Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-06-02 | 259 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Закрепите с ребенком понятие «игрушки».
Обведите рукой все картинки и скажите:
- Это игрушки.
Затем опять обведите рукой все картинки и спросите ребенка(дать полные ответы на вопросы):
- Что это? (Это игрушки.)
3. Расскажите вместе с ребенком стихотворение:
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
А. Барто
Тема: Игрушки. Фраза.
1. Игра «Возьми, не ошибись».
Предложите ребенку поиграть.
Скажите: «Давай поиграем!», выложите перед ним 3-4 игрушки и дайте задание:
- Возьми машинку! (Ребенок должен взять названную игрушку, дать полные ответы на вопросы)
- Что ты взял(а)? (Я взял(а) машинку.)
И т.д. про каждую игрушку.
2. Упражнение «Что у тебя?».
Дайте ребенку игрушку (машинку, мяч, мишку, зайку) и спросите:
- Что у тебя? (У меня машинка.) Предложите ребенку покатать машинку. Затем дайте ему мяч и спросите:
- Что у тебя? (У меня мяч.) Предложите ребенку бросить вам мяч.
Дайте ребенку мишку, зайку, задайте вопросы и предложите покачать мишку, а с зайкой попрыгать.
Закрепите с ребенком понятие «игрушки». Покажите все игрушки и спросите:
- Что у тебя? (У меня игрушки.)
3. Расскажите вместе с ребенком стихотворение:
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
А. Барто
Игрушки. Словоизменение
1. Раскрасьте картинки. Используйте красный, синий, зеленый и желтый карандаши.
2.
2. Упражнение «Покажи и скажи».
Попросите ребенка показать и дать полные ответы на вопросы:
- Где мяч? (Вот мяч.)
- Где мячи? (Вот мячи.)
- Где шарик? (Вот шарик.)
- Где шарики? (Вот шарики.)
|
- Где кубик? (Вот кубик.)
- Где кубики? (Вот кубики.)
3. Упражнение «Что это?».
Покажите на каждую картинку и спросите:
- Что это? (Это мяч. Это мячи. Это шарик. Это шарики. Это кубик. Это кубики.)
Игрушки. Один – много
1. Раскрасьте картинки. Используйте красный, синий, зеленый и желтый карандаши.
2. Упражнение «Покажи и скажи».
Задайте ребенку вопросы, добиваясь полных ответов:
- Где один мяч? (Вот один мяч.)
- Где много мячей? (Вот много мячей.)
- Где один кубик? (Вот один кубик.)
- Где много кубиков? (Вот много кубиков.)
- Где одна машинка? (Вот одна машинка.)
- Где много машинок? (Вот много машинок.)
3. Упражнение «Скажи, сколько?»
Обведите рукой картинки с изображениями одного предмета и группы предметов и спросите:
- Сколько мячей? (Один мяч. Много мячей.)
- Сколько кубиков? (Один кубик. Много кубиков.)
- Сколько машинок? (Одна машинка. Много машинок.)
4. Упражнение «Один - много». Предложите ребенку поиграть с пальчиками. Попросите его выполнить действия и ответить:
- Покажи один пальчик. Сколько пальчиков? (Один.)
- Покажи много пальчиков. Сколько пальчиков? (Много.)
Затем взрослый говорит: «Один» - ребенок показывает один пальчик. Взрослый говорит: «Много» - ребенок показывает все пальчики на руках.
Игрушки. Величина: большой – маленький
1. Раскрасьте картинки. Используйте красный, синий, зеленый и желтый карандаши.
|
2. Упражнение «Скажи, какой ?».
Покажите на каждую большую игрушку и спросите (дать полные ответы на вопросы):
- Это какой мяч? (Это большой мяч.)
- Это какой кубик? (Это большой кубик.)
- Это какой шарик? (Это большой шарик.)
Покажите на каждую маленькую игрушку и спросите:
- Это какой мяч? (Это маленький мяч.)
- Это какой кубик? (Это маленький кубик.)
- Это какой шарик? (Это маленький шарик.)
Покажите на группу больших игрушек и спросите:
- Это какие игрушки? (Это большие игрушки.)
Покажите на группу маленьких игрушек и спросите:
|
- Это какие игрушки? (Это маленькие игрушки.)
Тема: Игрушки. Пирамидка
1. Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый). Используйте красный, синий, зелёный и желтый карандаши.
2. Игра «Разбери и собери пирамидку».
Рассмотрите с ребенком пирамидку из 4 колец.
Спросите:
- Где самое большое кольцо? (Вот самое большое кольцо.)
- Где самое маленькое кольцо? (Вот самое маленькое кольцо.)
Разберите пирамидку и попросите ребенка:
- Найди и надень самое большое кольцо.
- Теперь найди самое большое кольцо среди оставшихся и надень его.
И т.д.
- Остались последнее, маленькое, кольцо и колпачок. Надень их.
- Предложите ребенку самостоятельно разобрать и собрать пирамидку.
3. Упражнение «Покажи и скажи».
Предложите ребенку показать и сказать:
- Где самое большое кольцо?
- Где самое маленькое кольцо?
Задание 7. Овощи (знакомство)
1. Раскрасьте овощи: огурец - зеленым карандашом, помидор и морковь - красным, репу - желтым; хвостики у помидора и репы - зеленым (раскрашивает взрослый, ребенок смотрит, помогает выбрать карандаш нужного цвета).
2. Упражнение «Покажи и назови».
Предложите ребенку по картинкам показать и назвать овощи.
Спросите:
- Где репа? (Вот репа.)
- Где помидор? (Вот помидор.)
- Где огурец? (Вот огурец.)
- Где морковь? (Вот морковь.)
3. Упражнение «Что это?».
Покажите на каждую картинку и спросите:
- Что это? (Это огурец. Это помидор. Это морковь. Это репа.)
- Закрепите с ребенком понятие «овощи».
Обведите рукой все овощи и скажите:
- Это овощи.
Затем опять обведите рукой все картинки и спросите:
- Что это все вместе? (Это овощи.)
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика
1. Выучите с ребенком стихотворение:
Зайка
Зайка, ты не бойся!
Ты не беспокойся!
Буду я с тобой играть
И морковкой угощать.
Е. Моносова
2. Упражнение «Научи зайку».
Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):
♦ Широко открой рот - закрой.
♦ Покажи длинный язык - убери.
♦ Покажи зубы.
♦ Язычок бегает влево- вправо.
3. Пальчиковая гимнастика.
Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук (каждой рукой):
♦ Покажи пальчиками ушки зайчика, пошевели ими.
Описание движений: шевелим указательным и средним пальцами. Безымянный палец и мизинец прижаты к ладони большим пальцем.
|
Задание 9. Овощи. Фраза
1. Раскрасьте овощи: помидор и морковь - красным карандашом, огурец - зеленым, репу - желтым; хвостики у помидора и репы - зеленым (раскрашивает взрослый, ребенок
смотрит, помогает выбрать нужный карандаш).
2. Игра «Что купили, назови».
Предложите ребенку поиграть в магазин и прочитайте стихотворение:
Мы ходили в магазин
И купили овощи.
На картинки посмотри,
Что купили, назови!
Составьте предложения по картинкам.
Предложите ребенку ответить на вопрос по каждой картинке:
- Что ты купил(а)?
(Я купил(а) помидор.)
(Я купил(а) огурец.)
(Я купил(а) репу.)
(Я купил(а) морковь.)
(Я купил(а) овощи.)
Задание 10. Овощи. Рисование
1. Раскрасьте репу желтым карандашом, помидор - красным; хвостики у репы и помидора - зеленым (ребенок берет карандаш и с помощью взрослого, который держит его руку и активно помогает, раскрашивает овощи круговыми движениями от центра).
2. Упражнение «Скажи, какая (какой)?».
Предложите ребенку рассмотреть нарисованную репу и расскажите, какая она.
- Репа желтая и круглая.
Затем попросите его самостоятельно рассказать о репе.
- Расскажи, какая у тебя репа? (Репа желтая и круглая.)
Предложите ребенку рассмотреть нарисованный помидор и расскажите, какой он.
- Помидор красный и круглый.
Затем попросите его самостоятельно рассказать о помидоре.
- Какой у тебя помидор? (Помидор красный и круглый.)
Задание 11. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
1. Выучите с ребенком стихотворение:
Зайка
Зайка, ты не бойся!
Ты не беспокойся!
Буду я с тобой играть,
Буду репой угощать.
Е. Моносова
2.Упражнение «Научи Зайку».
Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):
♦ Широко открой рот - закрой.
♦ Покажи длинный язык - убери.
♦ Покажи зубы.
♦ Язычок бегает влево- вправо.
3.Пальчиковая гимнастика.
Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук (каждой рукой):
♦ Покажи пальчиками ушки зайчика, пошевели ими.
|
Описание движений: шевелим указательным и средним пальцами. Безымянный палец и мизинец прижаты к ладони большим пальцем.
Задание 12. Осень (знакомство)
1. Раскрасьте картинку соответствии с п. 2 (раскрашивает взрослый).
2. Беседа по картинке. Предложите ребенку игровую ситуацию.
- Познакомься с девочкой и мальчиком. Это Таня и Ваня. Они брат и сестра.
Они тебе нравятся?
Поздоровайся с ними.
Скажи: «Здравствуй, Таня!»,
«Здравствуй, Ваня!»
Посмотри и скажи:
- Какой листочек у Тани?
- (У Тани красный листочек.)
- Какой листочек у Вани?
- (У Вани желтый листочек.)
Взрослый обобщает:
- Это осень.
- Что это? (Это осень.)
3. Упражнение «Посмотри и скажи».
Предложите ребенку внимательно посмотреть на картинку, покажите и скажите ему:
- Посмотри! Идет дождь. На земле лужи. Это осень.
Затем предложите ребенку ответить на вопросы:
- Что идет? (Идет дождь.)
- Что на земле? (На земле лужи.)
- Что это? (Это осень.)
Запомни! Листочки на деревьях стали желтыми и красными. Идет дождь. На земле лужи. Это осень.
4. Выучите с ребенком стихотворение:
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты
А. Плещеев
Задание 13. Осень. Один – много
1. Раскрасьте листочки в первом круге красным карандашом, листочек в квадрате- зеленым, листочек во втором круге - желтым (раскрашивает взрослый).
2. Упражнение «Посмотри и скажи».
Обведите рукой все листочки и спросите:
- Что это? (Это листочки.)
Обведите рукой красные листочки и спросите:
- Это какие листочки? (Это красные листочки.)
- Обведите рукой желтые листочки и спросите:
- Это какие листочки? (Это желтые листочки.)
- Обведите рукой зеленый листочек и спросите:
- Это какой листочек? (Это зеленый листочек.)
3. Упражнение «Покажи и скажи».
Попросите ребенка дать полные ответы на вопросы:
- Где листочков много? (Вот много.)
- Где листочек один? (Вот один.)
- Сколько красных листочков? (Много.)
- Сколько желтых листочков? (Много.)
- Сколько зеленых листочков? (Один.)
Задание 14. Осень. Счет до двух
1.Раскрасьте листочки: 1-й ряд - красным карандашом, а 2-й ряд -желтым (раскрашиваетвзрослый).
2.Упражнение «Посмотри и скажи».
Обведите рукой все листочки и спросите:
- Что это? (Это листочки.)
Обведите рукой красные листочки и спросите:
- Это какие листочки? (Это красные листочки.)
- Обведите рукой желтые листочки и спросите:
- Это какие листочки? (Это желтые листочки.)
3.Упражнение «Сосчитай».
Попросите ребенка сосчитать красные листочки. (Один, два.)
После пересчета обведите рукой красные листочки и спросите:
- Сколько всего? (Два листочка.)
- Так же сосчитать желтые листочки.
|
Следите за тем, чтобы ребенок считал слева направо, показывая указательным пальцем
на каждый листочек, соотнося количество и изображение на картинке.
Задание 15. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика
1.Проговорите с ребенком стихотворение:
Ежик
У меня колючий ежик,
Я грибом его кормлю.
В лапки ежик гриб берет,
Но открыть не может рот.
Ежика я угощу,
Открывать рот научу.
Е. Моносова
2.Упражнение «Научи ежика».
Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):
♦ Широко открой рот - закрой.
♦ Покажи длинный язык - убери.
♦ Язык бегает вправо-влево.
♦ Покажи зубы.
♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).
3.Пальчиковая гимнастика.
Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук:
♦ Сложи пальчики так, чтобы получился ежик.
♦ «Прижми» и «выпрями» его колючки.
Описание движений: пальцы одной руки между пальцами другой руки, то прижимаем
к тыльной стороне ладони другой руки, то выпрямляем.
Задание 16. Осень. Рисование. Счет до двух
1.Нарисуйте тучи простым карандашом, а лужи - синим. (Ребенок рисует круговыми движениями от центра, от туч к лужам, не отрывая карандаш от листа бумаги.) При необходимости помогите ребенку.
2.Упражнение «Что это?».
Предложите ребенку ответить на вопросы:
- Что это? (Обведите рукой тучи.) (Это тучи.)
- Что это? (Обведите рукой лужи.) (Это лужи.)
- Что это? (Обведите рукой дождик.) (Это дождик.)
- Что все это? (Обведите рукой весь рисунок.) (Это осень.)
3.Упражнение «Сосчитай».
Предложите ребенку сосчитать лужи и тучи.
- Сосчитай лужи. (Одна, две.)
После пересчета обведите рукой лужи и спросите ребенка:
- Сколько всего? (Две лужи.)
- Сосчитай тучи. (Одна, две. Две тучи.)
Следите за тем, чтобы ребенок считал слева направо, показывая указательным пальцем на каждый предмет пересчета, соотнося количество и изображение на картинке.
4.Проговорите с ребенком стихотворение:
Хмурая, дождливая осень к нам пришла.
Желтые листочки осень принесла.
Задание 17. Грибы. Один, два, много
1.Раскрасьте грибы: шляпки - красным карандашом, а ножки - желтым (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Покажи и скажи».
Предложите ребенку показать и сказать:
- Где один гриб? (Вот один гриб.)
- Где много грибов? (Вот много грибов.)
3.Упражнение «Один - много».
Обведите рукой гриб слева и спросите:
-Сколько грибов? (Один гриб.)
-Обведите рукой грибы справа и спросите:
- Сколько грибов? (Много грибов.)
4. Упражнение «Сосчитай».
Попросите ребенка сосчитать грибы у ежика. (Один, два.)
Обведите рукой грибы у ежика и спросите:
- Сколько всего? (Два гриба.)
Следите за тем, чтобы ребенок считал грибы слева направо, показывая указательным пальцем на каждый гриб, соотнося количество и изображение на картинке.
Фрукты (знакомство)
1. Раскрасьте яблоко красным карандашом, грушу - зеленым, а банан и лимон - желтым (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Покажи и скажи».
Предложите ребенку по картинкам показать и назвать фрукты:
- Где яблоко? (Вот яблоко.)
- Где банан? (Вот банан.)
- Где лимон? (Вот лимон.)
- Где груша? (Вот груша.)
3.Упражнение «Что это?».
Покажите на каждую картинку и спросите:
- Что это? (Это яблоко. Это лимон. Это банан. Это груша.) Закрепите с ребенком понятие «фрукты».
Обведите рукой все фрукты и скажите:
- Это фрукты.
Затем опять обведите рукой все фрукты и спросите ребенка:
- Что это все вместе? (Это фрукты.)
Следить, чтобы все ответы были полными!
Задание 19. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика
1. Выучите с ребенком стихотворение:
Ежик
Мой колючий, серый ежик
В лапки яблоко берет,
Но открыть не может рот.
Ежика я угощу,
Открывать рот научу.
2. Упражнение «Научи ежика».
Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):
♦ Широко открой рот - закрой.
♦ Покажи длинный язык - убери.
♦ Язык бегает вправо-влево.
♦ Покажи зубы.
♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка(произносить «У»).
3. Пальчиковая гимнастика.
Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук:
♦ Сложи пальчики так, чтобы получился ежик.
♦ «Прижми» и «выпрями» его колючки.
Описание движений: пальцы одной руки между пальцами другой руки, то прижимаем
к тыльной стороне ладони другой руки, то выпрямляем.
Задание 20. Фрукты. Словоизменение
1. Раскрасьте фрукты: лимоны и бананы - желтым карандашом, яблоки - красным, груши - зеленым (раскрашивает взрослый).
2. Упражнение «Покажи и скажи».
Попросите ребенка показать и дать полные ответы на вопросы:
- Где яблоко? Где яблоки? (Вот яблоко. Вот яблоки.)
- Где груша? Где груши? (Вот груша. Вот груши.)
- Где лимон? Где лимоны? (Вот лимон. Вот лимоны.)
- Где банан? Где бананы? (Вот банан. Вот бананы.)
3. Упражнение «Что это?».
Покажите на каждую картинку с фруктами и спросите ребенка:
- Что это? (Это яблоко. Это яблоки. Это груша. Это груши. Это лимон. Это лимоны. Это банан. Это бананы.)
Задание 21. Фрукты. Счет до двух.
1.Раскрасьте яблоки красным карандашом, лимоны и бананы - желтым (раскрашивает взрослый).
2. Упражнение «Что это?».
Закрепите с ребенком понятие «фрукты». Обведите рукой все фрукты и спросите:
- Что это все вместе? (Это фрукты.)
3.Упражнение «Сосчитай».
Предложите ребенку сосчитать яблоки, лимоны, бананы:
- Сосчитай яблоки. (Один, два.)
После пересчета обведите рукой яблоки и спросите ребенка:
- Сколько всего? (Два яблока.)
- Так же сосчитать лимоны и бананы.
Следите за тем, чтобы ребенок считал слева направо, показывая указательным пальцем на каждый фрукт, соотнося количество и изображение на картинке.
Задание 22. Фрукты. Рисование
1. Раскрасьте одно яблоко красным карандашом, а другое - желтым. (Ребенок самостоятельно раскрашивает рисунки круговыми движениями от центра. Взрослый лишь при необходимости помогает или раскрашивает вместе с ним.)
2. Упражнение «Скажи, какое?».
Предложите ребенку рассмотреть первое яблоко. Расскажите, какое оно:
- Это красное круглое яблоко.
- Расскажи, какое это яблоко? (Это красное круглое яблоко.)
Предложите ребенку рассмотреть второе яблоко. Расскажите, какое оно:
- Это желтое круглое яблоко.
- Расскажи, какое это яблоко? (Это желтое круглое яблоко.)
Задание 23. Фрукты (продолжение
1. Раскрасьте грушу зеленым карандашом, а яблоко - желтым (раскрашивает взрослый).
2.Игра «Угощение».
Предложите ребенку игровую ситуацию.
- Посмотри: к нам в гости пришли зайка и кукла. Они тебе нравятся?
- Поздоровайся с ними. Скажи: «Здравствуй, зайка!», «Здравствуй, кукла!»
Для гостей готово угощение. Угости зайку и куклу. Скажи: «На, зайка, грушу», «На, кукла, яблоко». (При этом показать на зайку и грушу, куклу и яблоко.)
Ребенок повторяет фразы и жесты.
Предложите ребенку дать полные ответы на вопросы:
- Что ты дал(а) зайке? (Я дал(а) зайке грушу.)
- Что ты дал(а) кукле? (Я дал(а) кукле яблоко.)
- Зайка и кукла не умеют открывать рот, научи их.
3.Игра «Научи зайку и куклу».
Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):
♦ Широко открой рот - закрой.
♦ Покажи длинный язык - убери.
♦ Язык бегает вправо-влево.
♦ Покажи зубы.
♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).
4.Игра «Угощение» (продолжение).
- Ты научил(а) зайку и куклу открывать рот. Скажи:
- Что делает зайка? (Зайка ест грушу.)
- Что делает кукла? (Кукла ест яблоко.)
Задание 25. Зеленый цвет. Согласование прилагательного
Задание 26. Зеленый цвет. Согласование прилагательного
с существительными женского рода
1. Раскрасьте картинки зеленым карандашом (раскрашивает взрослый).
2.Упражнеине «Что это?»
Поочередно покажите на каждую картинку и спросите:
- Что это? (Это пирамидка. Это елка. Это шапка. Это чашка. Это машина.)
3.Упражнение «Скажи, какая?».
Снова поочередно покажите на каждую картинку и спросите:
- Какая это пирамидка? (Это зеленая пирамидка.)
- Какая это елка? (Это зеленая елка.)
- Какая это шапка? (Это зеленая шапка.)
- Какая это чашка? (Это зеленая чашка.)
- Какая это машина? (Это зеленая машина.)
4.Предложите ребенку нарисовать зеленую травку, затем спросите:
- Какая у тебя травка? (У меня зеленая травка.)
Задание 27. Звук «А» (знакомство)
1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение)
♦ Широко открой рот - закрой.
♦ Покажи длинный язык - убери.
♦ Язык бегает вправо-влево.
♦ Покажи зубы.
♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).
2.Дыхательная гимнастика «Птичка».
Помашите вместе с ребенком руками, как птичка. Покажите ему, как правильно дышать.
- Поднимай руки вверх - вдох (через нос, не поднимая плеч), опускай - выдох (через рот).
3.Пальчиковая гимнастика «Птенчики».
Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук:
♦ Посмотри на картинки. Покажи птенчика правой рукой, затем левой рукой.
♦ Покажи птенчиков двумя руками вместе.
♦ Птенчик широко раскрывает клюв и произносит «А».
♦ Широко открой рот и произнеси «А», как птенчик.
4.Игра «Покачай игрушку».
- Посмотри, как девочки укладывают спать свои игрушки,
Таня качает зайчика. Она поет ему: «А-а-а».
Аня укачивает куклу. Она поет ей: «А-а-а».
И ты покачай свою игрушку. Спой ей песенку: «А-а-а».
5.Проговорите с ребенком:
Аня куколку качала.
Аня кукле напевала: «А-а-а».
Задание 28. Зеленый цвет. Конструирование
1. Раскрасьте кубики и кирпичики зеленым карандашом (раскрашивает взрослый)'.
1.Упражнение «Покажи и скажи».
Попросите ребенка показать и сказать:
- Где кубики? (Вот кубики.)
- Где кирпичики? (Вот кирпичики.)
3.Упражнение «Скажи, какие?».
Покажите на кубики и спросите:
- Какие это кубики? (Это зеленые кубики.)
Затем покажите на кирпичики и спросите:
- Какие это кирпичики? (Это зеленые кирпичики.)
4. Конструирование.
Возьмите зеленые кубики и зеленые кирпичики. Рассмотрите вместе с ребенком рисунки попросите его сделать по образцу:
- из кубиков - домик (рис. а) и башню (рис. б);
- из кирпичиков - кроватку (рис. в) и ворота (рис. г);
- из кубика и кирпичика - стульчик (рис. д).
5. Упражнение «Скажи, какой?».
Спросите ребенка:
- Какой это домик? (Это зеленый домик.)
- Какой это стульчик? (Это зеленый стульчик.)
- Какая это башня? (Это зеленая башня.)
- Какая это кроватка? (Это зеленая кроватка.)
- Какие это ворота? (Это зеленые ворота.)
Задание 29. Цвет. Фраза
1.Раскрасьте утенка и мишку желтым карандашом, пирамидку и мяч - зеленым, куклу (платье, бант, обувь) - красным.
Раскрасьте дорожки в следующем порядке: 1-я - красным карандашом, 2-я - желтым, 3-я - зеленым. (Раскрашивает взрослый.)
2.Упражнение «Покажи и скажи».
Попросите ребенка показать и сказать:
- Где красная дорожка? (Вот красная дорожка.)
- Где желтая дорожка? (Вот желтая дорожка.)
- Где зеленая дорожка? (Вот зеленая дорожка.)
3.Игра «Кому какая дорожка?».
Предложите ребенку подумать, а затем сказать и показать:
- Какая дорожка нужна утенку? (Утенку нужна желтая дорожка.)
- Какая дорожка нужна мячу? (Мячу нужна зеленая дорожка.)
- Какая дорожка нужна мишке? (Мишке нужна желтая дорожка.)
- Какая дорожка нужна кукле? (Кукле нужна красная дорожка.)
- Какая дорожка нужна пирамидке? (Пирамидке нужна зеленая дорожка.)
Задание 30. Треугольник
1. Предложите ребенку рассмотреть то, что нарисовано на картинке, и сказать:
- Это треугольник. Давай обведем его пальчиком. (Вместе с ребенком обведите треугольник по контуру.)
2. Упражнение «Покажи и назови».
Попросите ребенка показать и назвать геометрические фигуры на картинке:
- Где квадрат? (Вот квадрат.)
- Где круг? (Вот круг.)
- Где треугольник? (Вот треугольник.)
- Где еще треугольник? (Вот треугольник.)
3. Упражнение «Что это?».
По очереди покажите на каждую геометрическую фигуру и спросите:
- Что это? (Это круг. Это треугольник. Это еще треугольник. Это квадрат. Это треугольник.)
4. Раскрасьте круг желтым карандашом, квадрат - красным, треугольники - зеленым.
5. Упражнение «Скажи, какой (какие)?».
Покажите на каждую геометрическую фигуру и спросите:
- Какой это круг? (Это желтый круг.)
- Какой это квадрат? (Это красный квадрат.)
- Какой это треугольник? (Это зеленый треугольник.)
- Какие это треугольники? (Это зеленые треугольники.)
Задание 31. Звук «А» (продолжение)
1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):
♦ Широко открой рот - закрой.
♦ Покажи длинный язык - убери.
♦ Язык бегает вправо-влево.
♦ Покажи зубы.
♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).
2.Дыхательная гимнастика «Птичка».
Помашите с ребенком руками, как птичка крыльями. Покажите ему, как правильно дышать.
- Поднимай руки вверх - вдох (через нос, не поднимая плеч), опускай - выдох (через рот).
3. Пальчиковая гимнастика «Птенчики».
Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук (каждой рукой):
♦ Посмотри на картинку. Покажи птенчика правой рукой, затем левой рукой.
♦ Покажи птенчиков двумя руками вместе.
4. «Спой звук «А».
Попросите ребенка:
- Вспомни, какую песенку пела Аня, когда качала куклу. Спой эту песенку: «А-а-а».
5.Выучите с ребенком:
Мама доченьку качала, мама дочке напевала: «А-а-а».
Папа доченьку качал, папа дочке напевал: «А-а-а».
6.Упражнение «Покажи и назови».
Предложите ребенку игровую ситуацию. В отмеченных словах выделяйте голосом звук «А».
- Посмотри на детей. Это Аня (показать на картинку).
- Это Алик (показать на картинку).
- Скажи, кто это? (Показать на Аню.)
- Скажи, кто это? (Показать на Алика.)
- Поздоровайся с ними. Скажи: «Здравствуй, Аня!», «Здравствуй, Алик!» (ребенок повторяет).
- Аня и Алик учатся правильно произносить звук «А».
- Посмотри: мама подарила детям альбом (показать) с картинками. Аня и Алик называют то, что нарисовано в альбоме: аист, астры, автобус, арбуз, апельсин. Покажи и скажи, где альбом. Покажи и назови то, что нарисовано на картинках. (Ребенок показывает картинки и называет изображенные предметы.)
Задание 32. Наше тело (знакомство) 35
1.Упражнение «Покажи и скажи».
Предложите ребенку рассмотреть картинки, показать и сказать:
- Где голова? (Вот голова.) - Где головы? (Вот головы.)
- Где шея? (Вот шея.) - Где шеи? (Вот шеи.)
- Где рука? (Вот рука.) - Где руки? (Вот руки.)
- Где нога? (Вот нога.) - Где ноги? (Вот ноги.)
- Где спина? (Вот спина.) - Где спины? (Вот спины.)
- Где живот? (Вот живот.) - Где животы? (Вот животы.)
2.Упражнение «Что это?».
Покажите ребенку на различные части тела и спросите: «Что это?»
- Это голова. (Это головы.)
- Это шея. (Это шеи.)
- Это рука. (Это руки.)
- Это нога. (Это ноги.)
- Это спина? (Это спины.)
- Это живот. (Это животы.)
3.Пальчиковая гимнастика.
Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук:
♦ Покажи свои пальчики (рис. а), пошевели ими.
♦ Разведи пальчики - соедини вместе (рис. 6, в), повторить 5-7 раз.
♦ Выпрями пальчики - сожми в кулачки (рис. г, д), повторить 5-7 раз.
Задание 33. Наше тело. Фраза
1. Рассмотрите с ребенком картинку и прочитайте стихотворение:
Кукла бегала, упала,
Кукла очень грязной стала.
Катя куклу купала.
Катя грязь отмывала,
Полотенцем вытирала.
Кукла очень чистой стала.
2.Игровая ситуация.
Возьмите куклу. Испачкайте ей голову, шею, спину, руки, ноги.
- Посмотри, кукла упала и испачкалась.
Затем покажите на голову куклы и спросите:
- Что грязное? (Голова грязная.)
Так же спросите про шею, спину, руки и ноги куклы.
3.Игра «Искупаем куклу».
Вместе с ребенком вымойте куклу.
При этом называйте части тела, которые моете. Например: «Мы моем голову», «Мы моем шею». И т.д.
После этого надо вытереть куклу, называя при этом части тела, которые вытираете.
4.Работа с картинкой.
Еще раз рассмотрите с ребенком картинку и предложите ему дать полные ответы на вопросы.
- Катя тоже моет куклу.
Покажите на голову куклы и спросите:
- Что моет Катя? (Катя моет голову.)
Затем по очереди покажите на шею, спину, руки, ноги куклы и задайте тот же вопрос.
Скажите:
- Катя вымыла куклу и стала ее вытирать.
Так же, как в предыдущем задании, покажите на части тела куклы и задайте вопрос:
- Что вытирает Катя? (Катя вытирает голову. Катя вытирает шею. Катя вытирает спину. Катя вытирает руки. Катя вытирает ноги.)
Задание 34. Цвет. Форма: круг, квадрат, треугольник
1. Раскрасьте геометрические фигуры желтым, красным, зеленым карандашами - по одной в ряду каждым цветом (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Покажи и назови».
Попросите ребенка показать и назвать каждую геометрическую фигуру на картинке:
- Где треугольник? (Вот треугольник.)
- Где квадрат? (Вот квадрат.)
- Где круг? (Вот круг.)
3.Упражнение «Что это?».
Покажите по очереди на каждую геометрическую фигуру и спросите:
- Что это? (Это треугольник. Это квадрат. Это круг.)
4.Упражнение «Скажи, какой?».
Показывая на каждую геометрическую фигуру, спросите.
- Какой это круг? (Это желтый круг. Это красный круг. Это зеленый круг.)
- Какой это квадрат? (Это красный квадрат. Это зеленый квадрат. Это желтый квадрат.)
- Какой это треугольник? (Это зеленый треугольник. 0-"0 желтый треугольник. Это красный треугольник.)
Задание 35. Звук «А» (продолжение)
1. Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):
♦ Широко открой рот - закрой.
♦ Покажи длинный язык -убери.
♦ Язык бегает вправо-влево.
♦ Покажи зубы.
♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).
♦ Оближи верхнюю губу вправо-влево.
♦ Оближи нижнюю губу вправо-влево.
2. Игра «Понюхай вкусный пирожок».
Предложите ребенку сложить ладошки вместе - это пирожок.
- Пирожок ароматный, душистый. Давай его понюхаем вот так: вдохнем (через нос, не поднимая плеч), а выдыхая, скажем: «Ах! Как пахнет!» (Выполнить 3-4 раза.)
3.Пальчиковая гимнастика (5 раз каждое упражнение).
Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук:
♦ Пальчики бегают по крышке стола.
♦ Сожми пальчики в кулачок и разожми.
4.Игра «Громко - тихо».
Прочитайте ребенку стихотворение:
Аня утром рано встала,
Очень громко закричала: «А-а-а!»
Попросите ребенка произнести звук «А» громко, как Аня.
Тихо, Аня, не кричи,
Других деток не буди.
Тихо: «А-а-а» произнеси.
Попросите теперь произнести звук «А» тихо.
5.Игра «Мишка и птичка».
Прочитайте ребенку стихотворение:
Анечка гулять пошла.
Видит - птичка у крыльца.
Птичка тоненько поет,
Широко открыла рот: «А-а-а».
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!