Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-06-02 | 774 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТСКИМ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ШКОЛАМ
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТСКИМ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ (ДДУ).
Разновидности ДДУ: детский сад (дети 3-7 лет), ясли (до 3 лет), детский комбинат (ясли+детсад), дом ребенка, дошкольный детский дом, специализированные ДДУ для детей с нарушениями развития, дошкольные оздоровительные учреждения для летнего отдыха.
Требования к выбору участка ДДУ
- доступность для населения - радиус обслуживания в микрорайоне - 300м;
- оптимальные гигиенические условия на выбранном участке (оптимальный микроклимат, отсутствие загрязнения воздуха химическими и физическими факторами, наличие зеленых насаждений).
По расположению ДДУ в жилом микрорайоне выделяют варианты:
- наиболее оптимальное расположение - внутриквартальное - между жилыми домами вдали от дорог;
- допустимое - с выходом на внутриквартальные проезды;
- неоптимальное - с выходом на перекрестки или магистральные дороги.
Требования к участку ДДУ:
1. Площадь участка - 30-40м2 на 1 ребенка.
2. Должно быть 2 входа - главный и хозяйственный, форма участка - прямоугольная.
3. Функциональное зонирование участка – (соблюдение принципа групповой и возрастной изоляции):
- зона застройки (здания ДДУ);
- зона групповых площадок;
- зона физкультурных площадок;
- хозяйственная зона;
- зона зеленых насаждений.
Требования к функциональным зонам ДДУ.
ЗОНА ЗАСТРОЙКИ.
Ее площадь зависит от системы застройки ДДУ - централизованная (неоптимально - все группы и хозяйственные помещения - в 1 здании), павильонная (много отдельных зданий – участок занимает много места, дорогое строительство), централизованно-блочная (современные проекты - блок ясель, детсада, физкультурного зала, хозяйственный блок). Здание должно располагаться не ближе 25м от границы участка, окружено зелеными насаждениями (если деревья - не ближе 10м, если кустарники - 5м от здания – сохранение естественной освещенности).
|
ЗОНА ГРУППОВЫХ ПЛОЩАДОК
Групповые площадки должны иметь площадь по 7,2 м2 на 1 ребенка, теневой навес 40м 2, игровое и физкультурное оборудование соответственно возрасту. Расчет необходимого количества площадок - 1 площадка на 2 ясельные или 4 детсадовские группы. Площадки отделяются зоной зеленых насаждений, соединены асфальтированной дорожкой шириной 1,5м.
ЗОНА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПЛОЩАДОК
Должны быть 2 физкультурные площадки по 150-250м2 - отдельно для младших и старших возрастных групп - беговые дорожки, прыжковые ямы, другое физкультурное оборудование.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ЗОНА
Должна быть расположена в дальней части участка, ближе к хозяйственному въезду, отделена зелеными насаждениями.
ЗОНА ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ
Должна занимать не менее 50% площади участка. Среди растений не должно быть с колючками, а также оказывающих раздражающее и аллергенное действие, ядовитых дикорастущих растений.
ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВКЕ ЗДАНИЯ ДДУ
Главный принцип планировки - принцип групповой изоляции - профилактика инфекционных заболеваний и возможность проведения карантинных мероприятий; различный режим дня в разных возрастных группах; профилактика травматизма при объединении детей разного возраста.
Здание должно быть не выше 2 этажей, основные группы помещений: групповые ячейки, помещения общего пользования, медицинские помещения, административно-хозяйственные.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ГРУППОВОЙ ЯЧЕЙКЕ В ДДУ
Основная функциональная единица ДДУ – групповая ячейка - набор помещений, предназначенный для пребывания 1 группы детей.
Состав: приемная-раздевалка, групповая комната (или отдельно игровая, спальня, столовая), буфет, санузел, веранда (для ясельных групп).
|
Приемная-раздевалка - площадь 18м2, шкафы для верхней одежды, скамейки, стеллажи для игрушек, используемых на прогулках. В ясельных группах - пеленальные столы и столы для кормления детей матерями.
Групповая - одно общее помещение или может быть разделено на игровую комнату и спальню.
Гигиенические требования к групповой комнате в ДДУ.
Общая площадь - 4м2 на 1 ребенка. В ясельных группах - 2 манежа, место, отделенное барьером для развития движений, пеленальные столы, шкафы для игрушек, в детсадовских группах - простые гимнастические снаряды.
Микроклимат: температура воздуха 21-220 (ясли), 18-220 (детсад), влажность 40-60%, скорость движения воздуха 0,1-0,3м/с (в ясельных группах 0,07-0,1 м/с – предупреждение сквозняков – простудных заболеваний).
Вентиляция: кратность 3, объем на 1 ребенка 20м3/час, содержание СО2 - до 0,1%.
Освещение: естественное - СК 1/4-1/5, КЕО - 1,5%, угол падения на столах для занятий 270, угол отверстия – 50. Искусственное общее освещение - 150 лк.
Другие помещенения в ДДУ.
Помещения общего пользования: гимнастический и музыкальный зал (по 75м2), методический кабинет, дополнительные: плавательный бассейн, зрительных зал, кабинет для ручного труда и рисования.
Медицинские помещения: медицинская комната, процедурный кабинет, изолятор.
Административно-хозяйственные помещения: кабинет заведующего с холлом для проведения встреч с родителями, гардероб и душевая для персонала, стиральная и гладильная, пищеблок.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОБОРУДОВАНИЮ В ДДУ
Гигиенические требования к детской мебели: соответствие антропометрическим размерам детей, травмобезопасность, мебель должна быть изготовлена из дерева, покрыта светлой нетоксичной краской, запах краски не более 1 балла.
Гигиенические требования к игрушкам в ДДУ:
1. Вес игрушек: до 3 лет - до 100г, 3-7лет - 400г, более 7-10 лет - 800г.
2. Размеры мелких деталей игрушек для детей до 3 лет - не менее 3 см.
3. Материал - пищевые сорта резин и пластмасс. Краски - нетоксичные, устойчивые к дезсредствам, яркие, соответствующие природе, запах игрушек для детей до 3 лет - 1 балл, от 3 до 7 лет - 2 балла.
4. Не рекомендуется применение игрушек, плохо поддающихся дезобработке (мягкие игрушки).
5.Напряжение эл. тока в игрушках - до 12 В.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛАМ.
|
Требования к размещению:
1) доступность (радиус обслуживания 1,5 км в городе и 3км - в селе);
2) оптимальные гигиенические условия в месте будущего участка школы.
Требования к школьному участку
Площадь - 20-50м2 на 1 ученика, прямоугольной формы.
Функциональное зонирование участка:
- зона застройки (школьного здания);
- зона отдыха;
- учебно-опытная зона;
- спортивная зона;
- хозяйственная;
- зеленых насаждений
Зона застройки - здание - не ближе 25м от границ участка, окружено полосой защитных зеленых насаждений (не ближе 5-10м от здания).
Зона отдыха - 2 площадки для подвижных игр для младших и старших классов, площадки для тихого отдыха, скамейки.
Учебно-опытная зона - сад, огород, теплицы, метеоплощадка, учебные мастерские и т.д.
Спортивная зона - стадион с беговыми дорожками и ямами для прыжков, площадки для волейбола, спортивные снаряды и др.
Хозяйственная зона - в конце школьного участка ближе к хозяйственному входу, отделена зелеными насаждениями.
Зона зеленых насаждений - не менее 40-50% площади участка.
Требования к спортзалу в школе.
Лучше располагать на 1 этаже, при блочной системе строительства - в отдельном блоке (шум мешает урокам в других классах). Площадь - 4м2 на 1 ученика, высота 4,5-6м, должна быть раздевалка и материальная для хранения инвентаря. Особенность микроклимата - температура 16 градусов (перегревание детей при интенсивной двигательной активности), кратность вентиляции повышена - 4-5.
Гигиенические требования к школьной мебели:
- соответствие антропометрическим размерам детей (профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и органов зрения)
- травмобезопасность;
- нетоксичность материалов и красителей, устойчивость к санобработкам;
- светлая или зеленая окраска столов.
Размеры школьных парт (столов).
В каждом классе парты (столы) должны быть не менее 3-х размеров для возможности правильного распределения школьников в зависимости от антропометрических показателей, в школах используются парты 6-12 размера, имеющие разноцветную маркировку для учителя при распределении учеников. В начале занятий учитель должен распределить школьников по размерам (линейка Флерова или по формуле Листова: № парты = 2 первые цифры роста - 5).
|
Гигиенические нормативы школьной мебели:
1. Дифференция - вертикальное расстояние от стола до сидения стула – должна быть не менее 1/7-1/8 роста или от опущенного локтя до сидения.
2. Дистанция сидения - горизонтальное расстояние между краем крышки стола и краем сидения = (-) 4-5см.
3. Дистанция спинки - горизонтальное расстояние от края стола до спинки сидения = передне-заднее сечение тела + 3-5см.
4. Высота сидения - длина голени + 2см.
Значение соблюдения требований к размерам школьной мебели.
При несоответствии размеров школьной мебели антропометрическим размерам учеников может развиваться патология опорного аппарата (сколиоз) и зрения (близорукость).
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ,
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Требования к продолжительности двигательной активности в режиме дня.
Двигательный компонент режима дня должен быть до 50% времени бодрствования, при этом 70% его - регулярные формы физвоспитания, 30% - самостоятельная двигательная активность.
Гигиенические требования к закаливанию детей.
Цели закаливания:
а) развитие и соврешенствование терморегуляции (в основном за счет трени ровки тонуса периферических сосудов). Особенности тероморегуляции у детей: повышенная теплопродукция из-за высокого основного обмена; высокая теплоотдача - относительно большая поверхность тела, лабильность сосудов;
б) адаптация к изменению климатических условий;
в) снижение чувствительности к простудным заболеваниям.
Принципы проведения закаливания - см. принципы физ.воспитания.
ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Отличия в 1-м принципе рационального питания. Главная особенность - высокая интенсивность обмена в организме ребенка, при этом питание должно не только возмещать энерготраты, но и обеспечивать синтетические процессы роста и развития организма. Поэтому калорийность питания на кг массы тела в 1,5 - 2 раза выше, чем у взрослого и она должна несколько превышать энерготраты.
Отличия во 2 принципе рационального питания - сбалансированностипитания - соотношение Б:Ж:У = 1: 1: 3 - относительное повышение доли белков и жиров в рационе.
Особенности белкового питания:
- большее количество на кг массы тела;
- большая часть животных белков - 60-75%, особенно молочных;
- обязательное наличие условно незаменимых аминокислот аргинина и гистидина, а также незаменимых аминокислот лизина и триптофана (факторы роста).
Особенности жирового питания:
- большее количество на кг массы тела;
- большее количество животных жиров, растительных - до 10% - иначе - задержка роста, недостаток витаминов А и D.
|
Особенности углеводного питания:
- относительно большая потребность на кг массы тела (энергия);
- больше незащищенных углеводов (до 20%) и пектинов, меньше грубой растительной клетчатки.
Особенности минеральных веществ и витаминов в питании.
Ввиду интенсивного роста костной ткани требуется повышенное поступление Са и Р, в костеобразовании участвует и Na, поэтому соотношение К: Na сдвигается в его сторону. Необходимо достаточное количество магния - 12-13мг/сут. Основные продукты детского питания - молочные - не обеспечивают потребность в Fe, поэтому необходимы источники его дополнительного поступления.
Витамины. Ввиду интенсивного роста необходимо больше витаминов, особенно А, Д и группы В. Необходима искусственная витаминизация в зимне-весенний период. Опасность гипервитаминозов (по Д - гиперкальциэмия, нарушения его обмена - патология внутренних органов).
Режим питания. Чем меньше ребенок - тем чаще приемы пищи: у дошкольников 5 раз с перерывом 3 часа, у школьников - 4 раза через 4 часа. Рекомендуется более равномерное распределение калоража питания по приемам пищи по сравнению со взрослыми.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТСКИМ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ШКОЛАМ
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТСКИМ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ (ДДУ).
Разновидности ДДУ: детский сад (дети 3-7 лет), ясли (до 3 лет), детский комбинат (ясли+детсад), дом ребенка, дошкольный детский дом, специализированные ДДУ для детей с нарушениями развития, дошкольные оздоровительные учреждения для летнего отдыха.
Требования к выбору участка ДДУ
- доступность для населения - радиус обслуживания в микрорайоне - 300м;
- оптимальные гигиенические условия на выбранном участке (оптимальный микроклимат, отсутствие загрязнения воздуха химическими и физическими факторами, наличие зеленых насаждений).
По расположению ДДУ в жилом микрорайоне выделяют варианты:
- наиболее оптимальное расположение - внутриквартальное - между жилыми домами вдали от дорог;
- допустимое - с выходом на внутриквартальные проезды;
- неоптимальное - с выходом на перекрестки или магистральные дороги.
Требования к участку ДДУ:
1. Площадь участка - 30-40м2 на 1 ребенка.
2. Должно быть 2 входа - главный и хозяйственный, форма участка - прямоугольная.
3. Функциональное зонирование участка – (соблюдение принципа групповой и возрастной изоляции):
- зона застройки (здания ДДУ);
- зона групповых площадок;
- зона физкультурных площадок;
- хозяйственная зона;
- зона зеленых насаждений.
Требования к функциональным зонам ДДУ.
ЗОНА ЗАСТРОЙКИ.
Ее площадь зависит от системы застройки ДДУ - централизованная (неоптимально - все группы и хозяйственные помещения - в 1 здании), павильонная (много отдельных зданий – участок занимает много места, дорогое строительство), централизованно-блочная (современные проекты - блок ясель, детсада, физкультурного зала, хозяйственный блок). Здание должно располагаться не ближе 25м от границы участка, окружено зелеными насаждениями (если деревья - не ближе 10м, если кустарники - 5м от здания – сохранение естественной освещенности).
ЗОНА ГРУППОВЫХ ПЛОЩАДОК
Групповые площадки должны иметь площадь по 7,2 м2 на 1 ребенка, теневой навес 40м 2, игровое и физкультурное оборудование соответственно возрасту. Расчет необходимого количества площадок - 1 площадка на 2 ясельные или 4 детсадовские группы. Площадки отделяются зоной зеленых насаждений, соединены асфальтированной дорожкой шириной 1,5м.
ЗОНА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПЛОЩАДОК
Должны быть 2 физкультурные площадки по 150-250м2 - отдельно для младших и старших возрастных групп - беговые дорожки, прыжковые ямы, другое физкультурное оборудование.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ЗОНА
Должна быть расположена в дальней части участка, ближе к хозяйственному въезду, отделена зелеными насаждениями.
ЗОНА ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ
Должна занимать не менее 50% площади участка. Среди растений не должно быть с колючками, а также оказывающих раздражающее и аллергенное действие, ядовитых дикорастущих растений.
ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВКЕ ЗДАНИЯ ДДУ
Главный принцип планировки - принцип групповой изоляции - профилактика инфекционных заболеваний и возможность проведения карантинных мероприятий; различный режим дня в разных возрастных группах; профилактика травматизма при объединении детей разного возраста.
Здание должно быть не выше 2 этажей, основные группы помещений: групповые ячейки, помещения общего пользования, медицинские помещения, административно-хозяйственные.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ГРУППОВОЙ ЯЧЕЙКЕ В ДДУ
Основная функциональная единица ДДУ – групповая ячейка - набор помещений, предназначенный для пребывания 1 группы детей.
Состав: приемная-раздевалка, групповая комната (или отдельно игровая, спальня, столовая), буфет, санузел, веранда (для ясельных групп).
Приемная-раздевалка - площадь 18м2, шкафы для верхней одежды, скамейки, стеллажи для игрушек, используемых на прогулках. В ясельных группах - пеленальные столы и столы для кормления детей матерями.
Групповая - одно общее помещение или может быть разделено на игровую комнату и спальню.
Гигиенические требования к групповой комнате в ДДУ.
Общая площадь - 4м2 на 1 ребенка. В ясельных группах - 2 манежа, место, отделенное барьером для развития движений, пеленальные столы, шкафы для игрушек, в детсадовских группах - простые гимнастические снаряды.
Микроклимат: температура воздуха 21-220 (ясли), 18-220 (детсад), влажность 40-60%, скорость движения воздуха 0,1-0,3м/с (в ясельных группах 0,07-0,1 м/с – предупреждение сквозняков – простудных заболеваний).
Вентиляция: кратность 3, объем на 1 ребенка 20м3/час, содержание СО2 - до 0,1%.
Освещение: естественное - СК 1/4-1/5, КЕО - 1,5%, угол падения на столах для занятий 270, угол отверстия – 50. Искусственное общее освещение - 150 лк.
Другие помещенения в ДДУ.
Помещения общего пользования: гимнастический и музыкальный зал (по 75м2), методический кабинет, дополнительные: плавательный бассейн, зрительных зал, кабинет для ручного труда и рисования.
Медицинские помещения: медицинская комната, процедурный кабинет, изолятор.
Административно-хозяйственные помещения: кабинет заведующего с холлом для проведения встреч с родителями, гардероб и душевая для персонала, стиральная и гладильная, пищеблок.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОБОРУДОВАНИЮ В ДДУ
Гигиенические требования к детской мебели: соответствие антропометрическим размерам детей, травмобезопасность, мебель должна быть изготовлена из дерева, покрыта светлой нетоксичной краской, запах краски не более 1 балла.
Гигиенические требования к игрушкам в ДДУ:
1. Вес игрушек: до 3 лет - до 100г, 3-7лет - 400г, более 7-10 лет - 800г.
2. Размеры мелких деталей игрушек для детей до 3 лет - не менее 3 см.
3. Материал - пищевые сорта резин и пластмасс. Краски - нетоксичные, устойчивые к дезсредствам, яркие, соответствующие природе, запах игрушек для детей до 3 лет - 1 балл, от 3 до 7 лет - 2 балла.
4. Не рекомендуется применение игрушек, плохо поддающихся дезобработке (мягкие игрушки).
5.Напряжение эл. тока в игрушках - до 12 В.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛАМ.
Требования к размещению:
1) доступность (радиус обслуживания 1,5 км в городе и 3км - в селе);
2) оптимальные гигиенические условия в месте будущего участка школы.
Требования к школьному участку
Площадь - 20-50м2 на 1 ученика, прямоугольной формы.
Функциональное зонирование участка:
- зона застройки (школьного здания);
- зона отдыха;
- учебно-опытная зона;
- спортивная зона;
- хозяйственная;
- зеленых насаждений
Зона застройки - здание - не ближе 25м от границ участка, окружено полосой защитных зеленых насаждений (не ближе 5-10м от здания).
Зона отдыха - 2 площадки для подвижных игр для младших и старших классов, площадки для тихого отдыха, скамейки.
Учебно-опытная зона - сад, огород, теплицы, метеоплощадка, учебные мастерские и т.д.
Спортивная зона - стадион с беговыми дорожками и ямами для прыжков, площадки для волейбола, спортивные снаряды и др.
Хозяйственная зона - в конце школьного участка ближе к хозяйственному входу, отделена зелеными насаждениями.
Зона зеленых насаждений - не менее 40-50% площади участка.
Системы школьного строительства:
1. Централизованная (все школьные помещения находятся в одном здании - старые проекты - высокий уровень инфекций, шума, загрязнения воздуха),
2. Павильонная (много маленьких отдельных зданий, принята сейчас для школ санаторного типа),
3. Централизованно-блочная (блоки для младших, средних, старших классов, спортзала, хозчасти). Наилучшая в гигиеническом отношении – изоляция различных возрастов, ниже уровень шума, загрязнения воздуха, профилактика травматизма школьников разного возраста.
Основные группы помещений в школе:
Учебные секции, помещения общего назначения (вестибюль, гардероб, столовая, спортзал, актовый зал, библиотека и др.), служебные помещения (кабинеты директора, учителей, методкабинет, медпункт, пищеблок).
Основная функциональная единица школы - учебная секция - несколько классов или кабинетов, зона рекреации, санузел. Наиболее оптимальна односторонняя застройка школьного коридора с окнами и холлами.
Гигиенические требования к классу в школе.
Площадь 1,25м2 на 1 ученика, в целом не менее 50м2.
Микроклимат - как для жилых помещений,
Вентиляция: кратность вентиляции - 4, объем вентиляции 20-30м3/час на 1 ученика, СО2 - 0,1%.
Очень важны требования к освещению, т.к. школьники постоянно испытывают напряжение зрительных анализаторов:
- естественное: СК 1/4-1/5, КЕО - 1,5%, угол падения 270,отверстия – 50;
- искусственное: общее освещение 150 лк (люминесцентные лампы - 300 лк).
Требования к расположению парт (учебных столов):
Парты (учебные столы) в классе должны быть не менее 3-х размеров для возможности подбора в зависимости от антропометрических размеров школьников, должны быть расставлены в 3 ряда, расстояние между рядами 0,7м, до школьной доски 2,5м, до стен 0,5м; на дальних от окон партах - соблюдение норм углов падения и отверстия.
Гигиенические требования к учебным лабораториям.
Лаборатории химии, физики, биологии. Площадь 70-100м2, имеют лаборантскую 6м2, их лучше размещать на верхних этажах здания (лучше проветривание и снижение загрязнения других классов), должны быть оборудованы искусственной вентиляцией, водопроводом для мытья посуды и оборудования.
Преимущества и недостатки кабинетной системы обучения в школе. Преимущества: проще сосредоточить оборудование и дидактический материал в 1-2 кабинетах, не переносить его по разным классам.
Недостатки: большие встречные потоки школьников на переменах (инфекции), сокращение времени рекреации, несоответствие мебели антропометрическим показателям школьников разного возраста
Требования к спортзалу в школе.
Лучше располагать на 1 этаже, при блочной системе строительства - в отдельном блоке (шум мешает урокам в других классах). Площадь - 4м2 на 1 ученика, высота 4,5-6м, должна быть раздевалка и материальная для хранения инвентаря. Особенность микроклимата - температура 16 градусов (перегревание детей при интенсивной двигательной активности), кратность вентиляции повышена - 4-5.
Гигиенические требования к школьной мебели:
- соответствие антропометрическим размерам детей (профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и органов зрения)
- травмобезопасность;
- нетоксичность материалов и красителей, устойчивость к санобработкам;
- светлая или зеленая окраска столов.
Размеры школьных парт (столов).
В каждом классе парты (столы) должны быть не менее 3-х размеров для возможности правильного распределения школьников в зависимости от антропометрических показателей, в школах используются парты 6-12 размера, имеющие разноцветную маркировку для учителя при распределении учеников. В начале занятий учитель должен распределить школьников по размерам (линейка Флерова или по формуле Листова: № парты = 2 первые цифры роста - 5).
Гигиенические нормативы школьной мебели:
1. Дифференция - вертикальное расстояние от стола до сидения стула – должна быть не менее 1/7-1/8 роста или от опущенного локтя до сидения.
2. Дистанция сидения - горизонтальное расстояние между краем крышки стола и краем сидения = (-) 4-5см.
3. Дистанция спинки - горизонтальное расстояние от края стола до спинки сидения = передне-заднее сечение тела + 3-5см.
4. Высота сидения - длина голени + 2см.
Значение соблюдения требований к размерам школьной мебели.
При несоответствии размеров школьной мебели антропометрическим размерам учеников может развиваться патология опорного аппарата (сколиоз) и зрения (близорукость).
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!