По теме « Нации и межнациональные отношения » дата:12.05.2020                                                                                                 — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

По теме « Нации и межнациональные отношения » дата:12.05.2020                                                                                                

2020-06-02 86
По теме « Нации и межнациональные отношения » дата:12.05.2020                                                                                                 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитель: Гладчук

Актуализация темы урока:

Данный урок является одним из важнейших уроков в теме «Социальные отношения». Кроме образовательных, у него очень важные воспитательные задачи. Правильное преподнесение этой острой темы тем более актуально, чем острее национальные противоречия в нашей стране, угроза международного и национального терроризма, приток беженцев из зон экономического бедствия.

Некоторые аспекты данной темы требуют исторической ретроспективы, осмысления на основе сформированных ранее компетенций по курсу истории, что делает урок тесно интегрированным с историей.

Межпредметная связь:

Дисциплина история. Темы:

·  «Отечественная война 1812 года»

Цель урока: углубить и систематизировать знания учащихся об исторически сложившихся общностях народов России.

Задачи урока:

Образовательные:

1.Сформировать у учащихся понимание разнообразия общностей людей, живущих на Земле.

2. Познакомить учащихся с развитием национального вопроса и форм межнациональной интеграции в России.

3. Показать положительные и отрицательные явления национализма.

4. Через исторические аспекты вычленить корни агрессивного национализма, обозначить отличия в понимании термина национализм в современном обществе и в XX в.

Воспитательные:

1. Выработать негативное отношение молодежи к национальным и межнациональным конфликтам.

2. Формирование толерантного отношения молодежи к людям иной нации, религии, взглядам.

Развивающие:

1. Определить основные принципы национальной политики в современной России.

2. Показать учащимся, что Россия и Московская область – полиэтнический и многоконфессиональный регион.

Тип урока – комбинированный – элементы лекции, эвристическая беседа, выступления учащихся (опережающее задание), мультимедийная презентация «Нации и межнациональные отношения»

Государство рождается однажды, но с течением времени оно видоизменяется, трансформируется многократно, но когда это происходит, меняется его географическое очертания, формы, правления, политические и экономические очертания, формы правления, политические и экономические уклады. Однако остается то, что как будто постоянно, но если мы присмотримся, то это жизнь нашего народа, в которой сохраняется дух, культура, прошлое и прорыв в будущее.

Сейчас Россия как раз и переживает становление своей государственности, а если вспомнить, что столыпинская и коммунистическая попытки потерпели крах, то сразу понимаем – другого шанса не будет. Наша страна и народ стали очевидцами сразу нескольких событий, которые можно назвать эпохальными:

потерпело крах социалистическое общество;

распался СССР;

произошел переход к рыночным отношениям.

Страна стала походить на один обнаженный нерв. Миллионы людей потеряли ориентиры и стали ощущать себя так, словно они лишились Родины и превратились в эмигрантов, даже не переступив порог собственного дома. Произошло падение ценностей, а других, новых, вместо исчезнувших, никто не придумал. Мы не всегда понимаем куда идем, что будет с нами, со страной. И не последнюю роль за последнее десятилетие начинает в нашей жизни и жизни страны, занимать церковь, с ее пониманием патриотизма и попыткой достучаться до сердец наших граждан.

И вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Если народ страны не будет един, если его не объединяет привязанность к земле, на которой он живет, желание сделать жизнь на этой земле лучше, то любая страна рассыплется в прах.

Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.

Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от алкоголизма, наркомании, хамства, грубости, пошлости и безнравственности.

Возможно, в основе нашего патриотизма лежат не столько в истории, а сколько в самоуважении к себе, как к свободным, творческим и полным энергии людям. Что составляет величие человека: национальность или культура? Может ли какая-либо нация осчастливить человечество? Что такое национализм: любовь к своей нации или минное поле между нациями? Эти и другие вопросы волновали и волнуют человечество.

На протяжении всей человеческой истории миграции, перемещения, переселения людей были одним из важнейших факторов развития общества. Освоение новых земель, а позднее новых рынков, мирное или насильственное присоединение к государству сопредельных территорий, колонизация, основание городов, эмиграция – все эти процессы предполагали передвижение с места на место сотен и тысяч людей – воинов и авантюристов, земледельцев и чиновников, ремесленников и предпринимателей. Великое переселение народов и великие географические открытия – это только наиболее известные и яркие эпизоды в истории никогда не прекращавшейся миграции.

       Проходили века, но люди не переставали срываться с насиженных мест – по своей воле, в поисках лучшей доли или под давлением внешних обстоятельств. Властители переселяли подданных, изгоняли из своих земель представителей неугодных этносов или конфессий, подданные бежали от произвола государства, от тирании, от геноцида… Подобные – не слишком приятные – страницы истории, увы, все еще перелистываются.

       Ни технический прогресс, ни постепенное утверждение в массовом сознании представлений о праве человека думать, веровать и вести себя иначе, чем его соседи, ни глобализация экономики, ни создание механизмов контроля над миграцией и помощи беженцам не избавили нас (и в ближайшем будущем не избавят) от проявления нетерпимости, от дискриминации по национальному или конфессиональному принципу.

       Последнее столетие отечественной истории вполне может быть описано как череда непрерывных перемещений огромных масс людей: переселение крестьян в Сибирь при Столыпине, эвакуация жителей прифронтовых областей во время мировых войн, эмиграция, репатриация, «раскулачивание», насильственное выселение народов и возвращение потомков изгнанных в родные места, миграции, вызванные распадом СССР и вооруженными конфликтами на постсоветском пространстве, а также либерализацией иммиграционного законодательства.

       Миграции неизбежно были сопряжены с тяготами и лишениями. Насильственные переселения обычно приводили к массовой гибели людей. В ходе передвижения кочевых племен и колонизации новых территорий порой бесследно исчезали этносы. Но было бы неверно видеть в миграциях лишь теневые стороны.

       Человечеству свойственно прибывать в постоянном движении. Переходили с места на место первобытные племена – и в результате расширялось обитаемое пространство. В ходе миграций были населены людьми новые континенты. Даже вынужденные миграции, при всей их трагичности, как правило, приводили к обогащению культуры стран, дававших приют беженцам.

       Проблемы межнациональных отношений стоят сегодня достаточно остро во многих государствах мира, Наша страна не исключение. В последние годы в различных регионах России, в том числе и в Московской области, появилось немало беженцев и вынужденных переселенцев. Их отношения с местным населением носят подчас напряженный характер. Проявление нетерпимости и насилия по признаку национальной принадлежности особенно свойственно молодежи.

       Наверное, поэтому мы с вами сегодня должны серьезно поговорить об уважении к культурным достижениям, традициям, особенностям национального менталитета других народов.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.