Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-06-02 | 144 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Игра «Соберись на прогулку»
Цель: развивать внимание детей.
Условия. 1-й вариант. Взрослый предлагает ребенку «собраться на прогулку». Называются предметы одежды в случайном порядке, а ребенок должен быстро показать, на что данный предмет надевают. Например: взрослый называет «шапка» - ребенок дотрагивается до головы. Предварительно взрослый называет предметы одежды и показывает нужную часть тела, давая образец выполнения игры дошкольнику. Если ребенок быстро и правильно показал, он считается одетым.
2-й вариант. Взрослый выполняет роль водящего и предупреждает ребенка о том, что будет путать его, называя предметы одежды и показывая не соответствующие им части тела. Ребенок должен сосредоточить внимание не на движениях взрослого, а на его словах. Если ребенок запутался, начал повторять движения за взрослым, не обращая внимания на слова, то он считается проигравшим.
3-й вариант. Взрослый называет и одновременно показывает части тела, а ребенок должен быстр назвать одежду, которую надевают на эту часть тела.
Примечание. Можно увеличивать темп игры; играть и с одним ребенком, и одновременно с несколькими детьми.
Игра «Кто позвал мяч?»
Цель: развивать слуховое внимание.
Условия. Дети стоят в кругу.Взрослый называет имя ребенка и подбрасываетмяч вверх. Тот, чье имя назвали, должен помогать (догнать) мяч и вернуть его взрослому.
Примечание. Когда дети освоили этот вариант игры,можно внести усложнения.Например, ребенок не возвращает мяч взрослому, а сам называет имя любого из игроков и подбрасывает мяч вверх. Игрокам можно встать не в круг, а в свободном порядке.
|
Игры для развития памяти детей среднего дошкольного возраста
Игра «погладь котенка»
Цель: развивать тактильную память.
Условия. Следует подобрать несколько игрушек–котят одного размера,изготовленных из разных материалов (пластмассы, резины, ткани, меха и др.). Каждому ребенку дают котенка, предлагают погладить его, поиграть с ним. Затем взрослый собирает всех котят в мешочек или коробку и объясняет, что котята спрятались. Каждому ребенку предлагается найти своего котенка. Для этого надо, не заглядывая в мешочек (коробку), погладить всех котят и найти своего котенка.
Примечание. Нельзя допускать ощупывания игрушек детьми.Узнать своегокотенка нужно только по прикосновению.
Игра «Магазин»
Цель: развивать слуховую и зрительную память.
Условия. Для игры требуется двойной набор тематических картинок.Взрослыйраскладывает в трех – четырех разных местах комнаты предметные картинки, на которых изображены товары, продающиеся в магазинах. Каждая группа картинок обозначает
какой – либо магазин (например: посуда, одежда, игрушки, обувь). Детям предлагается выполнить следующие игровые действия: «сходить» в магазин и «купить» товары по заданию взрослого. Каждому ребенку показывают картинки с изображением тех товаров, которые необходимо купить в разных магазинах, предлагают внимательно посмотреть и запомнить, что надо купить, а затем найти нужные покупки и принести их взрослому. Если ребенок правильно выполнил задание, ему присваивается звание «мамин помощник». В следующий раз взрослый дает задание в форме словесной инструкции без опоры на картинку.
Примечание. Усложнение игры заключается в постепенном увеличенииколичества необходимых для запоминания покупок, количества «магазинов», а также в переходе к словесной инструкции.
Игра «Что изменилось?»
Цель: развивать зрительную память.
Условие. Выложить перед ребенком пять знакомых предметов,попросите еговнимательно посмотреть на них и назвать. Затем предложите ему отвернуться или закрыть глаза и замените один – два предмета на другие. Ребенок должен снова внимательно посмотреть и ответить на вопросы: «Все ли предметы на месте? Каких предметов не стало? Какие предметы появились вновь?»
|
Примечание:
1-й вариант – сократить количество предметов на 1-2, не делая никакой замены.
2-й вариант – добавить 1-2 предмета к уже имеющемся.
3-й вариант – изменить расположение предметов относительно друг друга, не меняя их количества.
Данную игру можно проводить на основе картинок.
Игры для развития мышления детей среднего дошкольного возраста
Игра «Суп – компот»
Цель: учить детей группировать овощи и фрукты.
Условия. Детям предлагают в одной кастрюли«сварить»суп,а в другой–компот. На кастрюле, предназначенной для супа, есть обозначение овоща; на кастрюле для компота – обозначение фрукта. Детей делят на две команды они должны быстро по хлопку взрослого из предложенных картинок с изображением овощей и фруктов только необходимые. Команда, которая первой собрала соответствующие картинки и не допустила ошибок, объявляется командой победительницей.
Примечание. В игре могут участвовать не две команды,а два игрока.
Игра «Домики»
Цель: развивать умение анализировать,быстро находить в заданном предметномполе нужный предмет по характерным признакам.
Условия. Для игры потребуются хорошо знакомые детям геометрические фигурыразного цвета и величины. Не одна фигура не повторяется дважды.
На полу в произвольном порядке раскладываются фигуры. Это «домики». По команде взрослого ребенку надо быстро найти заданный «домик» и «спрятаться» в нем. Взрослый дает следующие команды: «Найди синий домик»; «Найди желтый большой дом»; «Найди маленький красный круглый дом»; «Найди маленький синий квадратный домик»; «Найди не маленький, не красный дом»; «Найди не треугольный, не квадратный дом» и т.д. Если ребенок не находит «домик» по заданным параметрам, ему грозит опасность, он попался.
Примечание. Игра может использовать для детей от3до5лет.Уровеньсложности игры определяется количеством признаков фигур и сложностью инструкции. Чем меньше признаков указано в инструкции, тем больше вариантов
|
«домиков» можно найти. Например, инструкция: «Найди большой дом» предполагает, что спрятаться можно в большом доме любого цвета и формы; а инструкция: «Найди большой зеленый квадратный дом» ограничивает варианты домов до одного. Инструкция: «Найди не красный, не круглый дом» очень сложна и, как правило, используется для детей 4-5 лет, т.к. предполагает исключение из поиска дома красного цвета и круглой формы.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!