Квалификационные нормативы объемов практической работы — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Квалификационные нормативы объемов практической работы

2020-06-02 128
Квалификационные нормативы объемов практической работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Диагностические методики и приемы

Наименование Квалифика- ционный норматив
Оценка физического и нервно-психического развития ребенка 500
Оценка детей по группам здоровья, рекомендации по режиму и вскармливанию 150–200
Определение группы риска у детей 100–150
Расчет содержания и калорийности основных ингредиентов пищи в суточном рационе ребенка 100–150
Интерпретация школьной зрелости 50
Проведение объективного обследования ребенка (анамнез, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) 500-600
Диагностика симптомов и синдромов, требующих оказания неотложной медицинской помощи 100–150
Оценка клинического анализа крови 400–450
Оценка показателей КОС 10–15
Оценка биохимических показателей крови 50–60
Оценка показателей коагулограммы 10–15
Оценка результатов гормональных исследований 10–15
Оценка иммунограммы 10–15
Оценка общего анализа мочи, анализа мочи по Нечипоренко, Аддису-Каковскому 400–450
Проведение пробы мочи по Зимницкому с ее оценкой 15–20
Расчет скорости клубочковой фильтрации по формуле Шварца 15–20
Оценка сахарной кривой 5–10
Оценка анализа мокроты 5–10
Определение показаний и противопоказаний к проведению спинномозговой пункции, ее проведение и оценка результатов исследования 10
Определение показаний и противопоказаний к проведению плевральной пункции, ее проведение и оценка результатов исследования 3–5
Определение показаний, проведение костно-мозговой пункции, оценка результатов исследования 1-2
Проведение забора биологического материала и оценка результатов серологических, бактериологических и вирусологических исследований 20–30
Оценка копрограммы 60–70
Оценка анализа кала на дисбактериоз 30–40
Определение показаний к проведению и оценка результатов ультразвукового исследования различных органов 50–60
Оценка данных рентгенологического исследования органов грудной клетки, брюшной полости, мочевыделительной и костной системы 50–60
Оценка данных функционального исследования органов дыхания (спирография, пневмотахометрия, пикфлоуметрия) 10–15
Оценка данных функционального исследования органов сердечно-сосудистой системы (ЭХО КГ, проба с дозированной физической нагрузкой) 20–30
Оценка данных функционального исследования органов желудочно-кишечного тракта (рН-метрия, фиброгастродуоденоскопия) 20–30
Интерпретация данных аллергологических исследований 10–15
Оценка результатов туберкулиновой пробы 10–15
Определение группы и видовой принадлежности крови 5–10
Запись и оценка ЭКГ 15–20

Лечебные и диагностические манипуляции

Наименование Квалифика- ционный норматив
Санация трахеобронхиального дерева 5–10
Промывание желудка 3–10
Катетеризация мочевого пузыря 3–4
Внутривенное введение лекарственных средств с помощью системы инфузионной и инфузиоматов 5
Проведение аппаратной ингаляции 30
Отсасывание слизи из полости рта и верхних дыхательных путей электроотсосом 5
Проведение искусственной вентиляции легких дыхательным мешком «Амбу» 2–3
Использование кислородной палатки для оксигенотерапии 3–5

Методики лечения

Наименование Квалифика- ционный норматив
Реанимационные мероприятия (дыхание «рот в рот» или «рот в нос», закрытый массаж сердца) 5–7
Правила и техника переливания крови и ее компонентов 3–4
Расчет инфузионной терапии 30–40
Введение вакцин, сывороток, иммуноглобулинов 15–20
Мониторирование недоношенного ребенка в кювезе 10–15
Обработка пупочной ранки, кожи, слизистых у новорожденных 20–30
Отсасывание мокроты 10–15
Первичная обработка ран, наложение повязки на рану 8–10
Временная остановка наружного кровотечения 2–3
Иммобилизация конечностей при переломе 2–3
Неотложная медицинская помощь при гипертермическом синдроме 10–15
Неотложная медицинская помощь при судорожном синдроме 3–5
Неотложная медицинская помощь при нарушениях сердечного ритма 2–3
Неотложная медицинская помощь при острой дыхательной недостаточности 5–10
Неотложная медицинская помощь при острой сердечной недостаточности 2–3
Неотложная медицинская помощь при острой сосудистой недостаточности 2–3
Неотложная медицинская помощь при острых экзогенных отравлениях 3–5
Неотложная медицинская помощь при острых аллергических реакциях 2–3

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Основу научно-практической работы составляют собственные клинические наблюдения врача-интерна.

Элементы научно-практической работы врача-интерна могут быть реализованы в форме подготовки научной публикации, реферата по актуальному для педиатрического отделения вопросу, доклада на врачебной конференции, участия в подготовке квартального (годового) отчета о работе базы интернатуры.

Примерный перечень тематик научно-практической работы:

1. Особенности течения атипичных пневмоний у детей.

2. Клинико-лабораторные особенности течения гнойных менингитов у новорожденных.

3. Трудности и ошибки в диагностике атопического дерматита у детей.

4. Рациональная антибиотикотерапия респираторных заболеваний у детей.

5. Дифференциальная диагностика синдрома обструкции дыхательных путей у детей.

6. Инфекция мочевыделительной системы у детей: антибактериальная и противорецидивная терапия.

7. Энурез у детей и подростков.

8. Особенности анемического синдрома и его коррекция при хронической почечной недостаточности у детей.

9. Клиническая картина, диагностика и лечение лимфоаденопатий у детей.

10. Особенности формирования микробиоценоза и дисбактериоз кишечника у грудных детей.

11. Функциональные нарушения желудочно-кишечного тракта у детей грудного возраста и их диетологическая коррекция.

12. Лактазная недостаточность у детей раннего возраста.

13. Распространенность болезней органов пищеварения и эффективность эрадикационной терапии при хеликабактерной инфекции у детей.

14. Современная тактика лечения пробиотиками.

15. Йод и интеллектуальное развитие ребенка.

16. Актуальные вопросы папилломовирусной инфекции у детей.

17. Лечение и профилактика RS-инфекции у детей.

18. Норовирусная инфекция у детей, клинико-лабораторные аспекты.

19. Болезнь Лайма, клинико-лабораторные маркеры.

20. Структура заболеваемости детского населения на педиатрическом участке.

21. Дисметаболические нефропатии у детей и их коррекция.

22. Железодефицитные состояния у детей и подростков.

23. Реактивные артриты у детей и подростков, диагностика, дифференциальная диагностика и лечение.

24. Семиотика, диагностика и лечения нарушений обмена магния у детей.

25. Семиотика, диагностика и лечения нарушений обмена калия у детей.

26. Диагностическое значение исследования синовиальной жидкости у детей.

27. Расстройства адаптации в детском и подростковом возрасте.

 

 


 

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ИНТЕРНАТУРЕ

Форма

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

__________________________________________________________________

(название учреждения образования)

 

 

Дневник врача-интерна

 

Специальность интернатуры: «Педиатрия»

 

 

Ф.И.О. врача-интерна ______________________________________________
База интернатуры _________________________________________________ _________________________________________________________________
Период прохождения интернатуры с _______ 20 ___ по _______ 20 ___
Ф.И.О. руководителя базы интернатуры ______________________________
Ф.И.О. руководителя интернатуры ___________________________________
Ф.И.О. методического руководителя интернатуры ______________________
 
 
    Город 20___

 

Наименование раздела

 

Время прохождения с

 

по  
         

 

1. Курируемые пациенты

Профиль заболевания

Количество пациентов за неделю

Подпись руководителя

интернатуры

1-й день 2-й день 3-й день 4-й день 5-й день всего
               
               

2. Дата дежурства _____________________________________

Диагноз:

Возраст пациента:

Оказанная неотложная медицинская помощь:

3. Диагностические и лечебные манипуляции

Наименование манипуляции

Количество пациентов за неделю

Подпись руководителя

интернатуры

1-й день 2-й день 3-й день 4-й день 5-й день всего
               
               

 

4. Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, заседаниях научных обществ и др.

Дата проведения

Подпись руководителя

интернатуры

           
               
               

 

5. Рефераты на тему Подпись руководителя интернатуры
   
   

 

Темы собеседований Дата проведения Подпись руководителя интернатуры
     
     

 

Врач-интерн                      _________________ ____________________

                                                       (подпись)                (инициалы, фамилия)

Руководитель интернатуры ________________ ____________________

                                                         (подпись)            (инициалы, фамилия)

Форма

 

Согласовано   УТВЕРЖДАЮ
Главный врач учреждения   Ректор учреждения образования
здравоохранения «_______________                (название базы интернатуры)   «_________________________ (название учреждения образования)
_______________________________»   _________________________»
_______________ И.О.Фамилия   ____________ И.О.Фамилия
_______________ 2018   ____________ 2018
     
     
Согласовано    
_________________________________    
(должность методического руководителя интернатуры)    
учреждения образования    
«_______________________________    
_______________________________»    
_______________ И.О.Фамилия    
_______________ 2018    

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ВРАЧА-ИНТЕРНА

_________________________________________________________________

(фамилия, собственное имя, отчество)

 

Специальность интернатуры __________________________________________

База интернатуры____________________________________________________

 

 

Наименование раздела (подраздела) Срок прохождения Место прохождения Отметка о выполнении
1.      
2.      
3.      

 

________________________                        _______ __________________

должность руководителя интернатуры                                 (подпись)         (инициалы, фамилия)

 

Врач-интерн                                         ________ _______________

                                                                                                           (подпись)         (инициалы, фамилия)

 

 


 

Вопросы к квалификационному экзамену

1. Развитие педиатрии в Республике Беларусь. Основные показатели оказания медицинской помощи детям в Республике Беларусь.

2. Бронхиальная астма: этиология, патогенез, классификация, клиническая картина, лечение, неотложная медицинская помощь при приступе бронхиальной астмы.

3. Респираторный аллергоз: клиническая картина, диагностика, лечение, диспансерное наблюдение.

4. Эндокринные железы. Нейроэндокринная регуляция роста и развития ребенка. Формула полового развития ребенка.

5. Сахарный диабет: этиология, патогенез, клиническая картина, лабораторная диагностика, лечение. «Группа риска» детей по сахарному диабету. Диспансерное наблюдение за детьми с диабетом и «группой риска».

6. Острая недостаточность коры надпочечников: этиология, патогенез, клиническая картина, дифференциальная диагностика, лечение, прогноз.

7. Гипотиреоз: клиническая картина, особенности проявления в раннем возрасте, дифференциальная диагностика, лечение, прогноз, диспансерное наблюдение.

8. Диабетическая (кетоацидотическая) и гипогликемическая комы: причины возникновения, дифференциальная диагностика, неотложная медицинская помощь.

9. Наследственный микросфероцитоз (болезнь Минковского-Шоффара): клиническая картина, дифференциальная диагностика, лечение.

10. Геморрагический васкулит: этиология, патогенез, клинические формы, дифференциальная диагностика, лечение.

11. Тромбоцитопеническая пурпура: дифференциальная диагностика, лечение. Показания к спленэктомии.

12. Гемолитико-уремический синдром: этиология, клиническая картина, лечение.

13. Острый лейкоз: этиология, патогенез, клинические синдромы, дифференциальная диагностика, принципы лечения, прогноз.

14. Железодефицитные анемии у детей: классификация, клиническая картина, диагностика, лечение, диспансерное наблюдение.

15. Критерии понятия «здоровый ребенок». Эйтрофия. Группы здоровья.

16. Профилактическая работа на участке. Динамическое наблюдение за детьми в поликлинике. Сроки обязательных осмотров детей врачами-специалистами. Национальный календарь профилактических прививок.

17. Организация питания в детских учреждениях. Характеристика диетических столов. Составление меню в дошкольных учреждениях.

18. Работа врача-педиатра в детских дошкольных учреждениях. Контроль за режимом дня, питанием, физическим воспитанием и закаливанием.

19. Отбор детей для санаторно-курортного лечения. Профиль действующих детских санаториев.

20. Профилактическая работа в детской поликлинике. Дородовый патронаж беременных. Врачебный и сестринский патронаж новорожденных. Связь родильного дома с поликлиникой.

21. Работа районного врача-педиатра. Организация медицинской помощи детям сельской местности. Диспансерное наблюдение, госпитализация детей. Методы санитарно-просветительной работы.

22. Лактоза в питании ребенка. Клинические синдромы при непереносимости лактозы. Лабораторные исследования. Подбор диеты. Лечение.

23. Смешанное вскармливание, показания. Правила введения докорма. Методы определения количества докорма. Молочные смеси, используемые в питании здоровых детей, находящихся на смешанном вскармливании.

24. Режим и диета кормящей матери. Гипогалактия: диагностика, лечение. Профилактика гипогалактии.

25. Дифференциальная диагностика лихорадочных состояний у детей. Гипертермический синдром: причины, неотложная медицинская помощь.

26. Понятие о свободном режиме вскармливания. Показания к назначению. Сроки и правила отнятия от груди. Сроки и техника введения прикорма при естественном вскармливании.

27. Особенности распределения суточной пищевой энергии у детей различного возраста. Способы расчета объема пищи, необходимой для детей. Потребность детей в основных пищевых ингредиентах.

28. Спазмофилия: этиология, патогенез, клиническая картина, дифференциальная диагностика, лечение, неотложная медицинская помощь, профилактика.

29. Запоры у детей раннего возраста: этиология, дифференциальная диагностика, профилактика, лечение.

30. Нервно-артритический диатез, клиническая картина. Ацетонемическая рвота, дифференциальная диагностика, лечение.

31. Аллергический диатез (экссудативно-катаральный диатез).

32. Острые пневмонии у детей раннего возраста. Особенности течения пневмоний у детей с рахитом, аллергическим диатезом, гипотрофией и анемией.

33. Рахит: дифференциальная диагностика, лечение, профилактика.

34. Бронхиолиты у детей: клиническая картина, диагностика, лечение.

35. Гипервитаминоз D: этиология, клиническая картина, диагностика, лечение.

36. Ожирение у детей: этиология, клиническая картина, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика, диспансерное наблюдение.

37. Лимфатико-гипопластический диатез, клиническая картина. Особенности обмена веществ, нервной и эндокринной системы. Роль вилочковой железы.

38. Рахит: этиология, патогенез, клиническая картина, лечение, профилактика, диспансерное наблюдение.

39. Анатомо-физиологические особенности пищевода и желудка у детей. Фракционное исследование желудочной секреции. Переваривание пищи в желудке.

40. Муковисцидоз: генетика, патогенез, клинические формы, диагностика, скрининг, дифференциальная диагностика, современные методы лечения, диспансерное наблюдение.

41. Хронический панкреатит у детей: клиническая картина, лечение, диспансерное наблюдение, профилактика.

42. Синдром мальабсорбции у детей: диагностика, лечение, прогноз, диспансерное наблюдение.

43. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки: клиническая картина, диагностика, лечение, диспансерное наблюдение.

44. Острые и хронические гастриты: этиология, роль Н. pylori, клиническая картина, лечение, диспансерное наблюдение.

45. Целиакия: клинические формы, дифференциальная диагностика, лечение.

46. Неспецифический язвенный колит: этиология, патогенез, клиническая картина.

47. Эзофагиты у детей, пищевод Баррета: клиническая картина, диагностика, лечение, профилактика.

48. Кардиологический кабинет поликлиники, объем работы. Организация профилактики ревматизма.

49. Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей, пульс, артериальное давление.

50. Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы.

51. Особенности ЭКГ у детей различного возраста.

52. Неревматические кардиты: этиология, клиническая картина, значение ЭКГ и УЗИ в диагностике, течение, лечение, прогноз.

53. Врожденные пороки сердца с обогащением малого круга кровообращения: клиническая картина, диагностика, консервативное лечение, сроки хирургического лечения, диспансерное наблюдение.

54. Артериальные гипер- и гипотонические состояния у детей: клиническая картина, дифференциальная диагностика, лечение, прогноз, профилактика. Неотложная медицинская помощь при гипертоническом кризе.

55. Хроническая сердечная недостаточность, лечение в зависимости от стадии. Сердечные гликозиды, дозировка, показания, контроль за лечением, возможные осложнения.

56. Митральный порок: клиническая картина, дифференциальная диагностика.

57. Этапное лечение ревматизма у детей: сроки, объем лечения на различных этапах, санаторно-курортное лечение.

58. Инфекционный эндокардит: этиология, клиническая картина, диагностика, лечение.

59. Врожденные пороки сердца с цианозом: клиническая картина, диагностика. Лечение цианотично-одышечного приступа.

60. Склеродермия: этиология, клиническая картина, диагностика, лечение, диспансерное наблюдение.

61. Нарушения сердечного ритма: этиология, диагностика, ЭКГ проявления, лечебная тактика при экстрасистолии, диспансерное наблюдение.

62. Системная красная волчанка: этиология, патогенез, клиническая картина, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, прогноз, диспансерное наблюдение.

63. Перикардиты у детей: этиология, клиническая картина, диагностика, лечение, диспансерное наблюдение.

64. Реактивные артриты у детей: этиология, клинические проявления, диагностика, лечение.

65. Нарушения ритма сердца у детей. Пароксизмальная тахикардия: классификация, клиническая картина, диагностика, неотложная медицинская помощь.

66. Ювенильный ревматоидный артрит: клиническая картина, дифференциальная диагностика с ревматизмом, лечение, диспансерное наблюдение.

67. Недостаточность аортального клапана: клиническая картина, диагностика, дифференциальная диагностика.

68. Пневмонии у детей: этиология, патогенез, критерии диагностики, клиническая картина, показания для госпитализации, лечение, прогноз, профилактика.

69. Стафилококк, его виды, токсины, ферменты. Стафилококковая пневмония у детей: клиническая картина, лечение, прогноз.

70. Обструктивный синдром у детей раннего возраста: клиническая картина, дифференциальная диагностика, лечение, неотложная медицинская помощь.

71. Плевриты: этиология, патогенез, клиническая картина, лечение, профилактика.

72. Бронхолегочная дисплазия: этиология, патогенез, классификация, диагностика, клиническая картина, лечение, критерии выписки со 2-го этапа выхаживания, диспансерное наблюдение.

73. Рецидивирующий и хронический бронхиты: этиология, патогенез, критерии диагностики, клиническая картина, дифференциальная диагностика, лечение, диспансерное наблюдение.

74. Гиперчувствительный пневмонит: этиология, патогенез, диагностика, клиническая картина, дифференциальная диагностика, течение, лечение, диспансерное наблюдения.

75. Анатомо-физиологические особенности почек у детей. Количество и состав мочи у детей различного возраста.

76. Пиелонефрит: этиология, патогенез, клинические формы у детей раннего возраста, лечение.

77. Хронический гломерулонефрит: клиническая картина, диагностика, лечение.

78. Острый гломерулонефрит с нефротическим синдромом: клиническая картина, диагностика, лечение.

79. Острая почечная недостаточность: этиология, клиническая картина, диагностика, лечение, показания к гемодиализу.

80. Врожденные и наследственные заболевания почек у детей (врожденный нефротический синдром, наследственный нефрит): клиническая картина, лечение.

81. Принципы лечения нефритического и нефротического синдромов острого гломерулонефрита у детей, значение диетотерапии, профилактика, диспансерное наблюдение.

82. Инфекция мочевыводящих путей: этиология, клиническая картина, диагностика, лечение, профилактика.

83. Острый гломерулонефрит: этиология, патогенез, классификация, клиническая картина, лечение, профилактика.

84. Острый вирусный гепатит у детей: классификация, диагностика, лечение.

85. Брюшной тиф у детей: эпидемиология, этиология, патогенез клиническая картина, диагностика, дифференциальная диагностика, осложнения. Лечение и профилактика брюшного тифа.

86. Ротавирусная инфекция. Дифференциальная диагностика кишечных инфекций у детей.

87. Сальмонеллезы: эпидемиология, этиология, патогенез, классификация.

88. Эшерихиозы у детей: диагностика, лечение, профилактика.

89. Кишечные токсикозы с эксикозом: патогенез, классификация, клиническая характеристика, лечение.

90. Токсический синдром при кишечных инфекциях (нейротоксикоз и токсикоз с эксикозом): клиническая картина, лечение.

91. Иерсиниозы: эпидемиология, этиология, классификация, клиническая картина, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

92. Кишечная инфекция стафилококковой этиологии: эпидемиология, клиническая картина, диагностика, лечение, профилактика.

93. Дизентерия: особенности течения у детей раннего возраста, стертые формы и бактерионосительство, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

94. Паротитная инфекция: клиническая картина нервной формы, диагностика, дифференциальная диагностика, принципы лечения.

95. Паротитная инфекция: эпидемиология, этиология, классификация, клиническая картина железистой формы.

96. Цитомегаловирусная инфекция у детей.

97. Инфекция простого герпеса у детей: классификация, клиническая картина, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

98. Инфекционный мононуклеоз (инфекция Эпштейн-Барр) у детей: эпидемиология, этиология, клиническая картина, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

99. Круп: клиническая картина, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика.

100. Респираторно-синтициальная инфекция у детей: эпидемиология, этиология, клиническая картина, диагностика, лечение.

101. Энтеровирусные инфекции:  эпидемиология, этиология, клинические формы, диагностика, лечение, профилактика.

102. Аденовирусная инфекция: эпидемиология, этиология, клиническая картина, классификация клинических форм, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

103. Грипп у детей: эпидемиология, этиология, патогенез, клиническая картина, осложнения. Лечение и профилактика гриппа.

104. Серозные менингиты у детей:  эпидемиология, этиология, клиническая картина, диагностика, принципы лечения.

105. Гнойные менингиты у детей:  эпидемиология, этиология, клиническая картина, диагностика, лечение.

106. Менингококковый менингит: диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

107. Коклюш:  эпидемиология, этиология, патогенез,  клиническая картина, осложнения, лечение.

108. Дифтерия гортани: клиническая картина, осложнения, диагностика, лечение.

109. Ветряная оспа:  эпидемиология, этиология, клиническая картина, диагностика, лечение, профилактика. Принципы лечения ветряной оспы в домашних условиях.

110. Краснуха: эпидемиология, этиология, клиническая картина, лечение. Врожденная краснуха: диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

111. Корь: эпидемиология, этиология, патогенез, клиническая картина типичной кори, лечение.

112. Скарлатина: эпидемиология, этиология, патогенез, клиническая картина, лечение.

113. Профилактические прививки у детей. Национальный прививочный календарь. Поствакцинальные осложнения, их профилактика и лечение.

114. ВИЧ-инфекция у детей.

115. Дифференциальная диагностика желтух у детей первого года жизни.

116. Полиомиелит: эпидемиология, этиология, клиническая картина, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика.


Квалификационные требования к врачу-специалисту педиатрического профиля, прошедшему подготовку в интернатуре по специальности «Педиатрия»

Должен знать:

- структуру и организацию медицинской помощи детям и подросткам в амбулаторных и стационарных условиях в Республике Беларусь;

- структуру заболеваемости детского населения по возрастным группам в Республике Беларусь;

- международную классификацию болезней;

- особенности неонатального периода, периода грудного, дошкольного и школьного возраста у детей;

- классификацию, этиологию, патогенез, клиническую картину, методы диагностики и дифференциальной диагностики, лечения и профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний у детей и подростков;

- показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

- методы медицинской реабилитации в амбулаторных условиях, основы диспансеризации и медицинской реабилитации детей и подростков;

- принципы медицинской экспертизы.

Должен уметь:

- общаться с пациентом и родителями на основе оценки его возрастных психических и личностных особенностей;

- выполнять гигиенический уход за новорожденными, детьми раннего возраста;

- обследовать детей с учетом их возрастных особенностей с применением дополнительных методов диагностики (лабораторных, лучевых, функциональных, эндоскопических, комбинированных);

- определять показания к проведению дополнительных методов диагностики и осуществлять клиническую интерпретацию полученных данных;

- проводить профилактический осмотр, организовывать диспансерное наблюдение детей и подростков;

- проводить дифференциальную диагностику заболеваний;

- проводить экспертизу временной нетрудоспособности матери по уходу за ребенком и оформлять листок нетрудоспособности;

- оказывать скорую медицинскую помощь при неотложных состояниях у детей: обмороке, коллапсе, шоке, коме, острой сердечной недостаточности, инсульте, острой дыхательной недостаточности, эпилептическом припадке, аллергических реакциях, острых хирургических заболеваниях, травме, отравлении, ожогах, обморожении, кровотечении у детей и подростков;

- организовывать консультацию врачей-специалистов и осуществлять сопровождение новорожденных и детей старшего возраста при транспортировке в специализированные организации здравоохранения;

- выполнять венепункцию, плевральную пункцию, катетеризацию мочевого пузыря, люмбальную и костно-мозговую пункцию;

- применять лекарственные средства с учетом особенностей детского организма;

- рассчитывать программу инфузионной терапии, проводить гемотрансфузию, заменное переливание крови с учетом возраста ребенка;

- применять современные методы детоксикации;

- использовать методы физиотерапии и лечебной физкультуры;

- составлять программу медицинской реабилитации, прогнозировать результат.

Должен владеть:

- методикой клинического обследования новорожденного ребенка, здоровых детей всех возрастных групп;

- организацией вскармливания недоношенных и доношенных новорожденных, детей раннего возраста;

- методикой клинического обследования больного ребенка;

- интерпретацией лабораторных и инструментальных методов диагностики;

- методами организации лечения заболеваний и медицинской реабилитации детей в соответствии с протоколами обследования и лечения;

- навыками оказания неотложной медицинской помощи детям;

- навыками проведения медицинской экспертизы;

- навыками организации санитарно-гигиенического просвещения населения по формированию здорового образа жизни, профилактики заболеваний.

 


 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.219 с.