Сроки реализации: в течение учебного года — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Сроки реализации: в течение учебного года

2020-06-02 153
Сроки реализации: в течение учебного года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формы и организация занятий: индивидуальная,  1 раз в неделю

Продолжительность: 1 час

Количество занятий: 72

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

· способность ребенка к произвольной регуляции деятельности на основе подчинения поведения системе правил, регулирующих выполнение роли, и правил, регулирующих поведение;

• гармоничное развитие личности ребенка через развитие способностей самовыражения и самопознания;

• овладение ребенком адекватными формами поведения в проблемных ситуациях, повышение уровня «исполнительской компетентности» в отношении определенных ситуаций взаимодействия и общения с социальным окружением, предметным миром;

• повышение уровня коммуникативной компетентности обучающихся.

Формы подведения итогов реализации программы:

Выступления на научно-практических конференциях, статьи в сборники.

 

            

 

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

№ п/п Темы Кол-во часов

Ориентационный блок (18 часов)

 
1.  Каждый привлекателен по-своему 2
2.  Я+Ты=Мы 2
3. Волшебные средства понимания 2
4. Настроение 2
5. Волшебная линия 2
6.  Я – хороший, я – плохой. 2
7. Любимые сказки 2
8.  Вместе веселее 2
9.  Хорошо и плохо 2

Адаптационный блок (36 часов)

 
10. Создание условий для более близкого знакомства ребенка с другими детьми 1
11. Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей 2
12. Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости 3
13. Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти  
14.  Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания 2
15.  Формирование правильного представления о себе; развитие логического мышления, зрительной памяти 2
16.  Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом 2
17. Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы 2
18. Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания 2
19. Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления 2
20. Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния 2
21. Развитие фантазии, памяти, внимания, логики, речи, моторики и зрительно-моторной координации 2
22. Формирование самооценки; развитие умения разбираться в чувствах и и настроениях других людей 2
23. Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психоэмоциональное напряжение 2
24. Способы снижения психоэмоционального напряжения. 2
25.  Развитие умения осознавать своё эмоциональное состояние и освобождаться от негативных эмоций 2
26.  Приемы создания тёплой атмосферы в отношениях между детьми 2
27.  Соотношение своих замыслов с замыслами других детей 2
28. Развитие умения расслабляться, формирование чувства уверенности в себе 2

Основной блок (18 часов)

 
29. Развитие мышления и речи. 2
30.  Развитие способности выражать и понимать эмоции других. 2
31. 3. Развитие самосознания 2
32. 4. Развитие мышления и речи. 2
33. 5. Развитие воображения. 2
34. 6. Развитие памяти. 2
35. 7. Развитие внимания. 2
36. 8. Коррекция трудностей учебной деятельности. 2
37. 9. Развитие навыков общения. 2

ИТОГО

72

 

Содержание программы.

I. Ориентационный блок (18 часов)

Занятие 1. Осознание ребенком отношения к себе, собственной внешности, своим особенностям и способностям. Осознание собственной неповторимости, физических особенностей. Развитие репертуара телесных ощущений, обучение использованию тактильного контакта как способа выражения симпатии друг к другу

Занятие 2. Развитие чувства принадлежности к группе. Получение опыта позитивного взаимодействия.

Занятие 3. Знакомство с интонированием речи, мимикой и пантомимикой. Развитие внимания к эмоциональным состояниям других. Развитие отрицательного отношения к безучастному отношению к проблемам других. Развитие умения принимать настроение других людей.

Занятие 4. Описание своего настроения, обогащение опыта самоконтроля. Осознание настроения другого. Обогащение способами выражения своего настроения. Влияние настроения на взаимоотношения людей.

Занятие 5. Обогащение опыта отреагирования эмоций. Упражнение в регулировании эмоций.

Занятие 6. Осознание и принятие себя, своих черт. Развитие адекватной самооценки. Нахождение способов преодоления отрицательных черт характера.

Занятие 7. Развитие понимания себя и других. Преодоление барьеров в общении. Отреагирование собственных чувств.

Занятие 8. Расширение опыта позитивного взаимодействия. Развитие умения соотносить свои желания с желаниями и действиями других.

Занятие 9. Развитие доверия к окружающим детям и взрослым. Развитие потребности в общении, взаимодействии.

II. Адаптационный блок (36 часов)

Занятие 10. Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе, развитие образного мышления, воображения, осязательной памяти.

Занятие 11. Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей, развитие языка жестов, мимики; развитие внимания, логического мышления, воображения, слуховой памяти, умения моделировать; развитие усидчивости, самоконтроля.

Занятие 12. Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости.

Занятие 13. Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти, концентрации внимания, усидчивости, коммуникативных качеств, эмоциональной сферы (эмоция радости).

Занятие 14 Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания, моторики и зрительно-моторной координации, умения владеть своим телом.

Занятие 15. Формирование правильного представления о себе; развитие логического мышления, зрительной памяти, моторики и зрительно-моторной координации, умения ориентироваться в пространстве, концентрировать своё внимание, расслабляться.

Занятие 16. Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом, развитие моторики и зрительно-моторной координации; формирование позитивной самооценки.

Занятие 17. Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки, развитие эмоциональной сферы; мелкой моторики, концентрации внимания.

Занятие 18. Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания, моторики и зрительно-моторной координации, воображения; формирование коммуникативных качеств.

Занятие 19. Развитие эмпатических способностей; развитие воображения, словесно-логического мышления, внимания, временной ориентации, образного мышления.

Занятие 20. Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния; развитие логического, образного мышления, воображения, внимания, зрительной памяти.

Занятие 21. Развитие фантазии, памяти, внимания, логики, речи, моторики и зрительно-моторной координации, профилактика нарушения зрения; развитие эмоциональной сферы.

Занятие 22. Формирование самооценки; развитие умения разбираться в чувствах и и настроениях других людей, укрепление чувства уверенности; развитие воображения, логической памяти, логического мышления, внимания.

Занятие 23. Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психоэмоциональное напряжение; развитие слуховой памяти, внимания, логического мышления.

Занятие 24. Развитие внимания, воображения, логического мышления, моторики и зрительно-моторной координации, умения снимать психоэмоциональное напряжение.

Занятие 25. Развитие умения осознавать своё эмоциональное состояние и освобождаться от негативных эмоций, развитие волевой сферы, саморегуляции; формирование правильного представления о себе, верной самооценки; развитие внимания.

Занятие 26. Создание тёплой атмосферы в отношениях между детьми, развитие моторной координации, восприятия, зрительной памяти, концентрации внимания, понятийного мышления, пополнение словарного запаса, умения снимать психоэмоциональное напряжение.

Занятие 27. Развитие умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей; развитие внимания, зрительной памяти, моторики и зрительно моторной координации, формирование уверенности в правильности воспроизведения.

Занятие 28. Развитие умения расслабляться, снимать психоэмоциональное напряжение; развитие внимания, зрительной памяти, воображения, мелкой моторики; формирование чувства уверенности в себе.

Занятие 29. Развитие мышления, восприятия., операции классификации, общей осведомленности, быстроты реакции, внимания. (Развитие способности быстро устанавливать разнообразные, иногда совсем неожиданные, связи между привычными предметами, творчески создавать новые целостные образы из отдельных разрозненных элементов.)

Занятие 30.   Развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватного использования жеста. Обучение элементам техники выразительных движений: эмоции внимания, интереса. Развитие выразительной моторики, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое. Коррекция эмоциональной сферы. Формирование позитивного отношения к себе.

 

III. Основной блок (18 часов)

Занятие 31. Оценка психоэмоционального состояния; Определение уровня самооценки ребенка; формирование позитивного отношения к себе. Расширение представления о себе: укрепление уверенности в своих возможностях; обучение осознанию и выражению своих мыслей и желаний; Коррекция трудностей поведения и характера. Повышение самооценки ребенка, его значимости в коллективе. Развитие коммуникативных навыков, снятие мышечных зажимов в области рук, повышение уверенности ребенка. Помощь в расслаблении мышцы нижней части лица и кистей рук.  Обучение ребенка приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности. Отреагирование негативной ситуации в целом.

Развитие саморегуляции, высвобождение накопившейся энергии. Отреагирование гнева. Выход агрессии, эмоционального напряжения. Релаксация, обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня личностной тревожности.

Обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня личностной тревожности.

Занятие 32. Развитие грамматического строя речи, развитие словарного запаса, развитие мышления. (составление сказок, рассказов по картине)

Занятие 33. Развитие воображения, творческого мышления, памяти, коммуникативных навыков, ассоциативной функции воображения.

Занятие 34. Развитие тактильной памяти, моторно-слуховой памяти, наблюдательности, логической памяти.

Занятие 35. Совершенствование внимания. Развитие умения быстро сосредоточиваться. Развитие активного внимания. Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов, тренировка распределения внимания.

Занятие 36. Формирование учебных умений, приемов самоконтроля. Развитие произвольности.

Занятие 37. Создание положительного эмоционального фона. Упражнения и игры для развития навыков общения.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.