Тема занятия: «Общие сведения об погрузочно-разгрузочных машинах» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема занятия: «Общие сведения об погрузочно-разгрузочных машинах»

2020-06-04 140
Тема занятия: «Общие сведения об погрузочно-разгрузочных машинах» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План занятия №84

Дисциплина: Технические средства (по видам транспорта)

Тема занятия: «Общие сведения об погрузочно-разгрузочных машинах»

Цель занятия: изучить классификации, типы и конструктивные особенности кранов.

Планируемые результаты:

- образовательные формирование знаний о классификации, типы и конструктивных особенностях кранов.

- развивающие - развитие памяти, владение языковыми средствами: умение логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

- воспитательные развитие логического мышления, пространственного воображения необходимого для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования

Вид занятия: лекция

План занятия:

1.  Классификация кранов

2. Типы кранов

3. Конструктивные особенности

Оснащение: мультимедийный комплекс, презентация.

Литература:

Основная литература:

Изучить материал учебника: стр. 204-240. Клюшин Ю.Ф., Рекошев В.С., Павлов И.И. и др. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства: учебник; под ред. Ю.Ф. Клюшина, В. С. Рекошева. —М.: Издательский центр «Академия», 2014. —336 с. Электронный учебник.

Дополнительные источники:

Интернет ресурсы по данной теме

1. https://o-cranes.ru

2. https://helpiks.org/9-60367.html

3. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11759779179404957152&from=tabbar&p=1&text=Классификация+кранов

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Грузоподъёмный_кран

 

Преподаватель: Бондаренко М.С.


Тема занятия: «Общие сведения об погрузочно-разгрузочных машинах»

План занятия:

1.  Классификация кранов

2. Типы кранов

3. Конструктивные особенности

 

Вопрос 1.  Классификация кранов

 

Б). По назначению:

● общего назначения для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ широкого профиля;

● и специальные для выполнения технологических операций определенного вида (краны-трубоукладчики, железнодорожные и плавучие краны и т.п.);

Для отечественного мостостроения характерно создание и широкое применение наряду с общестроительными кранами различных грузоподъемных кранов специального назначения. Это объясняется особенностями технологии мостовых работ и неблагоприятными условиями для применения в ряде случаев общестроительных кранов.

В данном разделе приводятся дополнительные сведения о грузоподъемных машинах специального назначения, которые обычно малодоступны студентам.

По области применения и эксплуатационным условиям краны для строительства мостов можно разделить на три группы.

Первую группу составляют стреловые самоходные полноповоротные краны общего назначения на спец.шасси, автомобильном, пневмоколесном, гусеничном и железнодорожном ходу. В отдельных случаях используют также башенные краны (приставные, самоподъемные и передвижные). Краны этой группы применяют наиболее широко. Их особенности - автономность работы, быстрота и низкая трудоемкость приведения из транспортного в рабочее положение, но сравнительно высокая стоимость.

Во вторую группу входят специализированные универсальные краны: козловые и жестконогие деррик-краны. Их отличительные особенности: более узкая область применения, питание двигателей от внешних источников, меньшая стоимость, но и повышенные трудозатраты, а также стоимость приведения в рабочее положение.

Третья группа - специальные краны, предназначенные для производства работ в особых условиях. К ним относятся консольные, консольно-шлюзовые и кабельные краны, специальные монтажные агрегаты.

Стреловые самоходные краны общего назначения классифицируют (для начала следует отметить, что приведенная классификация не может отражать полноценно все существующие виды кранов, так как многие находятся на границах представленных пунктов, или же сочетают их):

по грузоподъемности:

▪ легкие (грузоподъемностью до 10 т),

▪ средние (грузоподъемностью 10...25 т),

- тяжелые (грузоподъемностью от 25 т и более);

по типу ходового устройства на:

▪ автомобильные (на стандартных шасси грузовых автомобилей: несмотря на зарубежную конкуренцию, по СНГ на базе шасси Краз, МАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, Урал остаются достаточно популярными и востребованными);

▪ тракторные (навесные на серийные тракторы);

▪ на шасси автомобильного типа,

▪ пневмоколесные - краны пневмоколесные мобильные, на спец. шасси: подъемные краны стрелового типа, установленные на пневмоколесное самоходное шасси. Зачастую такие краны обладают шасси повышенной проходимости, со всеми, либо большинством ведущих осей. Для лучшей маневренности такие краны имеют больше одной, чаще несколькими управляемыми осями. Все это позволяет расположить кран максимально близко к рабочей зоне. Современные мобильные краны позволяют операторам работать в комфортабельных условиях: кабины оборудуются кондиционерами, удобными креслами, за всеми манипуляциями следит компьютер, в том числе и предостерегая оператора от ошибок.

▪ гусеничные, имеющие специальные шасси.

Пневмоколесные и гусеничные краны различаются между собой лишь ходовым устройством, в остальном они имеют общую классификационную характеристику.

▪ плавучие стреловые краны - на строительстве мостов плавучими кранами выполняются разнообразные работы: погрузочно-разгрузочные, дноуглубительные, вспомогательные, сооружение русловых опор, монтаж пролетных строений.

Используют плавучие краны следующих видов:

1 - речные и морские:

- самоходные полноповоротные краны,

- самоходные не поворотные краны;

2 - специализированные сборно-разборные краны;

3 - сухопутные краны различного типа, установленные на

плавсредствах.

по типу опоры краны делятся на:

▪ опорные,

▪ подвесные,

▪ пневмоколесные,

▪ автомобильные,

▪ рельсовые,

▪ железнодорожные - подъемные краны стрелового типа, устанавливаемые на железнодорожном шасси, используются на железной дороге и крупных заводах, имеющих свои подъездные ж.д. пути,

▪ тракторные,

▪ краны на гусеничном ходу - краны стрелового типа, установленные на гусеничном шасси. Гусеничные краны перевозятся только на тяжелом седельном прицепе-трейлере и зачастую, в зависимости от габаритов, в разобранном виде, а работать может зачастую только на специально подготовленной площадке, а также могут присутствовать башенное исполнение, раздвижной ход.

▪ краны на колёсном ходу,

▪ краны на специальном шасси.

по количеству и расположению силовых установок:

▪ с одной силовой установкой на ходовом устройстве (шасси),

▪ с одной силовой установкой на поворотной части,

▪ с двумя силовыми установками;

по количеству приводных двигателей механизмов:

▪ с одномоторными приводами;

▪ многомоторным приводами;

по количеству и расположению кабин управления:

▪ с кабинами только на шасси;

▪ только на поворотной платформе;

▪ на шасси и на поворотной платформе;

по способу подвески стрелы:

▪ с гибкой (на канатных полиспастах);

▪ жесткой (с помощью гидроцилиндров) подвеской.

Рис.1. Автомобильные краны:

а – с гибкой подвеской; б – с жёсткой подвеской рабочего оборудования.

по возможности перемещения:

▪- кран стационарный - неподвижно закреплён на основании, не имеет возможности перемещения;

▪ кран радиальный - имеет возможность перемещения по кольцевому пути относительно стационарной опоры. Радиальные краны используются на складах круглой или секторной формы;

▪ кран переставной - закреплён на основании и имеет возможность перемещения при помощи грузоподъёмных машин или вручную;

▪ кран самоподъемный - используется при строительстве. Устанавливается на конструкциях строящегося здания. По мере возведения соружения кран поднимается вверх при помощи специальных механизмов.

▪ кран быстромонтируемый - башенный кран, монтируемый на объекте с помощью собственных механизмов, без верхолазных работ и с оперативным временем монтажа не более 30 мин.; применяется в стесненных условиях строительства при ограниченном пространстве для монтажа крана, эффективен при малоэтажном строительстве (до 30 м), торговых центров, таун-хаусов, с возможностью перемонтажа на новое место стоянки в течение одной рабочей смены. Использование быстромонтируемых кранов эффективно за счет низких эксплуатационных затрат, с преимуществом высокоточного позиционирования грузов горизонтальной стрелой и дистанционным радиоуправлением краном.

▪ кран передвижной - имеет возможность передвижения.

по типу привода:

▪ ручной привод - используются при перемещении грузов на небольшие расстояния и при низких темпах работы,

▪ электрический привод - в кранах с электроприводом используются главным образом электрические двигатели переменного тока, однако при необходимости плавного регулирования скоростей используются электродвигатели постоянного тока,

▪ гидравлический привод - компактен, позволяет осуществить бесступенчатую регулировку скоростей крана, но имеет невысокий КПД,

▪ пневматический привод - используются в основном при работе в пожароопасных и взрывоопасных средах,

▪ оснащённые двигателем внутреннего сгорания (ДВС) - используются в кранах, работающих независимо от электросети: передвижные автомобильные, железнодорожные, гусеничные, плавучие.

смешанный привод (дизель-электрический).

повиду передвижных кранов:

▪ самоходный кран - имеет возможность передвижения во время работы и транспортировки груза за счёт подвода электроэнергии с помощью следующих систем: троллейный шинопровод, контактный рельс, подвесные кабельные системы, кабельный барабан с пружинным или моторным приводом, система бесконтактной передачи энергии;

▪ прицепной кран - перемещается буксиром с помощью прицепа.

по степени поворота подъёмного крана различают два вида:

▪ поворотный кран - имеет возможность вращения относительно опоры. Поворотные краны могут быть полноповоротными (угол вращения более 360º) и не полноповоротными (угол вращения менее 360º).

▪ неповоротный кран - не имеет возможности вращения относительно опоры.

по типу грузозахватного органа (грузозахватный орган выбирается в зависимости от особенностей груза):

▪ крюковые краны - грузозахватным органом крана является крюк

- это самое простейшее и старое устройство,

которое широко применяется практически во

всех типах кранов;

▪ грейферные краны - грузозахватным органом крана является

грейфер;

▪ магнитные краны - грузозахватным органом крана является

электромагнит;

▪ клещевые краны - грузозахватным органом крана являются

клещи,

▪ контейнерные краны - грузозахватным органом крана является

спредер.

Индексация.

С 1967 года для кранов, была утверждена специальная индексация, состоящая из букв КС (согласно ГОСТ 22827-77 «Краны стреловые самоходные общего назначения. Технические условия»), означающая «К ран С амоходный».

 

Рис.2. Схема индексации стреловых кранов.

№ п/п Термин Определение Схема
- Машина грузоподъемная Техническое устройство цикличного действия для подъема и перемещения груза -

ТИПЫ КРАНОВ

1.0 Кран грузоподъемный Грузоподъемная машина, оснащенная стационарно установленными грузоподъемными механизмами -

Конструктивные особенности

Стреловой тип

Основным рабочим элементом кранов стрелового типа является стрела, которая может быть маневровой (подъёмной) или балочной. Грузозахватный орган подвешивается непосредственно либо к блокам на её конце, либо к перемещающейся по стреле грузовой тележке.

Основные разновидности: самоходные стреловые, портальные, мачтовые, консольные, бaшeнный, плавучие, велосипедные.

Мостовой тип

Краны мостового типа представляют собой разновидность подъёмного крана, имеющего конструкцию, выполненную в виде опорного или подвесного моста. Несущие элементы опираются непосредственно на подкрановый путь. Мост (несущая балка) перемещается по рельсам, уложенным на стенах зданий или на эстакадах вне здания.

Разновидности: мостовые опорные, мостовые подвесные, козловые и полярные краны.

Кабельный тип

Основной рабочий орган кранов кабельного типа -- канаты, закреплённые на двух опорах. Грузозахватный орган подвешивается к перемещающейся по канатам грузовой тележке. Опоры крана могут быть стационарными или передвижными.

Область применения

* Кран мостовой: относится к типовому оборудованию производств цехов, электростанций, закрытых и открытых складов.

К мостовым кранам общего назначения относят крюковые, магнитные, грейферные и магнитно-грейферные краны.

· * Кран однобалочный (опорный и подвесной): в качестве грузовой тележки имеет самоходную электрическую таль (тогда называется кран-балкой) или полноценную тележку, оборудованную механизмом подъема груза и передвижения.

· * Металлургические мостовые краны (литейные, завалочные, колодцевые, для «раздевания» слитков и др.) относятся к особой группе. Краны оборудованы специальными грузозахватными устройствами и специальными механизмами для управления ими.

· * Кран-штабелёр (разновидность мостовых кранов) с грузовой тележкой, имеющей вертикальную поворотную колонну, по которой перемещается вилочный захват, несущий пакет груза на поддоне и позволяющий производить укладку и разбор пакетных штабелей. В последнее время краны-штабелеры выполняют с автоматическим управлением, что позволяет уменьшать время обработки груза.

· * Башенный кран: используется преимущественно при гражданском, промышленном и гидротехническом строительстве (строительные), а также для обслуживания открытых стапелей и достроечных работ в судостроении, позволяет быстро осуществлять их монтаж и демонтаж и перевозку автотранспортом.

· * Башенный быстромонтируемый кран: применяется в стесненных условиях строительства при ограниченном пространстве для монтажа крана, эффективен при малоэтажном строительстве (до 30 метров), торговых центров, таун-хаусов, с возможностью перемонтажа на новое место стоянки в течение одной рабочей смены. Использование быстромонтируемых кранов эффективно за счет низких эксплуатационных затрат, с преимуществом высокоточного позиционирования грузов горизонтальной стрелой и дистанционным радиоуправлением краном.

· * Козловой кран: применяется обычно для обслуживания складов, главным образом штучных грузов, контейнеров и лесных грузов, для монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, обслуживания гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении. Изготовляются преимущественно крюковыми или со специальными грузозахватными устройствами. Козловой кран -- кран, у которого несущие элементы конструкции опираются на крановый путь при помощи двух опорных стоек. Козловые краны относятся к категории подъемных устройств мостового типа. Средний срок службы козловых кранов -- приблизительно 20 лет без учета режима работы и условий эксплуатации. Наработка на отказ -- примерно 3 000 циклов.

· * Мостовой и береговой перегружатели.

· * Консольный кран: приспособлен для механизации подъемно-транспортных работ по подъему и перемещению грузов в пределах зоны обслуживания. В зависимости от модификации угол поворота консольно-поворотного крана может быть в диапазоне 0-360 град. Кран консольный с механизированным приводом нашел широкое применение и успешно используется для грузоподъемных работ в цехах, на складах и строительных площадках при температуре окружающего воздуха от?20 до +40 °C. Угол поворота стрелы крана 360°. Скорость подъема груза и перемещения талей соответствуют скоростям примененных талей. Консольные стационарные краны (на колонне) предназначены для выполнения подъемно-транспортных работ при обслуживании технологического оборудования, погрузочно-разгрузочных работ и т. п. в помещениях при температуре окружающего воздуха от?20 до +40 °C. Угол поворота стрелы крана 270°. Скорость подъема груза и перемещения талей соответствуют скоростям примененных талей.

· * Кран-манипулятор: подъемный кран стрелового типа, установленный на автомобильном шасси и служащий для загрузки и разгрузки этого шасси. Обычно устанавливается на грузовике, позволяет погружать и перевозить грузы одной единицей техники.

· * Железнодорожный кран: подъемный кран стрелового типа, устанавливаемый на железнодорожном шасси, используется на железной дороге и крупных заводах, имеющих свои подъездные жд пути.

· * Пневмоколёсный кран: подъемный кран стрелового типа, установленный на пневмоколесное шасси. Пневмоколёсные краны перевозятся на жёсткой сцепке с другим транспортным средством.

· * Кран пневмоколесный мобильный, на спецшасси: подъемный кран стрелового типа, установленный на пневмоколесное самоходное шасси. Зачастую такие краны обладают шасси повышенной проходимости, со всеми, либо большинством ведущих осей. Для лучшей маневренности такие краны имеют больше одной, чаще несколькими управляемыми осями. Все это позволяет расположить кран максимально близко к рабочей зоне. Современные мобильные краны позволяют операторам работать в комфортабельных условиях: кабины оборудуются кондиционерами, удобными креслами, за всеми манипуляциями следит компьютер, в том числе и предостерегая оператора от ошибок.

· * Гусеничный кран: подъемный кран стрелового типа, установленный на гусеничном шасси. Гусеничные краны перевозятся только на тяжелом седельном прицепе-трейлере и зачастую, в зависимости от габаритов, в разобранном виде, а работать может зачастую только на специально подготовленной площадке, а также могут присутствовать башенное исполнение, раздвижной ход.

Интересные факты:

* Самыми мощными в мире являются 2 крана, установленные на полупогруженном корабле «Микопери-7000» (190 м в длину, 89 м в ширину). Краны принадлежат компании «Оффичине мекканиче реджане» (Италия), спроектированы американской фирмой «Херст энд Деррик», построены итальянской компанией «Монфалконе» и введены в строй 15 декабря 1986 г. Каждый имеет грузоподъёмность 6895 т. Вместе они могут поднять 14 тыс. т. груза. В первые 6 месяцев работы один из них поднял рекордный груз в 5700 т.

 

Домашнее задание:

Выполнить конспект лекции в тетрадь до 14.05.2020;
Изучить конспект;

Изучить материал учебника: стр. 204-240 Клюшин Ю.Ф., Рекошев В.С., Павлов И.И. и др. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства: учебник; под ред. Ю.Ф. Клюшина, В. С. Рекошева. —М.: Издательский центр «Академия», 2014. —336 с. Электронный учебник.

 

 

План занятия №84

Дисциплина: Технические средства (по видам транспорта)

Тема занятия: «Общие сведения об погрузочно-разгрузочных машинах»

Цель занятия: изучить классификации, типы и конструктивные особенности кранов.

Планируемые результаты:

- образовательные формирование знаний о классификации, типы и конструктивных особенностях кранов.

- развивающие - развитие памяти, владение языковыми средствами: умение логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

- воспитательные развитие логического мышления, пространственного воображения необходимого для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования

Вид занятия: лекция

План занятия:

1.  Классификация кранов

2. Типы кранов

3. Конструктивные особенности

Оснащение: мультимедийный комплекс, презентация.

Литература:

Основная литература:

Изучить материал учебника: стр. 204-240. Клюшин Ю.Ф., Рекошев В.С., Павлов И.И. и др. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства: учебник; под ред. Ю.Ф. Клюшина, В. С. Рекошева. —М.: Издательский центр «Академия», 2014. —336 с. Электронный учебник.

Дополнительные источники:

Интернет ресурсы по данной теме

1. https://o-cranes.ru

2. https://helpiks.org/9-60367.html

3. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11759779179404957152&from=tabbar&p=1&text=Классификация+кранов

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Грузоподъёмный_кран

 

Преподаватель: Бондаренко М.С.


Тема занятия: «Общие сведения об погрузочно-разгрузочных машинах»

План занятия:

1.  Классификация кранов

2. Типы кранов

3. Конструктивные особенности

 

Вопрос 1.  Классификация кранов

 

Б). По назначению:

● общего назначения для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ широкого профиля;

● и специальные для выполнения технологических операций определенного вида (краны-трубоукладчики, железнодорожные и плавучие краны и т.п.);

Для отечественного мостостроения характерно создание и широкое применение наряду с общестроительными кранами различных грузоподъемных кранов специального назначения. Это объясняется особенностями технологии мостовых работ и неблагоприятными условиями для применения в ряде случаев общестроительных кранов.

В данном разделе приводятся дополнительные сведения о грузоподъемных машинах специального назначения, которые обычно малодоступны студентам.

По области применения и эксплуатационным условиям краны для строительства мостов можно разделить на три группы.

Первую группу составляют стреловые самоходные полноповоротные краны общего назначения на спец.шасси, автомобильном, пневмоколесном, гусеничном и железнодорожном ходу. В отдельных случаях используют также башенные краны (приставные, самоподъемные и передвижные). Краны этой группы применяют наиболее широко. Их особенности - автономность работы, быстрота и низкая трудоемкость приведения из транспортного в рабочее положение, но сравнительно высокая стоимость.

Во вторую группу входят специализированные универсальные краны: козловые и жестконогие деррик-краны. Их отличительные особенности: более узкая область применения, питание двигателей от внешних источников, меньшая стоимость, но и повышенные трудозатраты, а также стоимость приведения в рабочее положение.

Третья группа - специальные краны, предназначенные для производства работ в особых условиях. К ним относятся консольные, консольно-шлюзовые и кабельные краны, специальные монтажные агрегаты.

Стреловые самоходные краны общего назначения классифицируют (для начала следует отметить, что приведенная классификация не может отражать полноценно все существующие виды кранов, так как многие находятся на границах представленных пунктов, или же сочетают их):

по грузоподъемности:

▪ легкие (грузоподъемностью до 10 т),

▪ средние (грузоподъемностью 10...25 т),

- тяжелые (грузоподъемностью от 25 т и более);

по типу ходового устройства на:

▪ автомобильные (на стандартных шасси грузовых автомобилей: несмотря на зарубежную конкуренцию, по СНГ на базе шасси Краз, МАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, Урал остаются достаточно популярными и востребованными);

▪ тракторные (навесные на серийные тракторы);

▪ на шасси автомобильного типа,

▪ пневмоколесные - краны пневмоколесные мобильные, на спец. шасси: подъемные краны стрелового типа, установленные на пневмоколесное самоходное шасси. Зачастую такие краны обладают шасси повышенной проходимости, со всеми, либо большинством ведущих осей. Для лучшей маневренности такие краны имеют больше одной, чаще несколькими управляемыми осями. Все это позволяет расположить кран максимально близко к рабочей зоне. Современные мобильные краны позволяют операторам работать в комфортабельных условиях: кабины оборудуются кондиционерами, удобными креслами, за всеми манипуляциями следит компьютер, в том числе и предостерегая оператора от ошибок.

▪ гусеничные, имеющие специальные шасси.

Пневмоколесные и гусеничные краны различаются между собой лишь ходовым устройством, в остальном они имеют общую классификационную характеристику.

▪ плавучие стреловые краны - на строительстве мостов плавучими кранами выполняются разнообразные работы: погрузочно-разгрузочные, дноуглубительные, вспомогательные, сооружение русловых опор, монтаж пролетных строений.

Используют плавучие краны следующих видов:

1 - речные и морские:

- самоходные полноповоротные краны,

- самоходные не поворотные краны;

2 - специализированные сборно-разборные краны;

3 - сухопутные краны различного типа, установленные на

плавсредствах.

по типу опоры краны делятся на:

▪ опорные,

▪ подвесные,

▪ пневмоколесные,

▪ автомобильные,

▪ рельсовые,

▪ железнодорожные - подъемные краны стрелового типа, устанавливаемые на железнодорожном шасси, используются на железной дороге и крупных заводах, имеющих свои подъездные ж.д. пути,

▪ тракторные,

▪ краны на гусеничном ходу - краны стрелового типа, установленные на гусеничном шасси. Гусеничные краны перевозятся только на тяжелом седельном прицепе-трейлере и зачастую, в зависимости от габаритов, в разобранном виде, а работать может зачастую только на специально подготовленной площадке, а также могут присутствовать башенное исполнение, раздвижной ход.

▪ краны на колёсном ходу,

▪ краны на специальном шасси.

по количеству и расположению силовых установок:

▪ с одной силовой установкой на ходовом устройстве (шасси),

▪ с одной силовой установкой на поворотной части,

▪ с двумя силовыми установками;

по количеству приводных двигателей механизмов:

▪ с одномоторными приводами;

▪ многомоторным приводами;

по количеству и расположению кабин управления:

▪ с кабинами только на шасси;

▪ только на поворотной платформе;

▪ на шасси и на поворотной платформе;

по способу подвески стрелы:

▪ с гибкой (на канатных полиспастах);

▪ жесткой (с помощью гидроцилиндров) подвеской.

Рис.1. Автомобильные краны:

а – с гибкой подвеской; б – с жёсткой подвеской рабочего оборудования.

по возможности перемещения:

▪- кран стационарный - неподвижно закреплён на основании, не имеет возможности перемещения;

▪ кран радиальный - имеет возможность перемещения по кольцевому пути относительно стационарной опоры. Радиальные краны используются на складах круглой или секторной формы;

▪ кран переставной - закреплён на основании и имеет возможность перемещения при помощи грузоподъёмных машин или вручную;

▪ кран самоподъемный - используется при строительстве. Устанавливается на конструкциях строящегося здания. По мере возведения соружения кран поднимается вверх при помощи специальных механизмов.

▪ кран быстромонтируемый - башенный кран, монтируемый на объекте с помощью собственных механизмов, без верхолазных работ и с оперативным временем монтажа не более 30 мин.; применяется в стесненных условиях строительства при ограниченном пространстве для монтажа крана, эффективен при малоэтажном строительстве (до 30 м), торговых центров, таун-хаусов, с возможностью перемонтажа на новое место стоянки в течение одной рабочей смены. Использование быстромонтируемых кранов эффективно за счет низких эксплуатационных затрат, с преимуществом высокоточного позиционирования грузов горизонтальной стрелой и дистанционным радиоуправлением краном.

▪ кран передвижной - имеет возможность передвижения.

по типу привода:

▪ ручной привод - используются при перемещении грузов на небольшие расстояния и при низких темпах работы,

▪ электрический привод - в кранах с электроприводом используются главным образом электрические двигатели переменного тока, однако при необходимости плавного регулирования скоростей используются электродвигатели постоянного тока,

▪ гидравлический привод - компактен, позволяет осуществить бесступенчатую регулировку скоростей крана, но имеет невысокий КПД,

▪ пневматический привод - используются в основном при работе в пожароопасных и взрывоопасных средах,

▪ оснащённые двигателем внутреннего сгорания (ДВС) - используются в кранах, работающих независимо от электросети: передвижные автомобильные, железнодорожные, гусеничные, плавучие.

смешанный привод (дизель-электрический).

повиду передвижных кранов:

▪ самоходный кран - имеет возможность передвижения во время работы и транспортировки груза за счёт подвода электроэнергии с помощью следующих систем: троллейный шинопровод, контактный рельс, подвесные кабельные системы, кабельный барабан с пружинным или моторным приводом, система бесконтактной передачи энергии;

▪ прицепной кран - перемещается буксиром с помощью прицепа.

по степени поворота подъёмного крана различают два вида:

▪ поворотный кран - имеет возможность вращения относительно опоры. Поворотные краны могут быть полноповоротными (угол вращения более 360º) и не полноповоротными (угол вращения менее 360º).

▪ неповоротный кран - не имеет возможности вращения относительно опоры.

по типу грузозахватного органа (грузозахватный орган выбирается в зависимости от особенностей груза):

▪ крюковые краны - грузозахватным органом крана является крюк

- это самое простейшее и старое устройство,

которое широко применяется практически во

всех типах кранов;

▪ грейферные краны - грузозахватным органом крана является

грейфер;

▪ магнитные краны - грузозахватным органом крана является

электромагнит;

▪ клещевые краны - грузозахватным органом крана являются

клещи,

▪ контейнерные краны - грузозахватным органом крана является

спредер.

Индексация.

С 1967 года для кранов, была утверждена специальная индексация, состоящая из букв КС (согласно ГОСТ 22827-77 «Краны стреловые самоходные общего назначения. Технические условия»), означающая «К ран С амоходный».

 

Рис.2. Схема индексации стреловых кранов.

№ п/п Термин Определение Схема
- Машина грузоподъемная Техническое устройство цикличного действия для подъема и перемещения груза -

ТИПЫ КРАНОВ

1.0 Кран грузоподъемный Грузоподъемная машина, оснащенная стационарно установленными грузоподъемными механизмами -

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.162 с.