Предмет:  Лечение пациентов терапевтического профиля — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Предмет:  Лечение пациентов терапевтического профиля

2020-06-02 126
Предмет:  Лечение пациентов терапевтического профиля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическое занятие №29

Тема: «Лечение   острых аллергозов. Лечение крапивницы, отека Квинке, анафилактического шока».

Вопросы фронтального опроса

1 Дайте определение понятия «Острые аллергозы».

2 Какие  состояния относят к острым аллергозам? 

3 Что такое крапивница? Отек Квинке?  

4 Какие варианты течения анафилактического шока вы знаете7

5 В какой нготложной помощи нуждается больной с острой крапивницей?

6 В какой нготложной помощи нуждается больной с откуком Квинке?

7  Как оказать неотложную помощь пациенту при анафилактическом шоке в зависимости от варианта течения?

8  Какие меры профилактики острых аллергозов вы знаете?

  

Инструкц и я (для студентов) к практическому занятию

Предмет:  Лечение пациентов терапевтического профиля

Тема: «Лечение острых аллергозов. Лечение крапивницы, отека Квинке, анафилактического шока».

1. Оснащение: алгоритмы выполнения практических навыков, тесты,   анализы, тонометр, фонендоскоп,  , шприцы, иглы, лекарственные препараты, штатив с пробирками, вакутайнеры, салфетки, ватные шарики, кожные антисептики, емкости с дезинфицирующими растворами, судна, лотки, полотенца, клеенки, пеленки, клеенчатые фартуки, маски, резиновые перчатки, ведра.

2. Конкретные цели:

Знать:

  • Определение понятия  «Острые аллергозы»,  заболевания, которые относятся к  острым аллергозам
  • Симптомы и синлромы, наблюдаемые при    рассматриваемых состояниях
  •  Принципы оказания неотложной помощи при острых аллергических реакциях
  • Принципы лечения рассматриваемых заболеваний

 

Уметь:

· Принимать участие в лечении пациентов с  геморрагическим синдромом

· Осуществлять уход за пациентом

· Оказать неотложную помощь при острой крапивнице, отеке Квинке, анафилактическом шоке

· Соблюдать инфекционную безопасность пациента и медицинского работника;

· Оформить медицинскую документацию.

План проведения занятия.

I. Организация занятия

- Отмечаются отсутствующие. Оценивается внешний вид студентов и аудитории, сообщаются тема, цели с проведением мотивации, план проведения занятия.

- Инструктаж по охране труда. 

II. Проверка исходного уровня знаний

- Проверка исходного уровня знаний.

- Подведение итогов контроля

III. Основной этап. Практическая часть

- Подготовка к самостоятельной работе: проведение инструктажа по выполнению заданий, обучению навыкам работы

- Самостоятельная работа студентов: совершенствование практических навыков,

- Отработка алгоритмов оказания неотложной помощи при  геморрагических диатезах

- Сдача практических навыков на оценку, коррекция выполнения практических навыков

- Подведение итогов самостоятельной работы

IV. Итоговый контроль

-  решение проблемныъ и ситуационных задач

V. Заключительный этап. Подведение итогов занятия

- Анализ результатов занятия

 

Материалы контроля конечного уровня знаний

Задача №1

        Пациентка Т. обратилась к фельдшеру ФАП с жалобами на мучительный кожный зуд, повышение температуры до 37,7 градусов, наличие высыпаний на каже. Указанные жалобы связывает с длительным пребыванием на солнце.

      Об-но: общее сосотяние относительно удовлетворительное. На бледном фоне отмечаются многочисленные красные волдыри, которые местами сливаются друг с другом, образуя элементы до нескольких сантиметров в диаметре с фестончатыми краями. Легкие, сердце бех особенностей. Живот мягкий, при пальпации безболезненный.

1. Какое состояние наблюдается у пациентки?

2. В какой неотложной помощи она нуждвется?

Задача №2

Пациент Т. доставлен родственниками на ФАП с жалобами на чувство распирания а области губ, языка, глотки, затрудненное дыхание. Указанные жалобы связывает с укусом осы, имевшим место 15 минут назад

Об-но: состояние пациента средней тяжести. Цианох лица. Распространенный плотный бледный отек губ,  языка. Охриплость голоса, лающий кашель. Отмечается одышка с затрудненным вдохом.

1. Какое состояние наблюдается у пациента?

2. В какой неотложной помощи он нуждвется?

 

Задание №1

Составьте алгоритмы оказания неотложной помощи при следующих вариантах течения анафилактического шока:

· Типовая форма

· Гемодинамическая форма

· Асфиктическая форма

 

 Список литературы:

Основная:

1. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.

2. Лычев В.Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 333с.

3. Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с

4. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд.- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.

5. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010.- 272с.

6. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д..: Феникс, 2013.- 652с.

7. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с

Дополнительные источники:

1. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.

2. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.

Практическое занятие №19

Тема: «Лечение системной красной волчанки (СКВ), системной склеродермии (ССД), ревматоидного артрита (РА)».

Вопросы фронтального опроса

1. Дайте определение понятия «Системные заболевания соединительной ткани».

2. Какие заболевания входят в эту группу? 

3. Какие симптомы и синдромы наблюдаются при СКВ?

4. Как осуществляется лечение  СКВ7

5. Как осуществляется лечение  ССД?

6. В чем отличие поражения суставов при ревматической болезни и РА?

7. Какие препараты являются базисными в лечении РА?

8. Какое физиотерапевтическое лечение может быть назначено при РА?

9. Какое санаторно-курортное лечение вы порекомендуете больному с РА?

 

Инструкц и я (для студентов) к практическому занятию

Тема: «Лечение системной красной волчанки (СКВ), системной склеродермии (ССД), ревматоидного артрита (РА)».

1. Оснащение: алгоритмы выполнения практических навыков, тесты, анализы, тонометр, фонендоскоп,, шприцы, иглы, лекарственные препараты, штатив с пробирками, вакутайнеры, салфетки, ватные шарики, кожные антисептики, емкости с дезинфицирующими растворами, судна, лотки, полотенца, клеенки, пеленки, клеенчатые фартуки, маски, резиновые перчатки, ведра.

2. Конкретные цели:

Знать:

  • Определение понятия «.Системные заболевания соединительной ткани», заболевания, которые  входят в группу коллагенозов
  • Симптомы и синлромы, наблюдаемые при системных заболеваниях соединительной ткани
  • Особенности ухода за данной категорией больных,
  • Принципы лечения рассматриыаемых заболеваний

 

Уметь:

· Принимать участие в лечении пациентов с  системными заболеваниями соединительной ткани

· Осуществлять уход за пациентом

· Соблюдать инфекционную безопасность пациента и медицинского работника;

· Оформить медицинскую документацию.

План проведения занятия.

I. Организация занятия

- Отмечаются отсутствующие. Оценивается внешний вид студентов и аудитории, сообщаются тема, цели с проведением мотивации, план проведения занятия.

- Инструктаж по охране труда. 

IV. Итоговый контроль

-  решение проблемныъ и ситуационных задач

Дополнительные источники:

2. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.

3. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.

Практическое занятие №29

Тема: «Лечение   острых аллергозов. Лечение крапивницы, отека Квинке, анафилактического шока».

Вопросы фронтального опроса

1 Дайте определение понятия «Острые аллергозы».

2 Какие  состояния относят к острым аллергозам? 

3 Что такое крапивница? Отек Квинке?  

4 Какие варианты течения анафилактического шока вы знаете7

5 В какой нготложной помощи нуждается больной с острой крапивницей?

6 В какой нготложной помощи нуждается больной с откуком Квинке?

7  Как оказать неотложную помощь пациенту при анафилактическом шоке в зависимости от варианта течения?

8  Какие меры профилактики острых аллергозов вы знаете?

  

Инструкц и я (для студентов) к практическому занятию

Предмет:  Лечение пациентов терапевтического профиля


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.