Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-06-02 | 188 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- В русском языке много добрых слов и выражений. Некоторые из них начинаются со слова добро.
- Встречая гостей, мы говорим...; Провожая гостей…; Утром…; Вечером… и т.д.
- Доброе слово надо уметь сказать вовремя. Зачем нужны добрые слова? Разве нельзя быть добрым без слов?
Следующий кирпичик Дома Доброты добрые слова.
- Доброта и вежливость неразделимы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».
Растает даже ледяная глыба От слова тёплого … (спасибо) | Зеленеет старый пень, Когда услышит …. (добрый день) |
Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь… (здравствуйте) | Когда нас бранят за шалости, Говорим … (простите, пожалуйста) |
Встретил Витю я – соседа… Встреча грустная была. На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла! Но – представьте! – зря от Вити Ждал я слово … (извините) | И во Франции и в Дании На прощание говорят … (до свидания) Игру заканчивать пора. И мы надеемся, что с ней Вы стали и добрее и умей. |
- Посмотрим, насколько мы вежливы. А то, может так случиться, что мы не сможем попасть в страну Добра?
Играем.
\Если вежливо - хлопайте 2 раза. Если невежливо - топните.\
Поздороваться при встрече? | Толкнуть, не извиниться? |
Помочь подняться упавшему? | Поднять упавшую вещь? |
Не встать, обращаясь к учителю? | Взять билет в автобусе? |
Не уступить старшему место в транспорте? | Не заметить недовольство мамы? |
Сказанное слово, словно семя, падает в сердце человека. А от доброго семени и добрый плод. Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и наши помыслы и мысли.
Следующий кирпичик Дома Доброты добрые мысли.
А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться?
|
Следующий кирпичик Дома Доброты добрые поступки.
Работа в паре.
- Внимательно выслушайте друг друга, придите к согласию. Подчеркните единое решение. Выбери пять добрых дел
· Думать о родителях.
· Утешить плачущего.
· Радоваться неудаче ближнего.
· Подать милостыню.
· Стремиться быть богатым человеком.
· Помогать ближним.
· Завидовать.
· Сделать кормушку для птиц.
-Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. Я предлагаю вам разыграть ситуации, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.
На столах конверты, в которых карточки для каждой команды (описание ситуации). Дети распределяют роли, разыгрывают ситуацию (звучит музыка, дети готовятся).
Разыгрывание ситуаций, обсуждение другими группами.
Ситуация: “Задача не на сложение, а на уважение”.
По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому – 10 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.
- У Вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя прохожего.
- Разве? – удивился тот.
- Конечно, - объяснил мальчик. У Вас же было 3 книги, плюс один портфель, плюс один пакет – итого пять вещей, а теперь осталось четыре.
- Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку. – Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.
(Обсуждение ситуации)
Доброта: Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был поступить? (Ответы детей)
Ситуация: “Горький апельсин”.
Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.
– Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.
– Разве не видишь? – буркнула Маша.
– Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал...
|
– А вот и не отгадал.
– А что же?
– А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.
– А мне дашь попробовать?
– Да он невкусный, горький и кислый.
– Да ничего, дай хоть долечку.
– Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки.
И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.
– Что же ты плачешь? Он же поганый!
(Обсуждение ситуации)
Доброта: Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте? (Ответы детей)
Ситуация: “День рождения”.
-Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их.
– Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе...
– Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?
Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.
– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.
Ребята оглянулись и пошли назад к двери.
– Подождите! Куда же вы?
Но ребята ушли, не дослушав ее.
(Обсуждение ситуации)
-Плохие поступки всегда приводят к печальным последствиям. Сейчас в нашей стране Добра стоит засохшее дерево.
- Будьте добры, напишите на листочке от Дерева доброты, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня. Дети приклеивают листочки с записанными на них добрыми делами на Дерево доброты.
-Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.
Вывод: Будем делать хорошо и не будем плохо.
Работа в группах.
- Какими качествами должен обладать добрый человек? Вам предлагаю карточки со словами, выберите те качества, которыми должен обладать друг.
- (Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту).
- Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами: злоба, хвастовство, равнодушие, эгоизм?
|
- Почему распадаются добрые отношения?
Добавляем в Дом Доброты следующие кирпичики: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность.
-Вот мы и построили Дом Доброты. Хотели бы вы в нём жить?
- Давайте представим себя жителями Дома под названием «Доброта» и попробуем составить правила добрых отношений.
Правила добрых отношений:
· Уступать.
· Не бояться просить прощения, если обидел друга.
· Не грубить. Не злиться.
· Не жадничать.
· Помогать своему друг другу.
· Быть честным.
· Соблюдая эти правила добрых отношений, вы никогда не потеряете добрых друзей.
Задание: - Возьмите в руки пароходики и напишите свои имена. Я знаю, что вы все очень добрые (приклеим пароходики на речку)
- Посмотрите, что у нас получилось в конце путешествия. Чтение стихов.
1. Настанет друзья, счастливое время, Настанут чудесные дни: Ребята приветливы будут со всеми, Грубить перестанут они. Не будет детей нехороших, Придут золотые года, И в комнату в грязных ботинках Не будут входить никогда. | 2. Грубить не будут дети, Не будут грызть ногтей, И станут все на свете Любить таких детей. Подует ветер свежий, Фиалки расцветут, Исчезнут все невежи Навеки пропадут. |
Пусть грубость исчезнет навеки Пускай по рецептам врачей Появится в каждой аптеке Лекарство для грубых детей. Ребенок вертелся на стуле, Шумел и ко всем приставал, Ему прописали пилюли – Он принял – и вежливым стал. |
Итог занятия.
Доброта:
Да здравствует смелость, азарт, быстрота,
Да здравствует вежливость, и доброта!
Да здравствуют добрые лица!
И пусть тот, кто злится - стыдится!
- Улыбнитесь друг другу, будьте всегда внимательны и вежливы.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!