Трудности сдачи ЕГЭ по истории — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Трудности сдачи ЕГЭ по истории

2020-06-02 153
Трудности сдачи ЕГЭ по истории 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Что же говорит нам об этом вопросе автор программы подготовки к ЕГЭ, Татьяна Шилина в своей статье:

В чем, по-вашему, самая большая сложность экзамена по истории? Какие пробелы в школьном курсе становятся очевидны и мешают успешно сдать экзамен без специальной подготовки?

«ЕГЭ по истории проверяет знания, умения и навыки по предмету, которые должны быть освоены в течение обучения в школе. Но часто будущий экзаменуемый только за год, в лучшем случае за два, должен освоить большой объем теоретического материала. Это одна из основных трудностей, которая становится еще более острой при анализе реальных учебников, используемых сегодня в школе: огромные параграфы, отсутствие четких акцентов на важные процессы, события и явления. Все это не дает учителю пройти необходимый объем. К примеру, в 10 классе в течение года требуется изучить два учебника по отечественной истории и один учебник — по европейской.»

На сегодняшний день, каждый выпускник, сдающий данный экзамен просто обречен на большое количество материала, который нужно выучить, катастрофическую нехватку времени и учебники, грубо говоря, наполненные «водой».

Не просто так история возглавила топ самых сложных предметов на ЕГЭ в 2014году.

В Рособрнадзоре определили, какие экзамены оказались самыми провальными для российских выпускников 2018 года. (Приложение2)

 

В тоже время, Татьяна Шилина  в  своей статье  уделяет внимание и культуре:

«Школьнику важно сформировать навыки письменной речи, наладить работу с контурными картами и визуальной информацией. В советской школе поездки по стране были чем-то само собой разумеющимся, но сегодня существуют организационные сложности перевозки группы детей. Их следствием становится ограниченное мировоззрение. школьника, ослабевание его интереса к истории. Дети плохо знают памятники культуры. Для сдающего ЕГЭ по истории это чревато потерей баллов по заданиям № 18 и 19»

Почему культура-самый провальный блок среди сдающих?

Можно обратить внимание на выдержку из статьи Нелли Суворовой, студентки журфака МГУ.

«Если хотите хороший балл, не забивайте на культуру. На ней срезаются очень многие, особенно те, кто не готовится к ЕГЭ по литературе. Феофан Грек, Андрей Рублев, Фальконе, Тон, Феофан Прокопович и прочие, прочие, прочие. Учите известные церкви, здания, картины, художников. Здесь очень (!!!) много всего. Не забывайте культуру 80-ых и 90-ых. В том числе – телепередачи.» 

Действительно, одним из самых провальных блоков является культура. Ведь здесь нужно выучить не только даты, правителей, факты, но и уметь распознавать картины, различать портреты разных деятелей, а так же, не будем забывать о зданиях, церквях и храмах. К сожалению, выпускнику нужно будет обладать просто феноменальной памятью, что бы все это выучить, в противном случае, он потеряет драгоценные баллы.

Как и сказала Нелли Суворова, не стоит «забивать» на культуру. Ведь зачастую, многие сдающие уделяют катастрофически мало времени на культуру, в результате чего выполняют задания этого типа «на авось».

 

Анализ кодификатора

Кодификатор – это документ, формируемый ФИПИ (Федеральным институтом педагогических измерений). В нем отражается содержание контрольно-измерительных материалов, касающихся экзамена текущего учебного года. Кодификатор содержат элементы обязательного минимума образовательной программы по предмету.

Проанализировав кодификатор, я смогла выявить темы кодификатора, которые касаются культуры(IX-XVII в.):

Русь в IX -начале XII в.

1.2.4 Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции

Русские земли и княжества в XII –середине XV в.

1.3.5 Культурное развитие русских земель и княжеств

Российское государство во второй половине XV - XVII в.

1.4.5 Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV-XVII вв. Усиление светских элементов в культуре XVII в.

 

 

На основе анализа самих заданий ЕГЭ по истории и кодификатора, я выявила основные критерии к иллюстрациям.

Основные критерии к иллюстрациям:

· Особенность

· Город

· Время постройки

· Воздвигнут при

· Прозвище

· Архитектурный стиль

· Архитектор

 

Объекты изучения для:

Древности и средневековья

X-XI век

· Десятинная церковь

· Софийский собор в Киеве

· Софийские собор в Новгороде

· Софийский собор в Полоцке

· Золотые ворота в Киеве

· Киево-Печорский монастырь

· Выдубицкий монастырь

· Спассо-Преображенский собор

· Псковский кремль

 

XII-XIII век

· Георгиевский собор Юрьева монастыря

· Церковь Спаса на Нередице

· Успенский собор

· Золотые ворота

· Белокаменный дворец Андрея Боголюбского

· Церковь покрова на Нерли

· Дмитриевский собор

· Георгиевский собор в Юрьеве Польском

· Михайловский Златоверхий монастырь

· Спасо-преображенский собор в Переяславском

· Спасо-преображенская церковь Евфросиньевского монастыря

· Борисоглебский собор

· Церковь Параскевы пятницы

· Собор Архангела Михаила (Свирская церковь)

· Церковь Петра и Павла на городянке

XIV-XV век

· Изборская крепость

· Церковь Преображения(спаса на Ковалеве)

· Церковь Василия на горке

· Спасо-преображенский Соловецкий монастырь

· Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь

· Церковь Георгия со взвоза

· Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь:

· Саввино- Сторожевский монастырь

· Троицкий монастырь (Троице-Сергиева лавра)

· Церковь спаса Преображения на Ильине

· Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря

· Спасская башня (Фроловская)

· Москва белокаменная, Московский Кремль

· Успенский собор московского монастыря

· Благовещенский собор

· Архангельский собор

· Грановитая палата

· Колокольня Иван Великий

 

Заключение

ЕГЭ- очень сложный, и в тоже время полезный экзамен. К выбору предметов надо подходить основательно. Если выпускник выбрал историю, то ему нужно принять тот факт, что он должен выучить и понять очень много информации. Я прочувствовала тоже самое на личном опыте. И тогда у меня возникли вопросы: как же запомнить такое количество материала и как научиться различать разные построения?

Исходя из всего вышеперечисленного, предназначение же моего проекта заключается в том, чтобы помочь юному выпускнику не запутаться в заданиях по архитектуре, усвоить материал, выучить даты и примерно понимать с именами каких правителей связана постройка определенных сооружений, тем самым облегчить ему подготовку и обеспечить,так называемые, «культурные» баллы за экзамен.

Список литературы

Для своего проекта я использовала учебные и учебно-методические пособия:

· Пазин Р.В. «ЕГЭ. История. История развития российской культуры.»

· Сахаров А.Н. «История России с древнейших времен до наших дней»

· Кириллов В.В. «Отечественная история»

· Т. Б. Качкина «История культуры России IX-XXI веков»

Приложение 1

    Приложение 2

предметы биология обществознание химия информатика история
%не набравших мин. количество баллов 17,01%   16,43%   15,88%   11,51%   9,6%

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.