Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-06-02 | 331 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Информационная, или информативная речь предполагает сообщение каких-либо сведений, полученных из книг, статей, наблюдений, опытов. Выделяют следующие виды информационных выступлений:
1. Информация – это короткое устное сообщение о каких-либо событиях, которые произошли.
2. Инструкция, или объяснение должны быть короткими понятными. Объяснение может быть и учебным.
3. Объявление – это сообщение о том, что предстоит, что произойдет.
4. Аннотация – это краткое изложение содержания книги или фильма.
5. Лекция – это учебное, научное или научно-популярное выступление специалиста, в котором раскрывается какая-либо тема.
6. Доклад – развернутое сообщение на определенную тему, которое раскрывает важную научную или общественно-политическую проблему.
7. Сообщение – это маленький доклад по какому-либо отдельному, частному вопросу. Сообщения могут дополнять чей-либо основной доклад.
8. Реферативное сообщение – сообщение на основе реферата. Задача такого сообщения – пробуждение интереса к каким-либо фактам или явлениям действительности, сообщение новых сведений.
9. Устный ответ – это рассказ об изученном в присутствии преподавателя.
10. Автобиография – это официальный устный или письменный рассказ человека о себе, составленный по принятому в общество стандарту.
11. Свободный рассказ о себе – сообщение некоторых автобиографических данных о себе, преследует цель сформировать у собеседников благоприятное представление о вас.
Общие правила подготовки информационных выступлений
Информационное выступление должно содержать новую для слушателей информацию.
Оно должно быть актуально для слушателей, т.е. интересно для них сейчас, в данный момент.
|
Оно должно дать полную информацию.
Оно должно заинтересовать слушателей в получении новой, дополнительной информации по данной теме.
Оно должно содержать несколько конкретных фактов.
Такое выступление должно содержать два-три раздела, не больше.
Оно должно быть кратким.
3. Каковы правила подготовки информационного выступления.
Всякое выступление необходимо хорошо подготовить. Как минимум такая подготовка включает следующие этапы:
1) анализ объективных факторов выступления;
2) выбор темы, подбор материала, создание плана выступления;
3) написание текста речи;
4) определение формы выступления;
5) репетиция.
1. Анализ объективных факторов выступления. К объективным факторам публичной речи относятся такие факторы, которые не зависят от выступающего: качественный и количественный состав аудитории, физические (пространственно-временные) параметры и условия выступления.
Анализ качественного состава аудитории. Подготовку к публичной речи следует начать с составления портрета аудитории. Необходимо выяснить как можно полнее о тех людях, которые являются клиентами выступающего, каковы их запросы и интересы, удовлетворить которые он призван. Надо помнить, что в конечном счете цель выступления не самоактуализация, а удовлетворение интересов заказчиков. Поэтому нужно дать четкий ответ на вопрос, какая информация нужна людям, перед которыми надо выступить, и каковы их интересы. Хороший оратор должен прежде всего сформулировать ту главную идею, которую он должен будет донести до сознания слушателя. В соответствии с этим вся подготовка должна быть подчинена реализации этой задачи. И эту стержневую идею необходимо как танк продвигать вперед, вновь и вновь возвращаясь на исходную позицию, несмотря ни на какие коммуникативные препятствия, помехи и барьеры.
2.Выбор темы выступления. Главная цель выступления – раскрыть основную идею, которую необходимо довести до слушателей. Поэтому выбор темы должен быть подчинен реализации данной цели. Рекомендуется подобрать и проанализировать несколько вариантов тем и выбрать наиболее оптимальный из них. Процесс этот непростой, а порой даже мучительный, ибо в данном случае приходится отказываться от некоторых хороших идей и мыслей, они бы украсили речь, но их нужно убрать по различным причинам: нехватка времени, перегруженность содержания и т.д.
|
3.Написание текста речи. На данном этапе подготовки к выступлению следует учитывать те различия, которые существуют между разговорным и письменным языком речи. В частности, слова и выражения, используемые в письменной речи, могут звучать несколько странно или даже нелепо в устной речи. Это происходит потому, что в устной коммуникации имеются свои особенности восприятия. Грамматически безупречно построенное предложение, вполне подходящее для научной статьи, может с большим трудом восприниматься в речевом общении. Да и сама речь может при этом показаться чрезмерно высокопарной и "сверхправильной" и производить на слушателей отрицательное впечатление. Поэтому устная речь должна быть предельно понятной и четкой, доступной слушателям.
4.Определение формы выступления. В деловой коммуникации основными формами выступления перед аудиторией являются:
• экспромт;
• использование конспекта;
• использование полного текста выступления.
5.Репетиция. Нужна репетиция для того, чтобы проконтролировать содержание текста, критически осмыслить его и оценить, что в нем следует изменить кардинально или слегка подправить, а также следует просчитать и скорректировать время, необходимое для выступления. Кроме того, репетиция способствует лучшему запоминанию содержания речи и усвоению ее основных положений. Чем больше повторяется текст и делается это в разное время, тем прочнее он остается в памяти, усваивается основная идея и общая структура выступления. Это нужно для того, чтобы постоянно оратор мог осознавать, в каком пункте он находится в процессе выступления, о чем он уже сказал и какие вопросы следует еще объяснить.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!