Здесь два материала, их можно распределить как выступления, но будем обсуждать на практике — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Здесь два материала, их можно распределить как выступления, но будем обсуждать на практике

2020-06-02 76
Здесь два материала, их можно распределить как выступления, но будем обсуждать на практике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗДЕСЬ ДВА МАТЕРИАЛА, ИХ МОЖНО РАСПРЕДЕЛИТЬ КАК ВЫСТУПЛЕНИЯ, НО БУДЕМ ОБСУЖДАТЬ НА ПРАКТИКЕ

О БЮДЖЕТЕ НА 2020 Г.

21 ноября. FINMARKET.RU - Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов. Согласно документу,

Доходы бюджета:

в 2020 году составят 20 трлн 379,4 млрд рублей (18,1% ВВП),

в 2021 году - 21 трлн 246,5 млрд рублей (17,7% ВВП),

в 2022 году - 22 трлн 58,3 млрд рублей (17,2% ВВП).

В том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов

в 2020 году составит 7 трлн 472,2 млрд рублей (6,6% ВВП),

в 2021 году - 7 трлн 679,4 млрд рублей (6,4% ВВП),

в 2022 году - 7 трлн 730,6 млрд рублей (6% ВВП).

Расходы

в 2020 году запланированы в объеме 19 трлн 503,3 млрд рублей (17,3% ВВП),

в 2021 году - 20 трлн 634 млрд рублей (17,1% ВВП),

 в 2022 году - 21 трлн 763,3 млрд рублей (16,9% ВВП).

Профицит федерального бюджета

 в 2020 году составит 876,05 млрд рублей (0,8% ВВП),

в 2021 году - 612,5 млрд рублей (0,5% ВВП),

в 2022 году - 295 млрд рублей (0,2% ВВП).

Объем ВВП:

 в 2020 году - 112 трлн 863 млрд рублей (рост на 1,7%),

 в 2021 году - 120 трлн 364 млрд рублей (рост на 3,1%),

 в 2022 году - 128 трлн 508 млрд рублей (рост 3,2%).

Верхний предел государственного внутреннего долга:

на 1 января 2021 года - 12 трлн 981, 3 млрд рублей,

 на 1 января 2022 года - 14 трлн 643,7 млрд рублей,

на 1 января 2023 года - 16 трлн 619,3 млрд рублей.

Верхний предел государственного внешнего долга:

 на 1 января 2021 года - $64,4 млрд (56,4 млрд евро),

на 1 января 2022 года - $67,6 млрд (57,8 млрд евро),

на 1 января 2023 года - $68,9 млрд (57,4 млрд евро).

Уровень инфляции:

в 2020 году - 3%,

 в 2021 году - 4%,

в 2022 году - 4%.

Предельный объем фонда развития:

на 2020 год - 585 млрд рублей,

на 2021 год - 585 млрд рублей,

на 2022 год - также 585 млрд рублей.

Объем Фонда национального благосостояния (прогноз на начало года)

в 2020 году составит 8 трлн 172 млрд рублей (7,2% ВВП),

в 2021 году - 11 трлн 59,5 млрд рублей (9,2% ВВП),

2022 году - 13 трлн 658 млрд рублей (10,6% ВВП).

Изучите представленный материал о бюджете РФ на 2020 – 2022г.г. и ответьте на следующие вопросы:

1.Каково состояние планируемого бюджета?

2. Как планируется изменить государственный долг?

3. Каков уровень инфляции планируется на данный период?

4. Каковы темпы прироста ВВП?

5. Что такое ФНБ? Как будет меняться его объём?

Опубликовано ИА "Финмаркет"

 

https://www.rbc.ru/economics/25/10/2019/5db193159a794739e68015c6

ЭКОНОМИСТЫ ЗАЯВИЛИ ОБ «ИЗБЫТОЧНОМ ОПТИМИЗМЕ» БЮДЖЕТА РОССИИ

Почему эксперты раскритиковали проект бюджета на 2020–2022 годы

Экономисты МГУ, ВШЭ и РАНХиГС раскритиковали проект бюджета на 2020–2022 годы за излишний оптимизм экономического прогноза, недостаточные инвестиции в человеческий капитал и рост налоговой нагрузки

Госдума 23 октября приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2021–2022 годов. Этому предшествовало рассмотрение проекта в комитетах нижней палаты, а также академических и деловых кругах. Свои заключения, в частности, предоставили РАНХиГС и Институт Гайдара, МГУ, НИУ ВШЭ, Финансовый университет при правительстве и т.д.

РБК изучил их отзывы и выделил основные критические замечания.

Неоправданный оптимизм

Базовый вариант макроэкономического прогноза на 2020–2022 годы, на основе которого сформирован бюджет, предусматривает рост ВВП в 2020 году на 1,7% и на 3,1–3,2% в последующие годы. По итогам 2019 года экономика должна вырасти на 1,3%, что эксперты ВШЭ считают излишне оптимистичным.

Рост ВВП на 1,7% в следующем году выглядит нереальным на фоне ожидаемого замедления внешнего спроса и снижения темпов роста потребительского кредитования с 24 до 4%, указывают в совместном заключении эксперты РАНХиГС и Института Гайдара. Оценку такого резкого снижения давало Минэкономразвития (именно его прогноз лежит в основе бюджета), а ЦБ, хотя и ожидает замедления роста, но не такого значительного, до 10%. Если в 2019 году вклад потребительского кредитования в прирост конечного спроса, по оценке МЭР, составит 1,7 трлн руб., то в 2020 году — лишь 0,4 трлн руб. В результате предполагается резкое замедление потребительского спроса до 0,6%, указывают эксперты.

Экономисты РАНХиГС и Института Гайдара также отмечают избыточную оптимистичность прогноза. Они напоминают, что сохраняются внешние риски, в том числе снижение внешнего спроса и цен на нефть. «Сегодня жесткая денежная политика и предельно жесткая бюджетная политика обуславливают затухание роста даже при благоприятной внешнеэкономической ситуации», — пишут они.

В заключении Финансового университета при правительстве авторы обращают внимание на высокие темпы сокращения собственных активов у населения, размещаемых в виде денежных сбережений, инвестиций, имущественных и других видов вложений. В этих условиях «сокращаются возможности увеличения инвестиций как основы устойчивого экономического роста», что ставит под сомнение обоснованность заложенного в базовом сценарии прогноза ускорения темпов роста ВВП в 2020 году в связи с предполагаемым расширением инвестиционного спроса до 5,8%.

Налоговая нагрузка растет

Бюджетная политика должна способствовать формированию стабильных фискальных условий, между тем текущая политика в налоговой сфере в последние два года не вполне соответствует этому намерению, отмечают эксперты ВШЭ. Так, увеличение ставки НДС с 18 до 20% привело к временному повышению инфляции, замедлению экономического роста и ухудшению динамики инвестиций.

«Кроме того, важнейшие квазиналоговые платежи, такие как утилизационный сбор, налог на доходы операторов сети связи общего пользования, туристический сбор, предполагается включить в Налоговый кодекс, что даже с учетом отложенного введения предусмотренных кодексом мер ответственности также по сути является увеличением фискальной нагрузки», — пишут они.

Включение неналоговых платежей в Налоговый кодекс должно повысить качество оценки налоговой нагрузки, из расчета которой больше не будут выпадать перечисленные платежи, указывают экономисты РАНХиГС и Гайдаровского института. Вместе с тем они предупреждают о рисках увеличения административно-контрольной нагрузки на налогоплательщиков и усиления их налоговых рисков в связи с ужесточением ответственности за неуплату, более широкими полномочиями нового администратора парафискальных платежей (ФНС) в комбинации с высоким уровнем неопределенности при расчете базы обложения.

Споры о будущем ФНБ

Ликвидная часть ФНБ превысит 7% ВВП в следующем году, что позволит начать инвестировать средства из него. Речь может, в частности, идти об инвестиционных проектах, входящих в состав нацпроектов и комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры, отмечают эксперты ВШЭ. Они предлагают законодательно закрепить объем расходования средств из фонда, чтобы не вызвать перегрева экономики.

Финансовый университет считает правильным законодательно установить минимальный неснижаемый объем ликвидной части ФНБ, достаточный, чтобы компенсировать прогнозируемое снижение нефтегазовых доходов в течение трех лет.

Экономисты университета также считают, что ликвидная часть ФНБ объемом 7% ВВП — «лишь гарантия относительно стабильного исполнения бюджетных обязательств в условиях одного кризиса». «Фонд такого размера нельзя считать устойчивым инструментом сохранения и передачи доходов от истощаемых ресурсов будущим поколениям. Считаем целесообразным увеличить предельный максимальный размер ФНБ до 15% ВВП либо отказаться от ограничения предельного размера фонда — при придании ему статуса фонда будущих поколений», — говорится в документе.

Предельный объем ресурсов ФНБ, доступных для инвестирования, в 2020 году составит 1,7 трлн руб., в 2021-м — 3,7 трлн руб., в 2022 году — 5,8 трлн руб., указывают эксперты Российского экономического университета им. Плеханова. На проекты внутри страны может быть потрачено 15–20% этих средств, порядка 300–400 млрд руб. в первый год, но больше в последующие, сообщал ранее первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов.

Экономисты РЭУ также согласны с необходимостью зафиксировать и размер инвестиций за счет средств ФНБ, так как в противном случае «использование ФНБ будет носить проциклический характер и вступать в противоречие с бюджетным правилом, создавая дополнительные инфляционные и валютные риски для российской экономики».

Проект бюджета продолжает политику накопления средств ФНБ: к концу 2022 года объем фонда практически удвоится и превысит 12% ВВП, отмечается в заключении Экономического факультета МГУ. Его авторы, наоборот, считают, что дальнейшее накопление официальных резервов, которые уже превышают объемы государственного и корпоративного внешнего долга, лишено экономического смысла. По оценке Института исследований и экспертизы Внешэкономбанка, даже если цена на нефть в 2020 году снизится до $27 за баррель и останется на этом уровне, накопленных резервов ФНБ хватит на финансирование бюджетного дефицита в течение шести лет, отмечают экономисты МГУ.

Вопросы для обсуждения: 1.Назовите причины, по которым, по мнению экспертов, не удастся добиться запланированных в бюджете темпов прироста ВВП?

ЗДЕСЬ ДВА МАТЕРИАЛА, ИХ МОЖНО РАСПРЕДЕЛИТЬ КАК ВЫСТУПЛЕНИЯ, НО БУДЕМ ОБСУЖДАТЬ НА ПРАКТИКЕ

О БЮДЖЕТЕ НА 2020 Г.

21 ноября. FINMARKET.RU - Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов. Согласно документу,

Доходы бюджета:

в 2020 году составят 20 трлн 379,4 млрд рублей (18,1% ВВП),

в 2021 году - 21 трлн 246,5 млрд рублей (17,7% ВВП),

в 2022 году - 22 трлн 58,3 млрд рублей (17,2% ВВП).


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.