Дама в голубом. Не позднее 1780 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Дама в голубом. Не позднее 1780 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

2020-06-02 190
Дама в голубом. Не позднее 1780 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Главный жанр в живописи Гейнсборо — это портрет, но сам худож­ник считал себя прежде всего пейза­жистом. Он нередко тяготился работой над портретами, и его очень огорчало скептическое отношение к пейзажу в академических кругах.

На пейзажи Гейнсборо повлияла голландская традиция XVII в. Как и голландские художники, он изо­бражал живописные сельские виды, обязательно включая в них человека. Герои обычно показаны в пути («По­возка», 1767 г.; «Возвращение кресть­ян с рынка», 1767—1768 гг.; «Речной пейзаж с фигурами в лодке», 1768— 1770 гг., и др.). Художник почти не использовал натурные наблюде­ния в своих пейзажах: приступая к работе, он строил на столе неболь­шую модель из камешков, веток, пес­ка, кусочков мха, а затем воспроиз­водил её на холсте. В то же время краски живой природы отразились в цветовом решении его полотен. Мас­тер стремился к тонким и нежным полутонам, мягкой светотени. Мир Гейнсборо наполнен покоем и гар­монией. Гейнсборо ценил в природе естественную, скромную красоту, созвучную переживаниям человека. Он любил лесные и речные виды с изви­листыми тропинками, свободно рас­тущими деревьями, порой принима­ющими причудливые формы. Его творчество подготовило расцвет анг­лийского романтического пейзажа в первой половине XIX в.

Томас Гейнсборо.

Повозка. 1767 г. Национальная галерея, Лондон.

151

ПЕЙЗАЖ

На первый взгляд пейзаж в англий­ской живописи XVIII в. уступал в своём развитии портрету и бытово­му жанру. Тем не менее в это вре­мя появилось немало интересных мастеров, которые подготовили блистательный расцвет романтиче­ского английского пейзажа в пер­вой половине XIX в.

Ричард Уилсон (1714—1782) привнёс в английскую живопись традиции исторического пейзажа в духе Клода Лоррена. Это касалось как содержания картин (на фоне ве­личественных скал и деревьев Уилсон помещал античных персона­жей), так и живописной манеры. Однако в свои монументальные композиции художник включал не­мало натурных наблюдений: его ис­торические персонажи окружены суровой и яркой горной природой Уэльса, и рядом с античными руи­нами на холсте можно увидеть обычную крестьянскую хижину. Уилсон — прекрасный колорист, умеющий находить тонкие сочета­ния тёплых и ярких тонов с холод­ными и бледными.

Очень интересны произведения Джорджа Морланда (1763—1804). Начав с искусственно построен­ных композиций (подобных тем, что писал Гейнсборо), он постепен­но пришёл к пейзажу, основанному на наблюдениях над живой приро­дой. Морланд добился интересных результатов в передаче воздуха и игры света («Приближение грозы», 1791 г.).

Английские пейзажисты с успе­хом работали в технике акварели. Наиболее интересными мастерами были Александр Козенс (1715—1786) и его сын Джон Роберт Козенс (1752—1799). А. Козенс опирался на голландские и фран­цузские традиции XVII в., создавая сложные и драматичные по духу произведения, чаше всего моно­хромные (одноцветные). Пейзажи Д. Р. Козенса более лиричны. Они построены на сочетаниях нежных серовато-коричневых и зеленова­тых тонов, без ярких пятен и резких контрастов. Крупнейшие пейзажи­сты XIX в. — Уильям Тёрнер и Джон Констебл — называли Козенса Младшего своим учителем. Столь же поэтичны работы Томаса Гёртина (1775—1802). Он автор множе­ства прекрасных акварельных пей­зажей Англии и Шотландии, напи­санных с натуры.

Огромной популярностью поль­зовался так называемый топогра­фический пейзаж с видами усадеб. Его мастера — Уильям Орам (?— 1777), Уильям Томкинс (1730— 1792) и Джекоб Мор (работал предположительно в 70-е гг.) — за­печатлели в маленьких акварелях живописные английские парки, особняки и руины, украшавшие почти каждый усадебный ансамбль. Для этих работ характерна точ­ность в передаче деталей — ведь таково было одно из главных тре­бований заказчиков.

На основе усадебных видов раз­вился чисто английский жанр аква­рели, ставший очень популярным в Европе, — охотничьи сцены, в ко­торых на первом плане красовались породистые лошади и знаменитые английские гончие собаки. Миниа­тюры Джона Вуттона (около 1686 — 1765), изысканные по рисунку и ра­достные по настроению, стали свое­образным эталоном тонкого англий­ского вкуса.

Джордж Морланд.

Приближение грозы. 1791 г.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.