Функции священника ( Ministry ) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Функции священника ( Ministry )

2020-06-02 94
Функции священника ( Ministry ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Само это выражение – ministry - среди квакеров часто употребляется в более широком смысле – функции священника или пастырство. Ministry есть служба. Квакеры образуют общину, в которой они служат друг другу самыми разными способами. В службе нет никакой иерархии: ничья функция не считается святее функции другого. Друг, стоящий у входной двери, исполняет службу приветствия тех, кто приходит на собрание для Богослужения. Для тех, кто, например, пришёл в первый раз, или для людей одиноких личное приветствие много значит. Приветствие может быть поддержкой, важность которой не выразишь словами. Есть своя служба, своя функция у того, кто составляет букет в вазе на столе, – задача, часто определяемая как весьма простая. Но эти цветы могут приобретать в молитве символ роста и новой жизни. Они - свидетельство творения.

И есть ещё так называемая "служба словом" (vocal ministry), когда молящийся чувствует, что что-то его призывает встать и сказать о своём понимании. Эта служба может иметь форму молитвы, чтения из Библии, из какой-то другой книги или – что бывает чаще – придти из личной жизни говорящего. Поскольку собрание – мероприятие общественное, совсем не обязательно, чтобы говорящий был членом Общества Друзей. Посредством слов говорящего нам изрекает дух, и слова эти принадлежат всем. Иногда бывает, что собрание хранит полную тишину в течение всего часа. То есть, важно не то, чтобы что-то было сказано, важно быть там вместе со всеми. Это уже является службой.

Порыв говорить человек часто ощущает как напряжение, сопровождающееся порой учащением пульса. Ранние квакеры были известны своим "трепетанием" перед Богом, но в наши дни квакерская служба в большей степени характеризуется своей энергией и яркостью, нежели какими-то эмоциональными внешними признаками. Хотя мне доводилось слушать службу, представлявшую собой высказывание, с силой выдавливаемое сквозь слёзы. Искренность, которая так и светится, являет свидетельство того, что сказанное пришло из душевных глубин говорящего. Такая служба вовсе не нарушает тишину, а служит своего рода голосовым дополнением. Томас Келли (1893-1941) был американским квакером, чьи работы по духовности имели большое влияние не только среди квакеров. В своём труде Созванное Собрание он писал:

Краткость, убедительность, искренность, зачастую недостаток лакировки – вот что характеризует квакерское ораторство. Слова должны появляться наподобие шероховатого утёса, вытолкнутого с поверхности безмолвия, уступая давлению силы реки, и сильного желания, раскаяния и изумления … Они должны не разрывать тишину, но продолжать её.

Бывает и так, что сказанное на квакерском собрании не вполне соответствует твоим личным мыслям или даже противоречит им. Однако на собрании может возникнуть такое чувство, которое позволит принять службу, высказывание даже без согласия на интеллектуальном уровне. Ведь если ты любишь кого-то, это вовсе не означает, что ты принимаешь безоговорочно всё, что он или она сказала. Да и квакерское собрание не палата для прений. Тут дело вовсе не в обмене мыслями по поводу мирового устройства, хотя бы мысли были и глубокими. Здесь речь идёт о фокусировании заботы о мире на более глубоком уровне, подтверждении взаимоотношений и общности, попытке прикоснуться к тому, что внутри и вовне. Хоть молящийся может придти на собрание усталый, раздражённый (он может и уходить с этими же чувствами, – и такое бывает), служба сама есть заявление, подобное тому, какое мальчик Самуил сделал в храме: "Говори, ибо я слушаю".

Молитвенные собрания обычно проходят по воскресениям, но у квакеров не существует религиозного календаря. Не принимая Рождество и Пасху, как какие-то особенные ежегодные события, ранние квакеры считали, что Христос рождается, умирает и воскресает в их сердцах, и это не связано ни с каким месяцем и днём. И, конечно, многие квакеры открывали свои лавки в дни религиозных праздников как свидетельство этой убеждённости. Ну, а кто-то полагал, что это просто хитрый способ заработать побольше денег. В наши дни эта позиция осталась неизменной, но некоторые квакерские Собрания проводят молитвенные собрания в Рождество, а также поют Рождественские песнопения. Пасха тоже зачастую рассматривается как время для особых раздумий о том, что есть смерть и воскрешение.

Неприятие церковного календаря было столь сильным, что в прошлом существовала даже группа таких квакеров, которые полагали, что планировать дни собраний на какой-то день вообще не надо. Практическая сторона в квакерстве очень сильна. Большинство собраний проходят по утрам в воскресенье (в установленное время), в доме для собраний (в установленном месте), но всё это ради общего удобства, а вовсе не потому, что воскресенье святее других дней. Некоторые квакеры вообще не имеют дома для собраний. Они снимают помещения в других церквях, собираются друг у друга или даже (летом) на открытом воздухе. Поскольку работа общественного транспорта становится всё хуже, воскресенье может оказаться не самым удобным днём, и тогда собрание проводят в более подходящее время.

Дети и молодёжь на собрании

Дети и молодёжь – важные члены семьи квакерского Собрания. Во многих Собраниях участвуют дети и подростки разных возрастов и уровней развития. В таком случае в разных местах дома для собраний собирают две, три или четыре группы молодёжи. Бывает, что молодые люди собираются в доме у кого-то из квакеров. Есть, конечно, немного таких Собраний, где молодёжи нет или ее мало. Именно в этих Собраниях квакеры особенно рады молодым.

Понятно, что совсем юные вряд ли смогут пробыть в спокойствии и тишине в течение целого часа собрания для Богослужения. Для них обычно существует такой порядок: они находятся вместе со всеми на собрании на протяжении первых десяти или пятнадцати минут, а потом уходят. Или же наоборот, – дети приходят на собрание к его окончанию. В то время, когда они вне собрания, у них есть возможность обсуждать библейские истории или квакерские традиции, заниматься рукоделием, играть или делать что-то такое, что способствует их развитию. Кто-то занимается вязанием или помогает готовить чай и кофе, которые подаются квакерам в конце собрания, кто-то поёт песни из Квакерского Песенника. Цель групп для детей или молодых людей – дать им осознать, что они являются частью квакерской общины, передать им ее духовные традиции и понимание того, что они играют роль в обществе. В одном Собрании, которое мне довелось посетить, дети учились выпекать хлеб, учились видеть важность этого продукта в жизни других народов. Это было своего рода введение в понимание такой проблемы, как голод, в библейскую символику, ну, и увлекательное времяпрепровождение.

Несмотря на бытующее мнение о суровости квакеров, они, на самом деле, не чужды развлечений, и, кроме того, учение лучше всего познаётся с шутками. Они не ничего внушают своим детям, а стараются общаться с тем весельем, которое сами нашли в жизни. В моём Собрании ребята недавно поставили пьесу о жизни Мартина Лютера Кинга и показали её после службы в воскресенье. Постановка, сценарий к которой написал член Собрания, оказалась замечательной. Это было очень здорово: узнавать при помощи спектакля о жизни великого негритянского лидера США, о трудностях чёрного населения Америки и о том, как страдания могут быть преодолены. Представление закончилось тем, что все мы хором спели "We Shall Overcome". Получилось, что дети своим весельем и пением ввели нас в то, что можно назвать актом службы.

Некоторые ребята постарше предпочитают быть на службе вместе с родителями, порой они даже участвуют в ней своими высказываниями. На Молодёжных Собраниях, т.е. на собраниях Молодых Друзей, проводятся своего рода эксперименты с формами службы: возможно молчание, а возможна служба с некоей программой и с музыкой. Однако ошибочно было бы утверждать, что тишина более по нраву лишь старшему поколению. Есть ребята, которых привлекла в квакерах именно тишина собраний для Богослужения.

Хорошо бы не забывать о молодых людях, ибо порой для них ничего особенного не устраивается, а лишь проводятся собрания раз или два в месяц. В каких-то Собраниях для них вообще ничего не предпринимают, хотя многие с удовольствием бы сделали что-нибудь для подрастающего поколения.

Свадьбы

Может показаться странным, что рассказ о квакерских свадьбах включён в главу, посвящённую службе, но свадебные церемонии среди квакеров проходят так же, как и обычное собрание для Богослужения. Это специально организованное собрание, хотя всё те же отличительные признаки простоты, открытости и непосредственности имеют место и здесь. Церемония начинается с молчания. Сперва кто-нибудь из Друзей выступает с пояснениями для новых людей, для приглашённых друзей и родственников о том, как будет протекать собрание. Невеста и жених встают, когда они чувствуют, что готовы, и, взяв друг друга за руки, делают свои торжественные заявления. Сначала один из них говорит: "Друзья, я беру своего друга/свою подругу (называется полное имя) в мужья/жёны и обещаю с помощью Божией быть ему/ей любящей женой/любящим мужем, покуда мы будем живы". Другой партнёр затем делает сходное заявление. Как только заявления сделаны, собрание продолжается тишиной. Как и на обычном собрании для Богослужения, здесь могут произноситься молитвы или какие-то высказывания, имеющие отношение к виновникам торжества.

После окончания собрания пара подписывает свадебное свидетельство, или сертификат, и все присутствующие также ставят свои подписи. Потом ответственный за регистрацию, который назначается Месячным Собранием, зачитывает документ. Пара также расписывается в Гражданском Журнале. В старые времена квакеры по традиции не носили обручальных колец, но в наше время те, кто пожелает, обмениваются кольцами. Растёт число женщин, которые, выходя замуж, оставляют свою девичью фамилию как знак равенства мужчин и женщин.

Иногда неквакеры выражают пожелание сочетаться браком по квакерским традициям. Разрешение для этого должно быть дано Месячным Собранием. Обычно квакерские свадьбы справляются парами, где хоть один из партнёров имеет отношение к квакерам или симпатизирует их принципам. И в этом случае собрание будет являться мероприятием, открытым для публики.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.