Менеджер в сфере искусства или Научный сотрудник музея — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Менеджер в сфере искусства или Научный сотрудник музея

2020-06-02 198
Менеджер в сфере искусства или Научный сотрудник музея 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение.

Профессии, связанные с рисованием, сегодня приобретают большую популярность, потому что в современном мире есть острая нехватка свежих идей, которые легче донести с помощью рисунка. В визуализации идей ценится креативность, эстетика, неожиданные подходы. Обучающиеся художественных отделений подчас не догадываются какие возможности скрывает умение рисовать. Введение знаний о профессиях мотивирует детей к более тщательному изучению спец. дисциплин по направлению изобразительное искусство, дает возможность определиться с выбором занятий и предметов необходимых для конкретного вида деятельности.

Основная часть.

Свободный художник

Создавать и затем продавать свои собственные картины, это один из самых трудных и самых интересных вариантов для тех, кто любит рисовать. Сейчас нет необходимости пробиваться в галереи или рисовать на заказ — картины можно продавать самостоятельно на специализированных сайтах. Не смотря на высокую конкуренцию, если собрать аудиторию поклонников и выработать собственный авторский стиль, можно жить исключительно с продаж картин и товаров, созданных на их основе: принтов, постеров. Чтобы получить профессиональное образование, студенты проходят три уровня: художественную школу, училище, ВУЗ. Карьерный рост возможен, если открыть свой салон, мастерскую или выставочный зал. Не зависимо от образования, успеха в профессии добивается люди, обладающие талантом вкупе с продюсерскими качествами.

Где учат:

1.    «Живопись», факультет живописи Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова;

2. Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова;

3. Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина;

4.    «Живопись и изящные искусства», Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки;

5.    «Живопись», факультет изобразительного искусства Государственного специализированного института искусств.

 

Учитель рисования

Профессия учителя рисования позволяет устроиться на работу в общеобразовательную или специализированную школу искусств, художественную школу, художественные училища. Востребованность специалистов находится на постоянном среднем уровне. Есть возможность карьерного роста с открытием своей изостудии. График работы почасовой.

Обучаются будущие учителя рисования в педагогических ВУЗах и художественных училищах. Чтобы устроиться на работу, надо предоставить диплом, свидетельствующий о педагогическом и художественном образовании.

Где учат:

1. Московский городской педагогический университет

 

Скульптор

Прежде всего, создание скульптуры, это долгий, тяжелый и кропотливый процесс. Сначала скульптор получает заказ или сам выдумывает будущее произведение. Далее мастер проводит подготовительные работы (собирает необходимый материал, решает в какой форме будет выполнена скульптура, из каких материалов и в какой технике). Следующий этап работы – создание эскиза из пластичного материала. После мастер приступает к изготовлению самой авторской скульптуры из конечных материалов.

Скульптор может быть свободным, не приписанным к какой-либо организации, и творить в собственной студии. Либо работать в скульптурных мастерских, в организациях, занимающихся ритуальными услугами или архитектурными. Большинство – выполняют конкретные заказы от клиентов. Редкие мастера могут позволить себе работать для себя.

Скульпторы работают с различными материалами и в различных техниках. Скульптор может применять чеканку, сварку, литье. А помимо традиционных материалов использовать достижения современных технологий (например, полимеры), старые, отработавшие свое механизмы и пр. Все зависит от творческих задач.

Необходимые качества скульптора, кроме художественных навыков, еще физическая выносливость, технические навыки работы с различными инструментами (шлиф.машины, бензо пилы, стамески), технологические умения работы с различными материалами.

Где учат:

1. Московский государственный академический художественный институт им. В. И. Сурикова (МГАХИ);

2. Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова;

3. Красноярский государственный художественный институт;

4. Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина;

5. Южный федеральный университет.

 

Иконописец

Перечисляя профессии, где нужно рисовать, нельзя не упомянуть ремесло иконописца. Далеко не каждого церковь допускает до росписи храмов и создания икон. Иконописец должен досконально знать особенности техники и канон священных изображений, складывавшийся веками. Часто иконописные мастерские создаются при монастырях, однако работать в них могут и верующие миряне. Ремесло иконописца сегодня становится все более актуальным в связи с возрождением религиозного сознания в России. Эта профессия требует призвания, а также способности к самоотречению: далеко не каждый живописец может удержать свою творческую натуру в заданных рамках канона. Кроме того, это служение требует от человека благочестивого, несуетного образа жизни.

Высшее иконописное образование можно получить в некоторых православных вузах. Например: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет в Москве. (Факультет церковных художеств. Отделения: Иконопись, Реставрация темперной и масляной станковой живописи.) Кроме того, учиться на иконописца можно в иконописной школе или на курсах. Некоторые иконописные школы обучают будущих мастеров с самых азов. В этом случае от поступающих не требуется какой-либо художественный опыт.

Где учат:

1. Московский государственный областной университет

2. Живопись (Факультет ИЗО и народных ремесел МГОУ)

3. Живопись (Институт славянской культуры РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство))

4. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет

5. Живопись (Факультет церковных художеств)

6. Российская Государственная специализированная академия искусств

7. Живопись (Факультет изобразительного искусства РГСАИ)

 

 

Архитектор

Архитектура находится на стыке технической и творческой специальностей, поэтому тут, с одной стороны, понадобится хорошо развитый художественный вкус, а с другой — знание математики, инженерной графики, умение рационально и логически мыслить. В обязательный перечень дисциплин входят: математика, черчение, строительные нормы, конструирование.

Профессия архитектора включает в себя множество специализаций (проектирование зданий и строений, урбанистика, градостроительство, ландшафтная архитектура и т. д.) и позволяет выбрать интересное направление и найти баланс между техническим и творческим.

От работы архитектора зависит внешний вид здания и его конструкции он прежде всего строитель, как говорили древние греки архитектор это «старший строитель».

Представители профессии работают: в отделах архитектуры при мэриях, проектных бюро, дизайнерских студиях, архитектурных и реставрационных мастерских, образовательных учреждениях. Возможен карьерный рост для молодых специалистов от помощника до главного архитектора. Популярные направления и специализации

Архитектор (в узком смысле) разрабатывает архитектурные решения (эскизный проект, проектную документацию и рабочие чертежи), проводит авторский надзор.

Главный архитектор проекта управляет процессом разработки всех разделов проектной документации и комплектов рабочих чертежей, руководит командой архитекторов.

Градостроитель (урбанист) создает генеральные планы населенных пунктов и градостроительную документацию.

 Главный архитектор города - муниципальный служащий, который разрабатывает и контролирует законодательство в сфере градостроительства.

Архитектор-дизайнер - дизайнер интерьера, создающий планировку, предметное наполнение и декоративное оформление внутренних помещений.

Ландшафтный архитектор разрабатывает решения по озеленению и благоустройству территорий, создает малые архитектурные формы (беседки, скамейки, фонари).

Промышленный архитектор специализируется на проектировании промышленных зданий, заводов и фабрик.

Историк и теоретик архитектуры изучает архитектуру как объект искусства и преподает студентам.

Архитектор-реставратор восстанавливает старые здания и памятники архитектуры.

Архитектор-эксперт проводит экспертизу проектной документации, контролирует деятельность архитектора и главного архитектора проекта. Плюсы и минусы профессии

Профессия архитектора соединяет в себе инженерные знания, чистое творчество и менеджмент. Поэтому каждый плюс может обернуться минусом и наоборот - смотря что вам из этих направлений больше нравится или не нравится.

Плюсы

+ Творчество. Архитектор - это творческая специальность.

+ Вы строите вечность. Архитектор, наряду с другими представителями творческих профессий, создает вневременные произведения искусства

+ Возможность работать в разных странах.

+ Ценность специалиста растет со временем, время и опыт проектирования делает из архитектора востребованного специалиста.

Минусы

- Ответственность. Он несет ответственность за жизнь людей, живущих и работающих в этом здании.

- Критика. На каждом этапе согласования проекта и даже после постройки здания стиль, вкус и конкретные технические решения архитектора постоянно критикуют.

- Работа с людьми. Архитектор руководит процессом строительства работает в команде со многими людьми от заказчика до рабочих.

- Долгая учеба. Современные архитекторы учатся столько же, сколько врачи. Первая ступень высшего образования - бакалавриат - длится 5 лет. А чтобы закончить высшее образование, потребуется еще 2 года магистратуры.

- Сложность поступления.

График работы архитектора ненормированный. В зависимости от занимаемой должности специалист находится на объекте по мере необходимости.

Где учат:

1.    «Архитектура», факультет архитектуры Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова;

2.    «Архитектура», Московский архитектурно-строительный институт.

 

Графический дизайнер

Наиболее популярное направление. Специалисты в этой области разрабатывают рекламные плакаты, оформление упаковок, буклеты и указатели и еще многое другое что окружает нас в современной среде.

Дизайнеру необходимы знание графических пакетов (Photoshop, Illustrator, InDesign), мультимедийных программ, колористики, композиции, веб-верстки, а также базовые навыки рисования. Задача графического дизайнера нарисовать объект как на бумаге, так и в компьютере. В обязанности каллиграфа входит оформление штучных приглашений, визиток и поздравительных открыток, а также разработка шрифтов. Так как каллиграф создает уникальные ручные творения, он востребован при выполнении частных заказов с высокой стоимостью.

Помимо этого, графическим дизайнерам необходимо уметь общаться с заказчиками, а также понимать, как мыслит конечный потребитель их продукции, то есть иметь базовые знания психологии покупателя. Все направления дизайна требуют таланта, усидчивости, образного и пространственного мышления.

В профессии существуют спецификации.

1.    Дизайн пространства позволяет ориентироваться в городе. Специалисты создают указательные стрелки, таблицы, дорожные знаки.

2.    Фирменный стиль и брендинг. Оформление продукции известных фирм.

3.    Разработка шрифтов делает их удобочитаемыми. Декоративное письмо используется для создания визиток, пригласительных(каллиграф).

4.    Дизайнеры рекламы исследуют спрос и предлагают варианты продвижения продукции.

5.    Дизайн печатной продукции предполагает форматирование текста и графическое оформление.

6.    Дизайн для Интернета делает сайты яркими и запоминающимися. UX-дизайнер

Молодой специалист по окончанию ВУЗа отправляется работать гравером, художником-оформителем или иллюстратором в издание, в дизайн-студии, рекламные агентства, книгоиздательства, СМИ.

Где учат:

1.    «Дизайн», факультет дизайна Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова;

2.    «Дизайн», Московский художественно-промышленный институт.

3. Московский гуманитарный университет, МосГУ

Графический дизайн (Факультет рекламы, журналистики и дизайна)

4. Институт бизнеса и дизайна

Графический дизайн (Факультет дизайна и моды)

5. Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)

 

Художник-постановщик

Художники-постановщики создают окружающую среду в фильмах или на сцене, в театре. Они занимаются разработкой эскизов и чертежей декораций, подбирают подходящую мебель и реквизит, оценивают места для съемок. Его задача перевести текст в зрительный ряд. Когда фильм снят, участвует в отборе дублей, в создании графического оформления фильма (титры, заставка.). Достоверность мира, созданного художником постановщиком за кадром, зависит от его мастерства и воображения. Помимо художественного образования, умения рисовать и развитого вкуса, художнику-постановщику необходимо разбираться в особенностях киносъемки или театрального процесса, хорошо знать воссоздаваемую эпоху или произведения.

Художник-постановщик работает под руководством режиссёра и второго режиссёра. В работе ему помогают ассистенты. Также в группу художника-постановщика входят декораторы, бутафоры, реквизиторы, художники по костюмам, художники-гримёры. В некоторых случаях, художник-декоратор сам выполняет многие функции: занимается и декорациями, и костюмами, и поиском реквизита. Единственный, кого он не может заменить на профессиональном уровне, это художника-гримёра.

Смежная профессия в индустрии кино и телевидения, в театре – гримёр. Он работает с лицом актёра, а иногда, если это нужно для роли, подбирает ему парик, усы. Специалист по изготовлению париков, накладных бород и усов называется постижёром (фр. postiche искусственный, фальшивый). Поэтому гримёра также называют гримёром-постижёром. Ещё до запуска спектакля или съёмочного процесса он продумывает все необходимые детали грима, чтобы результат соответствовал замыслу режиссёра.

Грим бывает живописным и пластическим (объёмным). Живописный грим может серьёзно изменить внешность. В сочетании с наклеенными бровями или усами это даёт великолепный эффект. Но вершина гримёрного искусства – пластический грим, который скульптурирует лицо, он способен сделать человека совершенно неузнаваемым, превратив его в кого-то другого.

На телевидении гримёра правильнее было бы назвать гримёром-визажистом, задача которого подчеркнуть достоинства внешности и убрать недостатки.

Профессия гримёр предполагает хорошую зрительную память, тонкое цветовосприятие, хорошую мелкую моторику.

Профессия художника-постановщика считается мужской, потому что требует физической выносливости: приходится работать с тяжелыми декорациями, ездить в съёмочные экспедиции, выдерживать ненормированный рабочий день. Тогда как среди гримеров больше женщин.

Где учат:

1. Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Художественный факультет

2. Высшая национальная школа кинематографии. Мастерская «Художник-постановщик кино и телефильма»

3. ВГИК Режиссура кино и телевидения (Факультет анимации и мультимедиа ВГИК)

4. Школа-студия (институт) МХАТ

5. Российский университет театрального искусства – ГИТИС

6. Институт кино и телевидения (ГИТР)

 

Иллюстратор

Иллюстраторы — с помощью изображения визуализирует текст. В книгоиздании, для оформления обложек и внутренних иллюстраций книг, в СМИ — для оформления газет, журналов; плакаты, постеры – в полиграфии; в мультипликации – раскадровка; в интернет-баннерах, состоящих из иллюстраций; в рекламной продукции - везде требуется специалист в этой области. Иллюстратор – одна из постоянно востребованных профессий. Иллюстраторы должны владеть огромным количеством различных техник рисования:

Графическая иллюстрация. Выполнение рисунка в технике графики. Это может быть простой либо черный карандаш, тушь. Рисунок наносится в виде штрихов и пятен.

Ботаническая иллюстрация. Изображение описываемого объекта, применяют в школьных или университетских учебниках.

Техническая иллюстрация. Всевозможные чертежи, которые являются обязательным сопровождением всей инженерной документации.

Иллюстрация особыми техниками. К ним относятся оригами, вышивка, лепка, аппликация, икебана.

Работа иллюстратора ненормированная. Большинство художников работают через интернет, и очень скованны сроками. Иллюстраторы уже давно используют в работе только графические редакторы. Поэтому особенно важно изучить все нюансы работы в них: Illustrator. Photoshop. CorelDRAW. Именно файлы, обработанные в таких редакторах, являются одним из основных требований заказчиков. Рисование – основная обязанность иллюстратора. Помимо высокой креативности, иллюстратор должен обладать усидчивостью и силой воли. Данная профессия востребована всегда. Даже если нет вакансий в офисах ведущих компаний, можно найти заказчиков через интернет и для этого требуются навыки менеджмента чтобы продвигать свой продукт.

Где учат:

1. МГУП (Московский Государственный Университет Печати).

2. ВАШГД (Высшая Академическая Школа Графического Дизайна).

3. Британская Высшая Школа Дизайна.

4. «Иллюстрация», факультет коммуникаций, медиа и дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

 

Мультипликатор

Работа художника-мультипликатора включает в себя несколько различных направлений. Можно стать художником по персонажам и разрабатывать образ героев мультфильмов, заниматься режиссурой т.е. раскадровкой — прорисовывать фазы движения персонажей, создавать «чистые» кадры для финального использования. Для работы обязательно понадобится знание графических пакетов, причем не только из области традиционной 2D-анимации, но и из сферы 3D-моделирования. Без мультипликатора не получится ни один мультфильм В зависимости от технологии исполнения и масштаба работ, такие люди классифицируются на несколько подспециализаций таких, как:

Рисованный фильм

Кукольная мультипликация

Трехмерная графика

Профессиональные навыки: владение современными компьютерными программами: 3ds Max (3d Studio Max), Maya, Cinema 4D, LightWave, Softimage XSI, Blender, знание теории мультипликации, актерской техники, искусства, психологии, понимание принципов динамики и движения

Возможность работы: студии мультипликации, кинокомпании, телевидение, рекламные агентства. Молодой специалист поступает в ведение и под руководство профессионала высокого уровня. От работы мультипликатора зависит качество продукции, которую показывают детям.

Профессионалы могут заниматься самостоятельно, и в компании с единомышленниками создавать свой бизнес.

Работа во внеурочные часы возможна при сдачи проектов. Чтобы приступить к работе, надо получить высшее образование.

Где учат:

1. «Анимация», Театральный художественно-технический колледж.

2. Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова при Российской академии художеств

3. Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова

4. Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения

5. Ростовский-на-Дону филиал Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова

6. Киноколледж № 40 "Московская международная киношкола"

7. Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Федорова

8. Отделение среднего профессионального образования Иркутского филиала Всероссийского государственного института кинематографии имени С. А. Герасимова

9. Школа-студия «ШАР»

 

Смежная профессия с мультипликатором - игровой художник.

 Аниматор игр - это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей. Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам.

Дизайнеры уровней. После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.

Гейм-дизайнеру желательно иметь высшее образование — техническое в области программирования. Высоким спросом на рынке труда пользуются гейм-дизайнеры с дополнительными полезными навыками — рисование, знание языков программирования и скриптовых языков, 3д-моделлирование.

Каждый проект продумывается для мелочей, чтобы графика увлекала и завораживала. Игровые художники делятся на категории:

Существует три основных игровых стиля: Casual, Реализм, Стилизация. Молодые специалисты начинают деятельность в профильных гейм-организациях, компаниях по разработке игр, студиях игрового дизайна. Возможна удаленная работа. Обучение можно пройти дистанционно на специальных курсах в Интернете.

Где учат:

1. Компьютерная Академия ШАГ (Очно, Москва)

Обучает компьютерной графике и дизайну, предоставляются стажировки. Международное учебное заведение, специализирующееся на компьютерном образовании. Работает с 1999 года. 42 филиала в 16 странах мира. Крупнейший авторизованный учебный центр Microsoft, Cisco, Autodesk. Студенты получают международные сертификаты и международный диплом. Главная цель – трудоустройство каждого выпускника.

Художники технологи

Художник-технолог должен уметь рисовать, генерируя новые идеи. При этом он всегда быть в курсе новых тенденций рынка и дизайна. Интересоваться новыми материалами и технологиями. Он должен знать основы моделирования и конструирования одежды, понимать технологию производства, разбираться в отраслевых стандартах и технических условиях, знать основы экономики, организации труда. Это огромный пласт профессий, связанных с промышленностью и техникой.

Где учат:

1. Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)

2. Конструирование изделий легкой промышленности (Институт социально-гуманитарных технологий МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ))

3. Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)

4. Технология и проектирование текстильных изделий (Текстильный институт им. А.Н. Косыгина РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство))

Вот только небольшой список профессий где необходимы навыки художника технолога:

 

Модельер

Дизайнер одежды — многогранная профессия. С одной стороны, в его задачи входит разработка эскизов новых вещей и коллекций одежды, и это требует творческого подхода и нестандартного мышления. С другой, даже если речь идет о высокой моде, модельеру необходимо разрабатывать конструкторские решения, чтобы одежда хорошо сидела на человеке. Кроме того, такие специалисты часто готовят одежду для промышленного производства и участвуют в организации показов.

Где учат:

1.    «Дизайн одежды. Базовый курс», Британская высшая школа дизайна;

2.    «Дизайн костюма», факультет дизайна и моды Института бизнеса и дизайна.

 

Ювелир

 Для работы ювелир использует драгоценные и цветные металлы, драгоценные и полудрагоценные камни. При создании художественного изделия ювелир использует в работе такие технические приемы, как ковка, литье, художественная чеканка и канфаренье (придание поверхности металла зернистости и матовости при помощи специального инструмента), тиснение, резьба или гравировка, оборон (техника, при которой фон вокруг рисунка вырезается), филигрань, чернь эмали (финифть), инкрустация, травление, полировка, а также механические приемы - штамповка, вальцовка и пр. Обязательным условием создания новой линейки украшений является разработка полноценного проекта каждого изделия. Художественные аспекты данной профессии, связанные с наличием вкуса и умением представить заранее облик готового предмета, играют немалую роль. Мастера-ювелиры умеют наносить рисунок на поверхность металла, работая в техниках тиснения, гравировки, филиграни и других.

Основные виды деятельности

•     моделирование изделий, изговление эскизов;

•     отлив, обработка и монтировка металлических деталей (ручное и станочное);

•     нанесение узоров, орнаментов, шрифтов;

•     закрепление и обработка камней;

•     работа с лакировкой, эмалевыми покрытиями, цветными глинами, напылением.

Место работы

•     частные ювелирные мастерские (в том числе ремонтные);

•     предприятия ювелирной промышленности (заводы, фабрики);

•     магазины;

•     ломбарды;

•     ювелирные лавки;

•     салоны и мастерские по починке ювелирных изделий;

•     экспертные бюро по оценке стоимости ювелирных изделий.

Где учат:

1. Московский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова;

2. Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)

3. Технология художественной обработки материалов (Институт мехатроники и информационных технологий РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство))

4.  Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе

5. Технология обработки драгоценных камней и металлов (Институт геологии минеральных ресурсов МГРИ-РГГРУ)

6. Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева

7. Технология художественной обработки материалов (Факультет технологии неорганических веществ и высокотемпературных материалов РХТУ им. Д.И. Менделеева)

 

Художник росписи по эмали

Художественная роспись по эмали довольно редка профессия. Мастера создают изображения на различных поверхностях и материалах, используя финифтяные краски. Работа состоит из нескольких стадий. Сначала на пластины наносится тугоплавкая краска, затем менее термоустойчивая. После каждого слоя изделие подвергается обжигу. Не зная технологии и особенностей краски, нельзя создать истинный шедевр, так как при нагревании цвета меняются.

Где учат:

1. Колледж декоративно-прикладного искусства им. К. Фаберже №36,

2. Абрамцевский художественно-промышленный колледж

3. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (Факультет ИЗО и народных ремесел МГОУ)

4. Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)

 

Реставратор

Реставраторы специализируются на определенных материалах или частях процесса. Реставрация тесно связана с археологией. Раскопки исторических артефактов, как правило, нуждаются в восстановлении. Поэтому после тщательного изучения историками они передаются в умелые и бережные руки реставраторов, чтобы затем предстать перед глазами посетителей музеев и художественных галерей. Существует два вида восстановления: научное и коммерческое.

Рабочее место: музей, централизованные государственные учреждения, частные мастерские. Молодые специалисты начинают деятельность с помощника мастера. Возможен карьерный рост до владельца частной мастерской. Для профессионального выполнения работы от реставратора требуются такие качества: талант и профессиональные навыки художника; глубокие, почти энциклопедические, познания истории в целом и ее конкретных эпох; знание основ математики, физики и химии; владение разными техниками восстановления и консервации; умение пользоваться специальными инструментами, в том числе рентгеном и микроскопом; способность подобрать и правильно применить нужные материалы и специальные средства; понимание техник, которые были использованы когда-то для создания изделия.

 Специализация: реставратор памятников деревянного и каменного зодчества; реставратор декоративных штукатурок и лепных изделий; реставратор декоративно-художественных покрасок; строительный реставратор.

Выбирая профессию, нужно заранее определиться, какое направление вызывает наибольший интерес, потому что освоить в совершенстве все виды реставрации одному человеку не под силу. Ответственность, которая ложится на реставратора, нередко в сжатые сроки и ненормированный рабочий график – основная причина многих проблем не только со здоровьем, но с личной жизнью. В дополнение к этому, профессия не позволяет реализовать творческий потенциал, в виду необходимости сохранения исторической правдоподобности, а это удручающе может влиять на художника.

Где учат:

1. Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина;

2. Санкт-Петербургский государственный университет;

3. Российский государственный гуманитарный университет;

4. Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств;

5. Санкт-Петербургский государственный институт культуры.

 

D-моделлер

3D-моделлеры в общем смысле слова — это специалисты, которые создают объемные модели чего бы то ни было. Разделяться они могут на моделлеров персонажей, техники, ландшафта, отдельных объектов в машиностроении. Сейчас это направление становится все более востребованным: 3D-графика используется при создании кино, для различных симуляторов и представлений проектов.

Где учат:

1.    «3D-дженералист», Scream School;

2.    3D studio MAX, образовательный центр «Лидер».

 

Кондитер

Когда перечисляют профессии, связанные с рисованием, зачастую забывают о работе кондитера. Между тем, для украшения выпечки требуются немалые художественные способности, поскольку в настоящее время покупателями востребованы красивые торты с рисунками и сложными узорами. Талантливый специалист, способный создавать изображения и даже скульптурные композиции на сладостях — мечта любого кондитерского цеха. Его заработная плата значительно выше, чем у коллег, занимающихся сугубо производственным процессом.

Профессии будущего

Наиболее прибыльные творческие профессии современности, которые могут принести хороший и постоянный доход, сегодня можно отнести дизайнеров и проектировщиков интерьера, так как даже в условиях кризиса дома продолжают строиться и обустраиваться, а вещи – создаваться. Всегда будут пользоваться спросом рекламщики, так как реклама – главный двигатель прогресса. Если говорить о всех творческих профессиях, то главное в них – это профессионализм и неординарность, лишь тогда можно рассчитывать на успех и хорошее денежное вознаграждение.

Развитие технологий выводит человечество как на новый уровень восприятия искусства, так и на новый уровень креативности: можно будет не только создавать более сложные арт-объекты с помощью 3D-принтеров, роботов и нейроинтерфейсов, но и научиться лучше управлять творческими состояниями. Уже сейчас наблюдается уход от классических способов взаимодействия искусства со зрителем – все чаще используются интерактивные форматы. Взаимопроникновение искусства в другие сферы дает интересные сочетания. К профессиям в сфере искусства, которые в скором времени появятся или станут популярными можно отнести следующие:

UX-дизайнер

Дизайнер сайта, который позволяет пользователю наладить эффективное взаимодействие с системой — сайтом, программой, электронным устройством.

Арт-оценщик

Специалист, способный оценивать новые форматы произведений искусства, которые состоят из разнородных элементов, отличаются сложностью или недолговечностью (например, сайнс-арт, стрит-арт или перформанс).

Science-художник

Человек, который в своей творческой практике использует научные данные и знания. Science-art не только активно практикуется отдельными художниками, но и поддерживается серьезными учебными заведениями – например, Нью-Йоркская школа визуальных искусств в прошлом году запустила программу по биоарту.

Тренер творческих состояний

Специалист по майнд-фитнесу, умеющий приводить людей творческих профессий в «состояние потока» и в другие состояния, характеризующиеся повышенной креативностью. Он также занимается и развитием осознанности, поскольку одна из важных задач художника – постоянное переосмысление реальности.

Стрит-арт художник

Термином Street art принято называть все произведения искусства, которые имеют подчеркнутый урбанистический стиль. Граффити является неотъемлемым компонентом стрит-арта, кроме него стрит-арт включает также монументальную живопись, различные перформансы, инсталляции, некоммерческие плакаты и трафареты, стикер-арт (изображения при помощи наклеек), 3Д-рисунки на асфальте. Мастера уличного искусства ищут все новые и новые формы для выражения собственного видения мира. Заказать стрит-арт произведение, например, объемный рисунок на асфальте можно с различными целями: привлечь как можно больше посетителей, получить освещение в средствах массовой информации, создать неповторимый имидж и выделиться среди конкурентов.

Художник Бодиарта

Сейчас становятся очень популярными различные шоу, проводимые на мероприятиях, презентациях, корпоративах, праздники и свадьбах. Художники и модели демонстрируют завораживающее искусство росписи по обнаженному телу и лицу, привлекая внимание гостей, яркими красками и необычными рисунками.

Тату-мастер

Ремеслу тату-мастера обучаются у других специалистов или на специальных курсах. Предварительно требуется художественное или дизайнерское образование. Настоящий мастер татуировки в какой-то степени похож на врача. Обращение с острой иголкой требует аккуратности и стерильности, но все же это, прежде всего, художник.

Введение.

Профессии, связанные с рисованием, сегодня приобретают большую популярность, потому что в современном мире есть острая нехватка свежих идей, которые легче донести с помощью рисунка. В визуализации идей ценится креативность, эстетика, неожиданные подходы. Обучающиеся художественных отделений подчас не догадываются какие возможности скрывает умение рисовать. Введение знаний о профессиях мотивирует детей к более тщательному изучению спец. дисциплин по направлению изобразительное искусство, дает возможность определиться с выбором занятий и предметов необходимых для конкретного вида деятельности.

Основная часть.

Свободный художник

Создавать и затем продавать свои собственные картины, это один из самых трудных и самых интересных вариантов для тех, кто любит рисовать. Сейчас нет необходимости пробиваться в галереи или рисовать на заказ — картины можно продавать самостоятельно на специализированных сайтах. Не смотря на высокую конкуренцию, если собрать аудиторию поклонников и выработать собственный авторский стиль, мо<


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.146 с.