Игры на развитие внимания детей среднего дошкольного возраста — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Игры на развитие внимания детей среднего дошкольного возраста

2020-06-02 144
Игры на развитие внимания детей среднего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Игра «Соберись на прогулку»

Цель: развивать внимание детей.

Условия. 1-й вариант. Взрослый предлагает ребенку «собраться на прогулку». Называются предметы одежды в случайном порядке, а ребенок должен быстро показать, на что данный предмет надевают. Например: взрослый называет «шапка» - ребенок дотрагивается до головы. Предварительно взрослый называет предметы одежды и показывает нужную часть тела, давая образец выполнения игры дошкольнику. Если ребенок быстро и правильно показал, он считается одетым.

 

2-й вариант. Взрослый выполняет роль водящего и предупреждает ребенка о том, что будет путать его, называя предметы одежды и показывая не соответствующие им части тела. Ребенок должен сосредоточить внимание не на движениях взрослого, а на его словах. Если ребенок запутался, начал повторять движения за взрослым, не обращая внимания на слова, то он считается проигравшим.

 

3-й вариант. Взрослый называет и одновременно показывает части тела, а ребенок должен быстр назвать одежду, которую надевают на эту часть тела.

 

Примечание. Можно увеличивать темп игры; играть и с одним ребенком, и одновременно с несколькими детьми.

 

Игра «Кто позвал мяч?»

 

Цель: развивать слуховое внимание.

 

Условия. Дети стоят в кругу.Взрослый называет имя ребенка и подбрасываетмяч вверх. Тот, чье имя назвали, должен помогать (догнать) мяч и вернуть его взрослому.

 

Примечание. Когда дети освоили этот вариант игры,можно внести усложнения.Например, ребенок не возвращает мяч взрослому, а сам называет имя любого из игроков и подбрасывает мяч вверх. Игрокам можно встать не в круг, а в свободном порядке.

 

Игры для развития памяти детей среднего дошкольного возраста

 

Игра «погладь котенка»

 

Цель: развивать тактильную память.

 

Условия. Следует подобрать несколько игрушек–котят одного размера,изготовленных из разных материалов (пластмассы, резины, ткани, меха и др.). Каждому ребенку дают котенка, предлагают погладить его, поиграть с ним. Затем взрослый собирает всех котят в мешочек или коробку и объясняет, что котята спрятались. Каждому ребенку предлагается найти своего котенка. Для этого надо, не заглядывая в мешочек (коробку), погладить всех котят и найти своего котенка.

 

Примечание. Нельзя допускать ощупывания игрушек детьми.Узнать своегокотенка нужно только по прикосновению.

 

Игра «Магазин»

 

Цель: развивать слуховую и зрительную память.

 

Условия. Для игры требуется двойной набор тематических картинок.Взрослыйраскладывает в трех – четырех разных местах комнаты предметные картинки, на которых изображены товары, продающиеся в магазинах. Каждая группа картинок обозначает

какой – либо магазин (например: посуда, одежда, игрушки, обувь). Детям предлагается выполнить следующие игровые действия: «сходить» в магазин и «купить» товары по заданию взрослого. Каждому ребенку показывают картинки с изображением тех товаров, которые необходимо купить в разных магазинах, предлагают внимательно посмотреть и запомнить, что надо купить, а затем найти нужные покупки и принести их взрослому. Если ребенок правильно выполнил задание, ему присваивается звание «мамин помощник». В следующий раз взрослый дает задание в форме словесной инструкции без опоры на картинку.

 

Примечание. Усложнение игры заключается в постепенном увеличенииколичества необходимых для запоминания покупок, количества «магазинов», а также в переходе к словесной инструкции.


Игра «Что изменилось?»

 

Цель: развивать зрительную память.

 

Условие. Выложить перед ребенком пять знакомых предметов,попросите еговнимательно посмотреть на них и назвать. Затем предложите ему отвернуться или закрыть глаза и замените один – два предмета на другие. Ребенок должен снова внимательно посмотреть и ответить на вопросы: «Все ли предметы на месте? Каких предметов не стало? Какие предметы появились вновь?»

 

Примечание:

 

1-й вариант – сократить количество предметов на 1-2, не делая никакой замены.

 

2-й вариант – добавить 1-2 предмета к уже имеющемся.

 

3-й вариант – изменить расположение предметов относительно друг друга, не меняя их количества.

 

Данную игру можно проводить на основе картинок.

 

Игры для развития мышления детей среднего дошкольного возраста

 

Игра «Суп – компот»

 

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты.

 

Условия. Детям предлагают в одной кастрюли«сварить»суп,а в другой–компот. На кастрюле, предназначенной для супа, есть обозначение овоща; на кастрюле для компота – обозначение фрукта. Детей делят на две команды они должны быстро по хлопку взрослого из предложенных картинок с изображением овощей и фруктов только необходимые. Команда, которая первой собрала соответствующие картинки и не допустила ошибок, объявляется командой победительницей.

 

Примечание. В игре могут участвовать не две команды,а два игрока.

Игра «Домики»

 

Цель: развивать умение анализировать,быстро находить в заданном предметномполе нужный предмет по характерным признакам.

 

Условия. Для игры потребуются хорошо знакомые детям геометрические фигурыразного цвета и величины. Не одна фигура не повторяется дважды.

 

На полу в произвольном порядке раскладываются фигуры. Это «домики». По команде взрослого ребенку надо быстро найти заданный «домик» и «спрятаться» в нем. Взрослый дает следующие команды: «Найди синий домик»; «Найди желтый большой дом»; «Найди маленький красный круглый дом»; «Найди маленький синий квадратный домик»;  «Найди не маленький, не красный дом»; «Найди не треугольный, не квадратный дом» и т.д. Если ребенок не находит «домик» по заданным параметрам, ему грозит опасность, он попался.

 

Примечание. Игра может использовать для детей от3до5лет.Уровеньсложности игры определяется количеством признаков фигур и сложностью инструкции. Чем меньше признаков указано в инструкции, тем больше вариантов

«домиков» можно найти. Например, инструкция: «Найди большой дом» предполагает, что спрятаться можно в большом доме любого цвета и формы; а инструкция: «Найди большой зеленый квадратный дом» ограничивает варианты домов до одного. Инструкция: «Найди не красный, не круглый дом» очень сложна и, как правило, используется для детей 4-5 лет, т.к. предполагает исключение из поиска дома красного цвета и круглой формы.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.