Газета храма вмч Димитрия Солунского г. Тольятти Самарской епархии, выпуск 04 (31) апрель 2020 года — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Газета храма вмч Димитрия Солунского г. Тольятти Самарской епархии, выпуск 04 (31) апрель 2020 года

2020-06-02 108
Газета храма вмч Димитрия Солунского г. Тольятти Самарской епархии, выпуск 04 (31) апрель 2020 года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наш адрес: Майский проезд 1 «Дом ветеранов»

Идея номера: «Христос воскре́се из ме́ртвых,сме́ртию смерть попра́в,

и су́щим во гробе́х живот дарова́в.»          

«Воскресение Христово видевше, поклони́ мся святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному. Кресту Твоему поклоняемся, Христе, и святое Воскресение Твое пое́ м и сла ́ вим. Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Прииди́ те вси ве ́ рнии, поклони́ мся святому Христову Воскресению: се бо прии ́ де Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, пое́ м Воскресение Его: распятие бо претерпе ́ в, смертию смерть разруши».

                                                                                                       

Церковь никогда не утверждала, что дети — главная цель брака. Главной целью является любовь между супругами... Иногда возникает соблазн выстраивать свою жизнь только вокруг детей. Это — серьезная ошибка! Именно любовь между отцом и матерью должна лежать в основе любой семьи. От качества отношений между отцом и матерью напрямую зависит, какими людьми вырастут их дети.                                                               Священник Максим Первозванский.

«Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени ».                              Ян Райнис,  известный латышский поэт 19 века,

                                                                            выдающийся писатель, мыслитель и политик.

 «Если у матери есть смирение, есть страх Божий, то всё в доме идет как нужно».

Старец Паисий Святогорец

"Люди перестают мыслить, когда перестают читать".

Дени Дидро - французский писатель, философ-просветитель и драматург.


Преосвященный Нестор, епископ Тольяттинский и Жигулёвский, обратился со своим первым Пасхальным посланием клиру, монашествующим и всем верным чадам Тольяттинской епархии Самарской митрополии Русской Православной Церкви.

Всечестные пастыри и диаконы, монашествующие и миряне, дорогие братья и сёстры! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Ликуют сердца верующих о дивном событии, которое совершилось некогда на Святой Земле. Мы отмечаем Воскресение Христово – поворотный момент истории. Нет более важного из дел людских, чем спасение мира. Заражённые грехом цивилизации, народы с каждым новым поколением только усиливали способность разрушать как природу, так и места своей жизни – города и страны, сокращая и без того короткую жизнь человека. Ненависть друг к другу, зависть, ложь, лицемерие, жадность, сребролюбие, безумие и похоть обессмыслили пребывание людей на земле. Хотя милосердный Бог неоднократно останавливал общество от совершенного вырождения, люди, пользуясь свободой выбора, продолжали безбожную жизнь, и одни от других заражались греховными привычками, воплощая разрушительный дьявольский план по истреблению всего, что сотворил Бог.

Народы покрыла тьма язычества, идолопоклонства и истребления себе подобных. Что может быть страшнее для матери, чем видеть, как родное дитя выросло душегубцем и разбойником, человеконенавистником и злодеем? Так и Творцу было больно смотреть на изуродованного страстями человека, который потерял Богом данный светлый, сияющий образ, приобрёл звероподобный нрав и в унынии, отчаянии и тоске проводил остаток бесславных дней. Итог такой жизни отражён в словах царя Давида: «Сыны человеческие ‒ только суета; сыны мужей ‒ ложь» (Пс. 61, 10). А сын его Соломон добавил: «Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё ‒ суета и томление духа!» (Еккл. 1, 14) Праведный Иов усиливает мысль о пустоте и бессмысленности человеческого бытия, молясь ко Господу словами: «Опротивела мне жизнь. Не вечно жить мне. Отступи от меня, ибо дни мои суета» (Иов. 7, 16). Настолько страшная картина созерцалась праведником, что он вопросил у Создателя: «Что такое человек, что Ты столько ценишь его и обращаешь на него внимание Твоё?» (7, 17)

Ответом на главный вопрос Древнего мира, нужны ли мы совершенному и всеблаженному Богу, не является ли это всё игрой в руках Творца, дал Сын Божий. Он сказал, что Бог ‒ Святая Троица ‒ возлюбил мир! (См. Ин. 3, 16). И Христос, Единородный Сын Своего Небесного Отца, «возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Еф. 5, 3). Ради этой любви Агнец Божий, как называет Господа Иисуса Христа пророк Иоанн Предтеча, «берёт на Себя грех мира» (Ин. 1, 29). Он не только освобождает человечество от дьявольского рабства, но и благодаря Своим заслугам останавливает гнев Божий, который готов открыться «на всякое нечестие и неправду человеков» (Рим. 1, 18). Страдания людей в повреждённом грехопадением мире преображаются страданиями, жертвенной любовью Спасителя. Он умер, чтобы мы умерли греху, и воскрес, чтобы мы воскресли к новой, благодатной жизни. Эта жизнь должна теперь быть вместе с Богом, ибо Он открыл нам двери Рая, вернул потерянное богообщение, теперь мы вновь можем взывать: «Авва, Отче!» (см. Рим. 8, 15)

В этот благознаменитый праздник Пасхи Христовой, мы благодарим Создателя за Его высочайшую премудрость, безмерную любовь и бесконечную милость к нам, грешным. Сердца верующих исполнены сегодня радости и веселья, утешения и мира, ибо Христос, воскреснув, победил древнюю злобу – дьявола, победил смерть, остановил безумный мир от падения в пропасть. Сын Божий вступил с нами в Новый Завет, со Своей стороны предложив жертвенную любовь к нам. И мы в свою очередь должны обратиться к Нему с ответной любовью, с обещанием идти по этой жизни и больше не грешить (См. Ин. 5, 14).

Пусть благочестие и совершаемые нами добрые дела свидетельствуют о нашей любви к Богу. Для этого надо присмотреться к людям, которые находятся вокруг нас. Всегда есть тот, к которому можно обратить своё сердце. «Нищих, – говорит Христос Спаситель, – всегда имеете с собою» (Мф. 26, 11). И «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20, 35). В Тольяттинской епархии для этого есть много средств и возможностей. Во-первых, открыт Центр социальной поддержки населения «Живое участие». В него обращаются незащищённые слои населения – многодетные семьи и одинокие люди, обездоленные и с ограниченными физическими возможностями. Мы раздаём необходимые вещи, духовную литературу, продукты. Вместе с приходами епархии проводятся благотворительные акции, обеды, отмечаются церковные праздники и торжества. Развиваются родная культура, музыка и искусство. Во дни Святой Пасхи пройдёт фестиваль «Пасхальная капель», который из года в год собирает тысячи взрослых и детей, хоровые ансамбли, художников, музыкантов, певцов и писателей. Всё это вместе с молитвой и богослужением – выражение нашей ответной любви к Богу. Ибо он дарует нам жизнь, освобождает от греха, наполняет бытие смыслом. Пусть таким образом «светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 16)!

Обращаюсь к вам с пожеланиями мира, спасения и ликующей радости о Христе Воскресшем, Спасителе нашем! Его мир, любовь и благодать да пребудут с вами всегда, до скончания мира и во веки веков! Аминь.

+НЕСТОР ЕПИСКОП ТОЛЬЯТТИНСКИЙ И ЖИГУЛЁВСКИЙ. Град Тольятти, Пасха Христова, 2020 год.


Древняя Русь

И воспитание детей.

В сегодняшней статье мы затронем только основы воспитания детей на Руси. Более глубокий анализ и рекомендации родителям вы прочитаете в последующих двух номерах «Православной газеты «Для души».

Воспитанию детей на Руси уделяли особое внимание. Традиции и порядки того времени кардинально отличались от наших. Считалось, что детство является истоком всех качеств взрослого человека и только правильное воспитание определяет то, кем вырастет человек. Большое значение придавалось религиозным традициям, обрядам. Взгляд на вопросы воспитания у наших предков был особый: дети росли в строгости и в страхе перед старшими.

 «Не тот отец и мать, кто родил, а тот кто вспоил, вскормил, да добру научил», «Умей дитя родить, умей и научить» – гласят народные пословицы.

Существовали определенные циклы воспитания, повторяющиеся в каждой семье из поколения в поколение. Особую роль играли сложившиеся обряды. Развитие ребенка было нацелено на передачу опыта от старших к младшим. Через традиции и обычаи, детям передавались важные истины, наставления, поучения, касающиеся жизненных принципов и мировоззренческих основ.

До восьми лет дети получали домашнее воспитание, участвовали в обрядах, приобщались к фольклорному творчеству: сказочному, песенному, обрядовому. Всё, что сейчас называется русским народным фольклором, во времена Древней Руси было важнейшим средством обучения. Особое место, конечно, занимали сказки. Своим волшебным содержанием они привлекали детей, воспитывая в них в представления о добре и зле - побуждая к добру и предостерегая от злых поступков. Идеалом были отважные, добрые и сильные герои былин и преданий. Погружаясь в мир легенд, верований и традиций, ребёнок проходил особую духовную школу. Маленького россича приучали никогда не брать того, что тебе не принадлежит, даже если вещь забыта или потеряна кем-то, ее нельзя присвоить. Нельзя завидовать силе и ловкости других людей, надо самому стремиться быть сильным, ловким и умелым. Знание жизни передавалось детям в словах народных песен и сказаний, в пословицах, поговорках, шутках, прибаутках, пестушках и потешках.

 

 

Период с 8-12 лет считался самым благоприятным для овладения ремеслами. Ребенок поступал в ученичество к мастеру, параллельно обучаясь грамоте. В период многолетнего обучения, между мастером и учеником существовал особый «кодекс чести». Мастер не имел права утаить что-либо из секретов мастерства от ученика и не должен был скрывать, преуменьшать талант ученика, если он превосходил его собственный. Такая традиция прямой передачи опыта, испокон веков существовала на Руси. Навыки передавались от учителей к ученикам на практике. Чтобы стать, например, зодчим ребёнок шёл не в специальную школу, а становился учеником мастера.

Также происходило и в военном деле. С самого раннего детства мальчиков приучали к оружию. В набор юного воина входили деревянные копья, ножи, лук со стрелами. Первый этап перехода из младенчества в отрочество был связан для мальчика с постригом и сажанием на коня. Происходило это обычно в три-четыре года. Начиная с этого момента, мальчиков готовили к защите не только своей семьи, но и всего Отечества. В «Повести временных лет» рассказано о том, как сын Игоря и Ольги, Святослав, был посажен на коня и подал знак дружине о начале схватки, запустив копье во врагов. И пусть копье не пролетело далеко, так как он был еще ребенком, но видно, что маленького князя воспитывали как воина настоящего, а не будущего.

Подготовка юных ратников проходила в форме народной игры. Участие в игре было для мальчика испытанием, а затем «форма» поддерживалась регулярными состязаниями, которые проходили по праздникам. Лет с десяти мальчики принимали участие в коллективных играх вместе с взрослыми, а с 12 лет будущие дружинники жили в особых домах - гридницах, где полноценно овладевали воинским искусством. Они не только должны были овладеть необходимыми навыками и знаниями, но стать продолжателями тех обычаев и традиций, которые способствовали развитию жизни. Дети жили в духе взаимопомощи, почитали родных богов, защитников рода и человека. Мужество и сила, гостеприимство и радушие, храбрость, бесстрашие, воинская удаль – эти и многие другие качества впитывало молодое поколение день за днем.

Если до 12 лет детей не разделяли по половому признаку, одевали в одинаковые льняные рубахи до пят, шитые из одежды родителей, и называли «чадо», то в 12 лет наступало совершеннолетие. Проводился обряд Имя наречения (детские ласковые имена сменялись взрослыми), и детей впервые одевали во взрослую одежду – юношам вручали мужские штаны, девушкам – понёвы, особый род юбок, который носили поверх рубахи на пояске. Так начиналась взрослая жизнь.

Каждое возрастное посвящение было особым этапом для ребенка. Прохождение его свидетельствовало о готовности к новому отрезку жизни. Каждый переход давал ребенку внутренний стержень и дополнительную духовно-магическую защиту. Ребенок не только обучался определенным навыкам и умениям, но и естественным образом проходил нелегкий путь взросления, обучаясь, меняясь и впитывая бесценный опыт.

По православным сайтам

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.