По радиосвязи при маневровой работе на станции (типовая форма приложения к ТРА станции) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

По радиосвязи при маневровой работе на станции (типовая форма приложения к ТРА станции)

2020-06-02 1287
По радиосвязи при маневровой работе на станции (типовая форма приложения к ТРА станции) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ ПЕРЕГОВОРОВ

Кто

Передает

Кому

Передает

Когда (где),

В каких случаях передает

Что передает (наименование

Передаваемого

текста и его содержание)

Примерная форма

Передаваемого текста (команды, указания, сообщения) и действия работников

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1. Перестановка с пути на путь (в горловину) локомотива без вагонов (МВПС, ССПС), локомотива с вагонами прицепленными сзади без сопровождения составителя поездов (в том числе если составитель поездов находится в кабине локомотива) при наличии маневровых светофоров.

1.1

ДСП

Машинисту

После приготовления маршрута и открытия сигнала

План производства маневровой работы:

участники, до которых доводится план маневровой работы;

операции, которые требуется выполнить;

путь (маршрут), по которому будут выполняться маневровые передвижения (в направлении какого пути будут производиться маневровые полурейсы, о свободности или занятости данного пути, а также, при необходимости, до какого маневрового светофора с запрещающим показанием в горловине будет приготовлен маршрут следования;

информация о средствах или работнике, по указанию которого будут производиться маневровые передвижения;

должность и фамилия передавшего.

Машинист …… (фамилия или номер локомотива) будем переезжать с 5 пути на 3 свободный (занятый) путь по направлению первого свободного (занятого) за М11. ДСП …. (фамилия

Если полный маршрут только до определенного маневрового светофора в горловине – об этом указывается в плане «до светофора М…»

1.2

Машинист

ДСП

После доведения плана маневровой работы

Подтверждение восприятия переданного плана маневровой работы - краткое повторение переданного плана с указанием:

операций, которые требуется выполнить;

пути (маршрута), по которому будут выполняться маневровые передвижения (в направлении какого пути будут производиться маневровые полурейсы, о свободности или занятости данного пути, а также, при необходимости, до какого маневрового светофора с запрещающим показанием в горловине будет приготовлен маршрут следования;

информации о средствах или работнике, по указанию которого будут производиться маневровые передвижения

должности и фамилия принявшего (или номер локомотива, позывной).

«Понятно, буду переезжать с 5 пути на 3 свободный (занятый) путь по направлению первого свободного (занятого) за М11. НМ5 белый. Машинист …… (фамилия или номер локомотива).

Если полный маршрут только до определенного маневрового светофора в горловине – об этом указывается в подтверждении восприятия плана «до светофора М…»

1.3

ДСП

Машинисту

Выслушав повторение плана маневровой работы машинистом

Подтверждение правильности восприятия плана маневровой работы и указание о возможности начала передвижений, а также

должность и фамилия передавшего.

«Верно. Выполняйте! ДСП …. (фамилия)».  

1.4

Машинист

-

После подтверждения правильности восприятия и убеждения в разрешающем показании светофора с пути

-

Подает установленный звуковой сигнал и приводит состав в движение

Примечания:

1. После выезда за светофор М11 ДСП готовит маршрут на путь № 3 и открывает попутные маневровые светофоры (второй полурейс) – при этом указание на движение от ДСП не производится. Машинист начинает движение после убеждения в разрешающем показании светофора М11.

2. План маневровой работы для локомотивов с вагонами прицепленными сзади без сопровождения составителя доводится не более чем на один маневровый полурейс.

Перестановка вагонов с железнодорожного пути на железнодорожный путь при наличии маневровых светофоров.

Организация маневровой работы в маневровых районах, не оборудованных маневровыми светофорами

При передвижениях из парка в парк (из одного маневрового района в другой)

Другие виды переговоров

Прицепка маневрового локомотива, изъятие тормозных башмаков (кроме случая, описанного в пункте 10.5)

10.7.1

Составитель

 

ДСП

после снятия закрепления подвижного состава

сообщение о снятии закрепления

«Дежурный, на…пути …башмаков со стороны… сняты. …. Составитель (или другой работник) … (фамилия)».

 

10.7.2

ДСП

Составителю

 

после получения доклада

подтверждение восприятия информации

«Понятно, на…пути …башмаков со стороны… сняты. ДСП …(фамилия)».

 

10.8

ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ ПЕРЕГОВОРОВ

по радиосвязи при маневровой работе на станции (типовая форма приложения к ТРА станции)

 

Приложение № ___ к ТРА станции _________
 
У Т В Е Р Ж Д А Ю
  ДЦС ____________________
"___" _____________ 2020 г.

 

Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе на станции ______________________         

 

Общие положения
1.1. Настоящий Регламент в соответствии с требованиями приложений № 11 и № 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (далее – ИДП) устанавливает применительно к местным условиям порядок ведения переговоров по радиосвязи между дежурным по железнодорожной станции (дежурным станционного поста централизации, оператором поста централизации, дежурным стрелочного поста, дежурным по горке) (далее по тексту – ДСП), с руководителем маневров (составителем поездов, кондуктором грузовых поездов, иным работником, осуществляющим указанные функции) (далее по тексту – составитель) и машинистом локомотива (водителем, машинистом специального самоходного подвижного состава (ССПС), машинистом моторвагонного подвижного состава (МВПС) (далее по тексту - машинист), производящего маневры, в процессе выполнения маневровых операций. 1.2. Основным средством передачи указаний при маневровой работе является радиосвязь. Допускается в случаях оборудования локомотивов электронным скоростемером типа КПД-3П, регистрирующем звуковые сигналы, при осаживании маневрового состава длиной до 10 вагонов после повторения указания на движение, переданного руководителем маневров, машинист локомотива вместо повторения команд дублирует последующие команды и сообщения руководителя маневров свистком локомотива. Указания и сообщения, передаваемые по радиосвязи и двусторонней парковой связи, должны быть краткими и четкими. Соблюдение Регламента является обязательным в пределах предусмотренных им позиций. Прочие переговоры могут вестись в произвольной форме при соблюдении требований пункта 4 Общих положений и пункта 4 приложения № 11 к ИДП. 1.3. В случае использования для ведения переговоров двусторонней парковой связи должны соблюдаться те же требования, что и при использовании радиосвязи. 1.4.  В настоящем регламенте переговоров применяются следующие термины: Задание на маневровую работу – краткое сообщение о необходимости производства маневровой работы (отвечает на вопрос «ЧТО СДЕЛАТЬ?»), выдается на основании сменно-суточного плана работы железнодорожной станции и содержит в себе характеристику начального и конечного положения подвижного состава. Команда (указание) – переданное в устной форме, звуковыми или ручными сигналами руководство к действию, касающееся организации маневровой работы, обязательное к исполнению. Маневровый полурейс - перемещение по станционным путям вагонов с подвижной единицей (локомотивом, ССПС) или одной подвижной единицы (локомотива, ССПС, МВПС) без перемены направления движения. Маневровые передвижения без сопровождения руководителя маневров – передвижения при отсутствии руководителя маневров (одиночные подвижные единицы (в том числе при нахождении руководителя маневров в данной подвижной единице); подвижной состав, выполняющий функции тягового, с прицепленными вагонами, если передвижения производятся без руководителя маневров или руководитель маневров находится в кабине управления подвижной единицей). Неиспользованный маршрут – незавершенный полурейс, следствием которого является невозможность открытия сигнала светофора на разрешающее показание при исправной его работе вследствие занятости секции подвижным составом. Не полностью приготовленный маршрут – маршрут, при котором не все попутные маневровые светофоры (за исключением первого по ходу движения) в соответствии с ранее доведенным планом маневровой работы имеют разрешающее показание. План маневровой работы – краткое указание о последовательности маневровых передвижений при выполнении задания на маневровую работу (отвечает на вопрос «КАК ДЕЛАТЬ?»). Распорядитель маневров (работник, распоряжающийся маневрами) – работник, единолично распоряжающийся организацией маневровой работы на железнодорожной станции (в отдельном районе железнодорожной станции – при делении на маневровые районы) или на путях необщего пользования, примыкающих к железнодорожной станции (дежурный по железнодорожной станции, дежурный по сортировочной горке, дежурный поста централизации и др.)(указывается применительно к каждой станции). Руководитель маневров - работник, непосредственно руководящий действиями всех лиц, занятых на маневрах (составитель поездов, главный кондуктор и кондуктор грузовых поездов или иной работник, осуществляющий указанные функции).  1.5. При производстве маневров на нецентрализованных стрелках, не обслуживаемых дежурным работником, переговоры с машинистом ведет составитель, при этом в текстах переговоров вместо показаний светофоров передаются сообщения: «маршрут готов», «стрелки по маршруту». 1.6. Передавший сообщение (указание, команду, разрешение, предупреждение) обязан убедиться в правильности его восприятия – выслушать краткое его повторение и подтвердить правильность восприятия переданного указания. 1.7. Машинист (водитель) при следовании локомотивом вперед по железнодорожным путям руководствуется показаниями маневровых светофоров, а при следовании вагонами вперед – выполняет команды руководителя маневров. 1.8. Если машинист (руководитель маневров) не уверен в правильности восприятия сигнала (указания, сообщения) или не знает плана маневровой работы, он обязан выяснить обстановку до начала маневровых передвижений. 1.9. Перед началом движения вагонами вперед составитель должен сообщать машинисту о своем местонахождении: «Я на подножке справа (слева, на площадке, в тамбуре, иду пешком справа по ходу на безопасном расстоянии и тому подобное)», а машинист при подтверждении восприятия команды составителя повторяет фразу о местонахождении составителя. 1.10. При движении вагона вперёд должен соблюдаться следующий порядок передачи информации и производства маневров: при передаче команды на начало движения в сторону занятого пути вперед вагонами составитель (руководитель маневров) докладывает машинисту о расстоянии до вагонов (если составителю не видны вагоны – докладывает расстояние на которое видит свободность пути); с целью исключения повреждения подвижного состава и обеспечения взаимного контроля при следовании по железнодорожным путям руководитель маневров, сопровождающий подвижной состав на первом по ходу движения вагоне или производящий контроль движения подвижного состава по приборам управления или визуально (касается только операций согласно ТРА станции или инструкции по работе сортировочной горки), и машинист локомотива (ССПС) обязаны каждые 20 секунд обмениваться сообщениями и указаниями по радиосвязи (как по инициативе руководителя маневров, так и машиниста). Такими сообщениями и указаниями могут быть: а) показания попутных светофоров; б) положение стрелок в маршруте; в) свободность пути (степень занятости пути) – указывается расстояние в вагонах; г) в процессе сближения состава со стоящими вагонами (тупиковой призмой, местом препятствия для движения, целевым местом остановки подвижного состава) в зависимости от остающегося до них расстояния и скорости движения информирование машиниста о расстоянии, указывая расстояние в вагонах; г) местонахождение составителя поездов (главного кондуктора); д) команды: «Тише» и, непосредственно перед соединением вагонов, «Остановка!». при вступлении на железнодорожный путь первого вагона составитель (руководитель маневров) немедленно сообщает об этом по радиосвязи машинисту маневрового локомотива с указанием остающегося расстояния до стоящих на этом железнодорожном пути вагонов; в процессе сближения состава со стоящими вагонами (светофором с запрещающим показанием, предельным столбиком с пути, тупиковой призмой), с интервалами времени в зависимости от остающегося до них расстояния и скорости движения (пункт 1.10) составитель поездов (руководитель маневров) информирует машиниста, указывая расстояние в вагонах, например: «Разрыв 10 (5, 3, 1) вагонов», а затем подавать команды: «Тише» (при разрыве в 5 вагонов) и, непосредственно перед соединением вагонов - «Остановка!»; при необходимости схода составителя поездов (руководителя маневров) с подножки, он дает команду на остановку маневрового состава, не доезжая до вагонов (не менее 1 вагона), после чего завершает операции по соединению вагонов; машинист маневрового локомотива обязан повторять сообщения руководителя маневров (подавать соответствующий звуковой сигнал),  и регулировать соответственно скорость осаживания состава, а после получения команды «Тише» - уменьшить скорость до 3 км/ч, в случае неполучения в течение обозначенного времени от руководителя маневров ответа (сообщения, указания) принять меры к остановке состава и выяснению его местоположения. при движении вагонами вперед в сторону тупиковой призмы или для сцепления вагонов пассажирского парка не менее чем за 50 метров составитель должен дать машинисту команду на остановку, а затем на дальнейшее продолжение движения, при этом машинист возобновляет движение со скоростью не более 3 км/ч; при движении маневрового состава вагонами вперед к негабаритному или опасному месту руководитель маневров обязан периодически по радиосвязи подавать указания машинисту маневрового локомотива с получением соответствующих ответов аналогично требованиям пункта 2 настоящего Регламента. Допускается при передаче информации о расстоянии до вагонов применять вместо фразы «места на... вагонов» - «разрыв … вагонов», «… вагонов», а также внесение дополнений о расстояниях до объектов менее 1 вагона – например «на тележку». Руководитель маневров в случае неподтверждения машинистом восприятия сообщения (команды) на любом этапе движения обязан принять меры к остановке состава: по радиосвязи через дежурного по железнодорожной станции; ручными сигналами с привлечением работников, находящихся на железнодорожных путях; при нахождении в тамбуре пассажирского вагона – применить стоп-кран; а при угрозе столкновения – сойти с вагона в наиболее безопасном месте, войти в зону видимости локомотивной бригады и подавать сигнал остановки. 1.11. Порядок передачи плана маневровой работы. 1.11.1. План маневровой работы, который доводится до машиниста, управляющего локомотивом без вагонов (моторвагонным или специальным самоходным подвижным составом), должен включать не более двух полурейсов. План маневровой работы доводится до машиниста после приготовления маршрута для первого полурейса маневровых передвижений и открытия сигнала маневрового светофора работником, распоряжающимся маневрами согласно ТРА станции, при этом, если по плану маневровой работы предусмотрено движение до определенного маневрового светофора в горловине, это указывается при доведении плана. При необходимости изменения в процессе работы ранее доведенного плана маневровых передвижений, работник, распоряжающийся маневрами, обязан прежде уведомить об этом машиниста (руководителя маневров – при производстве маневров с вагонами) и убедиться в правильности его восприятия путем краткого повтора. Перед изменением ранее приготовленного маршрута (перекрытие маневрового светофора, перевод стрелок и т.п.) работник, распоряжающийся маневрами, обязан вызвать машиниста (руководителя маневров при движении вагонами вперед) и только после его уведомления и получения согласия приступить к изменению маршрута. После доведения плана маневровой работы, работник, распоряжающийся маневрами согласно ТРА станции, должен убедиться в правильности его восприятия локомотивной бригадой и дать указание машинисту локомотива (ССПС) о возможности начала выполнения передвижений в соответствии с ранее доведенным планом. При производстве маневров машинист локомотива (МВПС, ССПС) имеет право начать движение (первый полурейс) только при выполнении трех условий – доведенном плане маневровой работы, наличии разрешающего показания маневрового светофора, а также полученном указании (команды) на начало движения от работника, на которого возложены обязанности по приготовлению маневровых маршрутов и переводу стрелок. Указанием о возможности начала выполнения передвижений, является команда: «Выполняйте». После завершения первого полурейса, второй полурейс из доведенного ранее плана маневровой работы осуществляется по разрешающему сигналу маневрового светофора, передача дополнительного указания на начало движения при этом не требуется. При движении локомотива без вагонов (моторвагонного или специального самоходного подвижного состава) по станционным путям машинист руководствуется показаниями маневровых светофоров, при их отсутствии – сигналами или сообщениями, передаваемыми ему работником, на которого возложены обязанности по приготовлению маневровых маршрутов и переводу стрелок. 1.11.2. План маневровой работы, который доводится до машиниста маневрового состава (с вагонами), должен включать не более пяти полурейсов. План на маневровую работу не дает право машинисту маневрового состава приводить состав в движение, при этом: маневровый состав приводится в движение машинистом только по указанию руководителя маневров о начале движения, при наличии разрешающего показания светофора (при отсутствии маневровых светофоров – при наличии доклада о готовности маршрута от дежурного по железнодорожной станции или другого работника, определенного ТРА железнодорожной станции, при необходимости проезда светофора с запрещающим показанием – при наличии разрешения от дежурного по железнодорожной станции или другого работника, определенного ТРА железнодорожной станции). При производстве маневров машинист локомотива (МВПС, ССПС) имеет право начать движение только при выполнении трех условий – доведенном плане маневровой работы, наличии разрешающего показания маневрового светофора, а также полученном указании (команды) на начало движения от руководителя маневров. Перед приведением маневрового состава в движение машинист обязан получить от руководителя маневров сообщение о готовности состава к движению (при необходимости - об уборке из-под колес вагонов средств закрепления, об опробовании автотормозов у маневрового состава), а также узнать его местонахождение. 1.11.3. Запрещается передавать план маневровой работы для машиниста локомотива (ССПС, МВПС) прибывающего на станцию поезда до прибытия поезда на путь станции, с которого предусматриваются в дальнейшем маневровые передвижения, за исключением случая «протаскивания» состава поезда (в соответствии с местной инструкцией …. (приводится название) за выходной светофор, при прибытии поезда на путь станции менее длины поезда. 1.11.4. В случае организации маневровой работы в отдельных маневровых районах, где маневры производятся по нарядам, выданным в соответствии с технологическим процессом железнодорожной станции руководителю маневров, без участия дежурного по железнодорожной станции (другого работника, определенного ТРА железнодорожной станции) как распорядителя маневров (в том числе при производстве маневров на путях необщего пользования, вагонных и локомотивных депо, с использованием станционного пути в качестве вытяжного), план маневровой работы доводится руководителем маневров до машиниста локомотива, а дежурный по железнодорожной станции (другой работник, определенный ТРА железнодорожной станции) по запросу руководителя маневров готовит только маршруты для передвижений. 1.12. При производстве маневровой работы на железнодорожной станции с нецентрализованными стрелками без участия дежурного стрелочного поста (стрелки переводит сам составитель) переговоры ведутся только между составителем поездов (руководителем маневров) и машинистом по формам, приведённым в разделе 7 настоящего Регламента. Для перевода стрелки (стрелок) составитель поездов (руководитель маневров) останавливает перед ней (ними), маневровый состав, переводит стрелку (стрелки), закрепляет её остряки в требуемом положении на запорную закладку, после чего дает команду на продолжение движения. При производстве маневровой работы на железнодорожной станции с нецентрализованными стрелками при производстве маневровой работы вне зависимости за какой стрелочный перевод выезжает маневровый состав (локомотив и т.п.) маршрут готовится с установкой по маршруту всех стрелок данной стрелочной горловины по маршруту возможного следования, если это невозможно машинист должен быть информирован до какого стрелочного перевода осуществляются маневровые передвижения. 1.13. В случае отсутствия видимости светофора из кабины управления машинистом локомотива (ССПС, МВПС, при следовании локомотивом вперед или резервом) если локомотив находится в непосредственной близости от светофора (а притык) и невозможности его следования от светофора в противоположную сторону для обеспечения видимости, должно быть получено по радиосвязи сообщение о готовности стрелок для маневровых передвижений от работника, распоряжающегося маневровой работой в данном районе. 1.14. Для исключения возможного неверного восприятия команды (указания) должны носить адресный характер (использование номера локомотива или его позывного, фамилии машиниста, фамилии руководителя маневров и т.п.). Маневровым локомотивам, производящим маневровую работу на станции, присваиваются позывные …; поездным локомотивам, локомотивам хозяйственных поездов, ССПС – позывные присваиваются по бортовому номеру локомотива, ССПС). В этом случае вместо фразы «Машинист … (фамилия или номер локомотива)» указывается позывной. 1.15. В соответствии с ИСИ команда на движение «вперед» означает – разрешается локомотиву следовать управлением вперед, «назад» - разрешается локомотиву следовать управлением назад. 1.16. При сопровождении составителем поездов маневрового состава пешком, скорость движения не должна превышать 3 км/ч.      

Выполняемые операции, порядок выполнения переговоров и примерные формы переговоров.

№ п/п

Кто

Передает

Кому

Передает

Когда (где),

В каких случаях передает

Что передает (наименование

Передаваемого

текста и его содержание)

Примерная форма


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.