, вспомните правила оформления чужой речи.
2. Основная часть
Объясняющий модуль.
Теоретический материал для самостоятельного обучения
План:
1.Способы передачи чужой речи.
2.Знаки препинания при прямой речи.
3.Знаки препинания при диалоге.
4.Знаки препинания при цитатах.
Способы передачи чужой речи.
В зависимости от способа передач различают три разновидности чужой речи: прямую, косвенную, несобственно-прямую.
Прямая речь — это форма точной передачи чужой речи с воспроизведением лексических особенностей, синтаксического строя и т. д. Прямая речь сопровождается словами автора. В текстах художественной литературы прямая речь используется для создания речевой характеристики героев.
|
Косвенная речь — это чужая речь, введённая автором в повествование в форме придаточного предложения; она не передаёт дословно речь говорящего, отражая её приблизительно.
Несобственно-прямая речь передаёт лексическое и эмоционально-экспрессивное своеобразие прямой речи, но использует формы личных и притяжательных местоимений, как в косвенной речи. Ср.:
Аверкий подумал: «Как быть с местом, сходить или нет? Если скоро умрёшь, думать тут, конечно, нечего. Ну, а если не скоро?» — прямая речь.
Аверкию надо было подумать, как быть с местом, если он умрёт, — косвенная речь.
Но всё-таки надо было подумать: как бытье местом, сходить или нет? Если скоро умрёшь, думать тут, конечно, нечего. Ну, а если не скоро? (И. Бунин) — несобственно-прямая речь.
Знаки препинания при диалоге.
В произведениях художественной литературы часто используются диалоги. Диалогом называется разговор двух или нескольких лиц.
1. Если все реплики диалога даются с абзаца, то перед ними ставятся тире. Например:
— Что это за река? — Не знаю. Не спрашивал. Вероятно, Зуша. — Нет, не Зуша. Какая-то другая. — Ну тогда не знаю. (Б. Пастернак) |
2. Если реплики пишутся в строчку, то каждая из них заключается в кавычки и отделяется друг от друга тире. Например: Владимир стал дожидаться. Не прошло минуты, он опять начал стучаться. Ставень поднялся, борода показалась. «Что те надо?» — «Что ж твой сын?» — «Сейчас выдет, обувается. Али ты прозяб? взойди погреться». — «Благодарю, высылай скорее сына». (А. Пушкин)
3. Если после реплики идут авторские слова, то тире перед последующей репликой опускается. Например: Мы с женой спрашиваем его: «Где был?» — «В лес, говорит, гулять ходил — да встретил там некоего зелёного старичка, который со мною много разговаривал и такие мне вкусные орешки дал!» — «Какой такой зелёный старичок?» — спрашиваем мы. «Не знаю, говорит, никогда его доселе не видывал». (И. Тургенев)
Составить конспект по теме урока, используя лекцию и презентацию.
|
2.Выполнить контрольное задание.
Контрольное задание
В каком из представленных отрывков содержится несобственно-прямая речь?
1) Дело в том, что незнакомец этот показался ему теперь как-то знакомым. Это бы всё ещё ничего. Но он узнал этого человека, он его часто видывал. Уж не вчера ли? Впрочем, и опять не в этом было главное дело. (Дост.)
2) По вечерам они сходились вместе, негромко разговаривали — и всё об одном, о том, что будет, часто и тяжело вздыхали, опасливо поглядывая в сторону правого берега за Ангару, где строился большой новый посёлок. (Расп.)
В то лето ходили мы с ним в рощу сидеть (1) — (2) прошептала она (3) — Тут роща была (4) где теперь конный двор. (.А. Солженицын)
1) 1, 4
2) 2, 4
3) 1, 3, 4
4) 1, 2, 3, 4
Шкала ответов:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
!!! Ребята, конспект и контрольное задание отправляете мне на электронную почту [email protected]или в ВК
Конспект урока
Русское правописание: орфография и пунктуация.
Дата 16.05.2020.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!