Архангельское ткачество Рязанская вышивка — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архангельское ткачество Рязанская вышивка

2020-06-02 264
Архангельское ткачество Рязанская вышивка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Крестецкая строчка Нижегородская вышивка

Вологодское ткачество Владимирская вышивка

 

 

Ткани. Получают ткани путем переплетения пряжи и нитей в определенном порядке на ткацких станках различных конструкций. При изготовлении художественных изделий с вышивкой и росписью тканей, а также текстильных сувениров (кукол в национальных костюмах)
используют ткани хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые (из натуральных, искусственных и синтетических волокон) и смешанные (льнолавсановые, хлопковискозные и др.).

Художественная обработка ткани.

Батик. Батик — batik — индонезийское слово. Часть слова — tik — на всех индонезийских языках означает «точка» или «капля»; - ба — хлопчатобумажная ткань. Ambatik — рисовать, покрывать каплями, штриховать. В расхожем употреблении батиком называют расписанную от руки ткань. В более точном смысле батик — конкретная технология окрашивания и украшения ткани. В России батик появился примерно в 20-е годы вместе с всеобщим увлечением стилем «модерн». Раскрашивание ткани кистями было гораздо ближе к искусству, чем к ремеслу, широко распространена техника холодного, горячего батика, узелковой окраски ткани и метод набивки, кракле, Мастера расписывают панно, платки, шарфы, галстуки, одежду, и др.

 

Квилт- изделия составленные из кусочков цветной ткани пришитые ручным или машинным способом, панно, одежда, сумки.

 

Сувенирная игрушка.

 

Дымковская игрушка. В слободе Дымково в предместье города Кирова на берегу реки Вятки, с 15 века изготавливали игрушки из местной глины, обжигали в обыкновенной русской печки, а затем ярко расписывали. По белому фону мастерицы, расписывали круги, клетки, мелкие и крупные горошины, Кроме того игрушки были украшены сусальным золотом или поталью. Это придавало им праздничный вид и привлекало внимание не только детей, он и взрослых.

 

Филимоновская

 

Не было больше радости для ребенка, чем получить звонкую глиняную свистульку в виде конька, птицы, женской фигуры. Филимоновская игрушка всегда сопровождалась сильной, звучной, яркой, полосатой окраской, привлекала ею, радовала выразительностью своей простой формы: ребенку было легко брать ее в руки и играть с нею. Игрушка представляла и весьма необычный предмет в творческом мире крестьянского искусства.

 

Кукла – сувенир самая любимая самая распространённая игрушка всех времён и народов.

Кукла, как точно определила наука, была своеобразной малой народной скульптурой: простой по выделке, обобщенной по форме, простой, но сильной по цвету обладавшей многими пластическими и декоративными особенностями. Мастера, делавшие куклу из разных материалов превосходно чувствовали и "понимали" качества, свойства, красоту материала и в то же время техника изготовления правило, была удивительно простой и незамысловатой.

 

 

 

Сейчас, когда хотят над кем-то пошутить, иногда говорят: "Что вы хотите, тяжелое детство, деревянные игрушки...", и невдомек шутникам, что лучшие игрушки для ребенка именно деревянные и ли сделанные своими руками. Они не только самые безопасные и экологически чистые, они еще и максимально эффективны для развития в ребенке творческого начала.

Оберег.

История развития оберега уходит корнями в глубокую древность. Он связана с магическими обрядами. В далекие времена, когда человек не мог разобраться в явлениях природы, он наделял ее сверхъестественной силой. Чтобы отвести бедствия и несчастья, человек научился изображать божество в амулетах, создаваемых им из привычного материала — глины, дерева, металла. Постепенно божество переходит в разряд игрушек и украшений. Кроме того, история развития сувенира связана и с другим. Когда-то наши предки передавали из поколения в поколение в предметной форме жизненно важную информацию. Таким образом, сувенир являлся родовой памятью, связывающей членов рода, семьи. Оберег – плетень, Коса – домовушка, Счастливый дом-

Лапоть, Батюшка домовой, Домовенок, Веничек – оберег, Конец – делу венец.

 

Декоративные сувениры из кожи. Художественная обработка кожи в народном искусстве на территории современной Российской Федерации существует давно. В XVIII в. это искусство процветало у чукчей и эскимосов, которые выделывали полоски кожи, широко использовали аппликацию и мозаику. С незапамятных времен обработкой шкур и меха, изготовлением обуви, одежды, головных уборов, сумок, рукавиц и других изделий занимались ненцы, нганасаны и эвенки, жители Красноярского края, Прибайкалья, Читинской обл., юга Якутии, коряки на Камчатке. На базе древних ремесел во второй половине XX в. на Крайнем Севере возникли предприятия народных художественных промыслов: в Нарьян-Маре, Сыктывкаре, Норильске, Магадане, Петропавловске-Камчатском, в поселках Корякского национального округа, в центре Камчатки и др.

Для производства художественных изделий из кожи используются натуральные и искусственные кожи высших сортов. Натуральную кожу, получают ее из шкур крупного рогатого скота, овец, коз, оленей, змей, ящериц. Снятую с животного шкуру освобождают от волосяного покрова и подкожной клетчатки и подвергают дублению. Дубление — это обработка голья (шкура животного) различными веществами: солями хрома, алюминия, жирами животных, растворами различных растений (мимозы, квебрахо, дуба и т. д.). В результате дубления голье превращается в кожу. Дубление делает кожу устойчивой к влаге, физико-механическим воздействиям.

Изготовляют изделия обычно тиснением и гравировкой, реже штамповкой. Тиснение заключается в том, что из картона (лигнина) или стружек кожи вырезают силуэт декора и подкладывают под слой предварительно увлажненной кожи. Затем кожа «обжимается» по подложенному рельефу. Мелкие детали низкого рельефа выдавливаются без подкладки за счет толщины самой кожи. При высыхании кожа твердеет, а вместе с ней твердеет и рельефный декор. При гравировке узор прорезают на лицевой поверхности предварительно увлажненной кожи. Затем прорезы расширяют специальными инструментами и заполняют слоем клеевой краски. При высыхании цветной контурный рисунок сохраняет свою отчетливость, а его линии — нужную ширину.

В производстве художественных изделий и сувениров из натуральных кож используют шевро, сафьян, замшу, велюр, шеврет и др.

Классификация изделий. – Разнообразные художественные изделия из кожи могут быть подразделены по назначению, материалу, применяемому для их изготовления, способам производства и художественной обработке, по орнаментальным мотивам, форме и народным промыслам.

По назначению художественные изделия из кожи подразделяются на утилитарные, декоративные и сувениры. Группа предметов утилитарного назначения включает: принадлежности туалета (сумки женские, пляжные, театральные, пудреницы, перчатки, футляры для очков, ключей, расчесок и др.), принадлежности для хранения документов и денег (папки деловые, для адресов, бумаг, портмоне, бумажники, кошельки); дорожные принадлежности; украшения костюма (художественно отделанные ремни, различные изображения из кожи, прикрепляемые к костюму). Группа декоративных предметов представлена настенными панно. Группа сувениров включает: шахматы, закладки для книг, футляры для стопок с орнаментальными изображениями, бювары и пр.

 

Рекламно-сувенирная продукция. Классические бизнес-сувениры - это, по сути, бесплатные подарки на память, которые содержат информацию о компании-дарителе, ее логотип, адрес, телефоны, ссылку на сайт в Интернете. Традиция преподносить деловым партнерам такие подарки имеет западные корни, и в развитых странах этот процесс благодаря своей многолетней истории уже давно строго регламентирован: что, кому, когда и как дарить

Для нашей страны деловые сувениры сегодня перестали быть роскошью или диковинкой, потребители быстро учатся выбирать, дарить и получать такие подарки. И если раньше, еще несколько лет назад, сувенирную продукцию со своим логотипом заказывали только самые "продвинутые" компании, то теперь к специалистам по сувенирам обращаются клиенты самого разного уровня. Сувенирная продукция относится к сегменту так называемых имиджевых услуг и является частью рекламного рынка в целом, занимая, по разным оценкам, около 10% от его объема. В современной России сувенирная продукция уже выделилась в самостоятельную отрасль, этим видом бизнеса заняты тысячи компаний, различных по своей специализации, а также по размеру и структуре производства.

Промо-сувениры. Самый массовый вид фирменных подарков - это так называемые промо-сувениры. Их дарят на выставках, презентациях, при поздравлении партнеров или собственных сотрудников, при этом стоимость таких изделий редко превышает 10 долларов. Как правило, это канцелярские принадлежности - ручки, ежедневники, записные книжки с символикой компании. Они формируют позитивное отношение к фирме, причем, по мнению специалистов, зачастую "работают" гораздо лучше рекламных листовок и буклетов. Рекомендуется все же периодически пополнять ассортимент промо-сувениров, ведь с течением времени однообразие может повлиять на эффективность воздействия, тогда как мелкие приятные новинки всегда привлекают внимание. Например тапочки с логотипом "Аэрофлота", которые дарят пассажирам первого и бизнес-класса. McDonald`s вместе с набором Happy Meal дарит своим клиентам небольшие детские игрушки, ассортимент которых меняется с появлением очередных новинок мировой детской мультипликации. Красную кружку от Nescafe получает каждый, кто пришлет несколько этикеток от кофейных банок.

Бизнес-сувениры корпоративные сувениры - так называемые адресные сувениры стоимостью от 10 до 50 долларов, которые предназначены в основном для деловых партнеров и постоянных клиентов. Таким презентом могут стать ручки престижной марки, зажигалки, кожаные аксессуары, письменные приборы, часы. На эти сувениры также обязательно наносится символика компании-дарителя. Корпоративный сувенир в обязательном порядке становится значимой частью стиля компании. Однако специалисты по-разному оценивают эффективность сувениров этой категории. Все они сходятся во мнении, что в данном случае необходимо уметь обходить банальные решения в оформлении корпоративных сувениров. Например, если логотип фирмы-дарителя будет расположен не на стенках предмета, а на дне, предположим, вазы или пепельницы, то у этого сувенира больше шансов найти место в доме или в офисе партнера.

Сувенирная продукция из пластмассы. Наиболее широко в сувенирной промышленности применяют органическое стекло, полистирол, аминопласты, поливинилхлорид. Пластмассы — это композиционные материалы, основу которых составляют синтетические или натуральные высокомолекулярные вещества — полимеры. Одни пластмассы состоят из полимеров и незначительного количества вспомогательных веществ — стабилизаторов, красителей, смазок. Другие, кроме полимеров и вспомогательных веществ, содержат наполнители и пластификаторы. Стабилизаторы добавляют для предотвращения или замедления старения полимеров. Пластификаторы, снижая жесткость и хрупкость пластмасс, придают им пластичность, гибкость, эластичность. Наполнители сообщают изделиям из пластмасс большую механическую прочность и предотвращают усадку при застывании. Красители используют для окрашивания пластмасс в различные цвета.

Задание 2

Ответьте на вопросы

1. Перечислите основные виды народных художественных росписей по дереву

2. Назовите особенности жостовской росписи по металлу

Задание 3


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.