Б1.В.ДВ.5.1 «Ландшафтное проектирование » — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Б1.В.ДВ.5.1 «Ландшафтное проектирование »

2020-06-02 146
Б1.В.ДВ.5.1 «Ландшафтное проектирование » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Знать:

· социально-культурные, демографические, психологические, функциональные основы формирования архитектурно - ландшафтнойсреды;

· содержание и источники предпроектной информации, методы её сбора и анализа, состав и правила выполнения архитектурных чертежей;

· взаимосвязь объёмно-пространственных, конструктивных, строительных и инженерных решений и эксплуатационных качеств зданий.

Уметь:

· выдвигать архитектурную идею и последовательно развивать ее в ходе разработки проектного решения;

· обеспечивать в проекте решение актуальных социально-экологических задач создания здоровой, доступной и комфортной среды; применять основы теории и методы разных видов архитектурного проектирования (градостроительного, ландшафтного, дизайнерского, реставрационного и др.);

· разрабатывать архитектурные проекты с учетом решений, принимаемых специалистами-смежниками;

· разрабатывать архитектурные эскизные проекты согласно функциональным, эстетическим и конструктивным требованиям к объектам;

· анализировать и воспринимать информацию;

· ставить цели и выбирать пути ее достижения;

· грамотно представлять архитектурный замысел и транслировать его средствами речи, макетирования и ручной графики;

· оценивать, выбирать и интегрировать в проекте системы конструкций, управления климатом, безопасности жизнедеятельности, инженерного оборудования.

Владеть:

· методами, приёмами и средствами проектного моделирования при разработке проектов;

· творческими приемами выдвижения авторского архитектурно-художественного замысла, стимулирования проектных инноваций, методами и технологиями энерго- и ресурсосберегающего архитектурного проектирования.

Освоение модуля «Ландшафтное проектирование»,должно способствовать достижению итоговой компетенции студента, прошедшего курс Архитектурного проектирования в целом: обучающийся способен анализировать и создавать архитектурные проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим, экономическим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству в соответствии с критериями проектной программы и потребностями общества и личности.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Ландшафтное проектирование»,

Общая трудоемкость дисциплины составляет  __6__ зачетных единиц __216__ часов.

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной деятельности

Всего часов

Семестры

  7 8 Аудиторные занятия (всего) 60 30 30 В том числе:       Лекции 6 6   Практические занятия (ПЗ) 54 24 30 Лабораторные работы (ЛР)       Самостоятельная работа (всего) 156 78 78 Вид аттестации   (зачет, экзамен)   вн. зачет зачет Общая трудоемкость (часы)   216 108 108 Зачетные единицы 6 3 3

4.2. Разделы дисциплины и виды учебной работы

П/п

Раздел

Дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции Практи-ческие Лабора -торные Самостоя -тельная работа
1 Раздел 1. Введение. Предмет ландшафтного проектирования:  - Введение в изучение ландшафтного проектирования.      - Садово-парковое искусство - область ландшафтной архитектуры. - Значение знания исторического опыта в ландшафтном проектировании. - Понятие ландшафтной архитектуры.  расселения,   2   2          .    
2 Раздел 2. Садово - парковое искусство Древнего мира. 2 2      
3 Раздел 3. Садово - парковое искусство средних веков и эпохи Возрождения.   2 2      
4 Раздел 4. Садово - парковое искусство эпохи абсолютизма. Барокко, классицизм.   2     Текущий контроль в виде контрольных вопросов Максимальное количество баллов за работу – 20 баллов
5 Раздел 5. Ландшафтное архитектура эпохи промышленной революции   2      
6 Раздел 6. Ландшафтная архитектура современного периода.   2      
7 Раздел 7. Разработка эскиза объекта садово-паркового искусства малого поселения на 3000-5000 чел. Альбом формата А3 в составе: - пояснительная записка - генеральный план, - ситуационный план, - пешеходная и транспортная схемы, - схема коммуникаций, - схема дендрологии участка, - изображения малых архитектурных форм - изометрия или перспектива генерального плана, - ведомости, спецификация  Варианты: - регулярный ландшафт, - классический ландшафт, - современный ландшафт Выполнение компьютерное   4   26 Текущий контроль в виде просмотра работы Максимальное количество баллов за работу –20 баллов.
8  Раздел 8. Разработка проекта объекта садово-паркового искусства малого поселения на 3000-5000 чел:  На основе предыдущего эскиза планшет формата 100х100см. с изображениями: - краткая пояснительная записка - схема генерального плана, - схема ситуационного плана, - пешеходная и транспортная схемы, - схема коммуникаций, - схема дендрологии участка, - изображения малых архитектурных форм - изометрия или перспектива генерального плана, - ведомости Варианты: - регулярный ландшафт, - классический ландшафт, - современный ландшафт Выполнение компьютерное   4   26 Текущий контроль в виде просмотра работы Максимальное количество баллов за работу –20 баллов.
8  Раздел 8. Разработка макета объекта садово-паркового искусства малого поселения на 3000-5000 чел:: - из бумаги на основе предыдущего проекта на планшете 55х75см,  – макет выполняется в цвете группой 2-3 человека (выбор проводится на основе лучших проектов) – Варианты: - регулярный ландшафт, - классический ландшафт, - современный ландшафт   4   26 Контрольный зачет с оценкой в виде просмотра работы
   Итого за 7-й семестр (108 час. = 3 з.е.) 6 24   78 вн. зачет
9  Раздел 9. Практический опыт современной ландшафтной архитектуры и тенденции её развития. - Анализ исторического развития ландшафтной архитектуры. -  Взаимосвязи архитектуры, культуры, градостроительства.   - Влияние исторического опыта на практику ландшафтного проектирования.  - Развитие типологии ландшафтного проектирования. - Композиционные основы ландшафтного проектирования   4     Текущий контроль в виде контрольных вопросов Максимальное количество баллов за работу – 20 баллов
10 Раздел 10. Разработка эскиза объекта садово-паркового искусства (городской парк) города на 100-200 тыс. чел. Альбом формата А3 в составе: - пояснительная записка - генеральный план, - ситуационный план, - пешеходная и транспортная схемы, - схема коммуникаций, - схема дендрологии участка, - изображения малых архитектурных форм - изометрия или перспектива генерального плана, - ведомости, спецификация  Варианты: - регулярный ландшафт, - классический ландшафт, - современный ландшафт Выполнение компьютерное   8   26 Текущий контроль в виде просмотра работы Максимальное количество баллов за работу –20 баллов.
11 Раздел 11. Разработка проекта объекта садово-паркового искусства (городской парк) города на 100-200 тыс. чел.:  На основе предыдущего эскиза выполнить на планшете формата 100х100см. с изображениями: - краткая пояснительная записка - схема генерального плана, - схема ситуационного плана, - пешеходная и транспортная схемы, - схема коммуникаций, - схема дендрологии участка, - изображения малых архитектурных форм - изометрия или перспектива генерального плана, - ведомости Варианты: - регулярный ландшафт, - классический ландшафт, - современный ландшафт Выполнение компьютерное       8   26 Текущий контроль в виде просмотра работы Максимальное количество баллов за работу –20 баллов.
12 Раздел 12. Разработка макета объекта садово-паркового искусства (городской парк) города на 100-200 тыс. чел.: - из бумаги на основе предыдущего проекта на планшете 100х100см,  – макет выполняется в цвете группой 2-3 человека (выбор проводится на основе лучших проектов) – Варианты: - регулярный ландшафт, - классический ландшафт, - современный ландшафт   10   26 Контрольный зачет с оценкой в виде просмотра работы
   Итого за 8-й семестр(108 час. = 3 з.е.)   30   78 зачет
  Всего за 7-й и 8-й семестр (216 час. = 6 з.е.)          

Расчетно-графическая работа

«Разработка проекта объекта садово-паркового искусства (городской парк) города на 100-200 тыс. чел.»

Графическая работа содержит ряд задач:

детальное изучение исторического опыта садово-паркового искусства,

- выбор аналога для разработки концепции типа объекта,

- выявление характерных композиционных, стилистических и функциональных особенностей аналога,

- осмысление возможностей использования указанных особенностей для проектирования выбранного объекта в конкретной градостроительной ситуации. 

- дополнительной задачей является изучение и композиционный анализ выбранного объекта реконструкции и адаптация стилистического решения парка к окружающей среде с применением методов гармонизации проектного решения.

- специальная задача: подбор и компоновка элементов средового садово-паркового исскуства (возможно использование готовых архитектурных форм или собственных разработок), а также детализация и проработка дендрологии небольшого участка парка.

Графическая работа выполняется на реальной подоснове компьютерно на 1 планшете размером 100х100 см. в цвете с пояснительным альбомом-аннотацией на листах формата А3 с содержанием:

- краткая пояснительная записка

- схема генерального плана,

- схема ситуационного плана,

- пешеходная и транспортная схемы,

- схема коммуникаций,

- схема дендрологии участка,

- изображения малых архитектурных форм

- изометрия или перспектива генерального плана,

- ведомости

Варианты:

- регулярный ландшафт,

- классический ландшафт,

- современный ландшафт

Состав графической работы:

- Исследовательский блок: изображение планировочного решения парка, несколько характерных видовых фотографий, аннотация с перечнем композиционного анализа.

- Аналитический блок:  изучение топографической основы, изучение ситуации на местности, зарисовки с натуры для выполнения характерного разреза, выработка концепции и методов  реконструкции парка с избранной стилистике, разработка планировочной структуры с учетом существующих или проектируемых пешеходных и транспортных связей, композиционных особенностей окружающего пространства, подбор малых архитектурных форм и элементов композиции парка, пород и цветочных культур.

Графический блок: выполнение чертежей и пояснительной аннотации в технике цветной плоскостной и объемной компьютерной графики.

Состав графической части аналитического блока: схема концепции планировочного решения парка на топосъемке в М 1:500, характерный разрез парка, дендрологическая проработка участка парка с выполнением дендрологического чертежа фрагмента (М 1:200), с условными обозначениями и ведомостью зеленых насаждений, изображения малых архитектурных форм, текстовая аннотация с обоснованием концепции реконструкции и принятых проектных решений и обоснованием стилевого соответствия.  

Выполнение в программе AutoCAD (2014-2016). Макет на планшете 100х100см. Материал: бумага или пенопласт.

 

4.4    Перечень контрольных вопросов для текущей аттестации

1. Типология объектов ландшафтного проектирования;

2. Основные задачи  современной ландшафтной архитектуры;

3. Определите понятие «антропогенный ландшафт»;

4. К какому виду композиции можно отнести объекты ландшафтной архитектуры;

5.   Каковы стилистические особенности ландшафтно-паркового искусства периода Древнего мира;

6. Каковы стилистические особенности ландшафтно-паркового искусства периода Возрождения;

7. Каковы стилистические особенности ландшафтно-паркового искусства периода Барокко;

 8. Каковы стилистические особенности ландшафтно-паркового искусства периода средневековья;

9. Каковы стилистические особенности ландшафтно-паркового искусства периода средневековья в Индии, Китае и Юго-Восточной Азии;

10. Пластическое решение рельефа и роль световой организации среды в ландшафтной архитектуре;

11. Назовите примеры объектов ландшафтной архитектуры различных периодов и стилей;

12. Назовите наиболее характерный вид композиции, используемый при проектировании объектов ландшафтной архитектуры;

13. Какие виды композиции используются при проектировании открытых пространств;

14. Типология малых архитектурных форм и элементов оборудования садово-паркового ландшафта в различные периоды его развития;

15. Каковы наиболее известные мастера и теоретики ландшафтной архитектуры

16. Когда возникло понятие ландшафтной архитектуры;

17. Как структурируется ландшафтный каркас города;

18. Какие  функциональные зоны могут располагаться в озелененных пространствах города;

19. Каковы планировочные ограничения, учитываемые в ландшафтной архитектуре;

20. Что такое макроуровень и микроуровень в ландшафтном проектировании, какова их взаимосвязь;

21. Какие могут быть взаимосвязи между пространствами;

22. Какая связь между ландшафтом и городом, какие типы такой взаимосвязи;

23. Назовите основные функциональные зоны рекреационных зон  и определите их взаимосвязь;

24. Назовите основные типы объектов ландшафтной архитектуры;

Образовательные технологии

Реализация программы курсов по выбору «Ландшафтное проектирование», предполагает использование следующих технологий: традиционные лекционные занятия в сочетании с доминирующими практическими занятиями под руководством преподавателя; регулярный просмотр электронного фонда слайдов по темам проектов, активное использование ноутбуков на занятиях в режиме консультаций. Аудиторные занятия сочетаются с внеаудиторной самостоятельной работой, которая заключается в выполнении домашних упражнений по теме проекта, поиске материалов, анализе ситуаций, творческом переосмыслении эскизов, завершении начатой в аудитории работы по композиционному моделированию.

В учебном процессе используются профессиональные архитектурные проектные методы: ассоциаций, аналогии, стилизация, комбинаторика, инверсия, эвристика, мозговой штурм, а также концептуально-поисковый метод, конкурсное проектирование.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Для самостоятельной работы студентов предназначены методические инструкции, альбомы, образцы методического фонда, экспозиция макетов и чертежей методического кабинета кафедры Архитектуры, дизайна и декоративного искусства.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

7.1. Основная и дополнительная литература

Распределение учебных изданий (включая учебники и учебные пособия):

О - Основное /

Д – Дополни-тельное
(О / Д)

Автор, название, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы

Год издания

Форма издания:
печатное /
электронное

Места хранения (печатные издания) / Ссылка на ресурс (электронные издания)

1 2 3 4 5
О Черняева, Е.В. Основы ландшафтного проектирования и строительства: учебное пособие / Е.В. Черняева, В.П. Викторов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет». - М.: МПГУ, 2014. - 220 с. 2014 электронное http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=274982
О Зайкова Е.Ю. Ландшафтное проектирование (частное домовладение) [Электронный ресурс]: конспект рекомендаций для студентов специальности 250700 «Ландшафтная архитектура» и направления 070601 «Ландшафтный дизайн»/ Зайкова Е.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2012.— 80 c. 2012 электронное http://www.iprbookshop.ru/22188
О Лекарева Н.А. Ландшафтная архитектура и дизайн. Единство и многообразие [Электронный ресурс]: учебник для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей/ Лекарева Н.А.— Электрон. текстовые данные.— Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2011.— 248 c. 2011 электронное http://www.iprbookshop.ru/20475
Д Дюков, А.Н. Гидротехнические сооружения в садово-парковом и ландшафтном строительстве: учебное пособие / А.Н. Дюков, П.Ф. Андрющенко, Т.П. Деденко. - Воронеж: Воронежская государственная лесотехническая академия, 2009. - 111 с. 2009 электронное http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=141971
Д Летин А. Ландшафтный дизайн на компьютере [Электронный ресурс]/ Летин А., Летина О.— Электрон. текстовые данные.— М.: ДМК Пресс, 2007.— 216 c. 2007 электронное http://www.iprbookshop.ru/7835
Д Архитектурно-ландшафтная организация территории жилого микрорайона [Электронный ресурс]: методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Ландшафтное проектирование» студентам направления подготовки 250700.62 «Ландшафтная архитектура» для курсовой работы/ — Электрон. текстовые данные.— Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 41 c. 2014 электронное http://www.iprbookshop.ru/30795

Дополнения и изменения

в рабочей программе дисциплины на 20__/20__ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1) …………………………………..;

2) …………………………………...

Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры ____________________

Протокол № ____ от «____» _____________ 20___ г.                                               

 Заведующий кафедрой   _________________               /_______________/

                                                                  (подпись)                                                (Ф.И.О.)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Нижневартовский государственный университет»

Кафедра архитектуры, дизайна и декоративного искусства

 

Фонд оценочных средств

Перечень оценочных средств

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в ФОС
1 Зачет Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования педагогического работника с обучающимися. Вопросы по темам/разделам дисциплины
2 Курсовой проект Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Темы групповых и/или индивидуальных проектов
3 Расчетно-графическая работа Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом. Комплект заданий для выполнения расчетно-графической работы
4 Творческое задание Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий

Технологическая карта

Сроки

Компетенции (компоненты)

Наименование оценочного средства с указанием темы/ раздела

Количество баллов

Минимальное (пороговое) Максимальное

Текущая аттестация

январь (4 неделя) ПК-1, 4, 6, 9, 10, 14, 18 Тест-контроль по теме: «Введение. Предмет ландшафтного проектирования.» 6 12 январь (4 неделя) ПК-1, 4, 6, 9, 10, 14, 18 Тест-контроль по теме: «Садово - парковое искусство Древнего мира.» 6 12 февраль (4 неделя) ПК-1, 4, 6, 9, 10, 14, 18 Тест-контроль по теме: «Садово - парковое искусство средних веков и эпохи Возрождения.» 6 12 февраль (4 неделя) ПК-1, 4, 6, 9, 10, 14, 18 Тест-контроль по теме: «Садово - парковое искусство эпохи абсолютизма. Барокко, классицизм.» 6 12 март (2 неделя) ПК-1, 4, 6, 9, 10, 14, 18 Семинар по теме: «Ландшафтное архитектура эпохи промышленной революции..» 6 12 март (2 неделя) ПК-1, 4, 6, 9, 10, 14, 18 Семинар по теме: «Ландшафтная архитектура современного периода.» 6 12

Промежуточная аттестация

май (4 неделя) ПК-1, 4, 6, 9, 10, 14, 18 Внутренний зачет 17 28

ИТОГО баллов

53 100 январь  (4 неделя) ПК-1, 4, 6, 9, 10, 14, 18 Тест-контроль по теме: «Разработка эскиза объекта садово-паркового искусства малого поселения на 3000-5000 чел.» 6 12 февраль  (4 неделя) ПК-1, 4, 6, 9, 10, 14, 18 Тест-контроль по теме: «Разработка проекта объекта садово-паркового искусства малого поселения на 3000-5000 чел.» 6 12 март (2 неделя) ПК-1, 4, 6, 9, 10, 14, 18 Тест-контроль по теме: «Практический опыт современной ландшафтной архитектуры и тенденции её развития.» 6 12 март (4 неделя) ПК-1, 4, 6, 9, 10, 14, 18 Тест-контроль по теме: «Разработка эскиза объекта садово-паркового искусства (городской парк) города на 100-200 тыс. чел.» 6 12 апрель  (2 неделя) ПК-1, 4, 6, 9, 10, 14, 18 Тест-контроль по теме: «Разработка проекта объекта садово-паркового искусства (городской парк) города на 100-200 тыс. чел..» 6 12 апрель (4 неделя) ПК-1, 4, 6, 9, 10, 14, 18 Тест-контроль по теме: «Разработка макета объекта садово-паркового искусства (городской парк) города на 100-200 тыс. чел.» 6 12

Промежуточная аттестация

май (4 неделя) ПК-1, 4, 6, 9, 10, 14, 18 Зачет 17 28

ИТОГО баллов

53 100

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Нижневартовский государственный университет»

Кафедра архитектуры, дизайна и декоративного искусства

 

 

Зачет

по дисциплине  Б3.В.ДВ.8.1 «Ландшафтное проектирование»

4 курс, 8 семестр

 

 

 

 

для студентов4-го курса

Курсовой проект

по дисциплине  Б3.В.ДВ.8.1 «Ландшафтное проектирование»

                                                               4 курс, 7, 8 семестр

 

 

 

 

для студентов4-го курса

Б1.В.ДВ.5.1 «Ландшафтное проектирование»

 

 

Вид образования: Профессиональное образование    
Уровень образования: Высшее образование бакалавриат    
Квалификация выпускника: Бакалавр    
Направление подготовки: 07.03.01 Архитектурное проектирование    
Направленность (профиль) образовательной программы:      
Тип образовательной программы: Программа прикладного бакалавриата    
Форма обучения: очная    
Срок освоения образовательной программы: 5 лет    
Номер внутривузовской регистрации образовательной программы 07.03.01(102)-18-О    

Нижневартовск

2018 г.

1. Цель и задачи освоения дисциплины:

Цели: Формирование профессиональной компетентности будущего архитектора в области ландшафтного проектирования. Получение знаний в области архитектурного проектирования (ландшафтного, дизайнерского, реставрационного и др.), в рамках подготовки бакалавров к будущей самостоятельной работе профессиональной деятельности в области архитектуры.

Для реализации основной цели курса:

— формирование понятий об основах архитектурной композиции и закономерностях визуального восприятия, приобретение умений использования средств и приемов композиционного моделирования;

— приобретение знаний о социально-культурных, демографических, психологических, функциональных основах формирования архитектурной среды;

— формирование умений и навыков методики собора и анализа исходной и предпроектной информации разработки заданий на проектирование архитектурных объектов;

— формирование навыков в выполнении архитектурно-проектной документации, составлении системы проектной и рабочей документации для строительства на всех стадиях, включая архитектурно-строительные рабочие чертежи, их состав и правила выполнения;

— приобретение знаний о взаимосвязи объемно-пространственных, конструктивных, строительных и инженерных решений и эксплуатационных качеств зданий;

— приобретение знаний и формирование умений творческих приемов выдвижения и последовательного развития архитектурной идеи в ходе разработки проектного решения;

— формирование навыков проектных решений актуальных социально-экологических задач создания здоровой, доступной и комфортной среды на основе интеграции в проекте систем конструкций, управления климатом, безопасности жизнедеятельности и др. инженерных систем.

2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриат

Для студентов, обучающихся по направлению «Архитектура», курсы по выбору «Ландшафтное проектирование» логически и содержательно связана с такими учебными модулями как: Методология проектирования, Композиционное моделирование, Экономика архитектурных решений и строительства, История пространственных искусств (архитектуры, градостроительства, ландшафтной архитектуры, дизайна и др.), Теория архитектуры (основы теории архитектурной композиции, основы теории архитектуры и других пространственных искусств), История искусств, Информационные технологии в архитектуре, Рисунок, Живопись и архитектурная колористика и т.д.

Для освоения данной дисциплины (модуля) студент должен:

знать:

· основы теории и методы разновидностей архитектурного проектирования (градостроительного, ландшафтного, дизайнерского, реставрационного и др.);

· основы архитектурной композиции, закономерности визуального восприятия;

· социально-культурные, демографические, психологические, функциональные основы формирования архитектурно-ландшафтной среды;

· состав и технику разработки заданий на проектирование;

· содержание и источники предпроектной информации, методы ее сбора и анализа;

· систему проектной и рабочей документации для строительства, основные требования к ней;

· состав и правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей;

· взаимосвязь объемно-пространственных, конструктивных, строительных и инженерных решений и эксплуатационных качеств зданий;

уметь:

· собирать и анализировать исходную информацию и разрабатывать задания на проектирование архитектурных объектов;

· выдвигать архитектурную идею и последовательно развивать ее в ходе разработки проектного решения;

· обеспечивать в проекте решение актуальных социально-экологических задач создания здоровой, доступной и комфортной среды;

· выполнять архитектурно-проектную документацию на всех стадиях, включая рабочие чертежи;

· разрабатывать архитектурные проекты с учетом решений, принимаемых специалистами – смежниками;

· оценивать, выбирать и интегрировать в проекте системы конструкций, управления климатом, безопасности жизнедеятельности, инженерные системы;

владеть:

· методикой архитектурного проектирования;

· творческими приемами выдвижения авторского архитектурно-художественного замысла, стимулирования проектных инноваций - приемами и средствами композиционного моделирования;

· методами и технологиями энерго- и ресурсосберегающего архитектурного проектирования методами и технологиями компьютерного проектирования.

 

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОПОП:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Согласно матрицы укрупненных компетенций ОПОП данные курсы направлены на формирование компетенции:

· способностью разрабатывать архитектурные проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим, экономическим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству на всех стадиях: от эскизного проекта - до детальной разработки и оценки завершенного проекта согласно критериям проектной программы (ПК-1);

· способностью демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания при разработке проектов (ПК-4);

· способностью собирать информацию, определять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку проделанной работы на всех этапах предпроектного и проектного процессов, и после осуществления проекта в натуре (ПК-6);

· способностью грамотно представлять архитектурный замысел, передавать идеи и проектные предложения, изучать, разрабатывать, формализовать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами устной и письменной речи, макетирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок (ПК-9);

· способностью участвовать в согласовании и защите проектов в вышестоящих инстанциях, на публичных слушаниях и в органах экспертизы (ПК-10);

· способностью координировать взаимодействие специалистов смежных профессий в проектном процессе с учетом профессионального разделения труда  (ПК-14);

· способностью обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурные решения отечественной и зарубежной проектно-строительной практики (ПК-18).

3.2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с формируемыми компетенциями.

В соответствии с компетентностным подходом ОПОП и требованиями ФГОС ВО в процессе освоения дисциплины студент должен:

Знать:

· социально-культурные, демографические, психологические, функциональные основы формирования архитектурно - ландшафтнойсреды;

· содержание и источники предпроектной информации, методы её сбора и анализа, состав и правила выполнения архитектурных чертежей;

· взаимосвязь объёмно-пространственных, конструктивных, строительных и инженерных решений и эксплуатационных качеств зданий.

Уметь:

· выдвигать архитектурную идею и последовательно развивать ее в ходе разработки проектного решения;

· обеспечивать в проекте решение актуальных социально-экологических задач создания здоровой, доступной и комфортной среды; применять основы теории и методы разных видов архитектурного проектирования (градостроительного, ландшафтного, дизайнерского, реставрационного и др.);

· разрабатывать архитектурные проекты с учетом решений, принимаемых специалистами-смежниками;

· разрабатывать архитектурные эскизные проекты согласно функциональным, эстетическим и конструктивным требованиям к объектам;

· анализировать и воспринимать информацию;

· ставить цели и выбирать пути ее достижения;

· грамотно представлять архитектурный замысел и транслировать его средствами речи, макетирования и ручной графики;

· оценивать, выбирать и интегрировать в проекте системы конструкций, управления климатом, безопасности жизнедеятельности, инженерного оборудования.

Владеть:

· методами, приёмами и средствами проектного моделирования при разработке проектов;

· творческими приемами выдвижения авторского архитектурно-художественного замысла, стимулирования проектных инноваций, методами и технологиями энерго- и ресурсосберегающего архитектурного проектирования.

Освоение модуля «Ландшафтное проектирование»,должно способствовать достижению итоговой компетенции студента, прошедшего курс Архитектурного проектирования в целом: обучающийся способен анализировать и создавать архитектурные проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим, экономическим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству в соответствии с критериями проектной программы и потребностями общества и личности.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Ландшафтное проектирование»,

Общая трудоемкость дисциплины составляет  __6__ зачетных единиц __216__ часов.

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной деятельнос

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.17 с.