Воспитатель Хирамагомедова И.А. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Воспитатель Хирамагомедова И.А.

2020-06-02 154
Воспитатель Хирамагомедова И.А. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Планируемый результат со стороны детей:

· знают историю своей семьи,

· знают семейные традиции, праздники и участвуют в них,

сформирован интерес к познанию истории своей семьи,

· родители участвуют в образовательном процессе своих детей.

Планируемый результат со стороны педагога:

· активизируется поисковая деятельность,

· установятся доверительные и партнёрские отношения с родителями,

· создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

Планируемый результат со стороны родителей:

· повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы

· повысится педагогическая культура родителей.

· заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества

Этапы работы над проектом:

1 этап – определение темы;

2 этап – составление плана и распределение заданий детям;

3 этап – сбор информации, рассматривание, обсуждение и анализ

выполнения заданий;

4 этап – обобщение информации и оформление данных;

5 этап – презентация проекта;

6 этап – анализ проекта.

Реализация работы над проектом по этапам

Этапы работы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
1 этап Постановка вопроса и определение темы, Выяснение актуальности Совместно с педагогом обсуждение темы, Определение проблемы Привлечение к проекту родителей, консультации, беседы по данной теме, просмотр фильма о жизни детей в детском саду
2 этап Составление плана, распределение заданий, подбор материала, объяснение заданий, внесение мероприятий в план образовательной деятельности рассматривание способы добывания информации Объяснение заданий и консультации по реализации проекта, беседы о истории и взаимоотношении в семье, анкетирование родителей: «Моя семья» «Сотрудничество детского сада и семьи» «Выявление педагогических установок родителей»
3 этап Сбор материалов, приносимых детьми, организация продуктивной деятельности: аппликация, рисование, лепка; беседы; чтение художественной литературы; разучивание песен, стихов на семейную тематику; помощь  в составлении рассказов из личного опыта Продуктивно-исследовательская деятельность по составлению «Семейного дерева», продуктивная деятельность: аппликация, рисование, лепка; сюжетно-ролевые и дидактические игры; Составление мини-рассказов о том, почему именно так назвали своего ребенка; продуктивно-исследовательская деятельность совместно с детьми по составлению «Семейного дерева»;
4 этап Изготовление информационного листа «Что в имени твоем», составление альбомов  «Моя семья», «Наша дружная семья» анкетирование детей по вопросу «Что ты можешь рассказать о своей семье?», Рассматривание альбомов «Моя семья», «Семейные традиции» и «Наша дружная семья»,рассматривание «Семейного дерева», обсуждение и рассказы детей о своих семьях, чтение выученных стихов Беседы о семейных традициях, увлечениях, интересах
5 этап Организация семейного информационно-развлекательного мероприятия  «Про семью, про дружную - всем такую нужную» (В стихотворной форме дети рассказывали о семейных традициях, как почитали и уважали на Руси, как распределялись обязанности между членами большой семьи). Дети составляют рассказы о семьях, учат стихи и песни Принимают активное участие в мероприятии, подготавливают выступление на мероприятии в соответствии со своими интересами
6 этап Подведение итогов проекта, вручениесимволических медалей каждой семье, участвовавшей в проекте, представление презентации по проекту Высказывание детьми своих впечатлений о проекте Высказывание впечатлений родителей о проекте

Выполнение проекта.

Социально-комуникативное

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения».

Игры – драматизации, игры –инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки»

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Права детей», «Моя комната», «Найди предметы».

Выпуски семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».

 Создание альбомов: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?», «Наши праздники в детском саду»

Видеотека: «Семейные праздники», «Праздники в детском саду».

Труд

· Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, полить цветы, пропылесосить, поддерживать порядок в своей комнате и т.д.

· Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.

· Трудовые поручения в группе и дома.

Безопасность

· Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».

· Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».

· Совместно с детьми разработать правила чистюли.

· Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома..

· Развлечение «Сказка о зубной щетке».

· Игровая ситуация «Помогаем маме…» Соблюдение правил безопасности при организации труда.

· Игра-тренинг «Я потерялся».

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

· Рисование на темы: «Мой дом», «Мамин портрет», «Моя семья»,  «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада»

· Рисование по шаблону карандашами «Моя рука - моя семья»

· Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

· Изготовление подарков для родителей, приглашений, открыток для членов семьи, сотрудников детского сада

· Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».

· Изготовление поделок к «Дню семьи»

Музыка

· Слушание и исполнение песен о семье и её членах.

· Разучивание народных песен, танцев, игр, хороводов

Физическое развитие

Физкультура

· Создание условий для подвижных игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка

· Подвижные игры, хороводные и народные игры, игровые упражнения

· Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна

· Физкультурный досуг: «Мама, папа, я – спортивная семья»

Здоровье

· Изготовление методического пособия «Сто шагов к здоровью»

(комплекс игр по здоровью и безопасности, викторины, проблемные ситуации по закреплению и сохранению здорового образа жизни)

· Создание папки - ЗОЖ (памятки, консультации, занятия, пословицы, поговорки, загадки, перспективный план мероприятий)

· Педагогическая гостиная «В здоровом теле – здоровый дух»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

· Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»

· Тематические альбомы: «Мой город», «Моя семья», «Люди разных народов»

Центр сюжетно-ролевых игр:

· Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Семья», «Больница», «Строители», «Салон красоты», «Супермаркет», «Дом мод»

Центр продуктивной деятельности:

· Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьёй

· Анкетирование: «Семья глазами ребенка», «Мой стиль воспитания в семье», «Права и обязанности детей», «Общение в семье», «Сотрудничество детского сада и семьи»

· Родительские собрания

· Рассказы родителей о своей профессии.

· Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной», «Помогаем детям вместе», «Искусство быть родителем», «Нам традиции важны», «Родословная – старинная русская традиция», «Семья и семейные традиции», «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому», «Характер ребенка зависит от нас»

· Беседы: «Зачем человеку детство», «Знаете ли вы своего ребенка», «Ребенок –наше зеркало», «Семья и детский сад- два института»

· Папки – передвижки: «Это интересно», По совету всему свету»

· Дни открытых дверей: «Приходите в гости к нам, будем рады всем гостям»

· Создание альбомов «Моя семья»

· Опыт семейного воспитания (мини сочинения)

· Конкурс «Герб моей семьи»

· Персональная выставка «Самая заботливая мама»

· Фотовыставка «Семья вместе и душа на месте», «Мамы разные нужны», «Как мы играем дома», Любимое блюдо моей семьи», «Роль отца в воспитании детей», «С физкультурой мы дружны», «Наша жизнь день за днем»

· Выставки: «Мир семейных увлечений» (создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток), «Наши бабушки рукодельницы»

· Составление Генеалогического (обмен опытом)

· Семейный досуг: «Папа, мама, я – спортивная семья», посиделки «А без бабушек и дедушек, что за семья», «Мамин день», «Наша группа - дружная семейка», КВН «Книга в кругу семьи»

· Развлечение:«Вечер дружной семьи», «День рождение только раз в году», «Широкая масленица» досуг «8 июля- День семьи, любви и верности», «Про семью, про дружную - всем такую нужную» (В стихотворной форме дети рассказывали о семейных традициях, как почитали и уважали на Руси, как распределялись обязанности между членами большой семьи.

· Акция «Пусть прогулка станет интересней» (Строительство снежного городка, приобретение и изготовление атрибутов для игр на прогулке)

· Акции «Птичья столовая», «Посади дерево»

Итог:

Создание семейных и групповых альбомов:

· «Наша дружная семейка»

· «Наша жизнь день за днем»

Фотовыставки:

· «Когда семья вместе, то и душа на месте»

Совместный досуг «Папа, мама, я – дружная семья»

Я считаю, что главным критерием эффективности данного проекта стала активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, а также полнота и прочность знаний детей о традициях своей семьи и своего народа.

А для этого нужно выстраивать отношения взаимосотрудничества и взаимопомощи, чтобы цепочка Детский сад-ребенок-семья, стал треугольником, в котором нет острых углов, а есть хорошо налаженная взаимосвязь.

Вывод:

 Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

 Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.

 Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Я убедилась, что "Вместе весело шагать по просторам", на которые мы идем с детьми очень здорово. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей.

 Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

 Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.


 

Воспитатель Хирамагомедова И.А.

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru

Актуальность: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Проведя, анкетирование среди своей старшей группы – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, о семейных праздниках и традициях. Как изменить такое положение?

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». На основе собранных данных я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности, создать доверительный, доброжелательный коллектив родителей для сотрудничества.

Тема исследования: «Моя семья».

Длительность проекта – долгосрочный

Объект исследования: семьи детей старшего дошкольного возраста

Предмет исследования: история семьи каждого ребёнка

Тип проекта: информационно - исследовательский, по содержанию «ребёнок и его семья»,

Проблема: В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. Дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. А, ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет. Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать весь род. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ.

Цель: расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, воспитывать любовь и уважение к семье, как людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких, вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад-ребенок – семья»

Задачи:

· Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».

· формировать у детей интерес к познанию своей семьи

дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои;

· познакомить с семейными традициями, праздниками

создать «Генеалогическое древо» семьи;

· Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;

· Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;

· расширять и обогащать словарь детей терминами родственных отношений, раз создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

 установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

способствовать активному вовлечению родителей в образовательный процесс

Планируемый результат со стороны детей:

· знают историю своей семьи,

· знают семейные традиции, праздники и участвуют в них,

сформирован интерес к познанию истории своей семьи,

· родители участвуют в образовательном процессе своих детей.

Планируемый результат со стороны педагога:

· активизируется поисковая деятельность,

· установятся доверительные и партнёрские отношения с родителями,

· создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

Планируемый результат со стороны родителей:

· повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы

· повысится педагогическая культура родителей.

· заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества

Этапы работы над проектом:

1 этап – определение темы;

2 этап – составление плана и распределение заданий детям;

3 этап – сбор информации, рассматривание, обсуждение и анализ

выполнения заданий;

4 этап – обобщение информации и оформление данных;

5 этап – презентация проекта;

6 этап – анализ проекта.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.