Табакокурение и его влияние на здоровье подростка. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Табакокурение и его влияние на здоровье подростка.

2020-06-02 315
Табакокурение и его влияние на здоровье подростка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Табакокурение и его влияние на здоровье подростка.

 

 

                                                                            

Урок ОБЖ в 9 классе

Тема урока: Табакокурение и его влияние на здоровье подростка.

Время: 45 минут

Проблемная задача.  Большой вред здоровью человека наносят вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков, особенно в подростковом возрасте. По информации Роспотребнадзора за последние 20 лет количество курильщиков в стране значительно увеличилось. Так, в возрасте 15-19 лет курят 40% юношей и 27% девушек, при этом в день они выкуривают в среднем 12 и семь сигарет в день соответственно. Но это только верхушка айсберга, сколько неизвестного скрывается под водой?  Это самая актуальная проблема в среде обучающихся средней школы.

Цели и задачи:

· Углубить и актуализировать знания обучающихся о вредной привычке табакокурении.

· Дать обучающимся понятие о том, как табакокурение влияет на здоровье подростка и полностью искажает нормальное развитие личности. Как побороть эту вредную привычку?

· Воспитывать ценностные ориентации у подростков, способствующие противостоять негативному давлению сверстников.

Основополагающий вопрос:

Как некоторые вредные привычки (курение) достигают степени пагубного пристрастия, полностью искажают нормальное развитие подростка, как на доступном уровне вырабатывать у обучающихся мотивацию отрицательного отношения к этим привычкам?

 

Актуальность темы определяется тем, что вредные привычки приносят людям и обществу большой моральный и экономический ущерб, наносят вред здоровью подростков, значительно сокращают продолжительность жизни человека.

 

Особенность:

· проблемное содержание темы урока;

· коммуникативная направленность;

· сравнительный анализ;

· отработка навыков у обучающихся принимать решение в той или иной ситуации;

· осмысление поставленной проблемы, умение анализировать опасные ситуации для здоровья;

· межпредметные связи: обж, химия, биология, история.

 

 

ХОД УРОКА

     
«ОТ КУРЕНИЯ ТУПЕЕШЬ, ОНО НЕСОВМЕСТИМО С ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТОЙ».                    (И.Гете)
 
«Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг».         (английская народная поговорка)  


 

 

Тема : Табакокурение и его влияние на здоровье подростка.

Вопросы урока:

1. Мифы о курении. 

2. Последствия курения - болезни.

3. Что находится в табачном дыму?

4. Практические советы бросающим курить.

5. Ответственность за курение в общественных местах.

6. Профилактика табакокурения. Рекомендации психолога.

  Вредные привычки. Курение. Никотин. Мифы о курении. Пассивное курение.
Основные понятия.

Структура занятия.

Этап Методы, формы Время Ожидаемые результаты
I. Введение Постановка проблемы; объяснение учителя 2 мин. Обучающиеся должны уяснить цели и задачи урока
II. Работа с понятиями. Работа в группах с учебниками, рабочими тетрадями, со словарями. 3 мин. Осмысление обучающимися основных понятий темы урока.
III. Изучение основной проблемы. Работа в малых группах. 20 мин. Обучающиеся получают подробную информацию о последствиях курения. Осмысление обучающимися значимости рассматриваемой проблемы табакокурения.
IV. Итоговая дискуссия. Обсуждение итогов работы в малых группах. 10 мин. Обучающиеся увидят последствия всех вариантов выбора поведения в каждой рассматриваемой ситуации.
V. Заключение Обобщение учителя 5 мин. Обучающиеся должны понять необходимость здорового образа жизни, отказа от табакокурения.

I этап. Введение.   

ПРОБЛЕМА: Табакокурение.

· Табакокурение – одна из самых распространенных вредных привычек;

· знакома и детям и взрослым;

· ее решение важно для здоровьяподростков;

· среди вредных привычек табакокурение занимает особое место;

· это самая актуальная проблема в среде обучающихся средней школы.

  

 

Вредными следует считать те привычки, которые мешают или не дают возможности человеку в течение его жизни успешно реализовать себя как личность, как представителя данного общества.

 

III этап

• каждый третий 9-классник «испытывался на прочность»: друзья предлагали ему сигареты;

• у половины 9-классников курили друзья.

 

Причина, по которой подростки впервые попробовали закурить:

 

 

 
 

 

 

 


Почему подростки курят?

  • Влияние сверстников, давление с их стороны.
  • Курящие друзья.
  • Стремление выглядеть «круто».
  • Удовольствие от того, что делаешь что-то запретное.
  • Стремление подражать взрослым, авторитетным людям.
  • Сигареты легко можно купить.
  • Снятие стресса.
  • Желание поступить наперекор.
  • Курящие родители.
  • Удовольствие от курения.
  • Примеры, которые видят по телевидению или в кино.

Мифы о курении:

1. Большинство взрослых и подростков курит.

2. Курение успокаивает нервы.

3. Курить модно.

4. Курение помогает сосредоточиться и лучше работать.

5. Курение не так вредно, как говорят.

6. Я всегда смогу бросить курить.

7. Курение опасно только для того, кто курит.

Принципиально важно вывести обучающихся на уровень предметного и свободного обсуждения! Каково отношение общества к курению?

Табакокурение – это социальное явление. Терпимость к нему общества определяет поведение подростков. При малом жизненном опыте и недостаточной гигиениче­ской культуре подростки ориентируются на поведение взрослых и копируют его. Легализация курения всех слоев населения (без различия пола и возраста) стала нормой, само собой разумеющимся явлением. Такую позицию взрослых усвоили и подростки.

Последствия курения - болезни. Так вредно или нет?

Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий.  Это настоящая наркомания, и тем более опасна, что многие не принимают ее всерьез.

IV этап

Не думаете ли вы, что никотин – это наркотик, т.к. от него трудно избавиться. Почему, в таком случае, табак легален, тогда как большинство наркотиков запрещены? Не было ли лучше сделать табак вне закона?

Ø Какие меры предложите вы, чтобы подростки не курили?

1. Вырабатывать у подростков твердое убеждение, что курение вредно, оно наносит непоправимый ущерб здоровью и начинать курить не надо!

2. Сокращение числа курящих за счет осознания ими вредных последствий.

3. Усилить профилактическую работу среди подростков, воспитывая у них потребность в здоровом образе жизни, отказе от вредных привычек.

4. Административные меры с целью ограничения и запрещения курения в общественных местах.

После этого каждая группа обучающихся представляет результаты своей работы. Обучающиеся зачитывают свои сообщения, показывают творческие работы о влиянии курения на здоровье человека.

После обсуждения учитель дает комментарий, используя слайды презентации «Вредные привычки и их профилактика».

 

  V этап. Заключение.

Понятно, что обучающиеся свой выбор в отношении табакокурения сделают за пределами класса, в реальной жизненной ситуации. Задача учителя – показать возможные последствия каждого варианта и подчеркнуть, что ответственность за состояние своего здоровья несет сам подросток. Ему и решать: быть здоровым или быть больным.

Покупая сигареты, подросток не только встал на путь сокращения своей жизни, но и пополнил миллиардный бизнес производителей табака.

Давайте задумаемся, нужны ли нам вредные привычки?                         Что мы выигрываем, когда приобретаем зависимости?                                   Что ждет нас в будущем: здоровая старость или быстрая смерть?

Обучающиеся должны прийти к выводу:

Курение делает человека нездоровым, приводит к неизлечимым болезням, может погубить.

Курение делает человека непривлекательным  (желтые зубы, кашель, затуманенный взгляд и т.д.).

 Курение снижает физическую активность.

 Курение стоит  денег.

Никотин забирает свободу.

Человек становится его рабом.

Учёные доказали, что если дети и подростки употребляют табак и алкоголь, то увеличивается вероятность того, что в дальнейшем они попробуют НАРКОТИКИ!

Рекомендации психологов подросткам.

В течении подросткового периода жизни вам придется принимать много важных решений.

Давление сверстников может затруднить принятие правильных решений.

Табакокурение и его влияние на здоровье подростка.

 

 

                                                                            

Урок ОБЖ в 9 классе

Тема урока: Табакокурение и его влияние на здоровье подростка.

Время: 45 минут

Проблемная задача.  Большой вред здоровью человека наносят вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков, особенно в подростковом возрасте. По информации Роспотребнадзора за последние 20 лет количество курильщиков в стране значительно увеличилось. Так, в возрасте 15-19 лет курят 40% юношей и 27% девушек, при этом в день они выкуривают в среднем 12 и семь сигарет в день соответственно. Но это только верхушка айсберга, сколько неизвестного скрывается под водой?  Это самая актуальная проблема в среде обучающихся средней школы.

Цели и задачи:

· Углубить и актуализировать знания обучающихся о вредной привычке табакокурении.

· Дать обучающимся понятие о том, как табакокурение влияет на здоровье подростка и полностью искажает нормальное развитие личности. Как побороть эту вредную привычку?

· Воспитывать ценностные ориентации у подростков, способствующие противостоять негативному давлению сверстников.

Основополагающий вопрос:

Как некоторые вредные привычки (курение) достигают степени пагубного пристрастия, полностью искажают нормальное развитие подростка, как на доступном уровне вырабатывать у обучающихся мотивацию отрицательного отношения к этим привычкам?

 

Актуальность темы определяется тем, что вредные привычки приносят людям и обществу большой моральный и экономический ущерб, наносят вред здоровью подростков, значительно сокращают продолжительность жизни человека.

 

Особенность:

· проблемное содержание темы урока;

· коммуникативная направленность;

· сравнительный анализ;

· отработка навыков у обучающихся принимать решение в той или иной ситуации;

· осмысление поставленной проблемы, умение анализировать опасные ситуации для здоровья;

· межпредметные связи: обж, химия, биология, история.

 

 

ХОД УРОКА

     
«ОТ КУРЕНИЯ ТУПЕЕШЬ, ОНО НЕСОВМЕСТИМО С ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТОЙ».                    (И.Гете)
 
«Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг».         (английская народная поговорка)  


 

 

Тема : Табакокурение и его влияние на здоровье подростка.

Вопросы урока:

1. Мифы о курении. 

2. Последствия курения - болезни.

3. Что находится в табачном дыму?

4. Практические советы бросающим курить.

5. Ответственность за курение в общественных местах.

6. Профилактика табакокурения. Рекомендации психолога.

  Вредные привычки. Курение. Никотин. Мифы о курении. Пассивное курение.
Основные понятия.

Структура занятия.

Этап Методы, формы Время Ожидаемые результаты
I. Введение Постановка проблемы; объяснение учителя 2 мин. Обучающиеся должны уяснить цели и задачи урока
II. Работа с понятиями. Работа в группах с учебниками, рабочими тетрадями, со словарями. 3 мин. Осмысление обучающимися основных понятий темы урока.
III. Изучение основной проблемы. Работа в малых группах. 20 мин. Обучающиеся получают подробную информацию о последствиях курения. Осмысление обучающимися значимости рассматриваемой проблемы табакокурения.
IV. Итоговая дискуссия. Обсуждение итогов работы в малых группах. 10 мин. Обучающиеся увидят последствия всех вариантов выбора поведения в каждой рассматриваемой ситуации.
V. Заключение Обобщение учителя 5 мин. Обучающиеся должны понять необходимость здорового образа жизни, отказа от табакокурения.

I этап. Введение.   

ПРОБЛЕМА: Табакокурение.

· Табакокурение – одна из самых распространенных вредных привычек;

· знакома и детям и взрослым;

· ее решение важно для здоровьяподростков;

· среди вредных привычек табакокурение занимает особое место;

· это самая актуальная проблема в среде обучающихся средней школы.

  

 

Вредными следует считать те привычки, которые мешают или не дают возможности человеку в течение его жизни успешно реализовать себя как личность, как представителя данного общества.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.