История развития районной журналистики (4 ч.). — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития районной журналистики (4 ч.).

2020-06-02 131
История развития районной журналистики (4 ч.). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

        Программа кружка «Юный журналист» разработана в соответствии с требованиями и предназначена для организации познавательной деятельности детей 10-16 лет.

Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми.

Педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети на занятиях кружка, базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей.

Деятельность воспитанников в рамках реализации данной программы,  направлена не только на совершенствование основных видов речевой деятельности и развитие творческих способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.

Новизна рабочей программы состоит в том, что она создаёт условия для продуктивной творческой деятельности детей, поддерживает детские инициативы и способствует их осуществлению. Умения и навыки, сформированные в ходе реализации программы кружка, используются в практической деятельности: выпуске газет, литературного чтения, риторики, эстетического вкуса и мастерства фотографии.

В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной  деятельности, направленных на формирование познавательных и коммуникативных учебных действий, развитие навыков работы с информационно-коммуникационными средствами, что открывает новые возможности для поддержки интереса детей как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

Особую значимость данный курс имеет для детей, проявляющих интерес к навыкам работы юного корреспондента, имеющим активную жизненную позицию, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.

        Цель программы: создание пространства для социальных практик и приобщение  их к общественно значимым делам

Задачи программы:

· познакомить с журналистикой как профессией и областью литературного творчества;

· формировать умениеработать в различных жанрах

· способствовать формированию коммуникативной компетентности в учебном сотрудничестве, создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;

· способствовать развитию творческих способностей;

· развивать психофизиологические способности ребёнка: память, мышление, внимание, творческое воображение;

· способствовать освоению ИКТ-средств как одного из основных инструментов учебной деятельности;

· формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства.

· развитие способности анализировать происходящее вокруг

· умение фотографировать

Настоящая программа рассчитана на 3 года обучения и предназначена для детей 10-16 лет.

Программа предусматривает формирование навыков журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнка.

Формы проведения занятий:

В ходе реализации программы кружка используются следующие формы организации занятий

- игра;

- проблемная ситуация;

- групповая и парная работа;

- практическая деятельность;

- тренировочные упражнения;

- ситуативные тренинги;

- чтение и обсуждение статей из газет;

- встреча с журналистами;

- обсуждение материалов, написание отзывов и статей;

- выпуск стенных газет;

- подготовка статей для публикации в газетах.

Настоящая программа построена в соответствии с основной поставленной целью – овладением навыками журналистского мастерства. Для достижения цели и выполнения задач программой используются современные методики обучения. Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода.

Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самоанализу и самооценке, быть ответственным, самостоятельным, творить и сотрудничать – этому способствуют  активные формы и методы обучения. К ним относятся игра, проблемная ситуация, обучение через деятельность, групповая и парная работа, практическая деятельность.

Участие в творческой деятельности предполагает сотрудничество воспитанника с партнерами по группе, именно это рождает инициативу ребенка в учебных действиях. В результате происходит коррекция сложившейся точки зрения – она уточняется и обогащается. На занятии дети непосредственно взаимодействуют друг с другом, а воспитатель, оставаясь центральной фигурой обучения, специально строит их сотрудничество, при этом уделяя внимание каждому ребенку.

Основными формами, способствующими развитию выразительности, образной устной и письменной речи, являются различные тренировочные упражнения, ситуативные тренинги, учитывающие особенности различных жанров журналистики, ролевые игры

Продолжительность занятий – 40-45 минут.

Контроль за усвоением знаний:

Контроль знаний осуществляется воспитателем через постоянное повторение важнейших понятий и правил, выполнение детьми практических и самостоятельных работ. На занятиях дети демонстрируют умения применять полученные знания в конкретной ситуации, действовать творчески. Оценка усвоения знаний осуществляется также при подготовке материалов и выпуске газет.

Требования к знаниям и умениям:

Программа курса позволяет формировать у детей следующие

  познавательные учебные действия

· самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • умение структурировать знания;
  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

коммуникативные универсальные учебные действия

  • планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

личностные учебные действия

· установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

· оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

К концу обучения  воспитанники должны знать:

- основные цели и задачи средств массовой информации;

- иметь представление о профессии журналист;

- основные жанры журналистики;

- особенности основных компьютерных программ

                                            должны уметь:

- строить устное и письменное сообщение;

- работать в различных жанрах публицистического стиля;

- оценивать события с точки зрения нравственных позиций,

- общаться с отдельным человеком и аудиторией;

- -презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других);

- готовить и публиковать материалы в прессе     под руководством педагога.

Результатом деятельности в рамках программы кружка «Открытый мир» станет выпуск школьной газеты с использованием ИКТ-технологий.

Тематический план занятий кружка

№ п/п   Тема занятия Кол-во часов Формы работы Методы и приемы
1.   2.   3.     4.     5.      6.   7.   8.   9.     10.     11.   12.   13.   14.   15.   16   .       Цели и задачи курса. Из истории журналистики.     Общее понятие о журналистике. Основные специальности журналиста (корреспондент, репортер, комментатор, фотокорреспондент).   История развития районной журналистики     Словарь терминов для начинающих журналистов   Знакомство с основными жанрами журналистики: а) информационные жанры; б) аналитические жанры;   в) художественно-публицистические жанры; г) обобщающее занятие по теме.   Деловая игра «Интервью»   Содержание и форма стен-газеты а) Определение формата, объема, основных рубрик газеты; б) практическая работа «Структура газетного материала» в) экскурсия в редакцию районной газеты Литературное редактирование.   Развивающая журналистика. Тренинг.   Этапы подготовки материала: а) определение темы; б) оформление идеи материала; в) сбор фактов; г) анализ фактов и составление плана; д) написание черновика и корректирование плана.   Деловая игра «Редакция».   Репортаж. Фоторепортаж.   Корреспонденция, статья. Практикум     Технология производства газеты   Приложение к школьной газете. Электронный журнал «Живой родник».   Практическая работа по выпуску стен- газеты и приложения.   Подведение итогов. 2   2     4   4     8   2 2   2   2   2   4    4   2     6     2   2   2   2     4     12         лекция   лекция     Встреча с редактором газеты     Лекция     лекция   Индивидуаль-ная и групповая работа Проектирова-ние работы Защита проекта   Деловая игра   Анализ материалов периодической печати   Экскурсия. Встреча с журналистами.   Практикум. Саморедактиро-вание, взаиморедакти-роване   Тренинг     Практикум. Работа над выпуском газеты     Деловая игра. Групповая работа   Групповая работа. Обзор материалов периодической печати   «Круглый стол»   Экскурсия в типографию   Подбор материалов для журнала   «Круглый стол»   Словесный, наглядный     Обзор и анализ материалов периодической печати     Словесный, наглядный     Словарная работа   Подбор материалов разных жанров из периодической печати     Словесный, эвристичес-кий     Наглядные, словесные     Наглядные, словесные Карточки с заданиями   Компьютер, сканер   Цифровая камера, компьютер   Наглядный, словесный   Анализ материалов журнала Компьютер, сканер, принтер, цифровая камера

           СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Вводное занятие (2ч.).  Знакомство с целями, задачами курса, формами работы.

Возникновение и развитие журналистики.

Общее понятие о журналистике (2 ч.). Основные специальности журналиста (корреспондент, репортер, комментатор, фотокорреспондент).

Содержание и форма газеты (4 ч.)

Определение формата, объёма, основных рубрик газеты.

– Экскурсия в редакцию районной газеты –Практическая работа: «структура газетного материала».

Корреспонденция (2ч.)

Структура корреспонденции: постановка проблемы – система доказательств – аргументация. Виды корреспонденции: информационная, аналитическая, постановочная, корреспонденция-раздумье.

Подведение итогов.

Используемая литература для педагога

  1. Система средств массовой информации России. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996, факультет журналистики / Под ред. проф. Я.Н. Засурского.
  2. В.В. Бергаут, И.С. Чардин. Интернет: первые шаги. М., 2000
  3. Основы современных компьютерных технологий: Уч.пособ./ Под ред. Проф. Хомоненко А.Д. СПб., 2002
  4. Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.
  5. Н.Б. Шкопоров. Как психологически правильно брать интервью.М.,1990.
  6. Правовое поле журналиста. Справочник. М., 1971.
  7. Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка. М., 1974.
  8. В.В. Кеворков. Рекламный текст. М., 1996.
  9. Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1991.     

Используемая литература для детей

1. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. - М., 1983

2. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.- М., 2001

3. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988

4. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988

5. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 1992

 

Информационные ресурсы

http://ru.wikipedia.org/

http://www/solnet.ee

http://www.km.ru

http://vschool.km/ru

http://www.skazochki.narod.ru/index

http://www.obruch.msk.ru

 

 

 

Пояснительная записка

        Программа кружка «Юный журналист» разработана в соответствии с требованиями и предназначена для организации познавательной деятельности детей 10-16 лет.

Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми.

Педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети на занятиях кружка, базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей.

Деятельность воспитанников в рамках реализации данной программы,  направлена не только на совершенствование основных видов речевой деятельности и развитие творческих способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.

Новизна рабочей программы состоит в том, что она создаёт условия для продуктивной творческой деятельности детей, поддерживает детские инициативы и способствует их осуществлению. Умения и навыки, сформированные в ходе реализации программы кружка, используются в практической деятельности: выпуске газет, литературного чтения, риторики, эстетического вкуса и мастерства фотографии.

В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной  деятельности, направленных на формирование познавательных и коммуникативных учебных действий, развитие навыков работы с информационно-коммуникационными средствами, что открывает новые возможности для поддержки интереса детей как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

Особую значимость данный курс имеет для детей, проявляющих интерес к навыкам работы юного корреспондента, имеющим активную жизненную позицию, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.

        Цель программы: создание пространства для социальных практик и приобщение  их к общественно значимым делам

Задачи программы:

· познакомить с журналистикой как профессией и областью литературного творчества;

· формировать умениеработать в различных жанрах

· способствовать формированию коммуникативной компетентности в учебном сотрудничестве, создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;

· способствовать развитию творческих способностей;

· развивать психофизиологические способности ребёнка: память, мышление, внимание, творческое воображение;

· способствовать освоению ИКТ-средств как одного из основных инструментов учебной деятельности;

· формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства.

· развитие способности анализировать происходящее вокруг

· умение фотографировать

Настоящая программа рассчитана на 3 года обучения и предназначена для детей 10-16 лет.

Программа предусматривает формирование навыков журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнка.

Формы проведения занятий:

В ходе реализации программы кружка используются следующие формы организации занятий

- игра;

- проблемная ситуация;

- групповая и парная работа;

- практическая деятельность;

- тренировочные упражнения;

- ситуативные тренинги;

- чтение и обсуждение статей из газет;

- встреча с журналистами;

- обсуждение материалов, написание отзывов и статей;

- выпуск стенных газет;

- подготовка статей для публикации в газетах.

Настоящая программа построена в соответствии с основной поставленной целью – овладением навыками журналистского мастерства. Для достижения цели и выполнения задач программой используются современные методики обучения. Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода.

Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самоанализу и самооценке, быть ответственным, самостоятельным, творить и сотрудничать – этому способствуют  активные формы и методы обучения. К ним относятся игра, проблемная ситуация, обучение через деятельность, групповая и парная работа, практическая деятельность.

Участие в творческой деятельности предполагает сотрудничество воспитанника с партнерами по группе, именно это рождает инициативу ребенка в учебных действиях. В результате происходит коррекция сложившейся точки зрения – она уточняется и обогащается. На занятии дети непосредственно взаимодействуют друг с другом, а воспитатель, оставаясь центральной фигурой обучения, специально строит их сотрудничество, при этом уделяя внимание каждому ребенку.

Основными формами, способствующими развитию выразительности, образной устной и письменной речи, являются различные тренировочные упражнения, ситуативные тренинги, учитывающие особенности различных жанров журналистики, ролевые игры

Продолжительность занятий – 40-45 минут.

Контроль за усвоением знаний:

Контроль знаний осуществляется воспитателем через постоянное повторение важнейших понятий и правил, выполнение детьми практических и самостоятельных работ. На занятиях дети демонстрируют умения применять полученные знания в конкретной ситуации, действовать творчески. Оценка усвоения знаний осуществляется также при подготовке материалов и выпуске газет.

Требования к знаниям и умениям:

Программа курса позволяет формировать у детей следующие

  познавательные учебные действия

· самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • умение структурировать знания;
  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

коммуникативные универсальные учебные действия

  • планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

личностные учебные действия

· установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

· оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

К концу обучения  воспитанники должны знать:

- основные цели и задачи средств массовой информации;

- иметь представление о профессии журналист;

- основные жанры журналистики;

- особенности основных компьютерных программ

                                            должны уметь:

- строить устное и письменное сообщение;

- работать в различных жанрах публицистического стиля;

- оценивать события с точки зрения нравственных позиций,

- общаться с отдельным человеком и аудиторией;

- -презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других);

- готовить и публиковать материалы в прессе     под руководством педагога.

Результатом деятельности в рамках программы кружка «Открытый мир» станет выпуск школьной газеты с использованием ИКТ-технологий.

Тематический план занятий кружка

№ п/п   Тема занятия Кол-во часов Формы работы Методы и приемы
1.   2.   3.     4.     5.      6.   7.   8.   9.     10.     11.   12.   13.   14.   15.   16   .       Цели и задачи курса. Из истории журналистики.     Общее понятие о журналистике. Основные специальности журналиста (корреспондент, репортер, комментатор, фотокорреспондент).   История развития районной журналистики     Словарь терминов для начинающих журналистов   Знакомство с основными жанрами журналистики: а) информационные жанры; б) аналитические жанры;   в) художественно-публицистические жанры; г) обобщающее занятие по теме.   Деловая игра «Интервью»   Содержание и форма стен-газеты а) Определение формата, объема, основных рубрик газеты; б) практическая работа «Структура газетного материала» в) экскурсия в редакцию районной газеты Литературное редактирование.   Развивающая журналистика. Тренинг.   Этапы подготовки материала: а) определение темы; б) оформление идеи материала; в) сбор фактов; г) анализ фактов и составление плана; д) написание черновика и корректирование плана.   Деловая игра «Редакция».   Репортаж. Фоторепортаж.   Корреспонденция, статья. Практикум     Технология производства газеты   Приложение к школьной газете. Электронный журнал «Живой родник».   Практическая работа по выпуску стен- газеты и приложения.   Подведение итогов. 2   2     4   4     8   2 2   2   2   2   4    4   2     6     2   2   2   2     4     12         лекция   лекция     Встреча с редактором газеты     Лекция     лекция   Индивидуаль-ная и групповая работа Проектирова-ние работы Защита проекта   Деловая игра   Анализ материалов периодической печати   Экскурсия. Встреча с журналистами.   Практикум. Саморедактиро-вание, взаиморедакти-роване   Тренинг     Практикум. Работа над выпуском газеты     Деловая игра. Групповая работа   Групповая работа. Обзор материалов периодической печати   «Круглый стол»   Экскурсия в типографию   Подбор материалов для журнала   «Круглый стол»   Словесный, наглядный     Обзор и анализ материалов периодической печати     Словесный, наглядный     Словарная работа   Подбор материалов разных жанров из периодической печати     Словесный, эвристичес-кий     Наглядные, словесные     Наглядные, словесные Карточки с заданиями   Компьютер, сканер   Цифровая камера, компьютер   Наглядный, словесный   Анализ материалов журнала Компьютер, сканер, принтер, цифровая камера

           СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Вводное занятие (2ч.).  Знакомство с целями, задачами курса, формами работы.

Возникновение и развитие журналистики.

Общее понятие о журналистике (2 ч.). Основные специальности журналиста (корреспондент, репортер, комментатор, фотокорреспондент).

История развития районной журналистики (4 ч.).

Из истории создания газеты «Северное Приморье». Другие печатные издания Кавалеровского района.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.