Вводная часть. Речь в движении. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Вводная часть. Речь в движении.

2020-06-02 694
Вводная часть. Речь в движении. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вводная часть. Речь в движении.

Что такое речь в движении? Это речь при физических нагрузках. Развитие техники сценической речи подразумевает работу актера над собой. Сценическая речь теснейшим образом связана с пластикой, движением, ритмикой, мастерством актера. Быстро овладеть умением говорить помогут занятия по технике речи. Важно не только регулярно посещать занятия, но и проводить тренировки дома. Это позволит максимально быстро добиться хороших результатов. Педагог научит правильно дышать, покажет упражнения. Они не сложные, но эффективные. Составляющими компонентами уроков являются проговаривание скороговорок, чтение текстов с правильной расстановкой интонаций, дыхательная гимнастика. Главными особенностями сценической речи являются гибкость, высота, звучность, объем голоса, а также правильная техника дыхания, четкость, ясность произношения, интонационная выразительность. Только улучшив каждый из компонентов, ребенок сможет воздействовать на окружающих людей с помощью слов и передавать им эмоции, чувства, переживания.От того, как звучит голос зависит восприятие людей. Тихая невнятная речь с проглатыванием звуков едва ли привлечет внимание окружающих. Важно понимать, что четкая дикция, звучание голоса помогут не только заинтересовать людей, но и заслужить их доверие, завоевать авторитет. Звучание можно тренировать дома, выполняя простые задания: чтение стихотворений, прозаических произведений с разной громкостью. Например, две первых строки нужно проговорить тихо, а следующие две – наоборот, громко. Проговаривание одной и той же фразы с разной интонацией. Произнесение фраз, слов голосами животных. Это развивает не только дикцию, но и фантазию. Улучшить дикцию можно, регулярно прочитывая длинный текст с закрытым ртом, проговаривая сложные сочетания звуков изо дня в день. Правильное, четкое, выразительное и красивое произнесение звуков, слов и фраз зависит от работы речевого аппарата и правильного дыхания. Существует неразрывная связь между дыханием и голосом. Правильно поставленный голос – очень важное качество устной речи. Прежде чем тренировать голос на текстовых упражнениях, необходимо научиться ощущать работу резонаторов. Резонаторы являются усилителями звука. К резонаторам относятся: нёбо, полость носа, зубы, лицевой костяк, лобная пазуха.

Без правильного дыхания правильно и красиво говорить невозможно. Поэтому обучение начинается с постановки дыхания. Оно занимает достаточно времени. Обучающийся сценической речи должен зафиксировать в сознании понятие «вдох вниз живота». Без понимания технологии правильного дыхания невозможно получение результата. Упражнения подразделены на несколько групп:

1) упражнения, включающие в себя движения. Они облегчают выполнение правильного вдоха и выдоха, помогают закрепить навыки правильного дыхания, активизировать мышцы брюшного пресса;

2) упражнения на развитие дыхания, при которых тело в разных положениях: лежачем, сидячем, стоячем. Это помогает научиться следить за активизацией мышц брюшного пресса, регулировать его ритм;

3) упражнения, проводимые в быту. Главная цель – закрепление навыков правильного дыхания в повседневной жизни. Тренировка дыхания при чтении текстов.

Такие упражнения помогают научиться распределять выдох на части. Зарубежные специалисты применяют в своей практике упражнения на создание мысленных образов. Их главная цель — осознание ощущений тела. Человеку нужно представить образ движения. Упражнения сложные, справиться с ними не каждый.

Подготовка к практической работе.

Для того, чтобы научиться проверять работу резонаторов, необходимо проделывать различные упражнения.

 

Например: Выдохните воздух, вдохните (не слишком много) и, выдыхая, протяжно произнесите на одной ноте:

 

МММИ – МММЭ – МММА – МММО – МММУ – МММЫ.

 

Произносите это сочетание звуков на разных нотах, постепенно переходя от низких к высоким (в пределах возможностей) и, наоборот, от высоких нот к низким.

 

Все упражнения по голосу и дыханию способствуют развитию природных голосовых данных, увеличивая объем, силу, звучность, выразительность и гибкость голоса.

Дыхательная гимнастика».

1. Выдох на звук пф-пф.

2. Короткий вдох, на выдох считать громко: 1, 2, 3, потом до 5, 7, 9.

3. Вдох, на выдохе сказать а-а-а-ах, на весь выдох.

4. Понюхать цветок, сказать о-о-о-ох, легко выдыхая воздух.

5. Вдох через нос, выдох через рот – 10 раз.

6. «Задувание свечи». Спокойный вдох, задержать дыхание на счет 1, 2, затем медленный равномерный выдох, как будто задуваем свечу.

7. «Поймай комара», руки разводят в стороны, вдох, затем медленно сводят (не спугнуть комара), звук з-з-з-з – хлопок.

8. Спокойное дыхание «На берегу моря».

9. Упражнение «Семья Криворотых». В далеком дремучем лесу жила семья леших. И все они были криворотые. Старший дышал так, что воздух выходил справа, средний дышал так, что воздух выходил слева, еще один леший дышал, выдыхая воздух наверх, другой выдыхал воздух вниз, и только самый младший дышал так, что воздух выходил через вытянутые трубочкой губы. Однажды к ним в лапы попала свеча. Долго они любовались пламенем свечи. А вечером решили ее затушить. И стали на нее дуть, как умели. Задул ее, конечно, самый младший леший.

Дыхательные упражнения:

- «Сдуй пушинку» - вдох через нос, выдох через рот на свою ладонь, как будто сдуваешь пушинку;

- «Барабанчики» - вдох через левую ноздрю, выдох через неё же, постукивая по ней указательным пальцем, то же самое и с левой ноздрёй;

- «Черепашка» - вдох через нос – голова высовывается вперед, как у черепашки из-под панциря, выдох через рот (губы «трубочкой»), голова черепашки одновременно втягивается назад (повторить 4-5 раз).

 Резонаторы Нижний – грудной Верхний – головной Средний – смешанный грудной + головной Опора дыхания.

- «Аквалангист». Переходя с верхнего регистра, на средний, затем на нижний и в обратном порядке, обучающиеся произносят следующее стихотворение:

«Чтоб овладеть грудным регистром,

Я становлюсь аквалангистом!

Вот опускаюсь ниже, ниже,

А дно морское ближе, ближе…

И вот уж в царстве я подводном,

Пусть опустился глубоко,

Но голосом грудным, свободным

Распоряжаюсь я легко!

Теперь мне надо опуститься,

чтоб ставить точку научиться!»

При этом, все стихотворение произносится на движении, изображая погружение аквалангиста.

- «Черепаха» (Упражнение на стуле):

«До болота идти далеко.

До болота идти нелегко (крутим педали велосипеда)

Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги (ноги вверх-вниз).

На камень лягушки кладут узелок,

Хорошо бы на камень прилечь на часок! (ногами выполняем «ножницы»)

Но на ноги камень вскочил,

И за ноги их ухватил (наклоны туловища вниз к ногам).

И они закричали от страха: (скручиваем корпус)

«Это - ЧЕ, это – РЕ, это – ПАХА (прыгаем)

Это ЧЕЧЕ-ЧЕ-ЧЕ, это РЕРЕ-РЕ-РЕ, это ПА-ПА-ПАПА,

ЧЕРЕПАХА!» (прыгаем три раза)

 

УПРАЖНЕНИЯ НА ДИКЦИЮ

1. Проговаривание сложных сочетаний.

Джунь – дзунь

Джань – дзань

Джонь – дзонь

Четырджо, четырджу, четырджа, четырдже, четырджи.

Джунгли, дзунгли, джонгли, дзонгли, джангли. Дзангли, дженгли, дзенгли.

Чурлу – цурлу, чорло – цорло, чарла – царла, чирла – цирла.

 

Лошадка с мячиком.

Подкидываем мячик вверх и делаем вдох, ловим мячик одной рукой и делаем выдох как лошадка (сквозь губы, губы расслаблены) Когда ловим мяч голова следит за мячом, колени слегка согнуты, спина прямая, рука с мячом плавно опускается вниз.(делать 3 раза одной рукой, затем 3 раза другой, после чередуем с одной руки перекидываем на другую, не забывая следить за дыханием, движением рук, ног и головы).

2. Игра с мячом.

Кидаем в разные стороны мячик и ловим его. Не забываем про звук лошадки.

3. Двигаемся с мячом и говорим взгри, взгры, взгра, взгру. Ходить можно как угодно, вперёд, назад, по кругу и тд. Не забываем следить головой за мячиком, сгибать колени на каждый шаг и отводить руку слегка назад, спина прямая. (делается медленно, затем можно ускорять по мере усвоения детьми).

Лилипуты и великаны»

Жили - были лилипуты, лилипуты удальцы.

Ели- ели, пили- пили, примеряли колпаки.

(идти по кругу, нагнувшись, как маленький человечек, останавливаться лицом в круг и показывать как ели-ели, гладить по голове себя: примерять колпак).

Упражнение делается с ускорением и уменьшением.

 

6. Скороговорки с движениями рук

текст скороговорки движения рук
Мимо маленькой Марины Пробежал медведь с малиной. Пальцы рук поочередно сжимать, разжимать.
В такси таксе тесно Пальцы рук переплетены в замок, руки возле груди. Поочередно то вытягивая руки перед собой со сцепленными пальцами, то подносить к груди.
От топота копыт Пыль по полю летит Руки сжаты в кулачки, движения ими по столу Пальцы разводим в разные стороны, как бы пускаем пыль.
Два щенка Щека к щеке Щиплют щепку в уголке. Руки сжаты в кулачки. Кулачки друг об дружку. Пальцы рук щиплют друг друга.
Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб. Одна рука – вертикально-дуб, вторая – клювик по дубу, как дятел. Меняем положения рук.
До города дорога в гору От города с горы. Руки показывают движения вверх, как в гору. То же, но только с горы.
Очень много ножек у сороконожек. Подушечками пальцев по столу, как ножки у сороконожки.
Проворонила ворона воронёнка. Пальцы переплетены и прижаты, спрямляем, сжимаем.
  Руки на столе пальцы переплетены и выгнуты горкой. В том же положении – на ребро. Ладони ложатся на стол тыльной стороной вниз.

 СТИХИ В ДВИЖЕНИИ:

«Чайник»

Жук»

Жук, жук, не жужжи! Изображаем жука с длинными усиками.

Где ты прячешься, скажи! Разводим руками в стороны и пожимаем плечами.

Мой дом под кустом, Изображаем ладонями крышу.

Под березовым листом! Опять одной рукой изображаем жука, а второй

листик, под который и залезает жук.

Ходит по двору петух. Пролетел над полем жук. По цветку ползет паук. Обломился старый сук. Высоко поднимают ноги. Отводят руки в стороны. Руки вперед и к груди. Приседают, хлопают в ладоши.

7.

Педагог Дети
«Эх, эх!» - пляшут танцоры. «Ух, ух!» - рубят лесорубы. «Вжих, вжих!» - строгают доски столяры. «Бум, бум!» - играет барабанщик. Притопывают ногами, руки в стороны. Имитация движений лесорубов. Имитация движений столяров. Имитация движений барабанщика.

Заключительная часть, Подведение итогов.

При использовании игр на координацию речи с движением мы решаем следующие задачи:

становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук;

развитие ориентировки в пространстве и собственном теле;

воспитание чувства ритма и темпа;

формирование слухового внимания, восприятия и памяти;

развитие физиологического и речевого дыхания;

активизация речевых процессов;

воспитание умения работать сообща.

 Использование упражнений на координацию речи с движением помогает создавать условия для успешного обучения каждого ребенка. Их коррекционная направленность предполагает исправление двигательных, речевых, поведенческих расстройств, нарушений общения, недостаточности высших психических функций.

 

 

 

 

Вводная часть. Речь в движении.

Что такое речь в движении? Это речь при физических нагрузках. Развитие техники сценической речи подразумевает работу актера над собой. Сценическая речь теснейшим образом связана с пластикой, движением, ритмикой, мастерством актера. Быстро овладеть умением говорить помогут занятия по технике речи. Важно не только регулярно посещать занятия, но и проводить тренировки дома. Это позволит максимально быстро добиться хороших результатов. Педагог научит правильно дышать, покажет упражнения. Они не сложные, но эффективные. Составляющими компонентами уроков являются проговаривание скороговорок, чтение текстов с правильной расстановкой интонаций, дыхательная гимнастика. Главными особенностями сценической речи являются гибкость, высота, звучность, объем голоса, а также правильная техника дыхания, четкость, ясность произношения, интонационная выразительность. Только улучшив каждый из компонентов, ребенок сможет воздействовать на окружающих людей с помощью слов и передавать им эмоции, чувства, переживания.От того, как звучит голос зависит восприятие людей. Тихая невнятная речь с проглатыванием звуков едва ли привлечет внимание окружающих. Важно понимать, что четкая дикция, звучание голоса помогут не только заинтересовать людей, но и заслужить их доверие, завоевать авторитет. Звучание можно тренировать дома, выполняя простые задания: чтение стихотворений, прозаических произведений с разной громкостью. Например, две первых строки нужно проговорить тихо, а следующие две – наоборот, громко. Проговаривание одной и той же фразы с разной интонацией. Произнесение фраз, слов голосами животных. Это развивает не только дикцию, но и фантазию. Улучшить дикцию можно, регулярно прочитывая длинный текст с закрытым ртом, проговаривая сложные сочетания звуков изо дня в день. Правильное, четкое, выразительное и красивое произнесение звуков, слов и фраз зависит от работы речевого аппарата и правильного дыхания. Существует неразрывная связь между дыханием и голосом. Правильно поставленный голос – очень важное качество устной речи. Прежде чем тренировать голос на текстовых упражнениях, необходимо научиться ощущать работу резонаторов. Резонаторы являются усилителями звука. К резонаторам относятся: нёбо, полость носа, зубы, лицевой костяк, лобная пазуха.

Без правильного дыхания правильно и красиво говорить невозможно. Поэтому обучение начинается с постановки дыхания. Оно занимает достаточно времени. Обучающийся сценической речи должен зафиксировать в сознании понятие «вдох вниз живота». Без понимания технологии правильного дыхания невозможно получение результата. Упражнения подразделены на несколько групп:

1) упражнения, включающие в себя движения. Они облегчают выполнение правильного вдоха и выдоха, помогают закрепить навыки правильного дыхания, активизировать мышцы брюшного пресса;

2) упражнения на развитие дыхания, при которых тело в разных положениях: лежачем, сидячем, стоячем. Это помогает научиться следить за активизацией мышц брюшного пресса, регулировать его ритм;

3) упражнения, проводимые в быту. Главная цель – закрепление навыков правильного дыхания в повседневной жизни. Тренировка дыхания при чтении текстов.

Такие упражнения помогают научиться распределять выдох на части. Зарубежные специалисты применяют в своей практике упражнения на создание мысленных образов. Их главная цель — осознание ощущений тела. Человеку нужно представить образ движения. Упражнения сложные, справиться с ними не каждый.

Подготовка к практической работе.

Для того, чтобы научиться проверять работу резонаторов, необходимо проделывать различные упражнения.

 

Например: Выдохните воздух, вдохните (не слишком много) и, выдыхая, протяжно произнесите на одной ноте:

 

МММИ – МММЭ – МММА – МММО – МММУ – МММЫ.

 

Произносите это сочетание звуков на разных нотах, постепенно переходя от низких к высоким (в пределах возможностей) и, наоборот, от высоких нот к низким.

 

Все упражнения по голосу и дыханию способствуют развитию природных голосовых данных, увеличивая объем, силу, звучность, выразительность и гибкость голоса.

Дыхательная гимнастика».

1. Выдох на звук пф-пф.

2. Короткий вдох, на выдох считать громко: 1, 2, 3, потом до 5, 7, 9.

3. Вдох, на выдохе сказать а-а-а-ах, на весь выдох.

4. Понюхать цветок, сказать о-о-о-ох, легко выдыхая воздух.

5. Вдох через нос, выдох через рот – 10 раз.

6. «Задувание свечи». Спокойный вдох, задержать дыхание на счет 1, 2, затем медленный равномерный выдох, как будто задуваем свечу.

7. «Поймай комара», руки разводят в стороны, вдох, затем медленно сводят (не спугнуть комара), звук з-з-з-з – хлопок.

8. Спокойное дыхание «На берегу моря».

9. Упражнение «Семья Криворотых». В далеком дремучем лесу жила семья леших. И все они были криворотые. Старший дышал так, что воздух выходил справа, средний дышал так, что воздух выходил слева, еще один леший дышал, выдыхая воздух наверх, другой выдыхал воздух вниз, и только самый младший дышал так, что воздух выходил через вытянутые трубочкой губы. Однажды к ним в лапы попала свеча. Долго они любовались пламенем свечи. А вечером решили ее затушить. И стали на нее дуть, как умели. Задул ее, конечно, самый младший леший.

Дыхательные упражнения:

- «Сдуй пушинку» - вдох через нос, выдох через рот на свою ладонь, как будто сдуваешь пушинку;

- «Барабанчики» - вдох через левую ноздрю, выдох через неё же, постукивая по ней указательным пальцем, то же самое и с левой ноздрёй;

- «Черепашка» - вдох через нос – голова высовывается вперед, как у черепашки из-под панциря, выдох через рот (губы «трубочкой»), голова черепашки одновременно втягивается назад (повторить 4-5 раз).

 Резонаторы Нижний – грудной Верхний – головной Средний – смешанный грудной + головной Опора дыхания.

- «Аквалангист». Переходя с верхнего регистра, на средний, затем на нижний и в обратном порядке, обучающиеся произносят следующее стихотворение:

«Чтоб овладеть грудным регистром,

Я становлюсь аквалангистом!

Вот опускаюсь ниже, ниже,

А дно морское ближе, ближе…

И вот уж в царстве я подводном,

Пусть опустился глубоко,

Но голосом грудным, свободным

Распоряжаюсь я легко!

Теперь мне надо опуститься,

чтоб ставить точку научиться!»

При этом, все стихотворение произносится на движении, изображая погружение аквалангиста.

- «Черепаха» (Упражнение на стуле):

«До болота идти далеко.

До болота идти нелегко (крутим педали велосипеда)

Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги (ноги вверх-вниз).

На камень лягушки кладут узелок,

Хорошо бы на камень прилечь на часок! (ногами выполняем «ножницы»)

Но на ноги камень вскочил,

И за ноги их ухватил (наклоны туловища вниз к ногам).

И они закричали от страха: (скручиваем корпус)

«Это - ЧЕ, это – РЕ, это – ПАХА (прыгаем)

Это ЧЕЧЕ-ЧЕ-ЧЕ, это РЕРЕ-РЕ-РЕ, это ПА-ПА-ПАПА,

ЧЕРЕПАХА!» (прыгаем три раза)

 

УПРАЖНЕНИЯ НА ДИКЦИЮ

1. Проговаривание сложных сочетаний.

Джунь – дзунь

Джань – дзань

Джонь – дзонь

Четырджо, четырджу, четырджа, четырдже, четырджи.

Джунгли, дзунгли, джонгли, дзонгли, джангли. Дзангли, дженгли, дзенгли.

Чурлу – цурлу, чорло – цорло, чарла – царла, чирла – цирла.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.