Автор текста Катерина Лаптева — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автор текста Катерина Лаптева

2020-06-02 113
Автор текста Катерина Лаптева 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В контакте




Обращение к читателям

Здравствуйте, дорогие друзья! С радостью и гордостью представляю вам новый проект, который я запустила совместно с моими     коллегами — журнал «Просто о Важном». Вы найдете в нём много     полезной информации, рекомендации, психологические статьи, тесты, идеи для времяпрепровождения с детьми и даже литературные произведения. Мы постарались сделать его максимально актуальным, удобным и полезным для читателей. Я искренне надеюсь, что он будет интересен не только родителям, с которыми мы ведём диалог, но и взрослым в широком смысле слова. Самый первый номер включает в себя мои заметки, а также полезнейшие статьи моих коллег, педагогов-психологов — Марины Митиной, Светланы Алексеевой и Милославы Гончаренко. Мы поговорим об организации занятий в домашних условиях, порассуждаем о том, как вести себя в стрессовых ситуациях, как помочь ребёнку справиться с тревогой с помощью песка и глины, а также обязательно затронем тему уверенности в себе.

На наших литературных страницах вы сможете насладиться мотивирующим и вдохновляющим рассказом замечательной писательницы Елизаветы Хорошевой, а также прочитать рекомендации по чтению для младших школьников от профессионала своего дела — библиотекаря Елены Беляевой.

Я очень надеюсь, что наш журнал окажется не просто полезным, но вдохновляющим и мотивирующим на развитие. Итак, без лишних слов — приятного чтения!

                                                                      Ваша Катерина Лаптева

 

ЗАМЕТКИПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА                                               
 

Занятия дома

Что нужно знать?

Каждый день человечество шагает вперёд к новым открытиям, новой информации, новой реальности. В этой реальности оказываемся мы все, в том числе и наши дети. Стандарты образования меняются ежегодно. Теперь ребёнку недостаточно знания того, что солнышко тёплое, трава зелёная, а Земля круглая. Родители всё чаще и чаще приходят к тому, что развивающие занятия – это обязательный компонент нашей действительности. И, конечно же, они задаются вопросом «Как?». Как организовать эти занятия с максимальной эффективностью и минимальными затратами? Совсем не обязательно иметь дома целый магазин развивающих игрушек и
себя первооткрывателем. Эмоциональная открытость порождает близкие и доверительные отношения между вами, и в этом случае любая информация не пройдёт мимо, а войдёт в самое сердце и останется там. Таким образом, вы не только улучшите ваши детско-родительские отношения, но и привьёте любовь к знаниям, занятиям, совместной деятельности.

Уделите время подготовке места для проведения занятий. Это должно быть удобное, светлое местечко, где можно расположить столик, стульчик, игрушки. Вокруг можно развесить плакаты или нарисовать самим ту информацию, которую вы хотите сейчас дать. В поле зрения или в непосредственном доступе должны быть предметы для творчества: альбом, карандаши, краски, пластилин и т.д. Если занятие вдруг не пошло, вы можете предложить порисовать, слепить что-то из той темы, которую вы запланировали изначально. По ходу этой творческой работы комментируйте, описывайте, читайте. Также, если вдруг возникли

прохождение полосы препятствий, декламирование стихов, прыжки на надувном мяче, салочки с имитацией разговора животных, зарывание рук в крупах или макаронах. Когда ребёнок насытится и, довольный, присядет, обнимите его и почитайте книгу. Теперь он готов слушать. И в-третьих, если ребёнок умеет сидеть с машинками или песочком сколько угодно долго, то он усидчив. Просто то, что вы подаёте на занятии, ему не интересно.

«Эмоциональная открытость порождает близкие и доверительные отношения между вами, и в этом случае любая информация не пройдёт мимо, а войдёт в самое сердце и останется там»

 

Когда естественное любопытство победит, и ребёнок окажется рядом с ребёнком (начните поделку, решайте примеры, раскладывайте буквы). Сделайте вид, что вы в тупике, и вам ну очень нужна его помощь.
Не заставляйте детей заниматься силой или шантажом. Занятия должны быть весёлыми и добровольными. Продумывайте занятие заранее, исходя из возможностей ваших детей. Если что-то не понравилось сейчас, оставьте это на виду, взгляд так или иначе вновь упадёт на это потом, захочется изучить самостоятельно. Получайте удовольствие от самого процесса, а не результата.

Отмечайте только то, что получилось, и не акцентируйте внимание на том, что не получилось. Даже если поделку сделали вы сами, а ребёнок просто сидел рядом, отметьте то, что он был рядом с вами, и вам это понравилось. Нарисовал одну лишь чёрточку, – скажите, что она получилась у него интересная, красивая. В следующий раз, скорее всего, ребёнку захочется, чтобы его похвалили, и он сделает больше.

Обсуждайте занятие, интересуйтесь мнением ребёнка,

                                Просто о Важном        Светлана Алексеева библиотеку умных книг о детях. Всё, что должен знать ребёнок, есть вокруг нас. Именно с изучения окружающего мира начинается обучение любого малыша. И я предлагаю вам несколько инструментов, которые помогут родителям успешно заниматься с детьми дома. Самый главный инструмент, по моему мнению, это участие и полная вовлечённость родителей в процесс взаимодействия с ребёнком. Будьте готовы бросить все свои дела и проблемы, отложить гаджеты и выключить телевизор, и всего лишь на 15-20 минут погрузиться с головой в ваше общее дело, разделить эмоции и почувствовать негативные эмоции, их можно выплеснуть с помощью творческого выражения. Нарисуйте каляку-маляку, помните тесто для лепки, просто посыпьте песок или перемешивайте пальцами крупу. От всей души. Часто родители сетуют на то, что ребёнок неусидчив, не хочет заниматься за столом. Но это не так страшно, как кажется. Во-первых, занятия – дело привычки. Занимайтесь ежедневно столько, на сколько хватает его внимания, постепенно увеличивая время. Во-вторых, давайте ребёнку сенсорно и моторно насыщаться. Если не идёт за столом, вы можете сделать подвижную игру. Сортировка по цветам, фигурам, обобщающим группам предметов через вами, скорее вкладывайте в руки кисточки или ручку и наслаждайтесь общей работой. Добавьте в ваше занятия элементы неожиданности. Прячьте предметы в песке или крупе, используйте капсулы от киндера или пластиковые яйца от других сладостей, чтобы прятать туда задания, счётный материал, шумящие и звенящие вещи. Если вы учитесь читать и писать, пишите друг другу записочки и подкладывайте в самые неожиданные места. Сейчас много интересных развивающих книг и тетрадей, но в них бывает слишком много информации, и детям кажется, что они не осилят. Разделите эти задания, перепишите или перерисуйте их. Приклейте такой листок к крышке стола снизу, накройте стол одеялом и возьмите фонарик. И вот вы уже изучаете наскальную живопись таинственной пещеры. Повысить мотивацию к занятиям может личный пример. Начните делать что-то сами, перед спросите, что бы он хотел поделать в следующий раз. И в завершение занятия поблагодарите за участие. Скажите, что вам было очень приятно проводить время вместе. И очень хочется это повторить.   Темы, которые можно затронуть на домашних занятиях: цвета, формы, животные, растения, овощи и фрукты. Предметы вокруг нас дома и на улице: посуда, мебель, инструменты, одежда, еда, машины, здания, люди и профессии и т.д., свойства этих предметов; цифры, счёт, больше и меньше, буквы и звуки, слоги, слова; сказки, рассказы и истории собственного сочинения, эксперименты и многое другое.   Светлана Алексеева, педагог-психолог

                                                                                                                                                                                                                                              Просто о Важном

  ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ

Автор книги — педагог, детский психолог. Это произведение — одно из целого цикла книг про «ленивых мам». В нём вы найдёте массу полезных рекомендаций о развитии ребёнка без многочисленных дорогих игрушек и пособий. Книга разделена на главы, в которых освещаются способы организации развивающих занятий без отрыва от повседневной жизни; а также — особенности развития на каждом из возрастных этапов.    


Если вам всё же требуется помощь и некоторые идеи для занятий, то данная серия будет очень полезна. В ней собраны потешки, пальчиковые гимнастики, картинки, колыбельные и сказки. К книге прилагается диск, который также можно использовать на занятиях.

«Годовой курс занятий» - это целый цикл пособий. Перед покупкой рекомендуется изучить отзывы к каждой из книг, так как некоторые экземпляры страдают неудачной цветопередачей.

 


Ещё одна книга в помощь мамам для домашних занятий. Включает в себя несколько разделов — и математический курс, и развитие памяти и мышления, и даже психологические страницы. Забавные иллюстрации и интересные задания дополняют друг друга. Книгу можно использовать как направляющий вектор для домашних занятий или как вдохновляющее пособие.

 


Замечательная книга, которая будет полезна, как педагогам, так и родителям. Мастер, педагог по лепке очень просто и понятно рассуждает о развитии детей, особенностях творчества, необходимости инструкций в творчестве и конкретных нюансах креативного развития на каждом возрастном этапе.

Кроме того, в книге даются рекомендации по выбору материала для лепки, конкретные примеры занятий и даже фотографии с инструкциями по лепке некоторых элементов.

 

Принять изменения

Всем неуверенным в себе

посвящается


 

 

Внутри каждого из нас существует картинка «как должно быть», идеальный образ, как начать новое дело. Когда наша реальность не соответствует картинке – мы сильно расстраиваемся, хотим всё бросить. О том, как принимать реальность и ощущать, что с вами всё в порядке, читайте ниже.


1. Вам должно стать настолько плохо на старых рельсах, что желание это изменить появится само.

2.Одного желания мало. Нужно совершить одно маленькое действие: пусть это будет пирожок с другой

 

не значит застревания на станции. И электричка неизменно продолжает движение, пусть даже до депо.
4. Совершите второе действие. Оно не должно равняться по силе первому, пусть выведет вас чуть дальше за круг комфорта.
Иначе есть вероятность снова поехать по тем же рельсам.

 

 

«Запомните правило: первая остановка не значит застревания на станции»

 

 

 

Расслабьтесь. Рекомендую дышать. Глубоко и медленно.
Ваше новое платье не заметили наэтой вечеринке? Дышите.

этого ракурса и изучать чужие платья».

10. Отпустите ситуацию. Если хотим знакомиться с молодыми людьми, не забываем о спорте, хорошем, регулярном питании, качественном сне и любимом хобби!

…И самое сладкое напоследок. Если вы сделали всё по инструкции, и почувствовали себя некомфортно на каком-то из этапов, применяется вот что: НИКАКИХ ПРАВИЛ. Придумайте свои.
Меняете что-то самостоятельно – значит управляете своей жизнью.
Друзья, не давайте обстоятельствам съесть вас!

 

Милослава Гончаренко, психолог, педагог, воспитатель, ведущая развивающих групп в ДЦ «Другальки»

 

                              Просто о Важном                                       

  

 

     Милослава Гончаренко

 

 

начинкой, неловко сказанное «привет» в полузнакомой компании…Но всё это неизменно будет отличаться от чего-то прежнего.

Встретить первую неудачу достойно и смириться с ней.
Да, первый блин всё равно будет комом, каким бы классным психологом вы не являлись.
Будь то молодой человек, который обещал позвонить и не позвонил, первый поворот, когда только учишься водить или статья, которая кому-то понравится, кому-то нет.
Иначе есть вероятность снова поехать по тем же рельсам. Запомните правило: первая остановка

 

Вы никого здесь не знаете и стоите совсем одна? Вдох-выдох-снова вдох. Еще ни к одной суетливо мечущейся из стороны в сторону леди не подходили с предложением чинно выпить вина.

6. Помните о третьем правиле и не забывайте о нём вообще. Особенно – при каждой неудачной попытке.
7. Ни в коем случае не ругайте себя! Наоборот: захотелось поругать – найдите, за что похвалить!
Также я не видела девушек, с которыми начинают знакомиться быстрее, если они часто ставят себя в воображаемый угол.
8. Когда вы получаете первый результат – не цепляйтесь за него

как за единственно возможный!
Это касается знакомств на улице, первой похвалы за написанную книгу, полученных прав…
9. Наслаждайтесь процессом: любым, каждым новым действием.
Это не должно быть «ну вот, опять мне стоять в сторонке на этой вечеринке и ждать, пока кто-то подойдет». Это должно быть «о, круто, я буду наслаждаться видом с

 

 

«Меняете что-то самостоятельно – значит управляете своей жизнью».

   
               

 

СУНДУЧОК ПЕДАГОГА                                                                         Просто о Важном                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              


Поделка «Пластилиновый

Нарцисс»

                                                                                                 

                                                                         Светлана Алексеева

                                                                     

Для нас весна по-настоящему начинается тогда,        

когда мы видим, как природа просыпается, возрождается вновь. Набухают почки, вырастает свежая трава, расцветают первые цветы. С этими цветами в душе каждого из нас вырастает надежда на что-то хорошее.
Одними из первых весной распускаются нарциссы. С помощью пластилина, они могут расцвести в каждом доме.
Для поделки нам понадобится: лист бумаги (у меня для акварели), пластилин жёлтого, оранжевого и зелёного цвета (два оттенка), зубочистка, любая кисть или круглый карандаш, обычный маленький пакетик.


Лист бумаги я оформила ножницами с зигзагообразными лезвиями. Можно оставить ровный край.
Катаем зелёную колбаску, немного загибаем сверху и приклеиваем к листу бумаги чуть подальше от центра. В центре будет сам цветок.


Берём жёлтый пластилин, формируем шесть равных шариков. Из них мы будем делать лепёшечки для лепестков. Для того, чтобы они были тонкими и не прилипли в процессе раскатки, их можно завернуть в пакетик. Мять или катать, пока не станет нужная толщина, аккуратно снять с пакетика.

 

 

Каждый лепесток прищипываем снизу. Зубочисткой рисуем тонкие полоски в середине и придаём краям небольшую волнистость.

 


 

Лепестки мы приклеиваем по три штуки крест на крест. Чтобы придать поделке объем, приклеивать лучше только в серединке, с помощью кончика кисти.
Далее берём небольшую толстую колбаску оранжевого цвета. Делаем дырочку внутри и от неё зубочисткой растягиваем в стороны края. Получается небольшой оранжевый сосуд.

 

Помещаем кончик кисти в отверстие и таким образом прижимаем к середине цветка.
Затем катаем зелёные колбаски разной длины с заострённым концом и приклеиваем. Это листья нарцисса.

 

 

 Для того, чтобы они тоже были объемные, прижимаем только низ листочка, а верх немного отгибаем от листа.

 

Наша весенняя поделка готова.

                                         

                                                                 

                                                                  Светлана Алексеева,

                                                                                педагог-психолог

ПОДДЕРЖКА                                         Просто о Важном                                                              

 

Стресс-марафон

Прятки в песке»

Эта игра направлена на снижение тревожности и борьбу со страхами. Закапывая или засыпая предмет, ребёнок может вдруг осознать свою силу над страхами. А когда он его раскапывает, справляется со своими переживаниями, с тем, что его тревожит.

Талисман из глины»

Попросите ребёнка вспомнить любимую сказку, в которой у главного героя есть какой-то волшебный предмет, который

 — как мандала, возвращающая и укрепляющая «Я». Ладошка — олицетворение всего тела ребенка. А затем и его самоощущения.

 

Эти простые, но эффективные упражнения помогут снизить уровень тревоги, нормализовать эмоциональный фон и справиться с различными сильными чувствами и переживаниями.

 

 

Марина Митина, психолог, руководитель студии арт-терапии P.E.S.O.K.

                              Просто о Важном             
 

            

               Марина Митина

 

Даёт возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, ощутить и потрогать какое-либо чувство.

Глина и песок позволяют сенсорно насытиться и направляют внимание на осознание своих телесных ощущений. Что особенно важно в такое непростое время как сейчас.

Возможность трансформации. И в глине и в песке всё легко меняется. Не нужно отрицать эмоции, можно проиграть их, взаимодействовать с ними. Преобразовать страх в радость, тревогу в спокойствие и т.д.

В данной статье хотелось бы поделиться с вами с некоторыми

световой стол, тихая музыка.

Мы читаем ребенку сказку, он может рисовать параллельно рассказу или после прослушивания:

«Недалеко от моего дома есть лес. Я люблю бывать в нём. Свежий воздух, лесная прохлада всегда притягивали меня. Я быстро надеваю брюки, тёплый свитер, кроссовки и отправляюсь в лес. Я напрягаю ноги, живот, спину, руки, лицо. Сильно-сильно... А сейчас я расслабляю ноги, руки, спинку, лицо... Дышится легко, ровно, глубоко... Дорога не утомляет меня, а, наоборот, придаёт уверенность и силу. Вот он, мой любимый лес! Все тропинки в нём мне знакомы. Вот эта ведёт в берёзовую рощу. Я направляюсь туда. Дышится легко, ровно, глубоко… Лёгкий ветерок качает верхушки деревьев, они раскланиваются со мной, приветствуя меня. Кругом тишина, только где-то стучит дятел, а птички поют свои незатейливые песенки, радуясь каждому новому мгновению дня. Дышится легко, ровно, глубоко... (Пауза) Я вхожу в берёзовую рощу. Белые стволы берёз напоминают мне свечи на праздничном торте. Моё внимание привлекает гриб в коричневой шапочке. Это подберёзовик. Я наклоняюсь к нему и вижу ещё два маленьких грибочка. Да

наделяет его магическими способностями, силой, помогает ему или защищает его. Далее задаем наводящие вопросы:

Ты бы хотел иметь такой предмет?

Как он выглядит?

Чем он тебе поможет?

В чём его сила?

Ребёнок лепит из глины свой талисман. После обсуждаем, от чего он его уберегает или чего позволяет достичь.

Ладошка»

Сделайте отпечаток ладони ребёнка в глине, можно украсить его бусинами или раскрасить разными цветами.


Отпечатки ладошек в тесте, глине, песке, любой крупе, отпечатки на бумаге, это «Я есть», «Я существую». Это ощущение и заполнение внутренней территории. Ладошка

 

ПРОСТОТЕСТЫ                                                                               Просто о Важном

 


Наука о духе

Путешествие в подсознание

 

В мире психологии существует огромное количество различных тестов: для взрослых и детей; анкеты и опросники, рисуночные и тесты на интеллект. В последнее время всё большую популярность приобретают кокологические тесты. Кокология — это неакадемическое направление психологии, которое занимается исследованием «кокоро», что в переводе с японского означает «дух» или «ум». Кокологические тесты устроены таким образом: сначала вам предлагается представить конкретную ситуацию, а затем даются на выбор три-четыре варианта ваших реакций или действий. При этом простые вопросы об обыденных, казалось бы, вещах, внезапно могут рассказать о вашем характере, манере поведения или иных характеристиках личности. Ситуации, которые описываются в тестах стимулируют воображение, заставляют дорисовывать картину — логически или визуально.

Создатель кокологии — Исаму Сайто — профессор японского университета, автор книг в области психологии и человеческих отношений.

При прохождении теста рекомендуется выбирать вариант, долго не раздумывая, и не заглядывая в интерпретацию раньше времени.

Итак, сегодня вашему вниманию предлагается тест из книгиТадахико Нагао и Исаму Сайто "Кокология. Психологические игры " (Kokology. The Game of Self-Discovery 2002) под названием «Вывесить просушиться»:

 

 

 

«Это может показаться несколько старомодным, но не так давно вывешивание одежды на верёвке было единственным способом высушить её. Теперь, слава Богу, у нас есть автоматические сушилки и рубашки из моментально высыхающей ткани, но раньше, занимаясь стиркой, необходимо было следить за погодой – в противном случае вы рисковали провести день, разгуливая во влажных джинсах.

Инструкция к тесту:

Вы перенеслись назад во времена, когда все стиралось руками и вывешивалось сушиться на верёвке. Грязная одежда стала скапливаться в больших количествах, и вам необходимо заняться стиркой именно сегодня. Однако посмотрев на небо, вы видите большую чёрную тучу, предвещающую дождь. Какие мысли проносятся в вашей голове?

 О нет, это, должно быть, шутка! Это значит, что я должен ждать до завтра? Что же мне надеть?

Подождём немного и посмотрим, может погода прояснится.

Ну хорошо, в конце концов, мне не придётся сегодня стирать.

Я займусь этой чёртовой стиркой, независимо от того, будет дождь или нет.

 

 

Комментарий к тесту: Если вы добавите неожиданно плохую погоду к монотонности домашней работы, то получите прекрасный пример тех мелких стрессов, с которыми мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни. Ваш ответ по поводу неудачного для стирки дня – это измеритель уровня стресса, который вы чувствуете в своей жизни.

 

"О нет, это, должно быть, шутка! Это значит, что я должен ждать до завтра? Что же мне надеть?" Уровень стресса: 80. Вы позволяли всем мелочам, которые могли не получаться в вашей жизни, доставать вас, и теперь стресс накопился до такой степени, что даже малейшее раздражение может испортить вам настроение на весь день. Самое время сделать перерыв и расслабиться, прежде чем это серьёзно повлияет на ваше здоровье.

 

"Подождём немного и посмотрим, может погода прояснится". Уровень стресса: 50. Вы не поддаетесь стрессу, и вам удаётся сохранять позитивное видение, даже когда вещи идут не так, как было запланировано. Продолжайте работать над теми проблемами, которые вы можете решить по мере их возникновения, и всё будет в порядке. Помните, не всякий стресс плох. Пусть стресс будет в вашей жизни побуждающим фактором.

 

"Ну хорошо, в конце концов, мне не придётся сегодня стирать". Уровень стресса: 0. Вы не позволяете маленьким проблемам беспокоить вас и не видите смысла волноваться. Ваша философия очень проста: вы не можете остановить дождь тем, что будете беспокоиться о нём.

 

"Я займусь этой чёртовой стиркой независимо от того, будет дождь или нет". Уровень стресса: 100. Вы чувствуете такой огромный стресс в своей жизни, что игнорируете реальность и пытаетесь достичь невозможного. И, когда вы терпите неудачу, всё заканчивается тем, что проблемы и стресс становятся ещё больше, чем прежде. Если бы вы только перестали торопиться, расслабились и обдумали всё, то увидели бы, как много ваших усилий уходит в пустоту. Сбавьте обороты и легче относитесь к происходящему. Вы не умрёте, если наденете ту же самую пару носков ещё раз».

Остаться собой

 

«Ещё чуть-чуть до финиша. Давай – давай, не сдавайся!» – подбодрила себя Нина, и прибавила скорость.

В этом марафоне Нина так и не пришла к финишу первая, но об этом чуть позже…

 

***

 

Нина родилась в маленьком провинциальном городе Зауралья. С раннего детства была активным ребёнком. Среди сверстников выступала в роли заводилы. В школе училась хорошо, без троек. Любила физкультуру, а больше всего бег. Участвовала во всевозможных школьных соревнованиях по лёгкой атлетике. В старших классах, когда ей исполнилось шестнадцать, на одном из забегов на неё обратил внимание тренер сборной области по лёгкой атлетике, и пригласил к себе в команду.

Нина, не раздумывая, приняла приглашение. Пришлось переехать в Курган. Родители её поддержали, сняли комнату, помогли, чем смогли.

Учебный процесс девушка продолжила в новой школе. В классе не удалось наладить общение, как и в самой сборной, где каждая спортсменка считала своим долгом смотреть на новенькую свысока. Свободное от учёбы время Нина проводила в манеже, или бегала в парке, неподалёку от дома. Бегала в любую погоду. Дождь, порывистый ветер, снегопад не были препятствием для неё.

Тренер Николай Семёнович с первых дней отметил рвение и настойчивость новой подопечной. Как-то раз, после длительного кросса он заметил, что Нина не ушла домой, как все, а продолжила тренировку. Он подошёл к Нине и спросил: «А ты почему не отдыхаешь? Тренировка уже давно закончилась!». Девушка растерянно спросила в ответ: «Николай Семёнович, как девочки бегут по КМС, а я никак не могу выбежать из своего времени?». Похлопав Нину по плечу, Николай Семёнович тихо произнёс: «Если одна может, то и другая тоже. Все из одного теста!»

 

***

 

Окончив школу, Нина поступила в Институт физической культуры. На первом курсе без памяти влюбилась в сокурсника и забросила тренировочный процесс. Отношения затянули в омут с головой. Появились мечты о свадьбе и детях. Так незаметно пролетели два года, пока избранник Нины не оставил её, не объяснив причин расставания. Сердце девушки было разбито вдребезги. Нина не могла находиться наедине со своим горем. На помощь пришла подруга, с которой они тесно общались с первого курса. Именно Юля помогла ей справиться с затянувшейся депрессией и собраться с силами, чтобы продолжить плавание в бурном океане жизни. 

        

       Нина устроилась                  администратором в фитнес-клуб. График был сменный, что             позволяло совмещать работу с учёбой. Она с завистью смотрела на молодых людей,        приходивших заниматься в зал.    Особенно девушке нравились          спортсменки-бикинистки. Глядя на них, Нина грустно

 

вспоминала о своём спортивном прошлом. И тогда она решила начать заниматься фитнесом. Не зная, как подойти к тренажёрам, Нина обратилась за помощью к коллеге, инструктору тренажёрного зала. За несколько месяцев тренировок, она так и не смогла полюбить железо, а монотонный процесс выполнения упражнений её совсем не вдохновлял. Именно в этот промежуток времени Нина вернулась к утренним пробежкам в парке, а иногда - по оживленным улицам города.

    Будучи студенткой четвёртого курса, и отработав год в фитнес-клубе, Нина поехала в отпуск с группой спортсменов от факультета в лагерь для легкоатлетов. Утром – зарядка и кросс, днём – основная тренировка, вечером – общая физическая подготовка. Поначалу Нине было непросто, но вскоре она привыкла, и всей душой прониклась к подобному образу жизни. Вернувшись из отпуска, Нина продолжила бегать в парке по утрам. Тогда она уже точно знала, как проведёт очередной летний отпуск.

 

***

 

Получив диплом о высшем образовании, Нина вернулась в большой спорт. Уволилась с прежней работы и устроилась в спортивную школу инструктором. Тренироваться продолжила у Николая Семёновича.

Денег катастрофически не хватало. В самые тяжёлые времена Нине приходилось сдавать украшения в ломбард, чтобы хоть как-то прожить до зарплаты. Николай Семёнович подбадривал, помогал материально, даже помог решить жилищный вопрос, пристроил её в студенческое общежитие.

Родители не поддерживали Нину, только и твердили: «Ну и зачем тебе всё это? Бросай ерундой заниматься! Возвращайся на прежнюю работу. Живи, как все!». Но Нина не сдавалась и продолжала гнуть свою линию.

Незадолго до начала чемпионата области по лёгкой атлетике, Нина повредила голеностоп. Это стало настоящим ударом для девушки. Пришлось пропустить сборы в Кисловодске и сам чемпионат, к которому она готовилась так долго и так усердно.

Ей тогда казалось, что это конец! Но это было только начало.

В течение месяца Нина восстановилась, и начала вливаться в тренировочный процесс. Нагрузку увеличивала постепенно. Сначала это были двадцати-, а вскоре, и тридцатиминутные кроссы. Дискомфорт в голеностопе спортсменка продолжала ощущать, но от тренера скрывала. Боялась, что запретит тренироваться совсем. Терпела. Подала заявку на участие в Чемпионате России по кроссу, ответ из Министерства культуры и спорта пришел положительный. За два месяца до старта Нина приступила к подготовке. Ни одного восстановительного дня себе не позволяла, пахала до изнеможения. О старых травмах старалась не думать, а тут и новые не заставили себя долго ждать. Стало беспокоить колено. Но её это не останавливало – девушка самостоятельно делала себе обезболивающие уколы и наносила на ночь охлаждающие мази. На тренировки надевала широкие спортивные штаны, скрывающие от глаз тренера эластичный бандаж для коленного сустава.

В день забега нервы были на пределе. Несмотря на это, стартовала Нина без проблем, но к финишу так и не пришла. Пройдя две трети дистанции, она начала ускоряться, почувствовав боль в колене, продолжила прибавлять темп. Пробежав в максимальном для себя темпе несколько метров, девушка упала. Поднявшись, она уже не могла ступать на ногу, и сошла с дистанции, прыгая на одной ноге.

Тренер незамедлительно бросился к Нине, помог добраться до ближайшей скамейки. Девушка горько плакала, глядя, как мимо неё проносятся и достигают финиша ост


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.141 с.