Географическое положение объекта исследования. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Географическое положение объекта исследования.

2020-06-02 212
Географическое положение объекта исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методы исследования:

·  соцопрос;

·  наблюдение;

·  эксперимент (экологическая лаборатория);

·  работа в сети Интернет;

·  анализ различных материалов

Проблема исследования: физико-химическое качество воды;благоустройство родника

Методика: используя методику А.А. Следникова, сделали гидрографическую характеристику, охарактеризовали геологические условия выхода подземных вод, гидрологическую характеристику родника и грунта. Определили физико-химическое качество воды: температуру, прозрачность, цветность, мутность, запах, вкус, кислотность, жёсткость, (используя методику А.А. Следникова, 1989 г.)

Новизна: впервые мы решили обследовать родник, провести анализ воды, облагородить его, сделать расчет затрат т.е. смету и привлечь общественность к его благоустройству.

Место и сроки проведения: работа по исследованию родника проводилась в урочище «Стубляка» в течение летне-осеннего периода 2019 года

Географическое положение объекта исследования.

Родник находится в овраге,  в урочище «Стубляка», на юго-западе от села Лещаное на расстоянии 5км 400м   (Приложение1).  Протяженность  балки от близлежащего пруда до  родника примерно 500м.   

 

II Основная часть

Понятие и классификация родников

Родник (источник, ключ) – естественный выход подземных вод на земную поверхность на суше или под водой. Родники - источники чистой воды.

Вокруг родника обычно возникает своя особая жизнь: здесь и дерево богаче и разнообразнее, и трава сочнее, мягче и выше, и земля лучше. В тени у родника есть прибежище человеку и животному. Родники имеют большое значение в питании поверхностных водоёмов, поддержании водного баланса и сохранении окружающей природы. Родники необходимы природе, так как они, пробиваясь из-под земли едва приметным ключиком, дают подпитку нашим рекам.

Вода из источника может быть пресной или минерализованной. В первом случае мы говорим о родниках и ключах, а во втором - об источнике минеральных вод.

Родники бывают восходящими - напорными и нисходящими - безнапорными; временно действующими (сезонными) и постоянно действующими. Родники могут питаться верховодкой, грунтовыми и артезианскими водами. В первых двух случаях образуются нисходящие родники, вытекающие из рыхлых отложений вниз по склону.    В местах выхода подземные воды увлажняют склон,  часто образуя заболоченные места с характерной влаголюбивой растительностью. (Приложение2)

 По температуре родники делятся на холодные, тёплые, горячие. Зимой родниковая вода не замерзает, так как у родниковой воды плюсовая температура.

Сведения об объекте исследования

 Общим голосованием учащихся школы и учителей родник назвали «Студеный». Рассматривать историю родника «Студёный» мы можем только со слов тех местных жителей, которые живут в с. Лещаное, это люди примерно 1930-1950 годов рождения. Все они помнят этот родник с 1960-х годов. Кто-то из старожилов сказал, что родник был даже отмечен на карте района в 60-е годы. Раньше этим родником пользовались только охотники, рыболовы, да пастухи. Вода в роднике всегда была вкусной и очень холодной. Только с 2000 –х годов началось массовое посещение родника. Какой-то добрый человек проложил трубы длиной 40 метров от истока родника. Так как родник находится  в овраге, склоны крутые и подойти, чтобы набрать воды просто опасно и очень неудобно. Мужчины оборудовали место подхода к роднику, кто-то смастерил незатейливый, но удобный настил для перехода ручья, другие лопатой выкопали ступеньки для подъёма и спуска к роднику.   Школьники, по мере возможности очистили родник от опавшей листвы, веток, убрали дорожку к роднику. Осмотрев визуально состояние родника, мы пришли к выводу, что местные жители охраняют родник от загрязнений, из мусора мы нашли только одноразовый стаканчик и две пробки кем- то утерянные, скорее всего. Нашу идею - облагородить родник многие взрослые и наши родители нас поддержали.

План реализации проекта.

Сроки реализации     Этап       Содержание деятельности
Сентябрь - 2019г. Подготовительный Обследование территории вокруг родника
Октябрь – 2019 июнь 2020г Подготовительный Круглый стол «Разработка проекта» (составление плана работы по благоустройству и реконструкции родника). Подготовка листовок «Храни родник, как жизнь, как божий дар!» Выпуск буклета «Живой родник, с живой водою природою нам подарен он…» Разработка мероприятий по обустройству родника.
Июль – август 2020г. Основной практический Расчистка территории вокруг родника. Благоустройство территории.    Поддержание порядка на территории родника.
Сентябрь – октябрь 2020г. Оформительский Оформление проекта. Освещение информации о роднике в местных изданиях.
Ноябрь – 202г0г. Август -2021 Заключительный Открытие родника. Защита проекта

 

Паспорт родника

  • Название источника – «Студённый»
  • Область – Воронежская
  • Район –  Воробьёвский
  • Населенный пункт –  с. Лещаное, урочище «Стубляка»                                        Геологические условия выхода воды:

· Характеристика пласта из которого вытекает подземная вода – песчаник

· Выход воды на поверхность – из промежутков между частицами пород

· Характер вытекания воды –  бурлит

· Расположение источника в овраге на высоте склона 7м

· Расстояние от источника  до ближайшего пруда 500м

1. Растительность  вблизи родника: деревья, кустарники, травы

2. Животный мир вблизи родника: птицы, бобры.

3. Физические особенности воды источника:  вода достаточно прозрачная, без запаха, мягкая на вкус, послевкусия нет, осадка нет, температура воды - 11,50 С, температура воздуха 180 С, время 11часов, родник не замерзает, дебит источника  0,6л воды за1сек

4. Родник участвует в питании ручья

5. Влияние на окружающую местность – размывы

6. Используется как источник питьевой воды.

III. Вывод.

По результатам исследований можно сделать выводы:

  1. В процессе работы мы описали местоположение родника нашей местности. Родник находится за селом Лещаное в урочище «Стубляка». Необходимо провести мероприятия по очистке и благоустройству родника;
  2. Провели анкетирование«Роль родника в вашей жизни» среди своих сверстников, а также жителей нашего села, в котором приняли участие 25 человек и выяснили, что основная часть опрошенных редко или вообще не пользуются родниковой водой, а хотели бы. Больше половины участвующих в анкетировании не знакомы с родником «Студёный» и лишь немногие жители, знают о его происхождении. Но, несмотря на это в основном опрошенные нами участники хорошо знакомы со свойствами и пользой родниковой воды.
  3. Показатели свойств (характер источника, цветность, жёсткость, вкус) исследуемой воды данного источника соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.
  4. Был разработан план мероприятий по очистке и благоустройству родника.
  5. Составлена смета на благоустройство родника.

Есть уверенность в том, что работа по восстановлению и благоустройству родника «Студёный» в нашей местности будет проведена.

IV. Заключение.

Мы довольны! Удалось выполнить многое, что мы планировали. Мы многое узнали. Мы надеемся, что наша работа станет еще одним источником познания родного края, побудительным мотивом бережного отношения к природе. Ждем весны - и снова за работу! Мы планируем:                                                                                                                        - продолжить работу по исследованию экологического состояния родника;                                      - вести контроль за состоянием родника, осуществлять своевременный уход (очистка, уборка мусора).                                                                                                                                    В целом думаем о том, что сделали сообща одно, но очень важное и для природы, и людей дело. Родники открывают для нас красоту воды, именно они обладают сразу быстротой рек, волей океанов и очарованием озер. И именно они, как никакой другой водный объект, нуждаются в нашей заботе и бережной охране. На свете нет ничего драгоценного, чем самая обыкновенная чистая вода. Без неё нет, и не будет жизни на Земле. Поэтому важно следить, чтобы вода в исследуемых родниках была всегда чистой! Сохранение природных источников воды – задача всего человечества. Помочь роднику - значит, помочь своему здоровью, помочь родной земле сохранить свои природные богатства, наши богатства!

 V. Используемая литература.  

1. Аспиз.М.Е. Энциклопедический словарь юного биолога. М.: «Педагогика», 1990г

 2. Герасимова Т.П., Неклюева Н.П. География. Начальный курс. 6 кл.: учеб. Для общеобразовательных учреждений/  11-е изд. М.: Дрофа, 2011.- 174с.

3.  Заика Е.А., Молчанова Я.П., Серенькая Е.П. Рекомендации по организации полевых исследований состояния малых водных объектов с участием детей и подростков. М.: Российский химико – технолог. университет им. Д.И. Менделеева, 2001г. -100 с

4. Карпов Г. В. Энциклопедический словарь юного географа-краеведа.

5.  Широкова В.А.. Вода: Энциклопедия. – Москва: СЛОВО, 2001.- с.48

6.  Яковлева А.В. Воздействие родниковой воды на здоровье человека/ практико – ориентированный проект. [email protected]                                               13                                 

VI. Приложения

                                                                                                                                                                                      Приложение 1  

Урочище «Стубляка»

                                                                                                                                Приложение 2.                                                          

 

                                   Здесь берёт начало родник

Приложение 3-4

            Анализ на прозрачность и измерение температуры воды

                                                                                                                         Приложение 5  

                                                                                                                                              

            Проба на вкус        

Приложение 6  

                               Уборка тропинки

Приложение 7     

 

                             Определение дебита родника.

Приложение 8.      

                             Идёт замер трубы

 

Приложение 9             

 

                                                        

 

             Эскизы для оборудования территории родника.

Приложение 10          

Посещение лаборатории НИИ им. В.В. Докучаева

 

Приложение 11  

Определение пробы воды на сульфат - ионы

Приложение 12  

 

Анализ пробы воды

 

 

Приложение 13  

                                 Работа со специалистом

 

 

 

  

 

 

Приложение 14

Бюджет проекта

«Живи, родник, живи!»

МКОУ «Лещановская СОШ»

Воробьевского района Воронежской области

 

Наименование статьи Запрашиваемые средства Имеющиеся средства Привлеченные средства всего Источник финансирования
Транспортные услуги     40000 40000 ИП Медведев С.В,
Информационно-сопроводительная реклама 2500 3000   5500 собственные
Благоустройство родника(в том числе отсыпка дороги 5 км) 500000     500000 Средства грантодателя
Химический анализ пробы воды из родника   1500   1500 собственные
Всего расходов по проекту 502500 4500 40000 547000  

Полная стоимость проекта: 547000 (пятьсот сорок семь тысяч) рублей

Имеющиеся средства: 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей

Привлеченные средства: 40000 (сорок тысяч) рублей

Запрашиваемые средства: 502500 (пятьсот две тысячи пятьсот) рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы исследования:

·  соцопрос;

·  наблюдение;

·  эксперимент (экологическая лаборатория);

·  работа в сети Интернет;

·  анализ различных материалов

Проблема исследования: физико-химическое качество воды;благоустройство родника

Методика: используя методику А.А. Следникова, сделали гидрографическую характеристику, охарактеризовали геологические условия выхода подземных вод, гидрологическую характеристику родника и грунта. Определили физико-химическое качество воды: температуру, прозрачность, цветность, мутность, запах, вкус, кислотность, жёсткость, (используя методику А.А. Следникова, 1989 г.)

Новизна: впервые мы решили обследовать родник, провести анализ воды, облагородить его, сделать расчет затрат т.е. смету и привлечь общественность к его благоустройству.

Место и сроки проведения: работа по исследованию родника проводилась в урочище «Стубляка» в течение летне-осеннего периода 2019 года

Географическое положение объекта исследования.

Родник находится в овраге,  в урочище «Стубляка», на юго-западе от села Лещаное на расстоянии 5км 400м   (Приложение1).  Протяженность  балки от близлежащего пруда до  родника примерно 500м.   

 

II Основная часть


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.