Использование дидактических игр, для развития слухового внимания. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Использование дидактических игр, для развития слухового внимания.

2020-06-02 165
Использование дидактических игр, для развития слухового внимания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Частая смена деятельности.

Проговаривание инструкций к деятельности или игре несколько раз.

Обсуждение с ребёнком увиденного или услышанного.

Необходимо научать ребёнка сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.

Необходимо научить ребёнка концентрироваться на определённой задаче или объекте, длительно и сосредоточенно.

Создание средств-стимулов, которые будут организовывать внимание ребёнка.

Использование игр с правилами и игры — драматизации.

«Найди отличия» Задания такого типа требуют умения выделять признаки предметов и явлений, их детали и владеть операцией сравнения. Систематическое и целенаправленное обучение школьников сравнению способствует развитию навыка своевременной активизации внимания, его включения в регуляцию деятельности. Такая игра развивает не только внимание она развивает также мышление и логику.

«Перепутанные линии» Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями, способствует развитию сосредоточенности и концентрации внимания.

Корректурные задания. В корректурных заданиях ребенку предлагается находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Это основной тип упражнений, в которых ребенок имеет возможность почувствовать, что значит быть внимательным, и развивать состояние внутреннего сосредоточения.

Упражнение «Наблюдательность» Упражнение на развитие зрительного внимания. В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти. Ребёнку предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу - то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали.

«Где что было» Ребенку показывают несколько предметов, лежащих на столе. Когда он отвернется, один (в сложных вариантах – несколько) из предметов убирают или изменяют их положение. От ребенка требуется указать, что изменилось. Начинать следует с небольшого количества предметов, постепенно его увеличивая. Такое упражнение активизирует зрительную память и внимание.

 

Игра «Расшифровываем слова»

Описание. Дети получают карточки. Требуется, пользуясь кодом, расшифровать слова. Для этого следует сначала решить пример на деление. Полученный ответ найти в кодовой таблице. Букву, соответствующую данной цифре, записать в карточку и т. д. Если примеры решены правильно, то можно будет прочесть получившееся слово.

Вариант 1

Код

В Е Р Ш И Н А
1 2 3 4 5 6 7

Карточка 1

30: 5 = 35: 7 = 8:8 = 21: 3 =
       

Ответ: нива.

Карточка 2

24: 6 = 45: 9 = 42: 7 = 49: 7 =
       

Ответ: шина.

Карточка 3

27: 9 = 8:4 = 8:8 = 35: 5 = 54: 9 = 28: 7 =
           

Ответ: реванш.

Карточка 4

20:5 = 25: 5 = 18:6 = 15:3 = 24: 4 = 42: 6 =
           

Ответ: ширина.

Карточка 5

7:7 = 12: 6 = 18:3 = 35: 5 =
       

Ответ: вена.

Вариант 2

Код

П Р И В Ы Ч К А
1 2 3 4 5 6 7 8

Карточка 1

6:6 = 9:3 = 18:9 =
     

Ответ: пир.

Карточка 2

9:9 = 32: 4 = 12: 6 = 64: 8 =
       

Ответ: пара.

Карточка 3

42: 6 = 72: 9 = 36: 6 = 49: 7 16:2 =
         

Ответ: качка.

Карточка 4

28: 4 = 27: 9 = 10: 5 = 9:9 = 12: 4 = 30: 5 =
           

Ответ: кирпич.

Карточка 5

1:1 = 18:9 = 21: 7 = 36:9 = 12:4 = 16:4 = 56: 8 = 40:5 =
               

Ответ: прививка.

Вариант 3

Код

Р У Б А Ш К А
1 2 3 4 5 6 7

Карточка 1

5:5 = 36: 9 = 12:4 =
     

Ответ: раб.

Карточка 2

24: 4 = 14: 2 = 40: 8 = 21: 3 =
       

Ответ: каша.

Карточка 3

25: 5 = 48: 8 = 8:4 = 7:7 = 42: 6 =
         

Ответ: шкура.

Карточка 4

12:4 = 16: 4 = 21: 7 = 12:6 = 45: 9 = 24: 4 = 21: 3 =
             

Ответ: бабушка.

Карточка 5

9:9 = 12:3 = 12:2 = 10: 5 = 45: 9 = 48: 8 = 56:8 =
             

Ответ: ракушка.

Игра «Что правильно?»

Описание. Дети слушают стихотворение И. Сельвинского, а затем по образцу сочиняют похожие двустишия с другими словами, например: «пирожное», «подружка», «мороженое», «подушка» (или: «картина», «диван», «машина», «стакан»).

ЧТО ПРАВИЛЬНО?

- Гречка в валенке, печка на завалинке?

- Валенки в гречке, завалинка в печке?

- Гречка в печке, валенки на завалинке?

- Валенки в печке, на завалинке гречка?

И. Сельвинский

Примеры.

ЧТО ПРАВИЛЬНО?

- Пирожное на подушке, мороженое у подружки?

- Подушка на пирожном, подружка на мороженом?

- Пирожное у подружки, мороженое на подушке?

- Подушка на подружке, пирожное на мороженом?

ЧТО ПРАВИЛЬНО?

- Картина на диване, машина в стакане?

- Над картиной диван, над машиной стакан?

- Картина под стаканом, машина под диваном?

- Стакан за картиной, диван в машине?

Игра «Отвечай скорее!»

Цель: развитие внимания, мышления, быстроты реакции.

Описание. Родитель просит детей сосредоточиться. В достаточно быстром темпе он задаёт,  на которые в таком же темпе они должны хором дать ответы словами «да» или «нет».

КТО ОБИТАЕТ В ЗООПАРКЕ?

Зебры полосатые? Львы усатые?

Огромный серый слон? Печкин почтальон?

Крокодил зубастый? Серый волк клыкастый?

Рыжая лисица? Шустрая куница?

Толстый бегемот - точно шар живот?

Румяный колобок? Золотой петушок?

Динго - дикая собака? Длиннохвостая макака?

Змеи ядовитые? Тигры сердитые?

Шапокляк старушка? Бабушка Ягушка?

Кикимора болотная? Черепаха беззаботная?

ЧТО ПРОДАЁТСЯ В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК?

Куклы говорящие? Лягушки настоящие?

Машинки заводные? Ногти накладные?

Серебристые ракетки? Шоколадные конфетки?

Увлекательный калейдоскоп?

Профессиональный микроскоп?

Плюшевые мишки? Забавные мартышки?

Таблетки «аспирин»? Тряпичный гардемарин?

Пластмассовый щенок? Шерстяной платок?

Клоуны бумажные? Роботы важные?

Конструктор металлический?

Паровозик электрический?

В колпачке Петрушка? С творогом ватрушка?

Копь-качалка деревянный? Солдатик оловянный?

Игра настольная? Ваза напольная?

ЧТО ПРОДАЁТСЯ В МАГАЗИНЕ «ФРУКТЫ - ОВОЩИ»?

Оранжевый апельсин? Ароматный мандарин?

Арбуз полосатый? Мишка косолапый?

Дыня золотистая? Груша душистая?

Зелёные огурцы? Прозрачные леденцы?

Ананасы сладкие? Нектарины гладкие?

Мягкие диваны? Гранёные стаканы?

Грейпфруты горьковатые? Сливы кисловатые?

Яблоки спелые? Снежинки белые?

Чайные ложки? Резиновые сапожки?

Вишни тёмно-красные? Персики прекрасные?

Помидоры мясистые? Машины серебристые?

ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ?

Выразительно читать? Грамотно писать?

Обманывать родителей? Огрызаться с учителем?

Складывать и вычитать? Делить и умножать?

Ябедничать и кривляться? Спортом заниматься?

Старших уважать? Животных не обижать?

Малышей защищать? Товарищам помогать?

Преданно дружить? Со всеми мирно жить?

К здоровью бережно относиться?

По коридорам на переменах носиться?

Родину свою любить? Добрым, чутким быть?

Зарядку выполнять? Порученья исполнять?

Честно в игры играть? Цветы охапками рвать?

Домашних заданий не выполнять? Уроки пропускать?

Стараться учиться на «пять»? Играть со спичками?

Овладевать дурными привычками?

По воробьям из рогатки стрелять?

Учебники мять и рвать? В столовой хлебом кидаться?

Грубыми словами обзываться?

Петь, стихи читать и танцевать?

У доски уверенно отвечать?

И молчать, когда надо молчать?


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.