Приемы ТРКМ. Группа 1. Табличный анализ текста — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Приемы ТРКМ. Группа 1. Табличный анализ текста

2020-06-02 130
Приемы ТРКМ. Группа 1. Табличный анализ текста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Инсерт.

I — interactive (интерактивная).

N — noting (познавательная).

S — systemfor (системадля).

E — effective (эффективного).

R — reading (чтения).

T — thinking (и размышления).

Прием используется на стадии «осмысления». При работе с текстом в данном приёме осуществляется два шага: чтение с пометками и заполнение таблицы «Инсерт». Существуют разные комплекты пометок – от 2 до 5.«V» – уже знал; «+» – новое; «–» – думал иначе; «!» - интересно; «?» – не понял, есть вопросы. На стадии прочтения в тексте делаются пометки, затем текст читается повторно и заполняется соответствующая таблица.

- ПМИ (плюс, минус, интересно). Таблица, в которую в процессе прочтения текста заносятся наиболее актуальные, по мнению ученика, факты.

Плюс Минус Интересно
Факты, вызвавшие положительный отклик, благотворно влияющие на изучаемом явлении, процессе Факты негативно воспринятые, неблагоприятно сказывающиеся на изучаемом явлении, процессе Серия вопросов, возникших при работе с текстом, вызвавшая самостоятельный инициативный интерес, нуждающаяся в ответе

 

- ЗУХ (знал, узнал, хочу узнать). Данная таблица позволяет увидеть, констатировать и проанализировать и ученику, и педагогу путь, совершенный в результате работы с текстом от зоны актуального развития через зонуближайшего развития к зоне перспективного развития (по классификации Л.С.Выготского).

- «Толстые» и «тонкие» вопросы. В ходе работы с текстом факты, мнения заносятся в соответствующую часть таблицы. К «тонким» вопросам относятся простые, не требующие сложного, развернутого ответа. «Толстые» вопросы более сложные, предполагают высказывание собственного мнения, поиск аргументов.

Кто...? Что...? Когда...? Может...? Будет...? Мог ли...? Как звали...? Было ли...? Согласны ли вы...? Верно ли...? Дайте три объяснения, почему...? Объясните почему...? Почему вы думаете...? Почему вы считаете...? В чём различие...? Предположите, что будет, если...? Что, если...?  

- Бортовой журнал.  Один из простых вариантов таблицы. Сложный анализ не требуется. Представляет собой «копилку» старых и новых знаний по изучаемой проблеме.

Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?
   

- Дневники (двухчастный, трехчастный и др.) Предполагают более сложную по структуре таблицу, чем «Бортовой журнал». По форме, рекомендованной преподавателем, текст анализируется, структурируется и основные моменты вносятся в таблицу для дальнейшего осмысления или обсуждения.


Приемы ТРКМ. Группа 2. Художественные формы письменной рефлексии.

- Синквейн. Рефлексивный прием, имеющий форму нерифмованного стихотворения. Состоит из 5 строк.

1. Одно существительное

2. Два прилагательных

3. Три глагола

4. Фраза из 4-5 слов, характеризует объект синквейна.

5. Одно существительное. Вывод по всему содержанию.

- Хокку / хайку. Нерифмованное стихотворение по определенной структуре, родина – Япония. Традиционно состоит из 3 строк, общая сумма слогов слов по всем трем строкам – 17.

1. 5 слогов

2. 7 слогов

3. 5 слогов

- Диаманта (диамант). Прием, очень полезный для работы с понятиями, противоположными по смыслу. Диаманта – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением. Этот вид стихотворения составляется по следующей схеме:

1. Тема (существительное)

2. Определение (2 прилагательных)

3. Действие (3 причастия)

4. Ассоциации (4 существительных)

5. Действие (3 причастия)

6. Определение (2 прилагательных)

7. Тема (существительное, противоположное по смыслу существительному из первой строки)

- РАФТ. Стратегия РАФТ (в переводе raft – «плот») была предложена К. Сантой в 1988 г. Название представляет собой сокращение: Р оль; А удитория; Ф орма; Т ема.

Идея приема состоит в том, что высказывание обучающийся пишет не от себя лично, а от того персонажа, которого выбирает. Определяется также аудитория, к которой обращен текст, форма, в которую «упаковывается» содержание и, собственно, тема. Учитывая последний компонент, очевидно, что обучающиеся получают лишь направление, в рамках которого размышляют на конкретизированную тему. Такой прием позволяет рассмотреть одну и ту же проблему с принципиально разных сторон. Это отличный ресурс развития критического мышления. Целесообразно приемом РАФТ начинать дискуссию, для участия в которой каждый выбирает для себя ту или иную противопоставленную позицию.

 



Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.