История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-06-02 | 131 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
Программа кружка «Юный журналист» разработана в соответствии с требованиями и предназначена для организации познавательной деятельности детей 10-16 лет.
Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми.
Педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети на занятиях кружка, базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей.
Деятельность воспитанников в рамках реализации данной программы, направлена не только на совершенствование основных видов речевой деятельности и развитие творческих способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.
Новизна рабочей программы состоит в том, что она создаёт условия для продуктивной творческой деятельности детей, поддерживает детские инициативы и способствует их осуществлению. Умения и навыки, сформированные в ходе реализации программы кружка, используются в практической деятельности: выпуске газет, литературного чтения, риторики, эстетического вкуса и мастерства фотографии.
В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, направленных на формирование познавательных и коммуникативных учебных действий, развитие навыков работы с информационно-коммуникационными средствами, что открывает новые возможности для поддержки интереса детей как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.
|
Особую значимость данный курс имеет для детей, проявляющих интерес к навыкам работы юного корреспондента, имеющим активную жизненную позицию, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.
Цель программы: создание пространства для социальных практик и приобщение их к общественно значимым делам
Задачи программы:
· познакомить с журналистикой как профессией и областью литературного творчества;
· формировать умениеработать в различных жанрах
· способствовать формированию коммуникативной компетентности в учебном сотрудничестве, создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;
· способствовать развитию творческих способностей;
· развивать психофизиологические способности ребёнка: память, мышление, внимание, творческое воображение;
· способствовать освоению ИКТ-средств как одного из основных инструментов учебной деятельности;
· формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства.
· развитие способности анализировать происходящее вокруг
· умение фотографировать
Настоящая программа рассчитана на 3 года обучения и предназначена для детей 10-16 лет.
Программа предусматривает формирование навыков журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнка.
Формы проведения занятий:
В ходе реализации программы кружка используются следующие формы организации занятий
- игра;
- проблемная ситуация;
- групповая и парная работа;
- практическая деятельность;
- тренировочные упражнения;
- ситуативные тренинги;
- чтение и обсуждение статей из газет;
- встреча с журналистами;
- обсуждение материалов, написание отзывов и статей;
- выпуск стенных газет;
- подготовка статей для публикации в газетах.
|
Настоящая программа построена в соответствии с основной поставленной целью – овладением навыками журналистского мастерства. Для достижения цели и выполнения задач программой используются современные методики обучения. Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода.
Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самоанализу и самооценке, быть ответственным, самостоятельным, творить и сотрудничать – этому способствуют активные формы и методы обучения. К ним относятся игра, проблемная ситуация, обучение через деятельность, групповая и парная работа, практическая деятельность.
Участие в творческой деятельности предполагает сотрудничество воспитанника с партнерами по группе, именно это рождает инициативу ребенка в учебных действиях. В результате происходит коррекция сложившейся точки зрения – она уточняется и обогащается. На занятии дети непосредственно взаимодействуют друг с другом, а воспитатель, оставаясь центральной фигурой обучения, специально строит их сотрудничество, при этом уделяя внимание каждому ребенку.
Основными формами, способствующими развитию выразительности, образной устной и письменной речи, являются различные тренировочные упражнения, ситуативные тренинги, учитывающие особенности различных жанров журналистики, ролевые игры
Продолжительность занятий – 40-45 минут.
Контроль за усвоением знаний:
Контроль знаний осуществляется воспитателем через постоянное повторение важнейших понятий и правил, выполнение детьми практических и самостоятельных работ. На занятиях дети демонстрируют умения применять полученные знания в конкретной ситуации, действовать творчески. Оценка усвоения знаний осуществляется также при подготовке материалов и выпуске газет.
Требования к знаниям и умениям:
Программа курса позволяет формировать у детей следующие
познавательные учебные действия
· самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
коммуникативные универсальные учебные действия
|
личностные учебные действия
· установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
· оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
К концу обучения воспитанники должны знать:
- основные цели и задачи средств массовой информации;
- иметь представление о профессии журналист;
- основные жанры журналистики;
- особенности основных компьютерных программ
должны уметь:
- строить устное и письменное сообщение;
- работать в различных жанрах публицистического стиля;
- оценивать события с точки зрения нравственных позиций,
- общаться с отдельным человеком и аудиторией;
- -презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других);
- готовить и публиковать материалы в прессе под руководством педагога.
Результатом деятельности в рамках программы кружка «Открытый мир» станет выпуск школьной газеты с использованием ИКТ-технологий.
Тематический план занятий кружка
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Формы работы | Методы и приемы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16 . | Цели и задачи курса. Из истории журналистики. Общее понятие о журналистике. Основные специальности журналиста (корреспондент, репортер, комментатор, фотокорреспондент). История развития районной журналистики Словарь терминов для начинающих журналистов Знакомство с основными жанрами журналистики: а) информационные жанры; б) аналитические жанры; в) художественно-публицистические жанры; г) обобщающее занятие по теме. Деловая игра «Интервью» Содержание и форма стен-газеты а) Определение формата, объема, основных рубрик газеты; б) практическая работа «Структура газетного материала» в) экскурсия в редакцию районной газеты Литературное редактирование. Развивающая журналистика. Тренинг. Этапы подготовки материала: а) определение темы; б) оформление идеи материала; в) сбор фактов; г) анализ фактов и составление плана; д) написание черновика и корректирование плана. Деловая игра «Редакция». Репортаж. Фоторепортаж. Корреспонденция, статья. Практикум Технология производства газеты Приложение к школьной газете. Электронный журнал «Живой родник». Практическая работа по выпуску стен- газеты и приложения. Подведение итогов. | 2 2 4 4 8 2 2 2 2 2 4 4 2 6 2 2 2 2 4 12 | лекция лекция Встреча с редактором газеты Лекция лекция Индивидуаль-ная и групповая работа Проектирова-ние работы Защита проекта Деловая игра Анализ материалов периодической печати Экскурсия. Встреча с журналистами. Практикум. Саморедактиро-вание, взаиморедакти-роване Тренинг Практикум. Работа над выпуском газеты Деловая игра. Групповая работа Групповая работа. Обзор материалов периодической печати «Круглый стол» Экскурсия в типографию Подбор материалов для журнала «Круглый стол» | Словесный, наглядный Обзор и анализ материалов периодической печати Словесный, наглядный Словарная работа Подбор материалов разных жанров из периодической печати Словесный, эвристичес-кий Наглядные, словесные Наглядные, словесные Карточки с заданиями Компьютер, сканер Цифровая камера, компьютер Наглядный, словесный Анализ материалов журнала Компьютер, сканер, принтер, цифровая камера |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
|
Вводное занятие (2ч.). Знакомство с целями, задачами курса, формами работы.
Возникновение и развитие журналистики.
Общее понятие о журналистике (2 ч.). Основные специальности журналиста (корреспондент, репортер, комментатор, фотокорреспондент).
|
Содержание и форма газеты (4 ч.)
– Определение формата, объёма, основных рубрик газеты.
– Экскурсия в редакцию районной газеты –Практическая работа: «структура газетного материала».
Корреспонденция (2ч.)
Структура корреспонденции: постановка проблемы – система доказательств – аргументация. Виды корреспонденции: информационная, аналитическая, постановочная, корреспонденция-раздумье.
Подведение итогов.
Используемая литература для педагога
Используемая литература для детей
1. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. - М., 1983
2. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.- М., 2001
3. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988
4. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988
5. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 1992
Информационные ресурсы
http://ru.wikipedia.org/
http://www/solnet.ee
http://www.km.ru
http://vschool.km/ru
http://www.skazochki.narod.ru/index
http://www.obruch.msk.ru
Пояснительная записка
Программа кружка «Юный журналист» разработана в соответствии с требованиями и предназначена для организации познавательной деятельности детей 10-16 лет.
Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми.
Педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети на занятиях кружка, базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей.
Деятельность воспитанников в рамках реализации данной программы, направлена не только на совершенствование основных видов речевой деятельности и развитие творческих способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.
Новизна рабочей программы состоит в том, что она создаёт условия для продуктивной творческой деятельности детей, поддерживает детские инициативы и способствует их осуществлению. Умения и навыки, сформированные в ходе реализации программы кружка, используются в практической деятельности: выпуске газет, литературного чтения, риторики, эстетического вкуса и мастерства фотографии.
В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, направленных на формирование познавательных и коммуникативных учебных действий, развитие навыков работы с информационно-коммуникационными средствами, что открывает новые возможности для поддержки интереса детей как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.
Особую значимость данный курс имеет для детей, проявляющих интерес к навыкам работы юного корреспондента, имеющим активную жизненную позицию, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.
Цель программы: создание пространства для социальных практик и приобщение их к общественно значимым делам
Задачи программы:
· познакомить с журналистикой как профессией и областью литературного творчества;
· формировать умениеработать в различных жанрах
· способствовать формированию коммуникативной компетентности в учебном сотрудничестве, создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;
· способствовать развитию творческих способностей;
· развивать психофизиологические способности ребёнка: память, мышление, внимание, творческое воображение;
· способствовать освоению ИКТ-средств как одного из основных инструментов учебной деятельности;
· формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства.
· развитие способности анализировать происходящее вокруг
· умение фотографировать
Настоящая программа рассчитана на 3 года обучения и предназначена для детей 10-16 лет.
Программа предусматривает формирование навыков журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнка.
Формы проведения занятий:
В ходе реализации программы кружка используются следующие формы организации занятий
- игра;
- проблемная ситуация;
- групповая и парная работа;
- практическая деятельность;
- тренировочные упражнения;
- ситуативные тренинги;
- чтение и обсуждение статей из газет;
- встреча с журналистами;
- обсуждение материалов, написание отзывов и статей;
- выпуск стенных газет;
- подготовка статей для публикации в газетах.
Настоящая программа построена в соответствии с основной поставленной целью – овладением навыками журналистского мастерства. Для достижения цели и выполнения задач программой используются современные методики обучения. Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода.
Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самоанализу и самооценке, быть ответственным, самостоятельным, творить и сотрудничать – этому способствуют активные формы и методы обучения. К ним относятся игра, проблемная ситуация, обучение через деятельность, групповая и парная работа, практическая деятельность.
Участие в творческой деятельности предполагает сотрудничество воспитанника с партнерами по группе, именно это рождает инициативу ребенка в учебных действиях. В результате происходит коррекция сложившейся точки зрения – она уточняется и обогащается. На занятии дети непосредственно взаимодействуют друг с другом, а воспитатель, оставаясь центральной фигурой обучения, специально строит их сотрудничество, при этом уделяя внимание каждому ребенку.
Основными формами, способствующими развитию выразительности, образной устной и письменной речи, являются различные тренировочные упражнения, ситуативные тренинги, учитывающие особенности различных жанров журналистики, ролевые игры
Продолжительность занятий – 40-45 минут.
Контроль за усвоением знаний:
Контроль знаний осуществляется воспитателем через постоянное повторение важнейших понятий и правил, выполнение детьми практических и самостоятельных работ. На занятиях дети демонстрируют умения применять полученные знания в конкретной ситуации, действовать творчески. Оценка усвоения знаний осуществляется также при подготовке материалов и выпуске газет.
Требования к знаниям и умениям:
Программа курса позволяет формировать у детей следующие
познавательные учебные действия
· самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
коммуникативные универсальные учебные действия
личностные учебные действия
· установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
· оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
К концу обучения воспитанники должны знать:
- основные цели и задачи средств массовой информации;
- иметь представление о профессии журналист;
- основные жанры журналистики;
- особенности основных компьютерных программ
должны уметь:
- строить устное и письменное сообщение;
- работать в различных жанрах публицистического стиля;
- оценивать события с точки зрения нравственных позиций,
- общаться с отдельным человеком и аудиторией;
- -презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других);
- готовить и публиковать материалы в прессе под руководством педагога.
Результатом деятельности в рамках программы кружка «Открытый мир» станет выпуск школьной газеты с использованием ИКТ-технологий.
Тематический план занятий кружка
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Формы работы | Методы и приемы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16 . | Цели и задачи курса. Из истории журналистики. Общее понятие о журналистике. Основные специальности журналиста (корреспондент, репортер, комментатор, фотокорреспондент). История развития районной журналистики Словарь терминов для начинающих журналистов Знакомство с основными жанрами журналистики: а) информационные жанры; б) аналитические жанры; в) художественно-публицистические жанры; г) обобщающее занятие по теме. Деловая игра «Интервью» Содержание и форма стен-газеты а) Определение формата, объема, основных рубрик газеты; б) практическая работа «Структура газетного материала» в) экскурсия в редакцию районной газеты Литературное редактирование. Развивающая журналистика. Тренинг. Этапы подготовки материала: а) определение темы; б) оформление идеи материала; в) сбор фактов; г) анализ фактов и составление плана; д) написание черновика и корректирование плана. Деловая игра «Редакция». Репортаж. Фоторепортаж. Корреспонденция, статья. Практикум Технология производства газеты Приложение к школьной газете. Электронный журнал «Живой родник». Практическая работа по выпуску стен- газеты и приложения. Подведение итогов. | 2 2 4 4 8 2 2 2 2 2 4 4 2 6 2 2 2 2 4 12 | лекция лекция Встреча с редактором газеты Лекция лекция Индивидуаль-ная и групповая работа Проектирова-ние работы Защита проекта Деловая игра Анализ материалов периодической печати Экскурсия. Встреча с журналистами. Практикум. Саморедактиро-вание, взаиморедакти-роване Тренинг Практикум. Работа над выпуском газеты Деловая игра. Групповая работа Групповая работа. Обзор материалов периодической печати «Круглый стол» Экскурсия в типографию Подбор материалов для журнала «Круглый стол» | Словесный, наглядный Обзор и анализ материалов периодической печати Словесный, наглядный Словарная работа Подбор материалов разных жанров из периодической печати Словесный, эвристичес-кий Наглядные, словесные Наглядные, словесные Карточки с заданиями Компьютер, сканер Цифровая камера, компьютер Наглядный, словесный Анализ материалов журнала Компьютер, сканер, принтер, цифровая камера |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Вводное занятие (2ч.). Знакомство с целями, задачами курса, формами работы.
Возникновение и развитие журналистики.
Общее понятие о журналистике (2 ч.). Основные специальности журналиста (корреспондент, репортер, комментатор, фотокорреспондент).
История развития районной журналистики (4 ч.).
Из истории создания газеты «Северное Приморье». Другие печатные издания Кавалеровского района.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!