Промежуточное сведение в Surround-проекте — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Промежуточное сведение в Surround-проекте

2020-06-02 79
Промежуточное сведение в Surround-проекте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Многоканальный Surround-проект еще более требователен к вычислительным ресурсам, чем обычный стерео. Особенно "прожорливы" многоканальные plug-ins, подключаемые как Master-эффекты. Поэтому мы рассмотрим многоканальное промежуточное сведение, актуальное для Surround-проектов.
В Nuendo Surround-проект можно экспортировать в звуковой файл специального многоканального формата Multi Channel Interlieved или в группу монозвуковых файлов Multi Channel Split, каждый из которых соответствует одному каналу Surround-формата.
Для реимпорта в Surround-проект нужно использовать формат Multi Channel Split.
Рассмотрим практический пример промежуточного сведения для проекта в формате 5.1 Surround. В окне Export Audio Mixdown in в списке Channels появится два новых пункта 6 Chan. Split и 6 Chan. Interleaved (рис. 2.180).

Рис. 2.180. Экспорт Surround-проекта

Выберем пункт 6 Chan. Split и нажмем кнопку Save. В результате будут созданы шесть монозвуковых файлов по числу каналов. Каждому звуковому файлу будет автоматически присвоен порядковый номер канала. Если отмечены флажки секции Import to, то в проекте будут созданы шесть моноаудиотреков с названиями звуковых файлов. Между локаторами разместятся шесть аудиообъектов.
Все шесть каналов будут назначены по умолчанию на шину BUS1. Переназначение каналов в соответствии с Surround-форматом нужно произвести вручную. Каждый канал следует назначить в соответствии с его номером непосредственно на мастер-шину (маршрутизация Channel Output) (рис. 2.181).

Рис. 2.181. Переназначение импортированных треков

Совет
Каналы импортированных треков лучше сразу сгруппировать (см. разд. "Группирование каналов" ранее в этой главе).

Модуль NuendoDither

В цифровом звуке между тихими и громкими сигналами существует неравноправие. Тихие сигналы недополучают нужное количество разрядов или кодируются с худшим разрешением, чем громкие. В результате сигналы с низким уровнем громкости подвергаются специфическим цифровым искажениям квантования. Борьба с этими искажениями ведется с помощью алгоритмов дизеринга и нойс-шейпинга.

Примечание
Подробные сведения по этой проблеме можно найти в специальной литературе или в нашей книге "'Живая' музыка на PC".

В комплект Nuendo входит два дизеринг-процессора plug-ins NuendoDither и UV22. Модуль UV22 выполняет специализированный алгоритм, предназначенный только для мастеринга AUDIO CD. В этом разделе мы остановимся на восьмиканальном модуле NuendoDither (рис. 2.182).

Рис. 2.182. Модуль NuendoDither

Модуль NuendoDither подключается всегда в седьмой или восьмой слот панели VST Master Effects, т. к. уровень громкости после этого алгоритма изменяться не должен. Интерфейс модуля традиционно для фирмы Steinberg лаконичен. Слайдер Dithering имеет три положения: Off, Type 1 и Туре 2. В положении Off низкоуровневый шум не добавляется. Шум в позиции слайдера Туре 2 лучше подчеркивает высокочастотные составляющие сигнала. Слайдер Noise-Shaping имеет четыре позиции от Off до Туре 3. Позиция Туре 3 соответствует самому "агрессивному" алгоритму нойс-шейпинга, когда спектр низкоуровневого шума максимально смещен в высокочастотную область.

Совет
Работу модуля в разных режимах можно оценить на слух, если установить переключатели Ditherbits в положение 8 (8 разрядов).

Секция Ditherbits содержит восемь переключателей, по одному на канал, для максимального числа каналов Surround-формата. Переключатели имеют значения 8, 16, 20 и 24. Установленное значение должно соответствовать разрядности экспортируемого звукового файла. Модуль NuendoDither должен использоваться при экспорте в файл более низкой разрядности, например, 32 Bit Float в 16 бит, а также в случае обработки эффектами панели VST Master Effects, особенно для Surround-проектов.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.