II. Теоретическая часть урока. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

II. Теоретическая часть урока.

2020-06-02 127
II. Теоретическая часть урока. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ход урока

I. Оргмомент.

Цель: Создание благоприятной психологической атмосферы.

Добрый день!

У нас на уроке присутствуют гости. Посмотрите на них, поприветствуйте и займите свои места.

Начинаем урок.

Сядьте удобно и правильно проверьте осанку.

 

II. Теоретическая часть урока.

Дайте определение, что такое семья.

(Семья – это коллектив родственников, которые живут в одном доме и ведут общее хозяйство.)

  • На основе чего сроятся взаимоотношения в семье?
  • Назовите правила поведения в семье.

(Ведение общего хозяйства, общие деньги, выполнение обязанностей по дому, решение всех проблем, доверие и уважение, забота друг о друге, поддержание и укрепление семейных традиций и т. д.)

  • Что необходимо для содержания семьи?

(Деньги, работа.)

Итак, кто догадался, о чем мы будем говорить? (ответы детей)

Сегодня ребята мы начинаем новый раздел «Бюджет», и тема нашего урока «Бюджет семьи».

Запись числа и темы. (дети в тетрадях, учитель на доске) Слайд 1

  1. Рассказ учителя, ведение новых понятий.

- Семья – это не только родители и дети, это и общее жилье, и общее имущество, и общие деньги. Вот деньги семьи и принято называть «БЮДЖЕТОМ СЕМЬИ». Свой бюджет, то есть деньги, есть не только в семьях, но и в каждом населенном пункте, будь то многомиллионный город или небольшой поселок, у каждого предприятия (завода или магазина), и даже у целой страны.

А что же такое бюджет семьи? СЛАЙ 2 (словарная работа)

Бюджет – это деньги, которые семья зарабатывает и расходует.

- Разным семьям необходима различные суммы денег, так как одни расходуют много средств, а другие на всем экономят, но и у тех, и у других, бюджет складывается из доходов и расходов.

Бюджет – в переводе с английского обозначает «денежная сумка».

А что же такое доход?

СЛАЙД 3 (словарная работа)

Доходы – это деньги, которые мы зарабатываем и получаем.

Из чего складываются доходы, другими словами, откуда в семье берутся деньги? (Ответы учащихся).

  • Какие денежные доходы может получать семья?

Доходы семьи складываются из:

- Заработной платы работающих членов семьи;

- Пенсии; (Кто получает пенсию?)

Слайд №3

- Стипендии;

- Пособия, выплачиваемого на ребенка;

- Проценты по вкладам в банке;

- Доходы с личного подсобного хозяйства;

- Доходы от сдачи в наем части жилой площади или нежилой (гараж);

 

СЛАЙД 4

Семейный бюджет состоит из доходов, которые все члены семьи складывают в общий денежный мешок и расходов.

СЛАЙД 5 (словарная работа)

Расходы – это деньги, которые мы тратим.

Подумайте, на что в вашей семье тратят деньги? (Ответы учащихся).

  1. Основные статьи расходов семейного бюджета.

Основные статьи расходов семейного бюджета делятся на:

 

 

Обязательные Текущие

Запись в тетрадь схемы: «Основные статьи расходов»

  • Как вы думаете, какие у семьи обязательные ежемесячные расходы?

(Расходы на питание, оплата за свет, газ, телефон, коммунальные услуги) С лайд 6

Запись в тетрадь обязательные и текущие расходы.

Помни! Важно, чтобы в управлении бюджетом принимали участие все члены семьи. Это сплачивает семью, учит соизмерять потребности с материальными возможностями.

Расходы семейного бюджета не должны превышать доходы.

Живи по средствам!

Физминутка.

Зекрепление материала

4. Моделирование реальных ситуаций.

Цель: Закрепление полученных знаний, формирование поведенческих штампов.

Содержание: Учащиеся группируются по 2-3 человека, получают карточки с заданиями и ищут выход из предложенных ситуаций.

 

1. Мама и папа планируют расходы на месяц, а ребенок-подросток требует купить дорогой телефон.

Решение: Постепенно откладывать деньги на эту покупку или предложить ребенку заработать часть суммы самостоятельно.

 

2. Два подростка живут в одной комнате общежития и распределяют определенную сумму на неделю.

Решение: Необходимо учесть деньги на питание, учебные принадлежности, проезд. Второстепенные расходы – развлечения, покупка предметов не первой необходимости.

 

3. В семье из 3 человек появилась большая сумма денег (лотерея, наследство). Как правильно ей распорядиться?

Решение: Часть денег отложить в банк, часть потратить на неотложные нужды.

5. Итог теоретической части урока.

  • О чём говорили сегодня на уроке?
  • Дайте определение, что такое бюджет?
  • Из чего складывается семейный бюджет?

Тест №1. ( Самостоятельно в тесте №1 отметьте правильный ответ) Проверка.

  • Посчитайте бюджет семьи.
  • Посчитайте бюджет семьи.

Проверка.

  • Кто получает зарплату, пенсию, стипендию?
  • Как вы понимаете «доход с личного подсобного хозяйства»?
  • Работа с перфокартой: «Статьи расходов». Отметьте вперфокарте «Статьи расходов» + основные и текущие расходы (самопроверка).
  • Как вы поступите, если захотите купить крупную вещь, например, холодильник?

 

  1. Решение задачи.

Карточка №2

Карточка №2

Ход урока

I. Оргмомент.

Цель: Создание благоприятной психологической атмосферы.

Добрый день!

У нас на уроке присутствуют гости. Посмотрите на них, поприветствуйте и займите свои места.

Начинаем урок.

Сядьте удобно и правильно проверьте осанку.

 

II. Теоретическая часть урока.

Дайте определение, что такое семья.

(Семья – это коллектив родственников, которые живут в одном доме и ведут общее хозяйство.)

  • На основе чего сроятся взаимоотношения в семье?
  • Назовите правила поведения в семье.

(Ведение общего хозяйства, общие деньги, выполнение обязанностей по дому, решение всех проблем, доверие и уважение, забота друг о друге, поддержание и укрепление семейных традиций и т. д.)

  • Что необходимо для содержания семьи?

(Деньги, работа.)

Итак, кто догадался, о чем мы будем говорить? (ответы детей)

Сегодня ребята мы начинаем новый раздел «Бюджет», и тема нашего урока «Бюджет семьи».

Запись числа и темы. (дети в тетрадях, учитель на доске) Слайд 1

  1. Рассказ учителя, ведение новых понятий.

- Семья – это не только родители и дети, это и общее жилье, и общее имущество, и общие деньги. Вот деньги семьи и принято называть «БЮДЖЕТОМ СЕМЬИ». Свой бюджет, то есть деньги, есть не только в семьях, но и в каждом населенном пункте, будь то многомиллионный город или небольшой поселок, у каждого предприятия (завода или магазина), и даже у целой страны.

А что же такое бюджет семьи? СЛАЙ 2 (словарная работа)

Бюджет – это деньги, которые семья зарабатывает и расходует.

- Разным семьям необходима различные суммы денег, так как одни расходуют много средств, а другие на всем экономят, но и у тех, и у других, бюджет складывается из доходов и расходов.

Бюджет – в переводе с английского обозначает «денежная сумка».

А что же такое доход?

СЛАЙД 3 (словарная работа)

Доходы – это деньги, которые мы зарабатываем и получаем.

Из чего складываются доходы, другими словами, откуда в семье берутся деньги? (Ответы учащихся).

  • Какие денежные доходы может получать семья?

Доходы семьи складываются из:

- Заработной платы работающих членов семьи;

- Пенсии; (Кто получает пенсию?)

Слайд №3

- Стипендии;

- Пособия, выплачиваемого на ребенка;

- Проценты по вкладам в банке;

- Доходы с личного подсобного хозяйства;

- Доходы от сдачи в наем части жилой площади или нежилой (гараж);

 

СЛАЙД 4

Семейный бюджет состоит из доходов, которые все члены семьи складывают в общий денежный мешок и расходов.

СЛАЙД 5 (словарная работа)

Расходы – это деньги, которые мы тратим.

Подумайте, на что в вашей семье тратят деньги? (Ответы учащихся).

  1. Основные статьи расходов семейного бюджета.

Основные статьи расходов семейного бюджета делятся на:

 

 

Обязательные Текущие


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.