Возрастные психологические и индивидуальные особенности детей старшей разновозрастной группы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Возрастные психологические и индивидуальные особенности детей старшей разновозрастной группы

2020-06-02 150
Возрастные психологические и индивидуальные особенности детей старшей разновозрастной группы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитанниками данной группы в 2019 – 2020 учебном году являются дети 5-6 лет (10 человек), 6-7 лет (10 человек). Поэтому, воспитательно- образовательная деятельность, режим дня в данной группе построены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей старшей и подготовительной группы.

 

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 5-6 лет.

Направление развития детей

        Особенности развития контингента детей 5-6 лет

Возрастные особенности детей шестого года жизни Индивидуальные особенности контингента детей шестого года жизни Физическое *при самообслуживании дети практически не нуждаются в помощи взрослых; *дети владеют обобщенными представлениям о своей гендерной принадлежности; * происходит дальнейшее развитие моторики ребенка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта; расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. • практически все владеют культурой самообслуживания (накрывают на стол, участвуют в подготовке материалов по проводимой тематике); • владеют представлениями о гендерной принадлежности; • многие дети правильно оценивают свои физические возможности. Познавательное речевое   * общение детей со взрослыми становится сложнее и богаче по содержанию; * расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов; * увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, увеличивается объем памяти; *развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет решать ребенку более сложные задачи, с использованием обобщенных наглядных средств; * речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми).        *у всех детей расширение и углубление представлений о форме, цвете, величине предметов; * у большинства увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, увеличивается объем памяти; * у большинства детей правильное произношение звуков;   Художественно-эстетическое *в продуктивной деятельности дети могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение); * совершенствуется техника художественного творчества; *умеют лепить из целого куска пластилина, используя разные приемы лепки; * совершенствуется навыки работы с ножницами; * готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов; * происходит обогащение музыкальной эрудиции. * все дети рисуют по замыслу и доводят начатое до конца, большинство детей могут рисовать без помощи воспитателя; * почти все дети могут лепить из цельного куска пластилина; * в основном все дети владеют необходимой техникой вырезания, а также техникой составления композиций по образцу и замыслу; * все дети конструируют по заданию; *дети имеют представления о жанрах музыки. Социально-коммуникативное * осознание детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений со сверстниками; * дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам; *устанавливают связь между профессиями мужчин и женщин и их полом; * происходят изменения в детской игре, в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. * повышается возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6 лет. * в старшем дошкольном возрасте активно развивается планирование и самооценивание трудовой деятельности. Освоенные ранее виды труда выполняются качественно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда. * все дети знают и соблюдают нормы и правила поведения дома, в детском саду, в социуме; большинство выполняют эти правила постоянно, у детей появляются друзья; * имеют представление о своей гендерной принадлежности по определенным признакам; * игры детей строятся с учетом их гендерной принадлежности, на первое место ставится обсуждение самой первой игры и распределение ролей; * все дети владеют необходимыми навыками по технике безопасности, могут объяснить неправильные действия своего сверстника. * дети владеют необходимыми трудовыми навыками, качественно выполняют поручения воспитателя.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.