Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-06-02 | 154 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Планируемый результат со стороны детей:
· знают историю своей семьи,
· знают семейные традиции, праздники и участвуют в них,
сформирован интерес к познанию истории своей семьи,
· родители участвуют в образовательном процессе своих детей.
Планируемый результат со стороны педагога:
· активизируется поисковая деятельность,
· установятся доверительные и партнёрские отношения с родителями,
· создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.
Планируемый результат со стороны родителей:
· повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы
· повысится педагогическая культура родителей.
· заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества
Этапы работы над проектом:
1 этап – определение темы;
2 этап – составление плана и распределение заданий детям;
3 этап – сбор информации, рассматривание, обсуждение и анализ
выполнения заданий;
4 этап – обобщение информации и оформление данных;
5 этап – презентация проекта;
6 этап – анализ проекта.
Реализация работы над проектом по этапам
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1 этап | Постановка вопроса и определение темы, Выяснение актуальности | Совместно с педагогом обсуждение темы, Определение проблемы | Привлечение к проекту родителей, консультации, беседы по данной теме, просмотр фильма о жизни детей в детском саду |
2 этап | Составление плана, распределение заданий, подбор материала, объяснение заданий, внесение мероприятий в план образовательной деятельности | рассматривание способы добывания информации | Объяснение заданий и консультации по реализации проекта, беседы о истории и взаимоотношении в семье, анкетирование родителей: «Моя семья» «Сотрудничество детского сада и семьи» «Выявление педагогических установок родителей» |
3 этап | Сбор материалов, приносимых детьми, организация продуктивной деятельности: аппликация, рисование, лепка; беседы; чтение художественной литературы; разучивание песен, стихов на семейную тематику; помощь в составлении рассказов из личного опыта | Продуктивно-исследовательская деятельность по составлению «Семейного дерева», продуктивная деятельность: аппликация, рисование, лепка; сюжетно-ролевые и дидактические игры; | Составление мини-рассказов о том, почему именно так назвали своего ребенка; продуктивно-исследовательская деятельность совместно с детьми по составлению «Семейного дерева»; |
4 этап | Изготовление информационного листа «Что в имени твоем», составление альбомов «Моя семья», «Наша дружная семья» анкетирование детей по вопросу «Что ты можешь рассказать о своей семье?», | Рассматривание альбомов «Моя семья», «Семейные традиции» и «Наша дружная семья»,рассматривание «Семейного дерева», обсуждение и рассказы детей о своих семьях, чтение выученных стихов | Беседы о семейных традициях, увлечениях, интересах |
5 этап | Организация семейного информационно-развлекательного мероприятия «Про семью, про дружную - всем такую нужную» (В стихотворной форме дети рассказывали о семейных традициях, как почитали и уважали на Руси, как распределялись обязанности между членами большой семьи). | Дети составляют рассказы о семьях, учат стихи и песни | Принимают активное участие в мероприятии, подготавливают выступление на мероприятии в соответствии со своими интересами |
6 этап | Подведение итогов проекта, вручениесимволических медалей каждой семье, участвовавшей в проекте, представление презентации по проекту | Высказывание детьми своих впечатлений о проекте | Высказывание впечатлений родителей о проекте |
Выполнение проекта.
|
|
Социально-комуникативное
Социализация
Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения».
Игры – драматизации, игры –инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки»
Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Права детей», «Моя комната», «Найди предметы».
Выпуски семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
Создание альбомов: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?», «Наши праздники в детском саду»
Видеотека: «Семейные праздники», «Праздники в детском саду».
Труд
· Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, полить цветы, пропылесосить, поддерживать порядок в своей комнате и т.д.
· Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.
· Трудовые поручения в группе и дома.
Безопасность
· Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».
· Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».
· Совместно с детьми разработать правила чистюли.
· Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома..
· Развлечение «Сказка о зубной щетке».
· Игровая ситуация «Помогаем маме…» Соблюдение правил безопасности при организации труда.
· Игра-тренинг «Я потерялся».
Художественно-эстетическое
Художественное творчество
· Рисование на темы: «Мой дом», «Мамин портрет», «Моя семья», «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада»
· Рисование по шаблону карандашами «Моя рука - моя семья»
· Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.
· Изготовление подарков для родителей, приглашений, открыток для членов семьи, сотрудников детского сада
· Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».
· Изготовление поделок к «Дню семьи»
Музыка
· Слушание и исполнение песен о семье и её членах.
|
· Разучивание народных песен, танцев, игр, хороводов
Физическое развитие
Физкультура
· Создание условий для подвижных игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка
· Подвижные игры, хороводные и народные игры, игровые упражнения
· Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна
· Физкультурный досуг: «Мама, папа, я – спортивная семья»
Здоровье
· Изготовление методического пособия «Сто шагов к здоровью»
(комплекс игр по здоровью и безопасности, викторины, проблемные ситуации по закреплению и сохранению здорового образа жизни)
· Создание папки - ЗОЖ (памятки, консультации, занятия, пословицы, поговорки, загадки, перспективный план мероприятий)
· Педагогическая гостиная «В здоровом теле – здоровый дух»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок:
· Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»
· Тематические альбомы: «Мой город», «Моя семья», «Люди разных народов»
Центр сюжетно-ролевых игр:
· Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Семья», «Больница», «Строители», «Салон красоты», «Супермаркет», «Дом мод»
Центр продуктивной деятельности:
· Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с семьёй
· Анкетирование: «Семья глазами ребенка», «Мой стиль воспитания в семье», «Права и обязанности детей», «Общение в семье», «Сотрудничество детского сада и семьи»
· Родительские собрания
· Рассказы родителей о своей профессии.
· Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной», «Помогаем детям вместе», «Искусство быть родителем», «Нам традиции важны», «Родословная – старинная русская традиция», «Семья и семейные традиции», «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому», «Характер ребенка зависит от нас»
· Беседы: «Зачем человеку детство», «Знаете ли вы своего ребенка», «Ребенок –наше зеркало», «Семья и детский сад- два института»
· Папки – передвижки: «Это интересно», По совету всему свету»
|
· Дни открытых дверей: «Приходите в гости к нам, будем рады всем гостям»
· Создание альбомов «Моя семья»
· Опыт семейного воспитания (мини сочинения)
· Конкурс «Герб моей семьи»
· Персональная выставка «Самая заботливая мама»
· Фотовыставка «Семья вместе и душа на месте», «Мамы разные нужны», «Как мы играем дома», Любимое блюдо моей семьи», «Роль отца в воспитании детей», «С физкультурой мы дружны», «Наша жизнь день за днем»
· Выставки: «Мир семейных увлечений» (создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток), «Наши бабушки рукодельницы»
· Составление Генеалогического (обмен опытом)
· Семейный досуг: «Папа, мама, я – спортивная семья», посиделки «А без бабушек и дедушек, что за семья», «Мамин день», «Наша группа - дружная семейка», КВН «Книга в кругу семьи»
· Развлечение:«Вечер дружной семьи», «День рождение только раз в году», «Широкая масленица» досуг «8 июля- День семьи, любви и верности», «Про семью, про дружную - всем такую нужную» (В стихотворной форме дети рассказывали о семейных традициях, как почитали и уважали на Руси, как распределялись обязанности между членами большой семьи.
· Акция «Пусть прогулка станет интересней» (Строительство снежного городка, приобретение и изготовление атрибутов для игр на прогулке)
· Акции «Птичья столовая», «Посади дерево»
Итог:
Создание семейных и групповых альбомов:
· «Наша дружная семейка»
· «Наша жизнь день за днем»
Фотовыставки:
· «Когда семья вместе, то и душа на месте»
Совместный досуг «Папа, мама, я – дружная семья»
Я считаю, что главным критерием эффективности данного проекта стала активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, а также полнота и прочность знаний детей о традициях своей семьи и своего народа.
А для этого нужно выстраивать отношения взаимосотрудничества и взаимопомощи, чтобы цепочка Детский сад-ребенок-семья, стал треугольником, в котором нет острых углов, а есть хорошо налаженная взаимосвязь.
Вывод:
Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.
Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Я убедилась, что "Вместе весело шагать по просторам", на которые мы идем с детьми очень здорово. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
|
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Воспитатель Хирамагомедова И.А.
Опубликовано:
«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru
Актуальность: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Проведя, анкетирование среди своей старшей группы – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, о семейных праздниках и традициях. Как изменить такое положение?
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». На основе собранных данных я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности, создать доверительный, доброжелательный коллектив родителей для сотрудничества.
Тема исследования: «Моя семья».
Длительность проекта – долгосрочный
Объект исследования: семьи детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования: история семьи каждого ребёнка
Тип проекта: информационно - исследовательский, по содержанию «ребёнок и его семья»,
Проблема: В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. Дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. А, ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет. Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать весь род. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ.
Цель: расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, воспитывать любовь и уважение к семье, как людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких, вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад-ребенок – семья»
Задачи:
· Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».
· формировать у детей интерес к познанию своей семьи
дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои;
· познакомить с семейными традициями, праздниками
создать «Генеалогическое древо» семьи;
· Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
· Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;
· расширять и обогащать словарь детей терминами родственных отношений, раз создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
способствовать активному вовлечению родителей в образовательный процесс
Планируемый результат со стороны детей:
· знают историю своей семьи,
· знают семейные традиции, праздники и участвуют в них,
сформирован интерес к познанию истории своей семьи,
· родители участвуют в образовательном процессе своих детей.
Планируемый результат со стороны педагога:
· активизируется поисковая деятельность,
· установятся доверительные и партнёрские отношения с родителями,
· создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.
Планируемый результат со стороны родителей:
· повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы
· повысится педагогическая культура родителей.
· заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества
Этапы работы над проектом:
1 этап – определение темы;
2 этап – составление плана и распределение заданий детям;
3 этап – сбор информации, рассматривание, обсуждение и анализ
выполнения заданий;
4 этап – обобщение информации и оформление данных;
5 этап – презентация проекта;
6 этап – анализ проекта.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!