Особенности педагогического общения с детьми дошкольного возраста — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности педагогического общения с детьми дошкольного возраста

2020-06-02 79
Особенности педагогического общения с детьми дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современное дошкольное образование ориентировано на одну важнейшую тенденцию развития это потенциальные возможности и потребности личности обучаемого дошкольного образования. Через тесное общение обучаемого дошкольника со взрослым происходит полноценное проявление и последующее развитие личностных функций дошкольника. В основном отношения воспитателя и дошкольника носят субъект – объективный характер. Обучаемый рассматривается воспитателем как объект воспитательных воздействий. Отсутствие обратной связи затрудняет ориентацию деятельности воспитателя на потребности ребенка.

Исходя из этого, напрашивается вывод, что в большей части проблема воспитания заключается в проблеме общения. Чистота собственных поступков воспитателя, искренняя открытость перед детьми и спокойное, уважительное отношение к ним, это то – чего в действительности не хватает детям. Если воспитатель создает атмосферу доброжелательности в группе на период нахождения ребенка в детском саду, у него возникает приятное переживание, вырабатывается чувство уверенности. Что приводит к спокойному росту, веселому настроению и желанию встречать мир открытой улыбкой уверенного себе человека. В формировании личности ребенка определяющую роль играет взаимопонимание и контакт педагога с ребенком. Если воспитатель обладает чуткостью и безграничной любовью к детям, в его арсенале имеется множества приемов, которые помогают расположить ребенка к себе и дошкольному учреждению. Грамотный педагог, встречая с утра детей приветливой улыбкой, новой игрушкой поможет ребенку сгладить болезненное расставание с близкими. Опытный педагог опирается на положительные качества ребенка для установления контакта с ним. Очень важно, чтобы каждый из воспитанников был твердо уверен в том, что воспитатель считает его аккуратным, добрым, воспитанным, что каждый из них является в чем – то примером для сверстников. Чуткий педагог всегда подберет подход к разговору с ребенком. Для установления положительного контакта с ребенком, педагог выбирает общение «воспитатель – воспитанник», нежели со всеми детьми сразу. Только при условии глубокого понимания состояния души ребенка в данную минуту, возможен близкий контакт с ребенком.

Раздражительность, грубость с детьми, с большей легкостью воспринимаются ими, и становятся манерой их поведения, это то, чему поневоле научили их мы. Не стоит надеяться, на то, что ребенок вырастит доброжелательным и открытым, если взрослые с ним резки, говорят в форме приказа. Нужно отдавать себе отчет, в том, что чем больше вы делаете замечаний ребенку, тем не значительнее вес Вашего слова но само по себе замечание не выглядит обидным, если оно сделано спокойным тоном. Ведь словом можно ранить сильней чем делом. Воспитанник по - разному, в зависимости от формы произношения, воспринимает информацию. Раздражение, обида, слезы, такая реакция следует на резкое замечание педагога. Даже порицание не колит слух ребенка, если оно звучит в доброжелательной интонации. Важно не злоупотреблять замечаниями. Главное создать у ребенка уверенность, что замечание воспитателя всегда по делу и справедливы. Решение этой не простой задачи зависит от того на столько многогранны и глубоки знания педагога, от того как хорошо он владеет словом, чтоб легко и понятно рассказать детям об окружающим их мире. Если манера общения педагога вызывает у детей положительную реакцию, воспитанники начинают тянуться к педагогу, и всегда услышат доброе слово воспитателя. Исходя из этого напрашивается вывод, что успех воспитания в большей степени зависит от контакта, устанавливаемого педагога с детьми. Для того, чтобы у ребенка привить любовь к детскому саду, к друзьям, к воспитателю, как грамотный педагог, воспитатель должен находить время для каждого ребенка, быть внимательным и чутким, приласкать, создать благоприятную обстановку в группе, чтоб ребенок чувствовал себя как дома.

 

Самостоятельно выполните следующие задания:

Задание 1. Интервью (ответьте на следующие вопросы, запишите себя на диктофон, прослушайте запись и проанализируйте свое интервью)

1. Интересны ли вам дети?

- Да, интересны.

2. Интересно ли вам с ними общаться?

- Да.

3. Интересны ли вам проблемы, которые их волнуют?

- Да, но не все.

4. Интересны ли вы детям?

- Думаю, что да.

5. Интересны ли вы в общении?

- Не могу ответить, так как нужен взгляд со стороны.

6. Способны ли вы оценить свой собственный кругозор?

- Да.

7. Не кажетесь ли вы иногда самому себе «серым» человеком?

- Бывает время от времени.

 

Задание 2.

В психологии выделяют шесть базовых эмоции: радость, удивление, презрение, страдание, страх, гнев.

Выполните в парах простое упражнение на развитие эмпатии: «партнер А», используя мимические средства, изображает одну из перечисленных эмоций; «партнер Б» должен определить, что за эмоция изображается. Если на первом этапе возникают затруднения, воспользуйтесь эталонами словесных описаний выражения различных эмоций


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.