История  возникновения ремесла — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История  возникновения ремесла

2020-06-02 133
История  возникновения ремесла 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

История  возникновения ремесла

Человек всегда стремился украсить свой быт и свою одежду. В глубокой древности люди изготавливали украшения из доступных в то время материалов: ягод, семян растений, раковин и камешков, нанизывая их на конский волос или травинку. Со временем их заменили драгоценные камни, а с возникновением стекла – бисер.

Бисероплетение, как вид рукоделия, берет свое начало с очень древних времен. И хотя, в  разных местах и странах, при раскопках, находили украшения из бусин, родиной бисера считается Египет.

Оказывается, стеклоделие возникло 6 тысяч лет назад в Финикии, о чем рассказывает легенда.

Однажды финикийские купцы везли из Африки груз природной соды. На ночлег они остановились на песчаном берегу и стали готовить пищу на костре, обложив его не камнями, а кусками соды. Поутру, разгребая золу, они нашли слиток, прозрачный и очень твердый. Это было стекло.

И очень скоро появились стеклянные бусы, которые становились всё мельче и мельче – так появился бисер.

Происходит его название от арабского слова «бусра» или «бусер», что означает «фальшивый жемчуг».

Бисер находят во всем мире и во всех культурах. Были времена, когда бисер использовали не только для изготовления украшений, но и как средство платежа.

Украшения из бисера присутствуют в Национальном костюме многих народов.

Древние египтяне первыми научились изготавливать бисер, низать из него ожерелья, браслеты, бисерные сетки на платья.

В Европе до конца 17 века стекло и бисер делали только в Венецианской республике.
Веками здесь тщательно охраняли секреты стекольного производства, за попытки мастеров продать их к смертной казни могли приговорить не только самого мастера, но и его ближайших родственников.

Но, несмотря на это, уже с конца XIII в. во многих городах Италии возникли стекольные мастерские, созданные венецианскими мастерами — перебежчиками. В XV в. такие мастерские появляются в Германии и во Франции.
Издавна было известно стеклоделие и в нашей стране. Уже в 9 в. в Киеве существовали небольшие мастерские по изготовлению стеклянной посуды, украшений, но, несмотря на это, бисер в Россию привозился из-за границы. В России применялся бисер и стеклярус для отделки праздничного народного костюма: нашивали узорную домотканую тесьму с бисером, бисером расшивали подолы, пояса заканчивались бисерными кистями. С конца 18 века в народной одежде, и особенно, в головных уборах начинает присутствовать бисер, в этот период возникло название " бисерник " – так называли девичьи головные повязки. Девушки также надевали ожерелья, в косы вплетали бисерные кисти и ленты, вышитые бисером. Женщины носили головные уборы, тоже унизанные бисером, с бисерными сетками на лбу и на затылке. Головной убор считался главным, завершающим предметом всего женского наряда, поэтому на него обращали особое внимание, при его изготовлении не жалели ни сил, ни материальных затрат.

Первые сведения об использовании бисера на Руси относятся к 9-му веку. Огромное количество стеклянных бус и поделок найдено в Новгороде, Киеве, Чернигове. В Киевской Руси стеклянные бусинки ценились также как и жемчуг. Привозной бисер применялся наравне с драгоценными камнями.

Развитие стеклоделия на Руси надолго было прервано татаро-монгольским нашествием. Только в XVI в. началось возрождение стеклоделия. Большое внимание развитию стеклоделия в России уделял Пётр I. Первую фабрику по производству бисера в России открыл М.В.Ломоносов в 1754 году.

С начала 20 века бисер прочно утвердился в мире моды. Бисером и стеклярусом украшали платья, накидки, сумочки.
И сейчас, уже в 21 веке, женщинам по-прежнему хочется оставаться красивыми и изысканными. Поэтому современные мастерицы при помощи своих умелых рук и неисчерпаемой фантазии создают новые произведения бисерного искусства.

Разновидности бисера

Современный бисер очень разнообразен и производится из разных материалов. Он бывает стеклянным, керамическим, пластмассовым и даже  металлическим.
       По форме бисер бывает:

 

круглый - который является более используемым;

рубка –короткие палочки;

стеклярус – это уже длинные трубочки.

Современный способ изготовления бисера позволяет окрашивать его в самые различные цвета и оттенки. Но кроме этого он различается и по другим свойствам. Например, бисер может быть  прозрачный, полупрозрачный и матовый. Его изготавливают из разных видов стекла, которые по-разному пропускают свет.

Где  применяется

В настоящее время подзабытое рукоделие стремительно начинает завоевывать новые позиции.

Украшения из бисера все чаще появляются в одежде известных людей и представителей моды, а  аксессуары, украшенные бисером, выглядят очень стильно и современно.

Большей частью из бисера плетут ювелирные и другие личные украшения, но им не только  украшают одежду. Бисер используется в картинах и скульптурах.

 Технологии работы с бисером

1. Низание, или плетение из бисера. В технике низания выполняются различные украшения – колье, ожерелья, браслеты, серьги, броши, кружева из бисера к одежде и другие вещи. Существует множество приёмов низания, для которых характерна различная укладка бисера в изделии. По количеству применяемых приёмов низания изделия из бисера могут быть простыми и сложными. В низании используются следующие приёмы:

 

· Плоское параллельное плетение

· Игольчатое плетение

· Петельное плетение

· круговое (французское) плетение

· Объёмное параллельное плетение

· Сетчатое плетение

· Кирпичный стежок

· Мозаичное плетение

Плоское параллельное плетение обычно ведется на проволоке. Готовые изделия выглядят как  плоские параллельные ряды  бисеринок.

Игольчатое плетение часто применяется как  дополнительное  для отдельных элементов изделия. Но можно встретить изделия, сплетённые  только в этой технике. Готовые элементы выглядят как иголочки из бисера. Для плетения может использоваться нить, леска или проволока.                                                                                               

В технике петельного плетения г отовые элементы выглядят в виде петелек. Для плетения может использоваться нить, леска или проволока.        

Объёмное параллельное плетение схоже с плоским параллельным плетением, но ряды бисеринок располагаются не на одной плоскости, а друг над другом. Плетение ведётся на проволоке или леске. Это наиболее простой вид техники для плетения объёмных изделий из бисера.

 Сетчатое плетение называют еще  - ажурным плетением. Часто используется для оплетения различных предметов (пасхальных яиц, ёлочных шаров, вазочек и т.д.), а также в качестве элементов украшений. Внешне оно выглядит как сетка из бисеринок. Для плетения может использоваться нить или леска (иногда - даже проволока).

Кирпичный стежок. Готовое полотно выглядит как кирпичная кладка: бисеринки располагаются рядами (в рядах они лежат горизонтально), причём каждый ряд имеет смещение на полбисеринки по отношению к соседним рядам. Это плотное плетение.  Для плетения может использоваться нить или леска. Эта техника хорошо подходит для создания фигурных изделий, как плоских, так и объёмных.

В мозаичном  плетении полотно очень похоже на сплетённое кирпичным стежком - выглядит точно так же, только плетется вертикально. Это плотное плетение - бисеринки плотно прилегают друг к другу. Для плетения может использоваться нить или леска (очень редко проволока).

2. Вышивка бисером. Техника вышивки бисером известна давно: как только появился бисер, рукодельницы стали использовать этот новый и красивый материал в древнем искусстве вышивания. Узоры из бисера располагались на головных уборах, манжетах, кокетке, шли каймой по подолу платья. Бисером вышивались целые картины, ризы на иконах, шкатулки, кошельки, а иногда бисер покрывал всю обивку мебели и стен комнат.

В настоящее время наряду с традиционными сюжетами вышивания бисером появились новые современные мотивы и узоры вышивок. Вышивать можно на разном материале: льне, шелке, бархате или сукне. Существует несколько способов пришивания бисера к ткани, выбор которых зависит от рисунка, узора и самой ткани. Наиболее распространённой является счётная вышивка.

Вязание бисером.

4. Вдавливание бисера в воск, пластилин.

5. Ткачество бисером. Ткачество бисером – старинная техника изготовления украшения.

Материалы и инструменты.

 

Бисер – мелкие шарики, цилиндрики, многогранники из стекла, металла, пластмассы или кости со сквозными отверстиями для низания. Наиболее распространен круглый бисер. Старинный бисер гораздо мельче и разнообразнее по цвету, чем современный.

 

Рубленый бисер, или, как его называют для краткости, рубка, представляет собой цилиндрики (короткие трубочки). Рубка бывает обычная дополнительно прессованная. Как бы граненые. Иногда рубка имеет необработанные острые края, которые режут нить.

 

Косая рубка представляет собой короткие кусочки стеклянной трубочки, отрубленные не перпендикулярно оси, а под углом 45-60. Из косой рубки получатся неровные, как бы ломаные слизки – и это выглядит интересно и нарядно. Полотно из этого материала поучится корявым, бесформенным. Очень красив мелкий граненый богемский бисер.

В последнее время в продаже появился круглый бисер, называющийся «Новый дизайн». Отверстие в таких бисеринках смещены, дырочка расположена не по центру, а около края.

 

Размер бисера (его диаметр) обозначают номером чем мельче бисер, тем больше номер.

 

Стеклярус трубочки из цветного стекла. Для разных целей изготавливают стеклярус разных размеров, цветов, формы. Встречается витой и граненый стеклярус. Главный размер стекляруса его длина в миллиметрах.

 

Бусины как правило, крупнее бисера. Их часто используют в сочетании с бисером. Граненые бусины часто называют «кристаллами», а вытянутые «рисом». Бусы из грубо обработанных камней или янтаря, имеющие неправильную форму и посторонние вкрапления, называют рустикальными.

Бусинки с перламутровым покрытием часто называют «жемчуг».

Стеклянные бусины не долговечны. Их недостатки: они тяжелые и бьются при небрежном обращении.

Пластмассовые бусины имеют малый вес и относительно дешевы.

Бусины из дерева теплые и милые, как будто они хранят память о лесе. Имею простые формы и окрашены в глухие цвета.

Свойства бусин из металлов определяется материалом. Золотые и серебряные бусины роскошны. А бусины из дешевых металлов и сплавов быстро тускнеют и к тому же могут оставлять следы окислов на одежде.

Очень красивы и долговечны бусины из натуральных камней, но они относительно дороги, к тому имеют большой вес, ограниченный выбор форм и расцветов.

Керамические бусины грубоваты, но в этом и заключаются их особый шарм, стильность. Они могут быть и дешевыми и дорогими.

Леска прочна, прозрачна, но очень упруга.

Для изготовления цветов и фигурок животных используют мягкую проволоку. Проволока должна быть достаточно тонкой, чтобы ее можно было несколько раз продеть через бисеринки, и одновременно достаточно толстой, чтобы выдержать вес бисера, не провисая. Цветная проволока продается в специальных магазинная на катушках или в мотках.

В последнее время в продаже появилась специальная жесткая проволока для браслетов и колец. Она представляет собой тугую пружину диаметром примерно 5,5 см для браслетов, 2 см для колец.

 

Иглы выбирают тонкие, чтобы они свободно проходили через отверстие в бусинах. Специальные бисерные иглы имеют номера от 10 до 16. Чем больше номер, тем тоньше игла. Часто при вязании, плетении и других работах бывает необходимо нанизать бусинки на толстые нити, которые нельзя вдеть в тонкую иглу. Кончик нити можно плотно обернуть скотчем – получится некоторое подобие иголки. Для нанизывания большого числа бусин сделайте простое приспособление. Возьмите короткую (10-15см) тонкую нить, вденьте в иглу и свяжите концы нити – появился нитковдеватель. В образующемся петлю проденьте конец толстой нити. Нанизывается бусины, сдвигайте их с тонкой нити на толстую.

 

Застежки (фурнитура) – это вспомогательный, но необходимый материал, без которого трудно выполнить качественное изделие из бисера. К фурнитуре относятся замочки и крючки, колокольчики разных размеров, колечки, близуры (серьги без замка), швензы (серьги с замочком), пуссеты (серьги - гвоздики), заготовки для клипс, брожей и заколок для волос.

Для колье, ожерелий, бус или браслетов необходимы замочки. Они бывают различной формы и размера. Большие в форме колокольчиков, используется для оформления изделий, состоящих из нескольких нитей или крупных бусин. Маленькие, с закрывающейся чашечкой, служат для того, чтобы спрятать кончики нитей в начале и в конце изделия.

 

Заключение

Выводы:

Работая  над проектом я узнала, что плетение из бисера – это один из общедоступных видов рукоделия, дошедший до нас от  предков. Существует много видов плетения: как простых, так и сложных.

Бисероплетение - это одно из увлекательных видов декоративных ремёсел, которое позволяет каждому побывать в роли творца прекрасного. Удивительная сказка - иначе и не назовешь изделия из бисера: цветы такие нежные и красивые, колье напоминает живую змейку, игрушки наполнены теплом и приятным блеском, - мир познается во всей широте и многообразии.

Этот вид ручного ремесла актуален и в наше время.

Занимаясь бисероплетением,  можно не только создавать работы из бисера, но и развивать свою внимательность, терпеливость, фантазию и  чувство прекрасного.

 Это помогает сохранять традиции мастеров  для будущих поколений.

История  возникновения ремесла

Человек всегда стремился украсить свой быт и свою одежду. В глубокой древности люди изготавливали украшения из доступных в то время материалов: ягод, семян растений, раковин и камешков, нанизывая их на конский волос или травинку. Со временем их заменили драгоценные камни, а с возникновением стекла – бисер.

Бисероплетение, как вид рукоделия, берет свое начало с очень древних времен. И хотя, в  разных местах и странах, при раскопках, находили украшения из бусин, родиной бисера считается Египет.

Оказывается, стеклоделие возникло 6 тысяч лет назад в Финикии, о чем рассказывает легенда.

Однажды финикийские купцы везли из Африки груз природной соды. На ночлег они остановились на песчаном берегу и стали готовить пищу на костре, обложив его не камнями, а кусками соды. Поутру, разгребая золу, они нашли слиток, прозрачный и очень твердый. Это было стекло.

И очень скоро появились стеклянные бусы, которые становились всё мельче и мельче – так появился бисер.

Происходит его название от арабского слова «бусра» или «бусер», что означает «фальшивый жемчуг».

Бисер находят во всем мире и во всех культурах. Были времена, когда бисер использовали не только для изготовления украшений, но и как средство платежа.

Украшения из бисера присутствуют в Национальном костюме многих народов.

Древние египтяне первыми научились изготавливать бисер, низать из него ожерелья, браслеты, бисерные сетки на платья.

В Европе до конца 17 века стекло и бисер делали только в Венецианской республике.
Веками здесь тщательно охраняли секреты стекольного производства, за попытки мастеров продать их к смертной казни могли приговорить не только самого мастера, но и его ближайших родственников.

Но, несмотря на это, уже с конца XIII в. во многих городах Италии возникли стекольные мастерские, созданные венецианскими мастерами — перебежчиками. В XV в. такие мастерские появляются в Германии и во Франции.
Издавна было известно стеклоделие и в нашей стране. Уже в 9 в. в Киеве существовали небольшие мастерские по изготовлению стеклянной посуды, украшений, но, несмотря на это, бисер в Россию привозился из-за границы. В России применялся бисер и стеклярус для отделки праздничного народного костюма: нашивали узорную домотканую тесьму с бисером, бисером расшивали подолы, пояса заканчивались бисерными кистями. С конца 18 века в народной одежде, и особенно, в головных уборах начинает присутствовать бисер, в этот период возникло название " бисерник " – так называли девичьи головные повязки. Девушки также надевали ожерелья, в косы вплетали бисерные кисти и ленты, вышитые бисером. Женщины носили головные уборы, тоже унизанные бисером, с бисерными сетками на лбу и на затылке. Головной убор считался главным, завершающим предметом всего женского наряда, поэтому на него обращали особое внимание, при его изготовлении не жалели ни сил, ни материальных затрат.

Первые сведения об использовании бисера на Руси относятся к 9-му веку. Огромное количество стеклянных бус и поделок найдено в Новгороде, Киеве, Чернигове. В Киевской Руси стеклянные бусинки ценились также как и жемчуг. Привозной бисер применялся наравне с драгоценными камнями.

Развитие стеклоделия на Руси надолго было прервано татаро-монгольским нашествием. Только в XVI в. началось возрождение стеклоделия. Большое внимание развитию стеклоделия в России уделял Пётр I. Первую фабрику по производству бисера в России открыл М.В.Ломоносов в 1754 году.

С начала 20 века бисер прочно утвердился в мире моды. Бисером и стеклярусом украшали платья, накидки, сумочки.
И сейчас, уже в 21 веке, женщинам по-прежнему хочется оставаться красивыми и изысканными. Поэтому современные мастерицы при помощи своих умелых рук и неисчерпаемой фантазии создают новые произведения бисерного искусства.

Разновидности бисера

Современный бисер очень разнообразен и производится из разных материалов. Он бывает стеклянным, керамическим, пластмассовым и даже  металлическим.
       По форме бисер бывает:

 

круглый - который является более используемым;

рубка –короткие палочки;

стеклярус – это уже длинные трубочки.

Современный способ изготовления бисера позволяет окрашивать его в самые различные цвета и оттенки. Но кроме этого он различается и по другим свойствам. Например, бисер может быть  прозрачный, полупрозрачный и матовый. Его изготавливают из разных видов стекла, которые по-разному пропускают свет.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.