Классы отвечают по очереди. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу, неверный ответ одного класса, даёт право ответить другому классу и получить 1 балл дополнительно. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Классы отвечают по очереди. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу, неверный ответ одного класса, даёт право ответить другому классу и получить 1 балл дополнительно.

2020-06-02 243
Классы отвечают по очереди. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу, неверный ответ одного класса, даёт право ответить другому классу и получить 1 балл дополнительно. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Начало Великой Отечественной войны 1941-1945 гг? (22 июня 1941года)

2. Назовите модель танка времён Великой Отечественной войны? (Т-34)

3. Хронологические рамки Сталинградской битвы? (17 июля 1942 - 2 февраля 1943года)

4. Сколько дней продолжалась Великая Отечественная война? (1418 дней)

5. Кто был назначен на пост заместителя Верховного главнокомандующего в Великую Отечественную войну? (Г.К.Жуков)

6. Хронологические рамки блокады Ленинграда? (8 сентября 1941 года-27 января 1944 года)

7. Как называется памятник детям - юным героям Ленинграда 1941-1944 гг? (Цветок жизни)

8. Сколько дней и сколько воинов защищали дом Павлова в Сталинграде? (58 дней, 24 воина)

9. Фамилия генерал-полковника командующего немецкими войсками в Сталинградской битве? (Паулюс)

10. Дата захвата г.Торопец немецко-фашистскими оккупантами? (29 августа 1941 года)

III. Заключительный этап.

Жюри подводит итоги. Команды награждаются почётными грамотами.

 


 

Исторический вечер

 

Исторический вечер. «Эпохальное событие».

Цели: Развивать метапредметные связи в сознании учащихся, активизировать мотивацию саморазвития, расширения кругозора и развития личностного роста путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Задачи:

•   развитие умений учащихся нестандартно и творчески подходить к решению задач практического характера, пользоваться логикой

•   формирование навыков работы в команде

•   развитие способностей учащихся использовать полученные знания по истории, обществознанию и мировой художественной культуре на практике, в работе с взаимосвязями

•   транслировать необходимое содержание предметов не как сведения для запоминания, а как знания для осмысленного практического использования

От каждого класса формируются 2 команды “знатоков” из 8 учащихся.

На обсуждение отводится 1 минута. По результатам игры выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов (то есть, дала максимальное количество правильных ответов). За неправильный, но оригинальный и близкий по смыслу и логике ответ также может начисляться 0,5 баллов команде (на усмотрение жюри). Также по результатам игры выбирается самый активный и успешный из “знатоков” и из зрителей.

По окончании игры производится награждение победителей и призёров грамотами и памятными подарками.

 

Ход мероприятия:

Добрый вечер, ребята, участники и гости нашего вечера. В завершении недели гуманитарных наук мы проводим исторический вечер «Эпохальное событие».

Принимать участие в наших конкурсах будут две команды представителей от классов. Первая команда: 5, 7, 9, 11 по 2 представителя от класса.

Вторая команда: 6, 8, 10 класс.

Просим команды занять свои места.

А жюри определит команду победителя и самого активного участника сегодняшнего вечера.

1. Первый конкурс. Разминка. За каждый правильный ответ –1 балл.

1. Как называется просьба, благодарение, хвала, с которой люди обращаются к богам и духам? (молитва)

2. Как называется изобретенный в Китае напиток, прогоняющий усталость? (чай)

 3.В каком году была крещена Русь? (988 г)

4. Какую фамилию носил Петр -1? (Романов)

5. Изобретенный в Китае прибор, который помогал в далеких путешествиях.

6.Тонкая и воздушная ткань, секрет производства был известен только китайцам.

Ну а чтоб нам не заскучать приглашаем на сцену 5 класс с их номером.

2. Второй конкурс. Задания с развёрнутым ответом. На обсуждение ответа даётся минута.

1.В 1666 году королева Англии Елизавета издала указ: погребать умерших только в шерстяной одежде. За нарушение этого указа даже был установлен штраф: 5 фунтов стерлингов. Как вы думаете, в чём именно была причина такого странного указа?

2.Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях конкретно? (опишите все три случая)

3.Только после этого события древние скифы вселялись в свои дома, в то время как мы обычно после этого из своих домов выселяемся. Что за “событие”? (и с чем это связано?)

4.Как известно, картофель с большим трудом приживался в Европе (особенно в России, т.к. сначала по незнанию ели ягоды, не корнеплоды, а ведь они ядовиты; даже прозвали его “дьявольская ягода”). Из-за насильственного насаждения картофеля повсюду возникали “картофельные бунты”. Чтобы новая культура получила массовое распространение в крестьянских хозяйствах, французский агроном ХVIII века Антуан Пармантье придумал остроумный способ. Он посадил картофель на государственных полях и выставил вокруг них многочисленную вооружённую охрану. Это привело к тому, что очень скоро картофель появился во всех крестьянских огородах. Каким образом? В чём состоял хитроумный план?

5.Какой год в истории России был самым коротким и почему?

6.В допетровской России орденов и медалей не было, но людей всё же награждали оригинальным образом за особые заслуги. Не выходя из студии и не вставая с места, наградите ведущего одной из высших наград того времени!

7.В древнем Самарканде новорожденному младенцу что-то мазали клеем, а что-то мёдом. Вопрос: как вы думаете, что именно чем ему мазали и зачем?

8.Об этом спрашивает русская народная загадка: “На что глядят, а не видят? Про что ведают, но толком не знают?” Древнегреческий философ Эпикур говорил об этом так: “Когда я есть, её ещё нет, когда она есть – меня уже нет”. Вопрос: о чём идёт речь?

9.Френсис Дрейк при встрече с королевой Викторией поднял руку и слегка прикрыл ею глаза. После объяснения смысла этого жеста корсаром королева даровала ему титул. Вопрос: как именно Дрейк объяснил свой жест и что он, не сильно изменившись, обозначает сейчас (и не только в Англии)?

10.Когда один известный в Древнем Риме болтун попросил блистательного оратора и мудреца Сократа обучить его своему искусству красноречия, тот назначил двойную плату за обучение. Когда же болтун спросил о причине такого факта, Сократ ему сказал.... Вопрос: как именно Сократ объяснил причину?

11.Существует легенда о том, как однажды мудрый старец-монах, обращаясь к молодому послушнику монастыря, велел ему посадить капусту на монастырском огороде вверх корнями. Послушник подумал, что старец ошибся, и решил посадить капусту правильно. Через некоторое время старец увидел выросшие кочаны и гневно спросил: “Почему ты не посадил капусту корнями вверх, как я тебе велел?” “Но тогда бы ничего не выросло!” – воскликнул послушник. “Нет, ошибаешься, – сказал старец,.... ” Вопрос: продолжите фразу старца.

12. Люди издавна хотели разобраться, что же полезнее – чай или кофе? История знает случай, когда выяснению этого вопроса был посвящен очень серьезный и в то же время вызывающий улыбку эксперимент. Это произошло в Швеции в XVIII веке. Король Густав Третий распорядился заменить смертную казнь пожизненным заключением двум братьям-близнецам. Одному из них было разрешено пить только чай, другому – только кофе. Наблюдать за действием напитков был приставлен специальный врач.

Вопрос. Чем закончился данный эксперимент?

Ответ. Шли годы, умер, не дождавшись конца эксперимента, врач, потом погиб король в бою, а братья-близнецы дожили до 80 лет и умерли почти одновременно.

13.В каких случаях в военной переписке начала XIX века дата на письме указывалась вверху, а в каких – внизу?

14.В разные времена это изобретение имело в народе разные названия: «костотряс», «паук» и др. А в переводе с латинского это слово означает «быстрая нога». О чем речь?

Ответы на вопросы (в том же порядке)

1.В 1666 году в Англии возникли проблемы со сбытом продукции шерстяной промышленности. С этим и был связан королевский указ, повелевавший использовать шерсть для погребения (протекционизм).

2.Это яблоко. Яблоко с древа познания в раю, яблоко раздора из греческой мифологии и яблоко, подсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения (в чёрном ящике – конечно же, лежит яблоко).

3.Вселялись после пожаров, так как скифы жили в глиняных домах, которые предварительно обжигали (для прочности).

4.Как говорится, запретный плод сладок. Когда охрана уходила на ночь, окрестные крестьяне активно воровали картофель и для пробы высаживали его на своих огородах, на что и рассчитывал Пармантье.

5.Самым коротким был 1699 год в связи с переходом на празднование Нового года с 1 января (а не с 1 сентября).

6.Чтобы наградить ведущего, необходимо просто назвать его по имени-отчеству.

7.Мёдом мазали уста, чтобы младенец был красноречив, а клеем – ладошки, чтобы к рукам прилипали деньги.

8.И загадка, и слова философа – о смерти.

9.Пират ответил: “Красота и великолепие королевы ослепили меня”. Сейчас этим жестом отдают честь военные.

10. Сократ сказал: “Одно я прошу за то, что научу тебя говорить, другое – за то, что научу тебя молчать”.

11.“Нет, ошибаешься, тогда бы выросло твоё послушание!” - ответил старец.

А теперь выступление 6 класса.

3.Задание «Что бы это значило»   

Мы часто слышим и употребляем крылатые выражения. Вам предстоит объяснить происхождение этих выражений.

1. Какова история выражения «чур, меня»? (Древние славяне почитали умершего предка, которого называли «чур» или «щур». Выражение «чур, меня!» в то время означало «храни меня, предок».

2. Почему говорят: «пиши с красной строки»? (Заглавные буквы в древности писали красными чернилами – киноварью, отсюда «красная строка»).

3. Объясните выражение «закасав рукава» и «спустя рукава»? (В Древней Руси одежду шили с длинными рукавами, заменявшими перчатки. Если человеку приходилось что-нибудь делать в одежде с такими рукавами, он делал это плохо («спустя рукава»). Хорошо работалось лишь «закасав рукава». Поэтому сейчас говорят о хорошо работающем человеке: «работает закатав рукава», а о лентяе: «работает спустя рукава».)

4.Зарубить на носу

В этом выражении слово "нос" не имеет ничего общего с органом обоняния. "Носом" называлась памятная деревянная дощечка. В далеком прошлом неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки и палочки, с помощью которых и делались всевозможные заметки или зарубки на память. Здесь слово "нос" - это то, что "носят" (от глагола "носить")

 

5.Бить баклуши

Что такое "баклуши", кто и когда их "бьет"? С давних пор кустари делали ложки, чашки и другую посуду из дерева. Чтобы вырезать ложку, надо было отколоть от бревна чурку — баклушу. Заготовлять баклуши поручалось подмастерьям: это было легкое, пустячное дело, не требующее особого умения. Готовить такие чурки и называлось "баклуши бить". Отсюда, из насмешки мастеров над подсобными рабочими — "баклушечниками", и пошла наша поговорка.

 

6.Всыпать по первое число

Не поверите, но в старой школе учеников пороли каждую неделю, независимо от того, кто прав, кто виноват. И если «наставник» переусердствует, то такой порки хватало надолго, вплоть до первого числа следующего месяца.

 

7.Дойти до ручки

Фразеологическое выражение "дойти до ручки", означающее "опуститься, потерять человеческий облик" было придумано в Древней Руси. Происхождение его весьма занимательно и связано напрямую с калачом. Калач – это пшеничный хлеб, выпекаемый в форме замка с круглой дужкой. Горожане зачастую ели калачи прямо на улице, держа за эту самую круглую дужку. Саму ручку из соображений гигиены в пищу не употребляли, а отдавали нищим или собакам. Про тех же, кто не брезговал её съесть, говорили "дошёл до ручки".

 

8.Долгий ящик

При царе Алексее Михайловиче в селе Коломенском под Москвой висел долгий ящик для челобитных.

 

На лбу написано

Если про человека говорят, что у него на лбу написано, то обычно подразумевается, что ничего хорошего написано там быть не может. Выражение это появилось при Елизавете Петровне, которая в 1746 г. приказала клеймить лбы преступникам, чтобы они "от прочих добрых и неподозрительных людей отличны были". Отсюда же ведут происхождение выражения "заклеймить позором" и "прожженный преступник".

 

Непутевый человек

В старину на Руси "путем" называли не только дорогу, но еще и разные должности при дворе князя. Путь сокольничий — ведающий княжеской охотой, путь ловчий — псовой охотой, путь конюший — экипажами и лошадьми. Бояре всеми правдами и неправдами старались заполучить у князя путь — должность. А кому это не удавалось, о тех с пренебрежением отзывались: непутевый человек.

 

Перемывать кости

Выражение "перемывать кости" известно всем с детства и интересно тем, что является, пожалуй, одной из самых древних идиом русского языка. Речь в данном случае идет о забытом обряде перезахоронения: спустя три года после смерти покойника извлекали из могилы, очищали кости от тлена и заново хоронили. Это действие сопровождалось воспоминаниями о покойном, оценкой его характера, дел и поступков. Данный обряд был хорошо известен еще в XII веке, свидетельством чего являются строки из «Слова о полку Игореве»: «Кто же омоет твои мощи?» («Плач Ярославны»). Однако во все времена соседи и знакомые предпочитали не ждать так долго и перемывали кости еще живым людям.

 

 

Пускать пыль в глаза

Крылатое выражение "пускать пыль в глаза" появилось в XVI веке. В настоящее время оно употребляется в значении "создавать ложное впечатление о своих возможностях". Однако первоначальный смысл другой: во время кулачных боев нечестные бойцы брали с собой мешочки с песком, который бросали в глаза соперникам. В 1726 г. этот прием был запрещен специальным указом.

 

Работать спустя рукава

В Древней Руси богатые люди носили верхнюю одежду с очень длинными рукавами. В рукав обычно продевали лишь правую руку — собирая его во множество сборок, левый рукав спускали вдоль тела до земли. Понятно, что заниматься физическим трудом в такой одежде было невозможно. Благодаря этому и возникло выражение "работать спустя рукава", что означает выполнять работу небрежно, без старания, кое-как.

Существует также противоположное по смыслу выражение: "работать засучив рукава", то есть старательно, с полной отдачей.

 

Тертый калач

В старину действительно был такой сорт хлеба — "тертый калач". Тесто для него очень долго мяли, месили, "терли", отчего калач получался необыкновенно пышным. И еще была пословица — "не терт, не мят, не будет калач". То есть человека учат испытания и беды. Выражение и пошло от этой пословицы.

Время для выступления 7 класса.

4.«Кому принадлежат слова?»

1) «Иду на вы».

2) «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет».

3) «Русский штык прорвался через Альпы».

4) «Пуля — дура, штык — молодец».

5) «С потерей Москвы не потеряна Россия. Потеряв же армию, мы потеряем и Москву, и Россию».

 (Ответы: 1. Святослав. 2. Александр Невский. 3. Кузьма Минин. 4. А. В. Суворов. 5. А. В. Суворов. 6. М. И. Кутузов. 7. Петр I. 8. Дмитрий Донской)

Выступает 8 класс.

5.Ведущие игры называют пословицы, посвященные солдатской службе и жизни, а командам нужно вспомнить их завершение. За каждый правильный ответ — балл.

1. Для Родины своей ни сил, ни жизни не... (жалей).

2. Родина — мать, умей за нее... (постоять).

3. Чужбина — калина, а Родина —... (малина).

4. Мало победы ждать, надо победу... (взять).

5. В бою нужны смекалка, отвага и... (закалка).

6. Честь солдата береги... (свято).

7. Умелый боец везде... (молодец).

8. Смелый побеждает — трус... (погибает).

9. Смелость города... (берет).

10. Славу свою добывай... (в бою).

11. Русский солдат не знает... (преград).

12. Плох тот солдат, который не мечтает быть... (генералом).

13. Кто честно служит, с тем слава... (дружит).

14. Кто храбр да стоек, тот десятерых... (стоит).

15. Кто за правое дело стоит, тот всегда... (победит).

16. Бой — святое дело, иди на врага... (смело).

17. Смелого пуля боится, смелого штык не... (берет).

Пока жюри подводит итоги выступает 9 класс.

После окончания игры победителям вручают награды, а также заслушивают отзывы и мнения жюри о степени подготовленности и активности команд.


 

Историческая олимпиада

 

История 9 класс

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.