Работа с клиентами «группы риска». — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Работа с клиентами «группы риска».

2020-06-02 133
Работа с клиентами «группы риска». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Депрессия

Депрессия – это состояние, которое в относительно легкой форме испытывают много раз в жизни почти все люди. В большинстве случаев в ответ на какое-то событие появляется состояние меланхолии, которое в течение несколько дней рассеивается, и обычно не рассматривается, как психическое заболевание. Депрессия, требующая внимания специалиста, является продолжительным и достаточно серьезным состоянием, препятствующим нормальной деятельности человека. Важно отметить, что клиническая депрессия – это не просто «чувство удрученности» - подобное состояние делает человека недееспособным. В дополнение к унылому настроению у человека обычно истощается значительная часть интеллектуальной и физической энергии, появляется нерациональное чувство бесполезности и /или вины, может возникнуть желание умереть и, как следствие - появиться мысль о самоубийстве. Может наблюдаться расстройство сна, потеря аппетита, что ведет к упадку физических сил. Подопечный также может утратить интерес к себе и ко всему, что происходит вокруг. У людей, страдающих тяжелой депрессией, могут возникать галлюцинации.

Рекомендации сотрудникам по уходу за подопечными,

Находящимся в кризисном состоянии

Работая с пожилыми людьми, многие социальные работники для описания душевного состояния того или иного подопечного употребляют такие слова, как «рассеянный», «забывчивый» и «психически неуравновешенный». Эти слова указывают на то, что с человеком что-то происходит. Сотрудникам следует выяснить, что побуждает клиента вести себя подобным образом. Необходимо четко выделить все признаки нестабильной психики, чтобы предоставить нужную информацию специалисту (лечащему врачу или психотерапевту).

Важно помнить, что, если человек достиг пожилого возраста - это вовсе не означает, что он утратил физические и умственные способности. Пожилые люди прекрасно самостоятельно справляются с различными заданиями в том случае, если у них есть хороший стимул, и их деятельность сопровождается одобрением окружающих. Ваше отношение и подход к подопечным во многом определит их поведение.

В работе с клиентами сотрудникам учреждения необходим позитивный настрой. Помните, что люди с особыми потребностями, возникающими в результате психического нездоровья, могут многое делать самостоятельно, если им это разрешить и поощрять в процессе деятельности. Сотрудники должны оказывать клиентам помощь в использовании их огромного внутреннего потенциала и реализации возможностей, что в конечном итоге приведет к улучшению их эмоционально-психического состояния.

Сотрудникам следует обращаться с подопечными тактично и мягко, с уважением относиться ко всем их потребностям. Необходимо четко и уверенно объяснять подопечным свои действия. Доброжелательное выражение лица, общее спокойствие и, при необходимости, прикосновения имеют огромное значение в работе с подобными клиентами. Важно с большим вниманием относиться к просьбам и вопросам подопечных, не оставлять их без ответа. Поощряйте любую инициативу и самостоятельный выбор своих подопечных.

Помимо самих клиентов, сотрудникам также следует оказывать помощь и поддержку их родственникам, которым зачастую трудно понять, что же происходит с пожилым человеком, и почему его поведение становится неприемлемым. Сотрудники могут объяснить родственникам состояние подопечного, и предложить варианты поведения в процессе общения с ним.

Поначалу, работа с подопечными, находящимися в кризисном эмоционально-психическом состоянии, может показаться Вам сложной. Такая работа действительно физически и морально утомительна. И, тем не менее, Вам следует научиться понимать природу потребностей данной категории подопечных и удовлетворять их. В этом Вам поможет полученная информация об обстоятельствах жизни подопечных, наблюдение за происходящими изменениями в их поведении и состоянии. В большинстве случаев поведение подобных клиентов несет в себе тот или иной подтекст.

Агрессия

Сотрудникам учреждений системы социального обслуживания необходимо понимать причины возникновения агрессии, так как:

· каждый социальный работник, непосредственно обслуживающий клиентов, должен уметь объективно оценивать поведение своих подопечных и распознавать возможность проявления агрессии или насилия по отношению к окружающим или к себе самому;

· каждому социальному работнику необходимо уметь контролировать и снижать риск возникновения агрессии;

· каждому социальному работнику необходимо уметь находить выходы из создавшихся ситуаций агрессии и ликвидировать их последствия;

· каждому социальному работнику необходимо применять подобные навыки, основываясь на понимании природы данного явления.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.