Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-06-02 | 315 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Табакокурение и его влияние на здоровье подростка.
Урок ОБЖ в 9 классе
Тема урока: Табакокурение и его влияние на здоровье подростка.
Время: 45 минут
Проблемная задача. Большой вред здоровью человека наносят вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков, особенно в подростковом возрасте. По информации Роспотребнадзора за последние 20 лет количество курильщиков в стране значительно увеличилось. Так, в возрасте 15-19 лет курят 40% юношей и 27% девушек, при этом в день они выкуривают в среднем 12 и семь сигарет в день соответственно. Но это только верхушка айсберга, сколько неизвестного скрывается под водой? Это самая актуальная проблема в среде обучающихся средней школы.
Цели и задачи:
· Углубить и актуализировать знания обучающихся о вредной привычке табакокурении.
· Дать обучающимся понятие о том, как табакокурение влияет на здоровье подростка и полностью искажает нормальное развитие личности. Как побороть эту вредную привычку?
· Воспитывать ценностные ориентации у подростков, способствующие противостоять негативному давлению сверстников.
Основополагающий вопрос:
Как некоторые вредные привычки (курение) достигают степени пагубного пристрастия, полностью искажают нормальное развитие подростка, как на доступном уровне вырабатывать у обучающихся мотивацию отрицательного отношения к этим привычкам?
Актуальность темы определяется тем, что вредные привычки приносят людям и обществу большой моральный и экономический ущерб, наносят вред здоровью подростков, значительно сокращают продолжительность жизни человека.
|
Особенность:
· проблемное содержание темы урока;
· коммуникативная направленность;
· сравнительный анализ;
· отработка навыков у обучающихся принимать решение в той или иной ситуации;
· осмысление поставленной проблемы, умение анализировать опасные ситуации для здоровья;
· межпредметные связи: обж, химия, биология, история.
ХОД УРОКА
|
|
.
Тема : Табакокурение и его влияние на здоровье подростка.
Вопросы урока:
1. Мифы о курении.
2. Последствия курения - болезни.
3. Что находится в табачном дыму?
4. Практические советы бросающим курить.
5. Ответственность за курение в общественных местах.
6. Профилактика табакокурения. Рекомендации психолога.
|
Структура занятия.
Этап | Методы, формы | Время | Ожидаемые результаты |
I. Введение | Постановка проблемы; объяснение учителя | 2 мин. | Обучающиеся должны уяснить цели и задачи урока |
II. Работа с понятиями. | Работа в группах с учебниками, рабочими тетрадями, со словарями. | 3 мин. | Осмысление обучающимися основных понятий темы урока. |
III. Изучение основной проблемы. | Работа в малых группах. | 20 мин. | Обучающиеся получают подробную информацию о последствиях курения. Осмысление обучающимися значимости рассматриваемой проблемы табакокурения. |
IV. Итоговая дискуссия. | Обсуждение итогов работы в малых группах. | 10 мин. | Обучающиеся увидят последствия всех вариантов выбора поведения в каждой рассматриваемой ситуации. |
V. Заключение | Обобщение учителя | 5 мин. | Обучающиеся должны понять необходимость здорового образа жизни, отказа от табакокурения. |
I этап. Введение.
|
ПРОБЛЕМА: Табакокурение.
· Табакокурение – одна из самых распространенных вредных привычек;
· знакома и детям и взрослым;
· ее решение важно для здоровьяподростков;
· среди вредных привычек табакокурение занимает особое место;
· это самая актуальная проблема в среде обучающихся средней школы.
Вредными следует считать те привычки, которые мешают или не дают возможности человеку в течение его жизни успешно реализовать себя как личность, как представителя данного общества.
III этап
• каждый третий 9-классник «испытывался на прочность»: друзья предлагали ему сигареты;
• у половины 9-классников курили друзья.
Причина, по которой подростки впервые попробовали закурить:
|
Почему подростки курят?
Мифы о курении:
1. Большинство взрослых и подростков курит.
2. Курение успокаивает нервы.
3. Курить модно.
4. Курение помогает сосредоточиться и лучше работать.
5. Курение не так вредно, как говорят.
6. Я всегда смогу бросить курить.
7. Курение опасно только для того, кто курит.
Принципиально важно вывести обучающихся на уровень предметного и свободного обсуждения! Каково отношение общества к курению?
Табакокурение – это социальное явление. Терпимость к нему общества определяет поведение подростков. При малом жизненном опыте и недостаточной гигиенической культуре подростки ориентируются на поведение взрослых и копируют его. Легализация курения всех слоев населения (без различия пола и возраста) стала нормой, само собой разумеющимся явлением. Такую позицию взрослых усвоили и подростки.
Последствия курения - болезни. Так вредно или нет?
Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасна, что многие не принимают ее всерьез.
IV этап
Не думаете ли вы, что никотин – это наркотик, т.к. от него трудно избавиться. Почему, в таком случае, табак легален, тогда как большинство наркотиков запрещены? Не было ли лучше сделать табак вне закона?
|
Ø Какие меры предложите вы, чтобы подростки не курили?
1. Вырабатывать у подростков твердое убеждение, что курение вредно, оно наносит непоправимый ущерб здоровью и начинать курить не надо!
2. Сокращение числа курящих за счет осознания ими вредных последствий.
3. Усилить профилактическую работу среди подростков, воспитывая у них потребность в здоровом образе жизни, отказе от вредных привычек.
4. Административные меры с целью ограничения и запрещения курения в общественных местах.
После этого каждая группа обучающихся представляет результаты своей работы. Обучающиеся зачитывают свои сообщения, показывают творческие работы о влиянии курения на здоровье человека.
После обсуждения учитель дает комментарий, используя слайды презентации «Вредные привычки и их профилактика».
V этап. Заключение.
Понятно, что обучающиеся свой выбор в отношении табакокурения сделают за пределами класса, в реальной жизненной ситуации. Задача учителя – показать возможные последствия каждого варианта и подчеркнуть, что ответственность за состояние своего здоровья несет сам подросток. Ему и решать: быть здоровым или быть больным.
Покупая сигареты, подросток не только встал на путь сокращения своей жизни, но и пополнил миллиардный бизнес производителей табака.
Давайте задумаемся, нужны ли нам вредные привычки? Что мы выигрываем, когда приобретаем зависимости? Что ждет нас в будущем: здоровая старость или быстрая смерть?
Обучающиеся должны прийти к выводу:
• Курение делает человека нездоровым, приводит к неизлечимым болезням, может погубить.
• Курение делает человека непривлекательным (желтые зубы, кашель, затуманенный взгляд и т.д.).
• Курение снижает физическую активность.
• Курение стоит денег.
• Никотин забирает свободу.
• Человек становится его рабом.
• Учёные доказали, что если дети и подростки употребляют табак и алкоголь, то увеличивается вероятность того, что в дальнейшем они попробуют НАРКОТИКИ!
|
Рекомендации психологов подросткам.
В течении подросткового периода жизни вам придется принимать много важных решений.
Давление сверстников может затруднить принятие правильных решений.
Табакокурение и его влияние на здоровье подростка.
Урок ОБЖ в 9 классе
Тема урока: Табакокурение и его влияние на здоровье подростка.
Время: 45 минут
Проблемная задача. Большой вред здоровью человека наносят вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков, особенно в подростковом возрасте. По информации Роспотребнадзора за последние 20 лет количество курильщиков в стране значительно увеличилось. Так, в возрасте 15-19 лет курят 40% юношей и 27% девушек, при этом в день они выкуривают в среднем 12 и семь сигарет в день соответственно. Но это только верхушка айсберга, сколько неизвестного скрывается под водой? Это самая актуальная проблема в среде обучающихся средней школы.
Цели и задачи:
· Углубить и актуализировать знания обучающихся о вредной привычке табакокурении.
· Дать обучающимся понятие о том, как табакокурение влияет на здоровье подростка и полностью искажает нормальное развитие личности. Как побороть эту вредную привычку?
· Воспитывать ценностные ориентации у подростков, способствующие противостоять негативному давлению сверстников.
Основополагающий вопрос:
Как некоторые вредные привычки (курение) достигают степени пагубного пристрастия, полностью искажают нормальное развитие подростка, как на доступном уровне вырабатывать у обучающихся мотивацию отрицательного отношения к этим привычкам?
Актуальность темы определяется тем, что вредные привычки приносят людям и обществу большой моральный и экономический ущерб, наносят вред здоровью подростков, значительно сокращают продолжительность жизни человека.
Особенность:
· проблемное содержание темы урока;
· коммуникативная направленность;
· сравнительный анализ;
· отработка навыков у обучающихся принимать решение в той или иной ситуации;
· осмысление поставленной проблемы, умение анализировать опасные ситуации для здоровья;
· межпредметные связи: обж, химия, биология, история.
ХОД УРОКА
|
|
.
Тема : Табакокурение и его влияние на здоровье подростка.
Вопросы урока:
1. Мифы о курении.
2. Последствия курения - болезни.
|
3. Что находится в табачном дыму?
4. Практические советы бросающим курить.
5. Ответственность за курение в общественных местах.
6. Профилактика табакокурения. Рекомендации психолога.
|
Структура занятия.
Этап | Методы, формы | Время | Ожидаемые результаты |
I. Введение | Постановка проблемы; объяснение учителя | 2 мин. | Обучающиеся должны уяснить цели и задачи урока |
II. Работа с понятиями. | Работа в группах с учебниками, рабочими тетрадями, со словарями. | 3 мин. | Осмысление обучающимися основных понятий темы урока. |
III. Изучение основной проблемы. | Работа в малых группах. | 20 мин. | Обучающиеся получают подробную информацию о последствиях курения. Осмысление обучающимися значимости рассматриваемой проблемы табакокурения. |
IV. Итоговая дискуссия. | Обсуждение итогов работы в малых группах. | 10 мин. | Обучающиеся увидят последствия всех вариантов выбора поведения в каждой рассматриваемой ситуации. |
V. Заключение | Обобщение учителя | 5 мин. | Обучающиеся должны понять необходимость здорового образа жизни, отказа от табакокурения. |
I этап. Введение.
ПРОБЛЕМА: Табакокурение.
· Табакокурение – одна из самых распространенных вредных привычек;
· знакома и детям и взрослым;
· ее решение важно для здоровьяподростков;
· среди вредных привычек табакокурение занимает особое место;
· это самая актуальная проблема в среде обучающихся средней школы.
Вредными следует считать те привычки, которые мешают или не дают возможности человеку в течение его жизни успешно реализовать себя как личность, как представителя данного общества.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!