Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-06-02 | 287 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Доклад
на тему: «Формирование вокально-сценического образа в театрализованных представлениях на примере песен военных лет.
Выполнили:
студенты 3 курса, гр.17Б-17
Жижченко Анастасия,
Анохина Алена.
Научный руководитель: старший преподаватель кафедры РЭиТП
Плотникова Елена Васильевна
Улан-Удэ
2020 г.
Содержание
Введение
1. Формирование вокально-сценического образа. Основные компоненты в создании образа.
2. Актерские навыки. Вокальные навыки.
3. Воплощение вокально- сценического образа.
4. Создание вокально-сценических образов песен военных лет «Катюша», «Смуглянка».
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Создание вокально-сценического образа – это сложный психофизический процесс, соединяющий в себе множество факторов. Помимо технических трудностей (владение речевым и вокальным голосом, умение петь в действии и танце и т.д.), артисту необходимо действовать от чужого лица. Это заставляет его искать иной ракурс рассмотрения привычных действий, явлений и приводит к необходимости систематизации знанийи умений в области своей профессии.
Образ, созданный только на основе музыкального текста,еще не является полноценным. Воплощение вокально-сценического образа – сложный творческий процесс, требующий обладания определенными профессиональными знаниями и навыками.
Создание вокально-сценического образа – это работа по нахождению нужных выразительных средств (пластика,мимика, интонация и т.д.), которая выполняется в ходе репетиций. Театрализованное представление – это живой непрерывный процесс, происходящий здесь и сейчас.
|
Песни военных лет продолжают поддерживать историческую память и не дают забыть о Великом подвиге нашего народа. Сегодня песни военной эпохи продолжают быть востребованными и занимают особое место в праздничной культуре. Мы поём их не только в День Победы, когда не петь их просто невозможно, но и в горе, и в радости, всегда, когда душа просит. Эти песни знают и помнят благодаря аторам, исполнителям и режиссерам которые создавали вокально-сценические образы.
Тема: Формирования вокально-сценического образа в театрализованных представлениях на примере песен военных лет.
Проблема: Формирования вокально-сценического образа.
Цель: Исследовать принципы и методысоздания вокально-сценического образа в театрализованном представлении.
Задачи:
-Выявить и сформулировать этапы создания вокально-сценического образа
- Рассмотреть вокально-сценические образы в песнях военных лет.
Заключение
Таким образом, нужно отметить, что решающими компонентами в создании вокально-сценического образа являются:
– подробный действенный анализ музыкальной драматургии произведения (с вычленением характера и поведения персонажа);
– взаимодополнение пения и актерской игры;
– стремление к импровизационному самочувствию исполнения на сцене.
Песенный номер (инсценировка) рождается ещё и на основе неповторимой индивидуальности исполнителя. И первая задача режиссёра –считаться с индивидуальными качествами исполнителей, раскрыть их и через выразительные средства, присущие ее исполнителям, создать художественный образ, который так необходим в театрализованном представлении.
Так же режиссеру не стоит забывать, что постановка песни требует расширенного показа места действия, иначе не будет понятна обстановка, в которой происходят события.
|
Война и песня, что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата. Песни были необходимы солдатам на войне.
Военная песня всегда была явлением, объединяющим нацию и в этом, ее огромная сила. Она несет в себе заряд бодрости и оптимизма, целую палитру чувств, обостренных разлукой и возможностью смерти. Именно в этом песенном жанре наблюдается наиболее высокая концентрация таких содержательных смыслов, как патриотизм, любовь к Родине, идея самопожертвования. Именно в рамках этого жанра происходит наиболее глубокое осмысление проблем жизни и смерти, дружбы и предательства, победы и потери, любви и ненависти. Все это неизменные духовные ценности, осознаваемые и разделяемые многими поколениями. Именно они никогда не потеряют своей актуальности и в режиссерской концепции современных театрализованных представлений и праздников, заиграют новыми красками, неповторимыми, яркими и запоминающимися зрителю вокально-сценическими образами.
Список использованной литературы:
1. https://www.kakprosto.ru/kak-842215-istoriya-voennoy-pesni-katyusha
2. https://www.may9.ru/ajax/getsongs-popup/?id=0
3. Усов В.В. О создании вокально-сценического образа, ISSN 1991-5497,МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. № 3 (40) 2013
4. Шаронина М.Г. «Зримая песня»: теория, методика,практика постановки, 2010, ISBN 978-5-91283-083-9
5. Усов В.В. Система создания вокально-сценического образа на основе художественного перевоплощения,ISSN 1991-5497,МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. № 6 (43) 2013
6. https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/star/45874/bio/
Доклад
на тему: «Формирование вокально-сценического образа в театрализованных представлениях на примере песен военных лет.
Выполнили:
студенты 3 курса, гр.17Б-17
Жижченко Анастасия,
Анохина Алена.
Научный руководитель: старший преподаватель кафедры РЭиТП
Плотникова Елена Васильевна
Улан-Удэ
2020 г.
Содержание
Введение
1. Формирование вокально-сценического образа. Основные компоненты в создании образа.
2. Актерские навыки. Вокальные навыки.
3. Воплощение вокально- сценического образа.
|
4. Создание вокально-сценических образов песен военных лет «Катюша», «Смуглянка».
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Создание вокально-сценического образа – это сложный психофизический процесс, соединяющий в себе множество факторов. Помимо технических трудностей (владение речевым и вокальным голосом, умение петь в действии и танце и т.д.), артисту необходимо действовать от чужого лица. Это заставляет его искать иной ракурс рассмотрения привычных действий, явлений и приводит к необходимости систематизации знанийи умений в области своей профессии.
Образ, созданный только на основе музыкального текста,еще не является полноценным. Воплощение вокально-сценического образа – сложный творческий процесс, требующий обладания определенными профессиональными знаниями и навыками.
Создание вокально-сценического образа – это работа по нахождению нужных выразительных средств (пластика,мимика, интонация и т.д.), которая выполняется в ходе репетиций. Театрализованное представление – это живой непрерывный процесс, происходящий здесь и сейчас.
Песни военных лет продолжают поддерживать историческую память и не дают забыть о Великом подвиге нашего народа. Сегодня песни военной эпохи продолжают быть востребованными и занимают особое место в праздничной культуре. Мы поём их не только в День Победы, когда не петь их просто невозможно, но и в горе, и в радости, всегда, когда душа просит. Эти песни знают и помнят благодаря аторам, исполнителям и режиссерам которые создавали вокально-сценические образы.
Тема: Формирования вокально-сценического образа в театрализованных представлениях на примере песен военных лет.
Проблема: Формирования вокально-сценического образа.
Цель: Исследовать принципы и методысоздания вокально-сценического образа в театрализованном представлении.
Задачи:
-Выявить и сформулировать этапы создания вокально-сценического образа
- Рассмотреть вокально-сценические образы в песнях военных лет.
|
Формирование вокально-сценических образов.Основные компоненты в создании образа.
Создание вокально-сценического образа – это сложный психофизический процесс, соединяющий в себе множество факторов. Помимо технических трудностей (владение речевым и вокальным голосом, умение петь в действии и танце и т.д.), артисту необходимо действовать от чужого лица. Это заставляет его искать иной ракурс рассмотрения привычных действий, явлений и приводит к необходимости систематизации знаний и умений в области своей профессии.
Итак, все начинается со знакомства с материалом: сценарием, первоисточниками, музыкой.
Все это нужно сделать с учетом музыкальной драматургии, что полностью согласуется с мнением таких корифеев музыкального театра, как Ф. Шаляпин, Б. Покровский, Л. Михайлов и др. [1-3].
Дальнейший действенный анализ также идет с опорой на музыкальную драматургию; в его процессе определяются действия персонажа, его поступки.
Определив сверхзадачу, можно выстроить перспективу роли – это путь героя к своей цели – и сформулировать «сквозное действие», то есть то действие, которое ведет героя к осуществлению цели, заданной сверхзадачей, то, на что направлен весь его темперамент.
Весь этот процесс неразрывно связан с работой над музыкальной стороной образа, и здесь становятся особенно важными функции дирижера и концертмейстера, помогающих артисту найти и выразить в пении все то, что было найдено и сформулировано с режиссером. Отыскивается характерная тембральная окраска звука героя. Ведется работа по осмыслению нюансов (forte, piano, legato, dim, паузы, остановки, дыхание и т.д.) – все оправдывается внутренней жизнью персонажа, вытекающей из предлагаемых обстоятельств.
Заключительным и решающим моментом всей проделанной работы по созданию вокально-сценического образа должно стать художественное перевоплощение. Именно этот элемент профессии выводит артиста на новый уровень мастерства, который позволяет стать подлинно «другим человеком» и действовать «от чужого лица», а точнее – присвоить лицо героя
Перевоплощаясь, артист как бы оживляет своим персонажем определенный, узнаваемый тип людей, обобщая его черты в конкретных поступках и предлагаемых обстоятельствах своего героя.
В результате проделанной работы мы приближаемся к формированию полноценного вокально-сценического образа на основе художественного перевоплощения, доносящего до зрителя художественный замысел произведения и подчиняющего этому замыслу все выразительные средства работы артиста в общей конве представления - пение, актерскую игру, пластику, мимику, жесты и т.д.
Дальнейшая прорисовка образа уходит в детали, складывающиеся в отнюдь не вызывающий симпатии персонаж.
|
Подводя итог, выделим основные ступени сложившейся системы:
– знакомство с материалом;
– разбор событийного ряда произведения путем анализа музыкальной драматургии;
– изучение действенного ряда персонажа;
– определение взаимоотношений героя с другими персонажами;
– определение предлагаемых обстоятельств;
– моделирование «закулисной жизни»;
– нахождение «зерна» роли;
– определение «сверхзадачи»;
– наметка перспективы роли;
– определение сквозного действия;
– работа по нахождению выразительных средств (тембр голоса, пластика, мимика, жесты, походка и т.д.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!