Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-06-02 | 805 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Подгоренский район в период оккупации 1942-1943 гг.
Цели: 1) познакомить учащихся с историей родного села и района периода оккупации
1942-1943 гг.;
2) способствовать формированию нравственных качеств личности через приобщение учащихся к трагическим и героическим страницам истории родного края;
3) содействовать воспитанию будущих граждан-патриотов, готовых служить своему Отечеству, любить и гордиться им;
4) прививать интерес к творчеству поэтов-земляков, писавших о войне.
Материалы и оборудование:
Сборник стихов подгоренских поэтов «Память жизни», школьный альбом «История села Сергеевки», фотографии военных лет, иллюстрации, репродукции картин о войне, музейные экспонаты, видеозапись военной хроники.
Возможные цитаты для оформления доски:
Наш край Подгоренский полгода
Был под немецким сапогом.
Слезами нашего народа
Земля пропитана кругом.
Сергей Гордиенко.
Давайте вспомним прадедов и дедов,
Простых и славных русских мужиков…
Мы забывать о них совсем не вправе.
Они стояли насмерть в ту войну,
Спасая мир, не думая о славе,
А лишь о том, как уберечь страну.
Людмила Барабашова.
Представь места Воронежского края,
Как много лет назад здесь шли бои
И как бойцы, от ран изнемогая,
Своею кровью землю сберегли.
Людмила Барабашова.
Сражались насмерть воины у Дона.
Великой Родины отважные сыны.
От благодарных жителей района
Поклон вам, не вернувшимся с войны.
Людмила Барабашова.
Поле русское, ратное поле
Помнит бой в сорок третьем году.
Вся земля была полита кровью…
|
Лидия Потёмкина.
…И этой жизнью и победой
Сполна обязаны мы вам.
Зинаида Рогозина.
Повелось так у нас с давних пор,
Не мешает захватчикам знать,
На Руси получал отпор,
Кто с мечом приходил воевать.
Ольга Туриёва.
Ведущий 1: Много лет прошло, как отгремела Великая Отечественная война. Сейчас российские люди живут свободно, под мирным небом. Мы имеем возможность учиться, работать, отдыхать, заниматься любимым делом, общаться, путешествовать – и никто не отнимет у нас права на это. Но так было не всегда…
Ведущий 2: 60 лет назад, 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу страну с целью поработить советский народ, отнять у него свободу, права, родную землю. Люди встали на защиту своей Родины. Так началась Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
Звучит запись песни «Вставай, страна огромная…»
Чтец:
В то утро люди крепко спали,
Ничто не предвещало нам беды,
А вражьи самолёты всё взлетали.
Так начинался первый день войны.
Бомбили немцы на рассвете,
И горе постучалось в каждый дом.
А как кричали страшно дети…
Горело всё, нажитое трудом.
Александр Федотов «Первый день войны»
Ведущий 1: Наши односельчане, очевидцы и участники военных событий, вспоминают: «22 июня на площади собрался народ. По радио Молотов объявил, что началась война. Женщины разошлись в слезах, но никто не думал, что война дойдет до наших мест. Мужчины на следующий день отправились на фронт».
Чтец:
Это было давно, но тревожной звездою
Память прошлого светит в кровавых огнях,
Не одним русским знать, как народу-герою,
О тех страшных и горем наполненных днях.
С громким воем падали авиабомбы,
По заставам границы огонь был открыт,
Вражьи танки ползли, словно чёрные тромбы,
Обнажая следов тёмно-красный гранит…
В то же утро узнала страна о несчастье-
Враг оружие поднял Союз поразить.
Наступили войска, словно волны в ненастье,
|
Их «Блицкриг» был задуман, чтоб нас покорить
Поднялись, как один, все в едином желании,
Защитить от фашистов Отчизну свою!
Вслед солдатам неслись женские плачи,
причитанья.
Добровольцы колоннами шли на войну…
Кровь с землею, сталь с плотью от гнева
смешались,
Боль людей с канонадой была сплетена.
Наши предки за наше Сегодня сражались,
Позабыв, что единожды жизнь им дана.
Кто остался в тылу, рук сложа, не сидели –
Хлеб, патроны, снаряды творили они.
Только песен веселых больше не пели.
Все для фронта. Солдатам. Все, что могли…
Чтец:
Оккупация. Фашисты
Всюду, будто вороньё.
Им всего хотелось быстро,
Брали всё, что не своё.
Приказали: «Яйко,сало!
Млеко, матка, бутер, лосс!»
Баба ловко показала
Фигу гадине под нос.
«Партизанен, партизанен!» -
Взвился немец от земли,
И бабулю утром рано
Расстрелять к гумну вели.
Принимала смерть спокойно,
Будто бы не в первый раз,
А у Иверской иконы
Огонёк свечи погас...
Любовь Тобратова «Оккупация. Фашисты…»
Ведущий 1: После немцев пришли румыны и мадьяры. Они жестоко обращались с населением. Заставляли всех, кто способен был работать: женщин, стариков, молодых парней, девушек и даже детей – рыть окопы в Белогорье. Людей согнали в бараки под Карабутом, а оттуда гоняли колонной каждый день на работу.
Показ видеофрагмента военной хроники: пленные русские люди на рытье окопов.
Ведущий 2: Трудно приходилось людям: землю долбили кирками и рыли лопатами. Особенно тяжело стало зимой. Они голодали и мерзли в бараках, промерзшая земля не поддавалась ослабевшим рукам. Одна радость была, когда прилетал «наш» самолет, он сбрасывал листовки, а пленники тайком читали и ждали освобождения.
Чтец:
Словами об этом сказать – только долю
Страданий людских передать.
Кто вышел из ада, собрав свою волю,
Не сможет врага оправдать.
Чтоб наши потомки представили сами
Весь ад в городах и глуши,
Тут надо увидеть своими глазами
Всю низость фашистской души.
Безбрежное горе, безмерное море
Из детских безудержных слёз,
Остатки пожарищ, кровавые зори
Да пни обгоревших берёз,
Разруха, разлука, калеки и вдовы-
Вот что натворила война.
|
Слезами сиротства и реками крови
Земля напиталась сполна.
На этой земле моё выросло детство.
Войны в том прямая вина,
Что нам «подарила» всё это в наследство.
Тебе нет прощенья, война.
Чтец:
Его повесили зимою.
На казнь согнали всё село.
За что?
За то, что был он болен
Иль просто время подошло.
Не угодил он оккупантам,
Не смог работать - бил озноб.
Но что болезнь
Фашистской банде?
Не подчиняешься - на столб!
Больной - не воин-победитель.
Он просто жертва той войны.
Погиб земляк наш,
Мирный житель
Непокорившейся страны.
Вот так взяла порвалась лента
Его судьбы. Забыт и лик.
Мне эту быль - уже легенду -
Поведал мой сосед-старик.
Людмила Дуплякина «Быль»
Ведущий 1: В январе 1943 года мела метель. На переправе через Дон у Белогорья шли бои, и оттуда доносился грохот орудий. Ночью к жителям пришли русские разведчики
в белых маскхалатах и расспросили про расположение в селе немцев. А в селе стояли итальянские части (итальянцы, по воспоминаниям местных жителей, не чинили расправ, а относились к населению лояльно). А наутро 17 января в ходе Острогожско-Россошанской операции Сергеевку освободили русские солдаты. Через село прошли пехотинцы, артиллеристы. Женщины, старики, дети выходили и встречали освободителей со слезами на глазах. Радость у людей была очень большая.
Показ видеофрагмента военной хроники: наступление русской армии, пленные фашистские солдаты
Чтец:
К 60-летию освобождения Подгорного
А было это в грозном сорок третьем,
Да, в январе, семнадцатого дня.
Пришло спасение от злого лихолетья
Ценою жизней, в пламени огня.
Подгорное такой войны не знало!
Ах, как противник бросился в бега
Под градом раскалённого металла,
Летящего каскадом на врага.
А на счету челябинских танкистов
Уже и Гончаровка, Сагуны…
Лавиной гнали вон они фашистов
С верхнедонской земли в разгар войны.
Взяв курс на мельницу, тяжёлые машины
С десантниками вместе на броне
Пошли вдоль насыпи, вгрызаясь в снег в
ложбине,
Стрелков спасая на стальной спине.
|
Полковник Лебедев и лейтенант Ульянов,
Мушкидиани и сестра Толстых…
Нам не забыть, как гнали вы тиранов,
Теряя вновь товарищей своих.
Сражались насмерть воины у Дона,
Великой Родины отважные сыны.
От благодарных жителей района
Поклон вам, не вернувшимся с войны.
Наш долг святой – запомнить эти лица
Бойцов, что отстояли мир и труд.
Они погибли пусть не за столицу,
Но их героями подгоренцы зовут.
Чтец:
Он был совсем ещё мальчишкой,
С пушком над пухлою губой.
Ему б сидеть ещё над книжкой,
А не идти под пули в бой.
Винтовку видел на картинке,
Гранаты не умел взрывать
И не успел соседке Нинке
Слова заветные сказать.
Война его не пощадила:
Погиб он в первом же бою.
Как мало лет парнишке было!
А мог бы жизнь прожить свою
Достойно, с пользой дл народа,
Изведать счастье и любовь.
Война, хоть женского ты рода,
Но всем несёшь страданья, кровь.
И чтоб никто судьбу сполна
Не испытал, как тот мальчишка,
Пусть слово грозное ВОЙНА
Останется лишь только в книжках.
Людмила Барабашова «Он был совсем ещё мальчишкой…»
Ведущий 1: После освобождения заработала почта. Матери и жёны стали писать мужьям и сыновьям на фронт, с нетерпением ждали от них вестей. Письма поддерживали людей на фронте и в тылу, помогли им выстоять в войне.
Чтец:
Напиши мне о том, как ты любишь.
Напиши мне о том, как ты ждёшь.
Напиши мне, что верной будешь.
Напиши, что на фронт не уйдёшь.
Пусть зима укрывает снегами
Мир, где нет без тебя ни души.
Отогрей моё сердце словами:
Я прошу – обо всём напиши.
Я вернусь. Скоро кончатся сроки:
Через несколько дней…или лет.
И дрожат на листе мои строки:
«Обнимаю, люблю, жду ответ».
Здесь так медленно тянется время,
Здесь другие константы души.
Здесь не вынести памяти бремя,
И поэтому – чаще пиши.
Присылай в своих письмах закаты,
Присылай в своих письмах дожди.
Твои письма в моей жизни – Даты.
Мы отметим их, ты только жди.
Чтец:
Отец мой не пришел с войны,
И где его могила – я не знаю,
Но ждут отцов доныне их сыны,
Ложась ли спать иль поутру вставая…
Мне часто снится этот странный сон:
Бой… Танки, взрывы, крики, гул и копоть,
С гранатами под гусеницы он –
Отец мой, рядовой солдат пехоты.
Спасти его! Спасти любой ценой,
Хотя б ценой моей недолгой жизни,
Кричу ему: «Остановись! Постой…»
Колышет ветер ветку белой вишни,
Гудит лохматый шмель, как вертолетный винт,
В открытое окно струится нежный запах,
И вижу я: отец ко мне спешит,
Усталая улыбка у солдата.
Живой! Живой!
Лишь сединой присыпан
Да складки жестко возле рта легли.
Поведай, батя, все поведай сыну,
Как ты шагал сквозь боль и стон земли…
|
Исчезнет сон. А завтра снова батя
Шагнет под танк, как за сохой шагал.
Но почему мы так жестоко платим
За ту войну, мы, кто войны не знал?!.
Чтец:
Как тепло! Листья рвутся из почек,
Изумрудом блестят на ветру.
Хмель весеннего сока клокочет,
Радость жизни бушует вокруг.
Не спеши с пробуждением, землица,
Дай залечим мы раны твои!
Да видать, что не время лечиться
И заснуть не дают соловьи.
Тянет нас на родные руины,
Рельсов стук повторяют сердца,
Музыканты с душой пробудили,
Что нам счастье теперь - без конца!
Свет весны нас сейчас окрыляет.
Мир спасет человеческий род.
Справедливо война умирает.
Справедливо, что май настает!
Дуплякин Александр «Май 45-го»
Ведущий 1: Но эхо войны не утихало в селе долгие годы: немцы оставили после себя много снарядов, на которых подрывались взрослые и дети. Потеряли руки, играя
с найденными гранатами, четверо сергеевских мальчишек.
Чтец:
Мой отец – не участник войны.
Он дитя того страшного ада,
На котором Отчизны сыны
Ратный подвиг совершали когда-то.
По деревне он бегал босой,
Как потом говорил, - партизанил.
Знал, как дороги хлебушек, соль,
Знал: война убивает и ранит,
И несется, как смерч, по земле,
И взметается в небо, клубится.
Знал мальчишка тринадцати лет:
На войне может всякое случиться.
Без отца он за старшего стал,
Помогал своей ласковой маме,
С младшим братиком часто мечтал,
Чтобы папка вернулся не ранен,
Чтоб опять смех и счастие - в дом,
Чтобы снова почувствовать силы,
Чтобы от папы исходит теплом,
Чтобы мама вновь стала красивой…
Но отец не вернулся с войны,
Не подал о себе даже вести.
Возвращался он только во сны,
Пел любимые русские песни,
И на руки сынов поднимал,
И кружил их, и тискал, и плакал…
Кулачишки мальчишка сжимал
И шептал полусонный: «Мой папа…»
А потом за селом у межи
Он гранату нашел – вот удача!
Крикнул храбро: «Ребята, ложись!» -
А очнулся от боли и плача.
Да, он выжил, ребенок войны,
Потеряв только левую руку.
Не защитник – надежда страны –
Воспитал сыновей своих, внуков.
Иногда говорил он о том,
Что война даже души калечит,
Что не надо пускать ее в дом,
Что любовь лишь спасает и лечит…
Чтец:
Давайте вспомним прадедов и дедов,
Простых и славных русских мужиков,
Кто не дождался в мае Дня Победы,
Кому достался все ж удел таков.
Мы забывать о них совсем не вправе.
Они стояли насмерть в ту войну,
Спасая мир, не думая о славе,
А лишь о том, как уберечь страну.
Представь места Воронежского края,
Как много лет назад здесь шли бои
И как бойцы, от ран изнемогая,
Своею кровью землю сберегли.
Как танки по Подгоренскому полю
Спешили вражью нечисть сокрушить,
Чтобы наши люди, настрадавшись вволю,
В своем краю могли спокойно жить.
В знак благодарности челябинским танкистам
Поставлен памятник на взгорье у села.
Стоять он будет сто, и двести лет, и триста,
Лишь только б память нас не подвела.
Теперь живет другое поколенье
И мало тех, участников живых
Баталий грозных на полях сраженья.
Прошу вас, люди: помните о них!
Подгоренский район в период оккупации 1942-1943 гг.
Цели: 1) познакомить учащихся с историей родного села и района периода оккупации
1942-1943 гг.;
2) способствовать формированию нравственных качеств личности через приобщение учащихся к трагическим и героическим страницам истории родного края;
3) содействовать воспитанию будущих граждан-патриотов, готовых служить своему Отечеству, любить и гордиться им;
4) прививать интерес к творчеству поэтов-земляков, писавших о войне.
Материалы и оборудование:
Сборник стихов подгоренских поэтов «Память жизни», школьный альбом «История села Сергеевки», фотографии военных лет, иллюстрации, репродукции картин о войне, музейные экспонаты, видеозапись военной хроники.
Возможные цитаты для оформления доски:
Наш край Подгоренский полгода
Был под немецким сапогом.
Слезами нашего народа
Земля пропитана кругом.
Сергей Гордиенко.
Давайте вспомним прадедов и дедов,
Простых и славных русских мужиков…
Мы забывать о них совсем не вправе.
Они стояли насмерть в ту войну,
Спасая мир, не думая о славе,
А лишь о том, как уберечь страну.
Людмила Барабашова.
Представь места Воронежского края,
Как много лет назад здесь шли бои
И как бойцы, от ран изнемогая,
Своею кровью землю сберегли.
Людмила Барабашова.
Сражались насмерть воины у Дона.
Великой Родины отважные сыны.
От благодарных жителей района
Поклон вам, не вернувшимся с войны.
Людмила Барабашова.
Поле русское, ратное поле
Помнит бой в сорок третьем году.
Вся земля была полита кровью…
Лидия Потёмкина.
…И этой жизнью и победой
Сполна обязаны мы вам.
Зинаида Рогозина.
Повелось так у нас с давних пор,
Не мешает захватчикам знать,
На Руси получал отпор,
Кто с мечом приходил воевать.
Ольга Туриёва.
Ведущий 1: Много лет прошло, как отгремела Великая Отечественная война. Сейчас российские люди живут свободно, под мирным небом. Мы имеем возможность учиться, работать, отдыхать, заниматься любимым делом, общаться, путешествовать – и никто не отнимет у нас права на это. Но так было не всегда…
Ведущий 2: 60 лет назад, 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу страну с целью поработить советский народ, отнять у него свободу, права, родную землю. Люди встали на защиту своей Родины. Так началась Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
Звучит запись песни «Вставай, страна огромная…»
Чтец:
В то утро люди крепко спали,
Ничто не предвещало нам беды,
А вражьи самолёты всё взлетали.
Так начинался первый день войны.
Бомбили немцы на рассвете,
И горе постучалось в каждый дом.
А как кричали страшно дети…
Горело всё, нажитое трудом.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!