Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-06-02 | 196 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Труженицей тыла
МБОУ «СОШ №18»
Отряд волонтёров «Мы»
Руководитель: Дроздова Е.Л.
- Татьяна Фадеевна, когда вы впервые узнали о начале войны, что ощущали?
- Мне было тогда 15 лет, я училась в шестом классе, жила в Балахте Красноярского края. На войну забрали моего папу и дядю и двух братьев. Когда я провожала их на вокзал, брат вытер мне слёзы и сказал: «Танюшка, не горюй, мы скоро приедем!» Никто из них не вернулся.
Нашу школу расформировали, а меня направили на курсы трактористов. И с 1941 по 1947 год я работала трактористкой. Летом пахали поле, а зимой ремонтировали машины и трактора. Домашние ласково меня называли кормилицей. В селе было 5 тракторов и 5 девчат трактористок. А прищепщиками у нас были тоже девочки, это те, кто шли за трактором. Одну из них звали Ниной, ей в ту пору было всего 8 лет. Помню, как я её потеряла, а она уснула на земле возле колеса. Была у меня ещё подруга Валя, так она на комбайнёра выучилась, а было ей всего 13 лет, но крепкая была, до сих пор помню название комбайнов, которые подруга водила «Сталинец» и «Коммунар». Мы таскали очень тяжелые вещи и раствор, и инструменты, а председатель говорил нам: «Эх, девчонки, не быть вам матерями!» А я после войны двоих родила и это чудо.
- Скажите, пожалуйста, а был ли у вас отдых, чему радовались, смотрели ли вы в то время фильмы?
- Да, фильмы привозили, но смотреть не было на это время, ничему мы не радовались, после работы ночью копали картофель, возились с огородом. А зимой, ой, зимой было особенно тяжело, ведь дорог- то не было, приходилось ещё дороги копать, а снегу было много. Вот, раскопаем дорогу, дальше трактор идёт, раскопаем через ухабы и так далее, а прицепщики за нами, самой старшей было тогда 13 лет.
|
- А вот ещё, ученья были и заставляли нас окопы рыть, это помимо работы, часов до одиннадцати ночи. Помню, мороз был за 30 градусов, ноги палками переставляла, едва домой добралась. Мама как увидела мои ноги, так и ахнула, все в водяных волдырях, я тогда криком кричала от боли. Пришла соседка, научила маму, смазывали мне ноги сорочьим мозгом. Да, убивали сорок и мозгом их мазали мне ноги. Мясо от ног отваливалось, но на работу я всё равно шла, иначе никак, время такое было. По тридцать километров пешком ходили. Копаем дороги и дальше. Как девочки страдали, болели, а одна моя ровесница так и замёрзла под берёзкой, там её и схоронили. А я малярию на ногах перенесла, мне было дано задание, перенести очень важную деталь для трактора, а так как деталь эта была неподъёмной, мне дали коня, так вот, чувствую, что сознание теряю, вот- вот сейчас трясучка начнётся, коня я привязала и упала на землю, руку сломала. Благо это летом было, очнулась до вечера и добралась до места. С заданием справилась!
Летом тоже несладко было, снопы вязали по десяткам, чтобы легче считать их было, заслонами мы их называли, так до тысячи доходило. Приходили домой после одиннадцати, а то и вовсе не приходили, так на земле и спали. Не жизнь была, а горе.
- А был ли у вас какой-нибудь интересный или смешной случай?
- Да, случай был, я смелая была, а вот мышей страшно боялась. С нами немцы с Поволжья работали, так вот один из них подходит ко мне и говорит: «Танька, посмотри, что у меня в руках!» Глянула я, вижу мышку и новорождённых мышат, голеньких ещё, закричала, бросила трактор и в лес! Больше надо мной так больше не шутили.
- А чем вы питались в то время?
Суп из лебеды варили, овёс мололи, затем, отруби вымачивали и варили из этого кисель и кашу. Вот и вся наша еда была.
-Татьяна Фадеевна, расскажите о победе, как вы узнали?
- Приехал к нам председатель колхоза, Зыков Пётр Иванович, а мы тогда на поле были, радуйтесь, говорит, девочки мои, война – то, кончилась! Как мы радовались, плачем от радости, друг друга обнимаем, бежим по улице, в каждый дом заглядываем, кричим: «Победа, Победа!» Люди тоже плачут, землю целуют и мы вместе с ними землю целуем, вот так.
|
-Ваши пожелания молодому поколению.
- Лишь бы войны не было, не дай Бог! Вот что пожелаю, мирного неба над головой! И конечно счастья.
Интервью с Тугановой Евдокией Александровной, 1932 г.р.,
Труженицей тыла
МБОУ «СОШ № 18»
Отряд волонтёров «Мы»
Руководитель: Дроздова Е.Л.
-Евдокия Александровна, скажите, пожалуйста, как вы узнали о начале войны?
- Война началась вероломно, неожиданно и предчувствия беды не было. Когда я училась во втором классе, папка пришел и сказал, что началась эта ужасная война и мы все плакали.
- Мы бы очень хотели узнать, как действовали пионеры военного времени и что вы делали для фронта?
- Перед началом войны мы вместе с взрослыми выращивали ячмень для пивзавода, а когда началась война, мы стали выращивать овощи: капусту, картофель, морковь, турнепс, репу и этими овощами кормили раненых. А выше, на горке выращивали свиней. Нас детей туда не пускали, а вот зелень для животных мы собирали. Весной мы садили, летом пололи, поливали, осенью собирали урожай, затем, перебирали. И так круглый год, работали все и дети и взрослые. Выкопали большое овощехранилище, до войны его не было. А по выходным собирали всей семьёй дрова, чтобы обогреваться и для приготовления пищи. На саночках, с мамой привозили «смолёвые полешки», они же и освещали наш очаг, спали все на печке.
- Но были, наверное, у вас и свои радости, скажите, пожалуйста, какие песни вы пели, в какие игры играли?
- Да, конечно, во время перемены мы пели песни: «Катюша», «Синий платочек», «На горизонте». Также разучивали стихи и сценки, чтобы выступать перед ранеными. Но так как времени у нас не было, мы всё это делали на перемене вместе с пионервожатой. Справляли и праздники Пасху, Масленицу, Троицу. Смотрели военные фильмы, но привозили к нам их редко и для нас это был настоящий праздник. А ещё по ночам при свете «смолёвых полешек» читали сказки. А играли мы в такие игры, как «Городки», «Лапта», «Зоска», любили играть с мячом. Мяч мы делали так: смачивали коровью шерсть, и скатывали, он получался упругим и крепким, служил долго.
Я не выполнила просьбу мамы
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!