Монтейру Лобату «Орден желтого дятла» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Монтейру Лобату «Орден желтого дятла»

2020-06-02 193
Монтейру Лобату «Орден желтого дятла» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Монтейру Лобату «Орден желтого дятла»

Иллюстрации

Выполнила:

Студентка 4 курса специальности

 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Шумилова А.А.

Руководитель: Шалаева А.П.

Рецензент: Сивоконь О.А.

 

Воронеж 2017

 

Содержание:

 

 

1. Введение. …………………………………………….…………….…3

2.  Детская иллюстрация…………………………………………………4

3. Выполнение иллюстраций к книге  

    Монтейру Лобату «Орден желтого дятла»…………………….…..12

4. Литература …………………………………………………………...19

 

 

Введение.

Целью моей дипломной работы являлось выполнение иллюстраций к книге Монтейру Лобату «Орден желтого дятла» и макета книги, для эстетического воспитания художественного вкуса, воображения и восприятия детей (дошкольного и младшего школьного возраста).

 

При выполнении дипломного проекта были решены следующие задачи:

 

1. Сбор информации.

2. Разработка эскизов персонажей.

3. Подбор шрифтов и цветовых решений.

4. Создание иллюстраций к книге Монтейру Лобату «Орден желтого дятла».

5. Создание сетки в in design для создания макета книги

 6. Издание макета книги.

 

 

Детская иллюстрация

Впервые идея сделать иллюстрированную книгу средством художественного воспитания детей возникла в конце 19века. И хотя основным принципом детской книги была её «красивость», явно прослеживалось стремление донести до читателя ценности русской художественной культуры и русского художественного творчества.

Знакомство с книгой происходит у ребёнка уже в самые первые месяцы жизни. Иллюстрации, представленные в книге – одно из первых произведений искусства, существующих в обществе людей, с которым знакомится ребёнок. Художник-иллюстратор книги «приходит» к ребёнку, когда он ещё не умеет разговаривать, ходить. Картинка, предлагаемая ребёнку художником, формирует в детях любовь к прекрасному, прививает художественный вкус, знакомит с окружающим миром. Так как иллюстрация – это реально видимое изображение, она очень важна для воспитания и развития ребёнка. Рисунок – это средство художественной выразительности, восприятие которого для детей – новая ступень в познании мира.

Отечественная иллюстрация к детской книге имеет богатые традиции. Несколько поколений художников создали книги, ставшие эталонами оформления детской литературы. Рисунки Е.Н.Чарушина, В.М.Конашевич, Е.Д.Поленова, Ю.А.Васнецова, В.Сутеева и других авторов радуют своих читателей не одно десятилетие. Ряду художников-иллюстраторов детской книги постоянно пополняются новыми мастерами, обладающими своим оригинальным почерком.

Книжная иллюстрация останавливает мгновение, описанное в произведении, даёт возможность проникнуть в мир, придуманный писателем, поэтом. Подлинно художественная иллюстрация всегда тесно сливается с текстом книги, составляя с ним неразрывное единство.

Сначала ребёнок узнаёт на картинке свои игрушки, домашних питомцев – кошку, собачку. Позже книжная картинка познакомит его с животными, птицами, которых он ещё не видел в реальности, но слышал о них в маминых песенках-потешках, сказках. Для детей, живущих в определённой природной зоне, будут понятны и зрительно осязаемы слова море, горы, пустыня, водопад. Книжка покажет, как выглядит слон, кит, самолёт, корабль.

Для того, чтобы художественный образ в иллюстрации был выразительнее, авторы используют для рисунка цвет, композицию книжной страницы, макет книги в целом.

Цвет – это главный помощник художника. Именно он играет важную роль в процессе восприятия ребёнком иллюстрации. Это связано с особой эмоциональностью детей, их повышенной отзывчивостью на цвет. Например, в иллюстрациях Ю.А.Васнецова цвет «привязан» к предмету: волк у него серый, гуси – белые, лиса – рыжая. Это своеобразная цветовая азбука, помогающая осмыслить цвет и его значение. В.М.Конашевич «вселяет» цвета друг в друга, добиваясь замедленного превращения цвета. Его иллюстрации развивают у ребёнка принципы согласованности, сопоставления цветов. В детской книге изображения предметов, человека, животных должны быть конкретными, чёткими, точными, ясными и простыми. Если это мяч, то он непременно должен быть круглым, так как это его основной признак. Передавая в рисунке характер человека, его душевное состояние, необходимо отобразить момент движения, определённые жесты. Многие художники стараются избегать сложных ракурсов, чаще применяя профильное изображение человека, животных, помогающее передаче движения. Кроме того, детские иллюстраторы передают пространство условно, помещая на рисунке вверху листа то, что далеко, а внизу то, что близко – это более понятно ребёнку. Приём уменьшения дальней фигуры для детей ещё непонятен.

Ещё одной особенностью рисунков для детей является их тесная связь с текстом, размещение их рядом с соответствующими строками. Такое расположение оказывает влияние на понимание текста детьми. Для самых маленьких детей рисунок играет роль основного материала, является той действительностью, которую нельзя заменить словесным описанием. У детей старшего дошкольного возраста слова текста вызывают определённые ассоциации и, поэтому, иллюстрации нужны только для понимания наиболее трудных моментов сюжета произведения.

Если взрослый не только знакомит детей с содержанием текста, но ещё и обращает внимание на художественно-выразительные средства книжной графики, это значительно повышает уровень художественного восприятия детей, способствует появлению интереса и желания рассматривать иллюстрации, вызывает эмоциональный отклик на них.

При работе с малышами основная задача взрослого – привлечь внимание детей к иллюстрации. Здесь существенную роль играют вопросы, требующие определённого описания внешнего вида и эмоционального состояния, характерных черт героя. Вопросы взрослого заставляют ребёнка внимательнее вглядываться в образ, устанавливать некоторые связи, делать несложные выводы, обобщения. При рассматривании картинки взрослый может попросить выполнить ряд игровых действий: погладить изображённый предмет, «положить» в рот ягодку, промяукать как котёнок и т.д. При чтении какого-либо произведения (потешки, сказки), взрослый показывает иллюстрации, обращая внимание детей на то, что написал автор и что нарисовал художник. Рассматриваем цветовую гамму, позы, движения, применяемые художником для выразительности образа. Зрительная память, художественное восприятие будут формироваться постепенно, сначала неосознанно, эмоционально, оставляя след в душе ребёнка, приобщая его к подлинной красоте.

С 4 – 5 лет детей начинаем знакомить с ролью иллюстрации к книге и, соответственно с трудом художников-иллюстраторов, манерой выполнения ими рисунков, сопровождающих текст. Внимание детей привлекается к построению изображения на странице книги: где и как художник изображает героев. С помощью каких цветовых решений показан характер героя, его настроение; сезонные и временные изменения в природе. С детьми можно провести беседу о том, зачем в книжках нужны картинки.

У детей старшего дошкольного возраста продолжается формирование устойчивого интереса к книжной графике, внимательного и бережного отношения к книге. Подводим детей к пониманию того, что иллюстрации в книге сопровождают текст, поясняют его и соответствуют жанру литературного произведения. Обратим внимание детей и на индивидуальную творческую манеру того или иного художника, особенности их почерка.

В книге для детей специфично внешнее и внутреннее оформление, требующее продуманности, занимательности решения, способного увлечь детей.

Принципы отбора художественной иллюстрации для детей.

1. Учёт возраста детей, особенностей их восприятия, жизненного опыта и интересов.

2. Высокохудожественность произведений, как по содержанию, так и по средствам художественной выразительности, доступность их детям.

3. Соответствие книжной графики жанру и стилю литературного произведения.

4. Детям необходимо показывать разнообразные книги – как по форме организации и оформлению, так и по творческой манере изображения.

Типы макетов книг: ширма, раскладушка, с сюрпризом, игрушка (образ), альбом, тетрадка, сцена, панорама, без текста.

Эскиз в цвете.

Эскиз в цвете.

Эскиз в цвете.

Эскиз в цвете.

Эскиз в цвете.

Эскиз в цвете.

Эскиз в цвете.

Эскиз в цвете.

Эскиз в цвете.

Литература

1. Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. М.: Сфера. 2010

2. Иллюстрация. Советы начинающим. М.: Юный художник. 2001

3. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. СПб 2004

4. Панов В.П. Илюстрация в книге. М.: Юный художник. 2007

Монтейру Лобату «Орден желтого дятла»

Иллюстрации

Выполнила:

Студентка 4 курса специальности

 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Шумилова А.А.

Руководитель: Шалаева А.П.

Рецензент: Сивоконь О.А.

 

Воронеж 2017

 

Содержание:

 

 

1. Введение. …………………………………………….…………….…3

2.  Детская иллюстрация…………………………………………………4

3. Выполнение иллюстраций к книге  

    Монтейру Лобату «Орден желтого дятла»…………………….…..12

4. Литература …………………………………………………………...19

 

 

Введение.

Целью моей дипломной работы являлось выполнение иллюстраций к книге Монтейру Лобату «Орден желтого дятла» и макета книги, для эстетического воспитания художественного вкуса, воображения и восприятия детей (дошкольного и младшего школьного возраста).

 

При выполнении дипломного проекта были решены следующие задачи:

 

1. Сбор информации.

2. Разработка эскизов персонажей.

3. Подбор шрифтов и цветовых решений.

4. Создание иллюстраций к книге Монтейру Лобату «Орден желтого дятла».

5. Создание сетки в in design для создания макета книги

 6. Издание макета книги.

 

 

Детская иллюстрация

Впервые идея сделать иллюстрированную книгу средством художественного воспитания детей возникла в конце 19века. И хотя основным принципом детской книги была её «красивость», явно прослеживалось стремление донести до читателя ценности русской художественной культуры и русского художественного творчества.

Знакомство с книгой происходит у ребёнка уже в самые первые месяцы жизни. Иллюстрации, представленные в книге – одно из первых произведений искусства, существующих в обществе людей, с которым знакомится ребёнок. Художник-иллюстратор книги «приходит» к ребёнку, когда он ещё не умеет разговаривать, ходить. Картинка, предлагаемая ребёнку художником, формирует в детях любовь к прекрасному, прививает художественный вкус, знакомит с окружающим миром. Так как иллюстрация – это реально видимое изображение, она очень важна для воспитания и развития ребёнка. Рисунок – это средство художественной выразительности, восприятие которого для детей – новая ступень в познании мира.

Отечественная иллюстрация к детской книге имеет богатые традиции. Несколько поколений художников создали книги, ставшие эталонами оформления детской литературы. Рисунки Е.Н.Чарушина, В.М.Конашевич, Е.Д.Поленова, Ю.А.Васнецова, В.Сутеева и других авторов радуют своих читателей не одно десятилетие. Ряду художников-иллюстраторов детской книги постоянно пополняются новыми мастерами, обладающими своим оригинальным почерком.

Книжная иллюстрация останавливает мгновение, описанное в произведении, даёт возможность проникнуть в мир, придуманный писателем, поэтом. Подлинно художественная иллюстрация всегда тесно сливается с текстом книги, составляя с ним неразрывное единство.

Сначала ребёнок узнаёт на картинке свои игрушки, домашних питомцев – кошку, собачку. Позже книжная картинка познакомит его с животными, птицами, которых он ещё не видел в реальности, но слышал о них в маминых песенках-потешках, сказках. Для детей, живущих в определённой природной зоне, будут понятны и зрительно осязаемы слова море, горы, пустыня, водопад. Книжка покажет, как выглядит слон, кит, самолёт, корабль.

Для того, чтобы художественный образ в иллюстрации был выразительнее, авторы используют для рисунка цвет, композицию книжной страницы, макет книги в целом.

Цвет – это главный помощник художника. Именно он играет важную роль в процессе восприятия ребёнком иллюстрации. Это связано с особой эмоциональностью детей, их повышенной отзывчивостью на цвет. Например, в иллюстрациях Ю.А.Васнецова цвет «привязан» к предмету: волк у него серый, гуси – белые, лиса – рыжая. Это своеобразная цветовая азбука, помогающая осмыслить цвет и его значение. В.М.Конашевич «вселяет» цвета друг в друга, добиваясь замедленного превращения цвета. Его иллюстрации развивают у ребёнка принципы согласованности, сопоставления цветов. В детской книге изображения предметов, человека, животных должны быть конкретными, чёткими, точными, ясными и простыми. Если это мяч, то он непременно должен быть круглым, так как это его основной признак. Передавая в рисунке характер человека, его душевное состояние, необходимо отобразить момент движения, определённые жесты. Многие художники стараются избегать сложных ракурсов, чаще применяя профильное изображение человека, животных, помогающее передаче движения. Кроме того, детские иллюстраторы передают пространство условно, помещая на рисунке вверху листа то, что далеко, а внизу то, что близко – это более понятно ребёнку. Приём уменьшения дальней фигуры для детей ещё непонятен.

Ещё одной особенностью рисунков для детей является их тесная связь с текстом, размещение их рядом с соответствующими строками. Такое расположение оказывает влияние на понимание текста детьми. Для самых маленьких детей рисунок играет роль основного материала, является той действительностью, которую нельзя заменить словесным описанием. У детей старшего дошкольного возраста слова текста вызывают определённые ассоциации и, поэтому, иллюстрации нужны только для понимания наиболее трудных моментов сюжета произведения.

Если взрослый не только знакомит детей с содержанием текста, но ещё и обращает внимание на художественно-выразительные средства книжной графики, это значительно повышает уровень художественного восприятия детей, способствует появлению интереса и желания рассматривать иллюстрации, вызывает эмоциональный отклик на них.

При работе с малышами основная задача взрослого – привлечь внимание детей к иллюстрации. Здесь существенную роль играют вопросы, требующие определённого описания внешнего вида и эмоционального состояния, характерных черт героя. Вопросы взрослого заставляют ребёнка внимательнее вглядываться в образ, устанавливать некоторые связи, делать несложные выводы, обобщения. При рассматривании картинки взрослый может попросить выполнить ряд игровых действий: погладить изображённый предмет, «положить» в рот ягодку, промяукать как котёнок и т.д. При чтении какого-либо произведения (потешки, сказки), взрослый показывает иллюстрации, обращая внимание детей на то, что написал автор и что нарисовал художник. Рассматриваем цветовую гамму, позы, движения, применяемые художником для выразительности образа. Зрительная память, художественное восприятие будут формироваться постепенно, сначала неосознанно, эмоционально, оставляя след в душе ребёнка, приобщая его к подлинной красоте.

С 4 – 5 лет детей начинаем знакомить с ролью иллюстрации к книге и, соответственно с трудом художников-иллюстраторов, манерой выполнения ими рисунков, сопровождающих текст. Внимание детей привлекается к построению изображения на странице книги: где и как художник изображает героев. С помощью каких цветовых решений показан характер героя, его настроение; сезонные и временные изменения в природе. С детьми можно провести беседу о том, зачем в книжках нужны картинки.

У детей старшего дошкольного возраста продолжается формирование устойчивого интереса к книжной графике, внимательного и бережного отношения к книге. Подводим детей к пониманию того, что иллюстрации в книге сопровождают текст, поясняют его и соответствуют жанру литературного произведения. Обратим внимание детей и на индивидуальную творческую манеру того или иного художника, особенности их почерка.

В книге для детей специфично внешнее и внутреннее оформление, требующее продуманности, занимательности решения, способного увлечь детей.

Принципы отбора художественной иллюстрации для детей.

1. Учёт возраста детей, особенностей их восприятия, жизненного опыта и интересов.

2. Высокохудожественность произведений, как по содержанию, так и по средствам художественной выразительности, доступность их детям.

3. Соответствие книжной графики жанру и стилю литературного произведения.

4. Детям необходимо показывать разнообразные книги – как по форме организации и оформлению, так и по творческой манере изображения.

Типы макетов книг: ширма, раскладушка, с сюрпризом, игрушка (образ), альбом, тетрадка, сцена, панорама, без текста.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.