Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-06-02 | 128 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Диагностические методики и приемы
Наименование | Квалифика- ционный норматив |
Оценка физического и нервно-психического развития ребенка | 500 |
Оценка детей по группам здоровья, рекомендации по режиму и вскармливанию | 150–200 |
Определение группы риска у детей | 100–150 |
Расчет содержания и калорийности основных ингредиентов пищи в суточном рационе ребенка | 100–150 |
Интерпретация школьной зрелости | 50 |
Проведение объективного обследования ребенка (анамнез, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) | 500-600 |
Диагностика симптомов и синдромов, требующих оказания неотложной медицинской помощи | 100–150 |
Оценка клинического анализа крови | 400–450 |
Оценка показателей КОС | 10–15 |
Оценка биохимических показателей крови | 50–60 |
Оценка показателей коагулограммы | 10–15 |
Оценка результатов гормональных исследований | 10–15 |
Оценка иммунограммы | 10–15 |
Оценка общего анализа мочи, анализа мочи по Нечипоренко, Аддису-Каковскому | 400–450 |
Проведение пробы мочи по Зимницкому с ее оценкой | 15–20 |
Расчет скорости клубочковой фильтрации по формуле Шварца | 15–20 |
Оценка сахарной кривой | 5–10 |
Оценка анализа мокроты | 5–10 |
Определение показаний и противопоказаний к проведению спинномозговой пункции, ее проведение и оценка результатов исследования | 10 |
Определение показаний и противопоказаний к проведению плевральной пункции, ее проведение и оценка результатов исследования | 3–5 |
Определение показаний, проведение костно-мозговой пункции, оценка результатов исследования | 1-2 |
Проведение забора биологического материала и оценка результатов серологических, бактериологических и вирусологических исследований | 20–30 |
Оценка копрограммы | 60–70 |
Оценка анализа кала на дисбактериоз | 30–40 |
Определение показаний к проведению и оценка результатов ультразвукового исследования различных органов | 50–60 |
Оценка данных рентгенологического исследования органов грудной клетки, брюшной полости, мочевыделительной и костной системы | 50–60 |
Оценка данных функционального исследования органов дыхания (спирография, пневмотахометрия, пикфлоуметрия) | 10–15 |
Оценка данных функционального исследования органов сердечно-сосудистой системы (ЭХО КГ, проба с дозированной физической нагрузкой) | 20–30 |
Оценка данных функционального исследования органов желудочно-кишечного тракта (рН-метрия, фиброгастродуоденоскопия) | 20–30 |
Интерпретация данных аллергологических исследований | 10–15 |
Оценка результатов туберкулиновой пробы | 10–15 |
Определение группы и видовой принадлежности крови | 5–10 |
Запись и оценка ЭКГ | 15–20 |
Лечебные и диагностические манипуляции
|
Наименование | Квалифика- ционный норматив |
Санация трахеобронхиального дерева | 5–10 |
Промывание желудка | 3–10 |
Катетеризация мочевого пузыря | 3–4 |
Внутривенное введение лекарственных средств с помощью системы инфузионной и инфузиоматов | 5 |
Проведение аппаратной ингаляции | 30 |
Отсасывание слизи из полости рта и верхних дыхательных путей электроотсосом | 5 |
Проведение искусственной вентиляции легких дыхательным мешком «Амбу» | 2–3 |
Использование кислородной палатки для оксигенотерапии | 3–5 |
Методики лечения
Наименование | Квалифика- ционный норматив |
Реанимационные мероприятия (дыхание «рот в рот» или «рот в нос», закрытый массаж сердца) | 5–7 |
Правила и техника переливания крови и ее компонентов | 3–4 |
Расчет инфузионной терапии | 30–40 |
Введение вакцин, сывороток, иммуноглобулинов | 15–20 |
Мониторирование недоношенного ребенка в кювезе | 10–15 |
Обработка пупочной ранки, кожи, слизистых у новорожденных | 20–30 |
Отсасывание мокроты | 10–15 |
Первичная обработка ран, наложение повязки на рану | 8–10 |
Временная остановка наружного кровотечения | 2–3 |
Иммобилизация конечностей при переломе | 2–3 |
Неотложная медицинская помощь при гипертермическом синдроме | 10–15 |
Неотложная медицинская помощь при судорожном синдроме | 3–5 |
Неотложная медицинская помощь при нарушениях сердечного ритма | 2–3 |
Неотложная медицинская помощь при острой дыхательной недостаточности | 5–10 |
Неотложная медицинская помощь при острой сердечной недостаточности | 2–3 |
Неотложная медицинская помощь при острой сосудистой недостаточности | 2–3 |
Неотложная медицинская помощь при острых экзогенных отравлениях | 3–5 |
Неотложная медицинская помощь при острых аллергических реакциях | 2–3 |
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
|
Основу научно-практической работы составляют собственные клинические наблюдения врача-интерна.
Элементы научно-практической работы врача-интерна могут быть реализованы в форме подготовки научной публикации, реферата по актуальному для педиатрического отделения вопросу, доклада на врачебной конференции, участия в подготовке квартального (годового) отчета о работе базы интернатуры.
Примерный перечень тематик научно-практической работы:
1. Особенности течения атипичных пневмоний у детей.
2. Клинико-лабораторные особенности течения гнойных менингитов у новорожденных.
3. Трудности и ошибки в диагностике атопического дерматита у детей.
4. Рациональная антибиотикотерапия респираторных заболеваний у детей.
5. Дифференциальная диагностика синдрома обструкции дыхательных путей у детей.
6. Инфекция мочевыделительной системы у детей: антибактериальная и противорецидивная терапия.
7. Энурез у детей и подростков.
8. Особенности анемического синдрома и его коррекция при хронической почечной недостаточности у детей.
9. Клиническая картина, диагностика и лечение лимфоаденопатий у детей.
10. Особенности формирования микробиоценоза и дисбактериоз кишечника у грудных детей.
11. Функциональные нарушения желудочно-кишечного тракта у детей грудного возраста и их диетологическая коррекция.
12. Лактазная недостаточность у детей раннего возраста.
13. Распространенность болезней органов пищеварения и эффективность эрадикационной терапии при хеликабактерной инфекции у детей.
|
14. Современная тактика лечения пробиотиками.
15. Йод и интеллектуальное развитие ребенка.
16. Актуальные вопросы папилломовирусной инфекции у детей.
17. Лечение и профилактика RS-инфекции у детей.
18. Норовирусная инфекция у детей, клинико-лабораторные аспекты.
19. Болезнь Лайма, клинико-лабораторные маркеры.
20. Структура заболеваемости детского населения на педиатрическом участке.
21. Дисметаболические нефропатии у детей и их коррекция.
22. Железодефицитные состояния у детей и подростков.
23. Реактивные артриты у детей и подростков, диагностика, дифференциальная диагностика и лечение.
24. Семиотика, диагностика и лечения нарушений обмена магния у детей.
25. Семиотика, диагностика и лечения нарушений обмена калия у детей.
26. Диагностическое значение исследования синовиальной жидкости у детей.
27. Расстройства адаптации в детском и подростковом возрасте.
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ИНТЕРНАТУРЕ
Форма
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
__________________________________________________________________
(название учреждения образования)
Дневник врача-интерна
Специальность интернатуры: «Педиатрия»
Ф.И.О. врача-интерна ______________________________________________ |
База интернатуры _________________________________________________ _________________________________________________________________ |
Период прохождения интернатуры с _______ 20 ___ по _______ 20 ___ |
Ф.И.О. руководителя базы интернатуры ______________________________ |
Ф.И.О. руководителя интернатуры ___________________________________ |
Ф.И.О. методического руководителя интернатуры ______________________ |
Город 20___ |
Наименование раздела |
| |||
Время прохождения с |
| по | ||
1. Курируемые пациенты
Профиль заболевания | Количество пациентов за неделю | Подпись руководителя интернатуры | |||||
1-й день | 2-й день | 3-й день | 4-й день | 5-й день | всего | ||
2. Дата дежурства _____________________________________
Диагноз:
Возраст пациента:
Оказанная неотложная медицинская помощь:
3. Диагностические и лечебные манипуляции
Наименование манипуляции
| Количество пациентов за неделю | Подпись руководителя интернатуры | ||||||
1-й день | 2-й день | 3-й день | 4-й день | 5-й день | всего | |||
4. Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, заседаниях научных обществ и др. | Дата проведения | Подпись руководителя интернатуры | |||||
5. Рефераты на тему | Подпись руководителя интернатуры |
Темы собеседований | Дата проведения | Подпись руководителя интернатуры |
Врач-интерн _________________ ____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Руководитель интернатуры ________________ ____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Форма
Согласовано | УТВЕРЖДАЮ | |
Главный врач учреждения | Ректор учреждения образования | |
здравоохранения «_______________ (название базы интернатуры) | «_________________________ (название учреждения образования) | |
_______________________________» | _________________________» | |
_______________ И.О.Фамилия | ____________ И.О.Фамилия | |
_______________ 2018 | ____________ 2018 | |
Согласовано | ||
_________________________________ | ||
(должность методического руководителя интернатуры) | ||
учреждения образования | ||
«_______________________________ | ||
_______________________________» | ||
_______________ И.О.Фамилия | ||
_______________ 2018 |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ВРАЧА-ИНТЕРНА
_________________________________________________________________
(фамилия, собственное имя, отчество)
Специальность интернатуры __________________________________________
База интернатуры____________________________________________________
Наименование раздела (подраздела) | Срок прохождения | Место прохождения | Отметка о выполнении |
1. | |||
2. | |||
3. |
________________________ _______ __________________
должность руководителя интернатуры (подпись) (инициалы, фамилия)
Врач-интерн ________ _______________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Вопросы к квалификационному экзамену
1. Развитие педиатрии в Республике Беларусь. Основные показатели оказания медицинской помощи детям в Республике Беларусь.
2. Бронхиальная астма: этиология, патогенез, классификация, клиническая картина, лечение, неотложная медицинская помощь при приступе бронхиальной астмы.
|
3. Респираторный аллергоз: клиническая картина, диагностика, лечение, диспансерное наблюдение.
4. Эндокринные железы. Нейроэндокринная регуляция роста и развития ребенка. Формула полового развития ребенка.
5. Сахарный диабет: этиология, патогенез, клиническая картина, лабораторная диагностика, лечение. «Группа риска» детей по сахарному диабету. Диспансерное наблюдение за детьми с диабетом и «группой риска».
6. Острая недостаточность коры надпочечников: этиология, патогенез, клиническая картина, дифференциальная диагностика, лечение, прогноз.
7. Гипотиреоз: клиническая картина, особенности проявления в раннем возрасте, дифференциальная диагностика, лечение, прогноз, диспансерное наблюдение.
8. Диабетическая (кетоацидотическая) и гипогликемическая комы: причины возникновения, дифференциальная диагностика, неотложная медицинская помощь.
9. Наследственный микросфероцитоз (болезнь Минковского-Шоффара): клиническая картина, дифференциальная диагностика, лечение.
10. Геморрагический васкулит: этиология, патогенез, клинические формы, дифференциальная диагностика, лечение.
11. Тромбоцитопеническая пурпура: дифференциальная диагностика, лечение. Показания к спленэктомии.
12. Гемолитико-уремический синдром: этиология, клиническая картина, лечение.
13. Острый лейкоз: этиология, патогенез, клинические синдромы, дифференциальная диагностика, принципы лечения, прогноз.
14. Железодефицитные анемии у детей: классификация, клиническая картина, диагностика, лечение, диспансерное наблюдение.
15. Критерии понятия «здоровый ребенок». Эйтрофия. Группы здоровья.
16. Профилактическая работа на участке. Динамическое наблюдение за детьми в поликлинике. Сроки обязательных осмотров детей врачами-специалистами. Национальный календарь профилактических прививок.
17. Организация питания в детских учреждениях. Характеристика диетических столов. Составление меню в дошкольных учреждениях.
18. Работа врача-педиатра в детских дошкольных учреждениях. Контроль за режимом дня, питанием, физическим воспитанием и закаливанием.
19. Отбор детей для санаторно-курортного лечения. Профиль действующих детских санаториев.
20. Профилактическая работа в детской поликлинике. Дородовый патронаж беременных. Врачебный и сестринский патронаж новорожденных. Связь родильного дома с поликлиникой.
21. Работа районного врача-педиатра. Организация медицинской помощи детям сельской местности. Диспансерное наблюдение, госпитализация детей. Методы санитарно-просветительной работы.
22. Лактоза в питании ребенка. Клинические синдромы при непереносимости лактозы. Лабораторные исследования. Подбор диеты. Лечение.
23. Смешанное вскармливание, показания. Правила введения докорма. Методы определения количества докорма. Молочные смеси, используемые в питании здоровых детей, находящихся на смешанном вскармливании.
24. Режим и диета кормящей матери. Гипогалактия: диагностика, лечение. Профилактика гипогалактии.
25. Дифференциальная диагностика лихорадочных состояний у детей. Гипертермический синдром: причины, неотложная медицинская помощь.
26. Понятие о свободном режиме вскармливания. Показания к назначению. Сроки и правила отнятия от груди. Сроки и техника введения прикорма при естественном вскармливании.
27. Особенности распределения суточной пищевой энергии у детей различного возраста. Способы расчета объема пищи, необходимой для детей. Потребность детей в основных пищевых ингредиентах.
28. Спазмофилия: этиология, патогенез, клиническая картина, дифференциальная диагностика, лечение, неотложная медицинская помощь, профилактика.
29. Запоры у детей раннего возраста: этиология, дифференциальная диагностика, профилактика, лечение.
30. Нервно-артритический диатез, клиническая картина. Ацетонемическая рвота, дифференциальная диагностика, лечение.
31. Аллергический диатез (экссудативно-катаральный диатез).
32. Острые пневмонии у детей раннего возраста. Особенности течения пневмоний у детей с рахитом, аллергическим диатезом, гипотрофией и анемией.
33. Рахит: дифференциальная диагностика, лечение, профилактика.
34. Бронхиолиты у детей: клиническая картина, диагностика, лечение.
35. Гипервитаминоз D: этиология, клиническая картина, диагностика, лечение.
36. Ожирение у детей: этиология, клиническая картина, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика, диспансерное наблюдение.
37. Лимфатико-гипопластический диатез, клиническая картина. Особенности обмена веществ, нервной и эндокринной системы. Роль вилочковой железы.
38. Рахит: этиология, патогенез, клиническая картина, лечение, профилактика, диспансерное наблюдение.
39. Анатомо-физиологические особенности пищевода и желудка у детей. Фракционное исследование желудочной секреции. Переваривание пищи в желудке.
40. Муковисцидоз: генетика, патогенез, клинические формы, диагностика, скрининг, дифференциальная диагностика, современные методы лечения, диспансерное наблюдение.
41. Хронический панкреатит у детей: клиническая картина, лечение, диспансерное наблюдение, профилактика.
42. Синдром мальабсорбции у детей: диагностика, лечение, прогноз, диспансерное наблюдение.
43. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки: клиническая картина, диагностика, лечение, диспансерное наблюдение.
44. Острые и хронические гастриты: этиология, роль Н. pylori, клиническая картина, лечение, диспансерное наблюдение.
45. Целиакия: клинические формы, дифференциальная диагностика, лечение.
46. Неспецифический язвенный колит: этиология, патогенез, клиническая картина.
47. Эзофагиты у детей, пищевод Баррета: клиническая картина, диагностика, лечение, профилактика.
48. Кардиологический кабинет поликлиники, объем работы. Организация профилактики ревматизма.
49. Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей, пульс, артериальное давление.
50. Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы.
51. Особенности ЭКГ у детей различного возраста.
52. Неревматические кардиты: этиология, клиническая картина, значение ЭКГ и УЗИ в диагностике, течение, лечение, прогноз.
53. Врожденные пороки сердца с обогащением малого круга кровообращения: клиническая картина, диагностика, консервативное лечение, сроки хирургического лечения, диспансерное наблюдение.
54. Артериальные гипер- и гипотонические состояния у детей: клиническая картина, дифференциальная диагностика, лечение, прогноз, профилактика. Неотложная медицинская помощь при гипертоническом кризе.
55. Хроническая сердечная недостаточность, лечение в зависимости от стадии. Сердечные гликозиды, дозировка, показания, контроль за лечением, возможные осложнения.
56. Митральный порок: клиническая картина, дифференциальная диагностика.
57. Этапное лечение ревматизма у детей: сроки, объем лечения на различных этапах, санаторно-курортное лечение.
58. Инфекционный эндокардит: этиология, клиническая картина, диагностика, лечение.
59. Врожденные пороки сердца с цианозом: клиническая картина, диагностика. Лечение цианотично-одышечного приступа.
60. Склеродермия: этиология, клиническая картина, диагностика, лечение, диспансерное наблюдение.
61. Нарушения сердечного ритма: этиология, диагностика, ЭКГ проявления, лечебная тактика при экстрасистолии, диспансерное наблюдение.
62. Системная красная волчанка: этиология, патогенез, клиническая картина, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, прогноз, диспансерное наблюдение.
63. Перикардиты у детей: этиология, клиническая картина, диагностика, лечение, диспансерное наблюдение.
64. Реактивные артриты у детей: этиология, клинические проявления, диагностика, лечение.
65. Нарушения ритма сердца у детей. Пароксизмальная тахикардия: классификация, клиническая картина, диагностика, неотложная медицинская помощь.
66. Ювенильный ревматоидный артрит: клиническая картина, дифференциальная диагностика с ревматизмом, лечение, диспансерное наблюдение.
67. Недостаточность аортального клапана: клиническая картина, диагностика, дифференциальная диагностика.
68. Пневмонии у детей: этиология, патогенез, критерии диагностики, клиническая картина, показания для госпитализации, лечение, прогноз, профилактика.
69. Стафилококк, его виды, токсины, ферменты. Стафилококковая пневмония у детей: клиническая картина, лечение, прогноз.
70. Обструктивный синдром у детей раннего возраста: клиническая картина, дифференциальная диагностика, лечение, неотложная медицинская помощь.
71. Плевриты: этиология, патогенез, клиническая картина, лечение, профилактика.
72. Бронхолегочная дисплазия: этиология, патогенез, классификация, диагностика, клиническая картина, лечение, критерии выписки со 2-го этапа выхаживания, диспансерное наблюдение.
73. Рецидивирующий и хронический бронхиты: этиология, патогенез, критерии диагностики, клиническая картина, дифференциальная диагностика, лечение, диспансерное наблюдение.
74. Гиперчувствительный пневмонит: этиология, патогенез, диагностика, клиническая картина, дифференциальная диагностика, течение, лечение, диспансерное наблюдения.
75. Анатомо-физиологические особенности почек у детей. Количество и состав мочи у детей различного возраста.
76. Пиелонефрит: этиология, патогенез, клинические формы у детей раннего возраста, лечение.
77. Хронический гломерулонефрит: клиническая картина, диагностика, лечение.
78. Острый гломерулонефрит с нефротическим синдромом: клиническая картина, диагностика, лечение.
79. Острая почечная недостаточность: этиология, клиническая картина, диагностика, лечение, показания к гемодиализу.
80. Врожденные и наследственные заболевания почек у детей (врожденный нефротический синдром, наследственный нефрит): клиническая картина, лечение.
81. Принципы лечения нефритического и нефротического синдромов острого гломерулонефрита у детей, значение диетотерапии, профилактика, диспансерное наблюдение.
82. Инфекция мочевыводящих путей: этиология, клиническая картина, диагностика, лечение, профилактика.
83. Острый гломерулонефрит: этиология, патогенез, классификация, клиническая картина, лечение, профилактика.
84. Острый вирусный гепатит у детей: классификация, диагностика, лечение.
85. Брюшной тиф у детей: эпидемиология, этиология, патогенез клиническая картина, диагностика, дифференциальная диагностика, осложнения. Лечение и профилактика брюшного тифа.
86. Ротавирусная инфекция. Дифференциальная диагностика кишечных инфекций у детей.
87. Сальмонеллезы: эпидемиология, этиология, патогенез, классификация.
88. Эшерихиозы у детей: диагностика, лечение, профилактика.
89. Кишечные токсикозы с эксикозом: патогенез, классификация, клиническая характеристика, лечение.
90. Токсический синдром при кишечных инфекциях (нейротоксикоз и токсикоз с эксикозом): клиническая картина, лечение.
91. Иерсиниозы: эпидемиология, этиология, классификация, клиническая картина, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.
92. Кишечная инфекция стафилококковой этиологии: эпидемиология, клиническая картина, диагностика, лечение, профилактика.
93. Дизентерия: особенности течения у детей раннего возраста, стертые формы и бактерионосительство, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.
94. Паротитная инфекция: клиническая картина нервной формы, диагностика, дифференциальная диагностика, принципы лечения.
95. Паротитная инфекция: эпидемиология, этиология, классификация, клиническая картина железистой формы.
96. Цитомегаловирусная инфекция у детей.
97. Инфекция простого герпеса у детей: классификация, клиническая картина, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.
98. Инфекционный мононуклеоз (инфекция Эпштейн-Барр) у детей: эпидемиология, этиология, клиническая картина, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.
99. Круп: клиническая картина, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика.
100. Респираторно-синтициальная инфекция у детей: эпидемиология, этиология, клиническая картина, диагностика, лечение.
101. Энтеровирусные инфекции: эпидемиология, этиология, клинические формы, диагностика, лечение, профилактика.
102. Аденовирусная инфекция: эпидемиология, этиология, клиническая картина, классификация клинических форм, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.
103. Грипп у детей: эпидемиология, этиология, патогенез, клиническая картина, осложнения. Лечение и профилактика гриппа.
104. Серозные менингиты у детей: эпидемиология, этиология, клиническая картина, диагностика, принципы лечения.
105. Гнойные менингиты у детей: эпидемиология, этиология, клиническая картина, диагностика, лечение.
106. Менингококковый менингит: диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.
107. Коклюш: эпидемиология, этиология, патогенез, клиническая картина, осложнения, лечение.
108. Дифтерия гортани: клиническая картина, осложнения, диагностика, лечение.
109. Ветряная оспа: эпидемиология, этиология, клиническая картина, диагностика, лечение, профилактика. Принципы лечения ветряной оспы в домашних условиях.
110. Краснуха: эпидемиология, этиология, клиническая картина, лечение. Врожденная краснуха: диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.
111. Корь: эпидемиология, этиология, патогенез, клиническая картина типичной кори, лечение.
112. Скарлатина: эпидемиология, этиология, патогенез, клиническая картина, лечение.
113. Профилактические прививки у детей. Национальный прививочный календарь. Поствакцинальные осложнения, их профилактика и лечение.
114. ВИЧ-инфекция у детей.
115. Дифференциальная диагностика желтух у детей первого года жизни.
116. Полиомиелит: эпидемиология, этиология, клиническая картина, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика.
Квалификационные требования к врачу-специалисту педиатрического профиля, прошедшему подготовку в интернатуре по специальности «Педиатрия»
Должен знать:
- структуру и организацию медицинской помощи детям и подросткам в амбулаторных и стационарных условиях в Республике Беларусь;
- структуру заболеваемости детского населения по возрастным группам в Республике Беларусь;
- международную классификацию болезней;
- особенности неонатального периода, периода грудного, дошкольного и школьного возраста у детей;
- классификацию, этиологию, патогенез, клиническую картину, методы диагностики и дифференциальной диагностики, лечения и профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний у детей и подростков;
- показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;
- методы медицинской реабилитации в амбулаторных условиях, основы диспансеризации и медицинской реабилитации детей и подростков;
- принципы медицинской экспертизы.
Должен уметь:
- общаться с пациентом и родителями на основе оценки его возрастных психических и личностных особенностей;
- выполнять гигиенический уход за новорожденными, детьми раннего возраста;
- обследовать детей с учетом их возрастных особенностей с применением дополнительных методов диагностики (лабораторных, лучевых, функциональных, эндоскопических, комбинированных);
- определять показания к проведению дополнительных методов диагностики и осуществлять клиническую интерпретацию полученных данных;
- проводить профилактический осмотр, организовывать диспансерное наблюдение детей и подростков;
- проводить дифференциальную диагностику заболеваний;
- проводить экспертизу временной нетрудоспособности матери по уходу за ребенком и оформлять листок нетрудоспособности;
- оказывать скорую медицинскую помощь при неотложных состояниях у детей: обмороке, коллапсе, шоке, коме, острой сердечной недостаточности, инсульте, острой дыхательной недостаточности, эпилептическом припадке, аллергических реакциях, острых хирургических заболеваниях, травме, отравлении, ожогах, обморожении, кровотечении у детей и подростков;
- организовывать консультацию врачей-специалистов и осуществлять сопровождение новорожденных и детей старшего возраста при транспортировке в специализированные организации здравоохранения;
- выполнять венепункцию, плевральную пункцию, катетеризацию мочевого пузыря, люмбальную и костно-мозговую пункцию;
- применять лекарственные средства с учетом особенностей детского организма;
- рассчитывать программу инфузионной терапии, проводить гемотрансфузию, заменное переливание крови с учетом возраста ребенка;
- применять современные методы детоксикации;
- использовать методы физиотерапии и лечебной физкультуры;
- составлять программу медицинской реабилитации, прогнозировать результат.
Должен владеть:
- методикой клинического обследования новорожденного ребенка, здоровых детей всех возрастных групп;
- организацией вскармливания недоношенных и доношенных новорожденных, детей раннего возраста;
- методикой клинического обследования больного ребенка;
- интерпретацией лабораторных и инструментальных методов диагностики;
- методами организации лечения заболеваний и медицинской реабилитации детей в соответствии с протоколами обследования и лечения;
- навыками оказания неотложной медицинской помощи детям;
- навыками проведения медицинской экспертизы;
- навыками организации санитарно-гигиенического просвещения населения по формированию здорового образа жизни, профилактики заболеваний.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!