Системы школьного строительства: — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Системы школьного строительства:

2020-06-02 774
Системы школьного строительства: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТСКИМ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ШКОЛАМ

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТСКИМ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ (ДДУ).

Разновидности ДДУ: детский сад (дети 3-7 лет), ясли (до 3 лет), детский комбинат (ясли+детсад), дом ребенка, дошкольный детский дом, специализированные ДДУ для детей с нарушениями развития, дошкольные оздоровительные учреждения для летнего отдыха.

Требования к выбору участка ДДУ

- доступность для населения - радиус обслуживания в микрорайоне - 300м;

- оптимальные гигиенические условия на выбранном участке (оптимальный микроклимат, отсутствие загрязнения воздуха химическими и физическими факторами, наличие зеленых насаждений).

По расположению ДДУ в жилом микрорайоне выделяют варианты:

- наиболее оптимальное расположение - внутриквартальное - между жилыми домами вдали от дорог;

- допустимое - с выходом на внутриквартальные проезды;

- неоптимальное - с выходом на перекрестки или магистральные дороги.

Требования к участку ДДУ:

1. Площадь участка - 30-40м2 на 1 ребенка.

2. Должно быть 2 входа - главный и хозяйственный, форма участка - прямоугольная.

3. Функциональное зонирование участка – (соблюдение принципа групповой и возрастной изоляции):

- зона застройки (здания ДДУ);

- зона групповых площадок;

- зона физкультурных площадок;

- хозяйственная зона;

- зона зеленых насаждений.

Требования к функциональным зонам ДДУ.

ЗОНА ЗАСТРОЙКИ.

Ее площадь зависит от системы застройки ДДУ - централизованная (неоптимально - все группы и хозяйственные помещения - в 1 здании), павильонная (много отдельных зданий – участок занимает много места, дорогое строительство), централизованно-блочная (современные проекты - блок ясель, детсада, физкультурного зала, хозяйственный блок). Здание должно располагаться не ближе 25м от границы участка, окружено зелеными насаждениями (если деревья - не ближе 10м, если кустарники - 5м от здания – сохранение естественной освещенности).

ЗОНА ГРУППОВЫХ ПЛОЩАДОК

Групповые площадки должны иметь площадь по 7,2 м2 на 1 ребенка, теневой навес 40м 2, игровое и физкультурное оборудование соответственно возрасту. Расчет необходимого количества площадок - 1 площадка на 2 ясельные или 4 детсадовские группы. Площадки отделяются зоной зеленых насаждений, соединены асфальтированной дорожкой шириной 1,5м.

ЗОНА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПЛОЩАДОК

Должны быть 2 физкультурные площадки по 150-250м2 - отдельно для младших и старших возрастных групп - беговые дорожки, прыжковые ямы, другое физкультурное оборудование.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ЗОНА

Должна быть расположена в дальней части участка, ближе к хозяйственному въезду, отделена зелеными насаждениями.

ЗОНА ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

Должна занимать не менее 50% площади участка. Среди растений не должно быть с колючками, а также оказывающих раздражающее и аллергенное действие, ядовитых дикорастущих растений.

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВКЕ ЗДАНИЯ ДДУ

Главный принцип планировки - принцип групповой изоляции - профилактика инфекционных заболеваний и возможность проведения карантинных мероприятий; различный режим дня в разных возрастных группах; профилактика травматизма при объединении детей разного возраста.

Здание должно быть не выше 2 этажей, основные группы помещений: групповые ячейки, помещения общего пользования, медицинские помещения, административно-хозяйственные.

 

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 К ГРУППОВОЙ ЯЧЕЙКЕ В ДДУ

Основная функциональная единица ДДУ – групповая ячейка - набор помещений, предназначенный для пребывания 1 группы детей.

Состав: приемная-раздевалка, групповая комната (или отдельно игровая, спальня, столовая), буфет, санузел, веранда (для ясельных групп).

Приемная-раздевалка - площадь 18м2, шкафы для верхней одежды, скамейки, стеллажи для игрушек, используемых на прогулках. В ясельных группах - пеленальные столы и столы для кормления детей матерями.

Групповая - одно общее помещение или может быть разделено на игровую комнату и спальню.

Гигиенические требования к групповой комнате в ДДУ.

Общая площадь - 4м2 на 1 ребенка. В ясельных группах - 2 манежа, место, отделенное барьером для развития движений, пеленальные столы, шкафы для игрушек, в детсадовских группах - простые гимнастические снаряды.

Микроклимат: температура воздуха 21-220 (ясли), 18-220 (детсад), влажность 40-60%, скорость движения воздуха 0,1-0,3м/с (в ясельных группах 0,07-0,1 м/с – предупреждение сквозняков – простудных заболеваний).

Вентиляция: кратность 3, объем на 1 ребенка 20м3/час, содержание СО2 - до 0,1%.

Освещение: естественное - СК 1/4-1/5, КЕО - 1,5%, угол падения на столах для занятий 270, угол отверстия – 50. Искусственное общее освещение - 150 лк.

Другие помещенения в ДДУ.

Помещения общего пользования: гимнастический и музыкальный зал (по 75м2), методический кабинет, дополнительные: плавательный бассейн, зрительных зал, кабинет для ручного труда и рисования.

Медицинские помещения: медицинская комната, процедурный кабинет, изолятор.

Административно-хозяйственные помещения: кабинет заведующего с холлом для проведения встреч с родителями, гардероб и душевая для персонала, стиральная и гладильная, пищеблок.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ОБОРУДОВАНИЮ В ДДУ

Гигиенические требования к детской мебели: соответствие антропометрическим размерам детей, травмобезопасность, мебель должна быть изготовлена из дерева, покрыта светлой нетоксичной краской, запах краски не более 1 балла.

Гигиенические требования к игрушкам в ДДУ:

1. Вес игрушек: до 3 лет - до 100г, 3-7лет - 400г, более 7-10 лет - 800г.

2. Размеры мелких деталей игрушек для детей до 3 лет - не менее 3 см.

3. Материал - пищевые сорта резин и пластмасс. Краски - нетоксичные, устойчивые к дезсредствам, яркие, соответствующие природе, запах игрушек для детей до 3 лет - 1 балл, от 3 до 7 лет - 2 балла.

4. Не рекомендуется применение игрушек, плохо поддающихся дезобработке (мягкие игрушки).

5.Напряжение эл. тока в игрушках - до 12 В.

 

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛАМ.

Требования к размещению:

1) доступность (радиус обслуживания 1,5 км в городе и 3км - в селе);  

2) оптимальные гигиенические условия в месте будущего участка школы.

Требования к школьному участку

Площадь - 20-50м2 на 1 ученика, прямоугольной формы.

Функциональное зонирование участка:

- зона застройки (школьного здания);

- зона отдыха;

- учебно-опытная зона;

- спортивная зона;

- хозяйственная;

- зеленых насаждений

Зона застройки - здание - не ближе 25м от границ участка, окружено полосой защитных зеленых насаждений (не ближе 5-10м от здания).

Зона отдыха - 2 площадки для подвижных игр для младших и старших классов, площадки для тихого отдыха, скамейки.

Учебно-опытная зона - сад, огород, теплицы, метеоплощадка, учебные мастерские и т.д.

Спортивная зона - стадион с беговыми дорожками и ямами для прыжков, площадки для волейбола, спортивные снаряды и др.

Хозяйственная зона - в конце школьного участка ближе к хозяйственному входу, отделена зелеными насаждениями.

Зона зеленых насаждений - не менее 40-50% площади участка.

Требования к спортзалу в школе.

Лучше располагать на 1 этаже, при блочной системе строительства - в отдельном блоке (шум мешает урокам в других классах). Площадь - 4м2 на 1 ученика, высота 4,5-6м, должна быть раздевалка и материальная для хранения инвентаря. Особенность микроклимата - температура 16 градусов (перегревание детей при интенсивной двигательной активности), кратность вентиляции повышена - 4-5.

Гигиенические требования к школьной мебели:

- соответствие антропометрическим размерам детей (профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и органов зрения)

- травмобезопасность;

- нетоксичность материалов и красителей, устойчивость к санобработкам;

- светлая или зеленая окраска столов.

Размеры школьных парт (столов).

В каждом классе парты (столы) должны быть не менее 3-х размеров для возможности правильного распределения школьников в зависимости от антропометрических показателей, в школах используются парты 6-12 размера, имеющие разноцветную маркировку для учителя при распределении учеников. В начале занятий учитель должен распределить школьников по размерам (линейка Флерова или по формуле Листова: № парты = 2 первые цифры роста - 5).

 

Гигиенические нормативы школьной мебели:

1. Дифференция - вертикальное расстояние от стола до сидения стула – должна быть не менее 1/7-1/8 роста или от опущенного локтя до сидения.

2. Дистанция сидения - горизонтальное расстояние между краем крышки стола и краем сидения = (-) 4-5см.

3. Дистанция спинки - горизонтальное расстояние от края стола до спинки сидения = передне-заднее сечение тела + 3-5см.

4. Высота сидения - длина голени + 2см.

Значение соблюдения требований к размерам школьной мебели.

При несоответствии размеров школьной мебели антропометрическим размерам учеников может развиваться патология опорного аппарата (сколиоз) и зрения (близорукость).

 

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ,

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Требования к продолжительности двигательной активности в режиме дня.

Двигательный компонент режима дня должен быть до 50% времени бодрствования, при этом 70% его - регулярные формы физвоспитания, 30% - самостоятельная двигательная активность.

 

Гигиенические требования к закаливанию детей.

Цели закаливания:

а) развитие и соврешенствование терморегуляции (в основном за счет трени ровки тонуса периферических сосудов). Особенности тероморегуляции у детей: повышенная теплопродукция из-за высокого основного обмена; высокая теплоотдача - относительно большая поверхность тела, лабильность сосудов;

б) адаптация к изменению климатических условий;

в) снижение чувствительности к простудным заболеваниям.

Принципы проведения закаливания - см. принципы физ.воспитания.

 

ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Отличия в 1-м принципе рационального питания. Главная особенность - высокая интенсивность обмена в организме ребенка, при этом питание должно не только возмещать энерготраты, но и обеспечивать синтетические процессы роста и развития организма. Поэтому калорийность питания на кг массы тела в 1,5 - 2 раза выше, чем у взрослого и она должна несколько превышать энерготраты.

Отличия во 2 принципе рационального питания - сбалансированностипитания - соотношение Б:Ж:У = 1: 1: 3 - относительное повышение доли белков и жиров в рационе.

Особенности белкового питания:

- большее количество на кг массы тела;

- большая часть животных белков - 60-75%, особенно молочных;

- обязательное наличие условно незаменимых аминокислот аргинина и гистидина, а также незаменимых аминокислот лизина и триптофана (факторы роста).

Особенности жирового питания:

- большее количество на кг массы тела;

- большее количество животных жиров, растительных - до 10% - иначе - задержка роста, недостаток витаминов А и D.

Особенности углеводного питания:

- относительно большая потребность на кг массы тела (энергия);

- больше незащищенных углеводов (до 20%) и пектинов, меньше грубой растительной клетчатки.

  Особенности минеральных веществ и витаминов в питании.

Ввиду интенсивного роста костной ткани требуется повышенное поступление Са и Р, в костеобразовании участвует и Na, поэтому соотношение К: Na сдвигается в его сторону. Необходимо достаточное количество магния - 12-13мг/сут. Основные продукты детского питания - молочные - не обеспечивают потребность в Fe, поэтому необходимы источники его дополнительного поступления.

Витамины. Ввиду интенсивного роста необходимо больше витаминов, особенно А, Д и группы В. Необходима искусственная витаминизация в зимне-весенний период. Опасность гипервитаминозов (по Д - гиперкальциэмия, нарушения его обмена - патология внутренних органов).

Режим питания. Чем меньше ребенок - тем чаще приемы пищи: у дошкольников 5 раз с перерывом 3 часа, у школьников - 4 раза через 4 часа. Рекомендуется более равномерное распределение калоража питания по приемам пищи по сравнению со взрослыми.

 

 

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТСКИМ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ШКОЛАМ

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТСКИМ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ (ДДУ).

Разновидности ДДУ: детский сад (дети 3-7 лет), ясли (до 3 лет), детский комбинат (ясли+детсад), дом ребенка, дошкольный детский дом, специализированные ДДУ для детей с нарушениями развития, дошкольные оздоровительные учреждения для летнего отдыха.

Требования к выбору участка ДДУ

- доступность для населения - радиус обслуживания в микрорайоне - 300м;

- оптимальные гигиенические условия на выбранном участке (оптимальный микроклимат, отсутствие загрязнения воздуха химическими и физическими факторами, наличие зеленых насаждений).

По расположению ДДУ в жилом микрорайоне выделяют варианты:

- наиболее оптимальное расположение - внутриквартальное - между жилыми домами вдали от дорог;

- допустимое - с выходом на внутриквартальные проезды;

- неоптимальное - с выходом на перекрестки или магистральные дороги.

Требования к участку ДДУ:

1. Площадь участка - 30-40м2 на 1 ребенка.

2. Должно быть 2 входа - главный и хозяйственный, форма участка - прямоугольная.

3. Функциональное зонирование участка – (соблюдение принципа групповой и возрастной изоляции):

- зона застройки (здания ДДУ);

- зона групповых площадок;

- зона физкультурных площадок;

- хозяйственная зона;

- зона зеленых насаждений.

Требования к функциональным зонам ДДУ.

ЗОНА ЗАСТРОЙКИ.

Ее площадь зависит от системы застройки ДДУ - централизованная (неоптимально - все группы и хозяйственные помещения - в 1 здании), павильонная (много отдельных зданий – участок занимает много места, дорогое строительство), централизованно-блочная (современные проекты - блок ясель, детсада, физкультурного зала, хозяйственный блок). Здание должно располагаться не ближе 25м от границы участка, окружено зелеными насаждениями (если деревья - не ближе 10м, если кустарники - 5м от здания – сохранение естественной освещенности).

ЗОНА ГРУППОВЫХ ПЛОЩАДОК

Групповые площадки должны иметь площадь по 7,2 м2 на 1 ребенка, теневой навес 40м 2, игровое и физкультурное оборудование соответственно возрасту. Расчет необходимого количества площадок - 1 площадка на 2 ясельные или 4 детсадовские группы. Площадки отделяются зоной зеленых насаждений, соединены асфальтированной дорожкой шириной 1,5м.

ЗОНА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПЛОЩАДОК

Должны быть 2 физкультурные площадки по 150-250м2 - отдельно для младших и старших возрастных групп - беговые дорожки, прыжковые ямы, другое физкультурное оборудование.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ЗОНА

Должна быть расположена в дальней части участка, ближе к хозяйственному въезду, отделена зелеными насаждениями.

ЗОНА ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

Должна занимать не менее 50% площади участка. Среди растений не должно быть с колючками, а также оказывающих раздражающее и аллергенное действие, ядовитых дикорастущих растений.

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВКЕ ЗДАНИЯ ДДУ

Главный принцип планировки - принцип групповой изоляции - профилактика инфекционных заболеваний и возможность проведения карантинных мероприятий; различный режим дня в разных возрастных группах; профилактика травматизма при объединении детей разного возраста.

Здание должно быть не выше 2 этажей, основные группы помещений: групповые ячейки, помещения общего пользования, медицинские помещения, административно-хозяйственные.

 

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 К ГРУППОВОЙ ЯЧЕЙКЕ В ДДУ

Основная функциональная единица ДДУ – групповая ячейка - набор помещений, предназначенный для пребывания 1 группы детей.

Состав: приемная-раздевалка, групповая комната (или отдельно игровая, спальня, столовая), буфет, санузел, веранда (для ясельных групп).

Приемная-раздевалка - площадь 18м2, шкафы для верхней одежды, скамейки, стеллажи для игрушек, используемых на прогулках. В ясельных группах - пеленальные столы и столы для кормления детей матерями.

Групповая - одно общее помещение или может быть разделено на игровую комнату и спальню.

Гигиенические требования к групповой комнате в ДДУ.

Общая площадь - 4м2 на 1 ребенка. В ясельных группах - 2 манежа, место, отделенное барьером для развития движений, пеленальные столы, шкафы для игрушек, в детсадовских группах - простые гимнастические снаряды.

Микроклимат: температура воздуха 21-220 (ясли), 18-220 (детсад), влажность 40-60%, скорость движения воздуха 0,1-0,3м/с (в ясельных группах 0,07-0,1 м/с – предупреждение сквозняков – простудных заболеваний).

Вентиляция: кратность 3, объем на 1 ребенка 20м3/час, содержание СО2 - до 0,1%.

Освещение: естественное - СК 1/4-1/5, КЕО - 1,5%, угол падения на столах для занятий 270, угол отверстия – 50. Искусственное общее освещение - 150 лк.

Другие помещенения в ДДУ.

Помещения общего пользования: гимнастический и музыкальный зал (по 75м2), методический кабинет, дополнительные: плавательный бассейн, зрительных зал, кабинет для ручного труда и рисования.

Медицинские помещения: медицинская комната, процедурный кабинет, изолятор.

Административно-хозяйственные помещения: кабинет заведующего с холлом для проведения встреч с родителями, гардероб и душевая для персонала, стиральная и гладильная, пищеблок.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ОБОРУДОВАНИЮ В ДДУ

Гигиенические требования к детской мебели: соответствие антропометрическим размерам детей, травмобезопасность, мебель должна быть изготовлена из дерева, покрыта светлой нетоксичной краской, запах краски не более 1 балла.

Гигиенические требования к игрушкам в ДДУ:

1. Вес игрушек: до 3 лет - до 100г, 3-7лет - 400г, более 7-10 лет - 800г.

2. Размеры мелких деталей игрушек для детей до 3 лет - не менее 3 см.

3. Материал - пищевые сорта резин и пластмасс. Краски - нетоксичные, устойчивые к дезсредствам, яркие, соответствующие природе, запах игрушек для детей до 3 лет - 1 балл, от 3 до 7 лет - 2 балла.

4. Не рекомендуется применение игрушек, плохо поддающихся дезобработке (мягкие игрушки).

5.Напряжение эл. тока в игрушках - до 12 В.

 

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛАМ.

Требования к размещению:

1) доступность (радиус обслуживания 1,5 км в городе и 3км - в селе);  

2) оптимальные гигиенические условия в месте будущего участка школы.

Требования к школьному участку

Площадь - 20-50м2 на 1 ученика, прямоугольной формы.

Функциональное зонирование участка:

- зона застройки (школьного здания);

- зона отдыха;

- учебно-опытная зона;

- спортивная зона;

- хозяйственная;

- зеленых насаждений

Зона застройки - здание - не ближе 25м от границ участка, окружено полосой защитных зеленых насаждений (не ближе 5-10м от здания).

Зона отдыха - 2 площадки для подвижных игр для младших и старших классов, площадки для тихого отдыха, скамейки.

Учебно-опытная зона - сад, огород, теплицы, метеоплощадка, учебные мастерские и т.д.

Спортивная зона - стадион с беговыми дорожками и ямами для прыжков, площадки для волейбола, спортивные снаряды и др.

Хозяйственная зона - в конце школьного участка ближе к хозяйственному входу, отделена зелеными насаждениями.

Зона зеленых насаждений - не менее 40-50% площади участка.

Системы школьного строительства:

1. Централизованная (все школьные помещения находятся в одном здании - старые проекты - высокий уровень инфекций, шума, загрязнения воздуха),

2. Павильонная (много маленьких отдельных зданий, принята сейчас для школ санаторного типа),

3. Централизованно-блочная (блоки для младших, средних, старших классов, спортзала, хозчасти). Наилучшая в гигиеническом отношении – изоляция различных возрастов, ниже уровень шума, загрязнения воздуха, профилактика травматизма школьников разного возраста.

Основные группы помещений в школе:

Учебные секции, помещения общего назначения (вестибюль, гардероб, столовая, спортзал, актовый зал, библиотека и др.), служебные помещения (кабинеты директора, учителей, методкабинет, медпункт, пищеблок).

Основная функциональная единица школы - учебная секция - несколько классов или кабинетов, зона рекреации, санузел. Наиболее оптимальна односторонняя застройка школьного коридора с окнами и холлами.

Гигиенические требования к классу в школе.

Площадь 1,25м2 на 1 ученика, в целом не менее 50м2

Микроклимат - как для жилых помещений,

        Вентиляция: кратность вентиляции - 4, объем вентиляции 20-30м3/час на 1 ученика, СО2 - 0,1%.

Очень важны требования к освещению, т.к. школьники постоянно испытывают напряжение зрительных анализаторов:

- естественное: СК 1/4-1/5, КЕО - 1,5%, угол падения 270,отверстия – 50;

- искусственное: общее освещение 150 лк (люминесцентные лампы - 300 лк).

Требования к расположению парт (учебных столов):

Парты (учебные столы) в классе должны быть не менее 3-х размеров для возможности подбора в зависимости от антропометрических размеров школьников, должны быть расставлены в 3 ряда, расстояние между рядами 0,7м, до школьной доски 2,5м, до стен 0,5м; на дальних от окон партах - соблюдение норм углов падения и отверстия.

Гигиенические требования к учебным лабораториям.

Лаборатории химии, физики, биологии. Площадь 70-100м2, имеют лаборантскую 6м2, их лучше размещать на верхних этажах здания (лучше проветривание и снижение загрязнения других классов), должны быть оборудованы искусственной вентиляцией, водопроводом для мытья посуды и оборудования.

Преимущества и недостатки кабинетной системы обучения в школе. Преимущества: проще сосредоточить оборудование и дидактический материал в 1-2 кабинетах, не переносить его по разным классам.

Недостатки: большие встречные потоки школьников на переменах (инфекции), сокращение времени рекреации, несоответствие мебели антропометрическим показателям школьников разного возраста

Требования к спортзалу в школе.

Лучше располагать на 1 этаже, при блочной системе строительства - в отдельном блоке (шум мешает урокам в других классах). Площадь - 4м2 на 1 ученика, высота 4,5-6м, должна быть раздевалка и материальная для хранения инвентаря. Особенность микроклимата - температура 16 градусов (перегревание детей при интенсивной двигательной активности), кратность вентиляции повышена - 4-5.

Гигиенические требования к школьной мебели:

- соответствие антропометрическим размерам детей (профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и органов зрения)

- травмобезопасность;

- нетоксичность материалов и красителей, устойчивость к санобработкам;

- светлая или зеленая окраска столов.

Размеры школьных парт (столов).

В каждом классе парты (столы) должны быть не менее 3-х размеров для возможности правильного распределения школьников в зависимости от антропометрических показателей, в школах используются парты 6-12 размера, имеющие разноцветную маркировку для учителя при распределении учеников. В начале занятий учитель должен распределить школьников по размерам (линейка Флерова или по формуле Листова: № парты = 2 первые цифры роста - 5).

 

Гигиенические нормативы школьной мебели:

1. Дифференция - вертикальное расстояние от стола до сидения стула – должна быть не менее 1/7-1/8 роста или от опущенного локтя до сидения.

2. Дистанция сидения - горизонтальное расстояние между краем крышки стола и краем сидения = (-) 4-5см.

3. Дистанция спинки - горизонтальное расстояние от края стола до спинки сидения = передне-заднее сечение тела + 3-5см.

4. Высота сидения - длина голени + 2см.

Значение соблюдения требований к размерам школьной мебели.

При несоответствии размеров школьной мебели антропометрическим размерам учеников может развиваться патология опорного аппарата (сколиоз) и зрения (близорукость).

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.143 с.