Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-06-02 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Приемы коррекции дисграфии
У младших школьников.
Деформированный текст
Проблеме нарушений письма у детей – дисграфии — посвящено большое количество исследований и публикаций, однако актуальность ее изучения не снижается. Интерес ученых обусловлен многими факторами, и в частности такими, как:
¾ большая распространенность среди учащихся младших классов нарушений овладения письмом и дальнейшее их перерастание в стойкие дисграфии;
¾ необходимость организации своевременной профилактики, полноценной диагностики и эффективной коррекции нарушений письма;
¾ многообразие причин возникновения и сложность механизмов дисграфии.
Особый интерес к изучению дисграфии связан также с тем, что она является специфическим расстройством речевой деятельности у детей и, одновременно, нарушением усвоения и функционирования одного из важнейших школьных навыков – письма. Наличие дисграфии препятствует овладению детьми письменной речью как особой формой речи, являясь своеобразным средством общения и обобщения опыта, освоение которого сопряжено с качественными изменениями интеллектуальной, эмоциональной, волевой и других сфер личности учащихся (В. И. Ляудис, И. П. Негурэ, 1994).
Коррекционное воздействие в устранении дисграфии осуществляется различными методами. Выбор и использование того или иного метода определяется характером нарушения письма, содержанием, целями и задачами коррекционно-логопедического воздействия, этапом работы, возрастными, индивидуально-психологическими особенностями ребёнка и др.
Помимо использования различных методов работы с младшими школьниками с дисграфией, в коррекционную работу должны быть включены задания разных уровней, где отрабатываются приемы на уровне буквы, слога, слова, словосочетания, предложения, текста.
Работа с деформированными текстами на логопедических занятиях с младшими школьниками
Тексты с нарушением структуры слов
Упражнение «Что скрывается под кляксой?» (3—4-й класс)
Цели:
• Активизировать словарный запас.
• Развивать языковый анализ и синтез.
• Развивать навык установления грамматических связей между словами в предложении.
• Развивать орфографическую зоркость и умение применять изученные орфографические правила на практике.
Задание: прочитайте историю маленького Сергея, спишите текст, вставляя буквы под кляксами.
Маленький Сережа рисовал за столом брата. Он был увлечен работой и не заметил, что капает красками на тетрадь. Вошедший в комнату брат увидел, что вся его тетрадь покрыта кляксами. «Надо все переписывать!» — воскликнул он. Но что скрывается под кляксами?
Зашифрованный текст
Цели:
• Активизировать словарный запас.
• Формировать и развивать умение выделять буквы в потоке незнакомых знаков, объединяя их в слова, грамматически оформлять предложения.
Задание: зачеркните ненужные знаки, прочитайте получившийся текст, спишите его.
Рысь
Rh на vk дереве lns лежа wg ла qdz ры rg жая z кошка. У jf ко lv шки wr были qr зелё gf ные w г zs лаза q и rs кисточ zj ки wr на lj уш g ах. С dz ильн rw ые qz лапы tr впи nv лись fg в vq ств z ол. Э q то wr бы g ла tf ры v сь.
Тексты с нарушением структуры предложения или всего высказывания
Текст без деления на предложения
Цели:
• Формировать и развивать навыки деления текста на предложения.
• Обучать грамматически правильно оформлять предложения на письме и интонационно в устной речи.
Задание: прочитайте текст, соблюдая интонацию начала и конца предложения; спишите текст, правильно обозначая начало и конец предложения.
Первая охота
Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке к ней подкрался щенок и схватил её за хвост ящерка извернулась и убежалаостался у щенка только хвост в зубах щенок фыркнул и отбросил его а ящерка сидит под камнем и новый хвост отращивает.
Текст без деления на слова
Цели:
• Активизировать словарный запас.
• Формировать и развивать умение выделять слова в потоке букв, грамматически оформлять предложения.
Задание: прочтите про себя каждую строку; разбейте ее на слова; прочитайте предложение вслух, делая паузы между словами; спишите текст, деля предложения на слова.
Умная галка
Хотелагалкапить.
Надворестоялкувшинсводой.
Вкувшиневодатольконадне.
Ейнедостатьбыловоду.
В парке
Текст с исключением
Цели:
• Активизировать словарный запас.
• Развивать логическое мышление.
• Учить устанавливать смысловые связи между словами.
Задание: прочитайте текст; найдите в предложениях не подходящие по смыслу слова, исключите их; запишите (прочтите) полученный текст; объясните, почему исключили именно эти слова.
Приемы коррекции дисграфии
У младших школьников.
Деформированный текст
Проблеме нарушений письма у детей – дисграфии — посвящено большое количество исследований и публикаций, однако актуальность ее изучения не снижается. Интерес ученых обусловлен многими факторами, и в частности такими, как:
¾ большая распространенность среди учащихся младших классов нарушений овладения письмом и дальнейшее их перерастание в стойкие дисграфии;
¾ необходимость организации своевременной профилактики, полноценной диагностики и эффективной коррекции нарушений письма;
¾ многообразие причин возникновения и сложность механизмов дисграфии.
Особый интерес к изучению дисграфии связан также с тем, что она является специфическим расстройством речевой деятельности у детей и, одновременно, нарушением усвоения и функционирования одного из важнейших школьных навыков – письма. Наличие дисграфии препятствует овладению детьми письменной речью как особой формой речи, являясь своеобразным средством общения и обобщения опыта, освоение которого сопряжено с качественными изменениями интеллектуальной, эмоциональной, волевой и других сфер личности учащихся (В. И. Ляудис, И. П. Негурэ, 1994).
Коррекционное воздействие в устранении дисграфии осуществляется различными методами. Выбор и использование того или иного метода определяется характером нарушения письма, содержанием, целями и задачами коррекционно-логопедического воздействия, этапом работы, возрастными, индивидуально-психологическими особенностями ребёнка и др.
Помимо использования различных методов работы с младшими школьниками с дисграфией, в коррекционную работу должны быть включены задания разных уровней, где отрабатываются приемы на уровне буквы, слога, слова, словосочетания, предложения, текста.
Работа с деформированными текстами на логопедических занятиях с младшими школьниками
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!