Определение основных компетенций наставника — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Определение основных компетенций наставника

2020-06-02 605
Определение основных компетенций наставника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕНЕДЖЕР

ЛИДЕР                                                                          УПРАВЛЕНИЕ

НАСТАВНИК - КОУЧ

 

НАСТАВНИЧЕСТВО

 

Наставничество можно определить, как способ передачи знаний, навыков и установок от более опытного сотрудника — менее опытному сотруднику.

 

Наставник называется ментором.

 

Обычно наставником выступает более опытный сотрудник, обладающий знаниями и профессиональным опытом, который помогает молодому сотруднику преодолеть все трудности карьерного и социального роста.

Молодой сотрудник называется протеже. Это, как правило, менее опытный сотрудник, который, прислушиваясь к советам ментора, старается улучшить качество выполняемой им работы.

Наставничество решает следующие задачи:

ü Повышение качества подготовки и квалификации персонала.

ü Развитие у новых сотрудников позитивного отношения к работе, возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых компании.

ü Экономия времени руководителей подразделения на обучение.

ü Предоставление наставникам опыта управления, поощрение за хорошую работу, признание их заслуг перед компанией.

ü Укрепление командного духа, повышение лояльности сотрудников компании к её системе ценностей.

ü Передача знаний, накопленных в организации, и норм поведения, принятых в компании;

ü Раскрытие потенциала протеже

ü Сохранение и преумножение знаний компании.


Преимущества для наставника

Профессиональное развитие

Новый взгляд на свои компетенции

Признание коллег и поощрение от руководства

Самоутверждение, повышение статуса

Воспитание

 

Для протеже

Быстрое развитие навыков и обретение необходимых компетенций

Поддержка и обратная связь

Уверенность в решении рабочих задач

Понимание корпоративной культуры

Поднятие авторитета


Наставнику необходимо:

ü Быть лояльным компании

ü Знать предмет передачи

ü Постоянно совершенствоваться

ü Уметь правильно передавать знания

ü Быть примером

ü Влиять на установки и ценности протеже

Определение основных компетенций наставника

Основные Второстепенные Желательные
Владение навыками Умение обучать Умение мотивировать
Коммуникабельность Терпеливость Умение ставить задачи
Авторитетность Настойчивость Самосовершенствование
Ответственность Лидерство  
Владение знаниями    

 

Правила наставничества:

ü Старайтесь создать доверительные отношения с партнером.

ü Эффективнее работать «тет-а-тет». У каждого сотрудника свой наставник.

ü Правильная мотивация. Покажите обучаемому, насколько эффективно саморазвитие, объясните, что он учится для самого себя, для самосовершенствования. Научите его получать обратную связь от окружающих его людей, извлекать уроки из собственного опыта.

ü Научите его использовать все возможности для развития и роста.

ü Эффективная система поддержки. Подкрепляйте успехи обучаемого, поддерживайте упорство и желание получать знания и умения.

 

 

Доверие на уровне личности

ХАРАКТЕР

КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Цельность

Намерение

Способности

Результаты

Конгруэнтность Честность Мужество Мотивы Планы Поведение Таланты Умения Знания Прошлые Настоящие                      

ОБУЧАЮЩИЙСЯ, ОБУЧАЕМЫЙ, ПРОТЕЖЕ, СТАЖЕР…


Психологические особенности взрослых людей, выступающие предпосылками успешного обучения:

ü люди от природы обладают большим потенциалом к обучению;

ü обучение эффективно, когда его предмет актуален для человека и когда личности человека (его «Я») ничто не угрожает;

ü в обучение вовлекается вся личность, что в результате вызывает изменения в самоорганизации и самовосприятии;

ü большая часть обучения достигается действием, при сохранении открытости опыту;

ü самокритика и самооценка способствуют творчеству, повышению независимости и уверенности в себе.

Трудности взрослых людей с обучением:

ü беспокойством о своем авторитете,

ü боязнью выглядеть некомпетентными в глазах окружающих,

ü несоответствием собственного образа «солидного человека» традиционно понимаемой роли ученика  

ТЕХНИКИ и ИНСТРУМЕНТЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

 

Процесс развития человека

 

Неосознанная некомпетентность — человек не знает, что он не знает.

Осознанная некомпетентность — человек знает, что он не знает и хочет узнать.

Осознанная компетентность — человек знает, что он знает, но применение этого знания постоянно контролируется и осознается.

Неосознанная компетентность — человек знает и применяет свое знание автоматически, на уровне навыков.

Цель наставника перевести протеже из состояния НН в состояние НК.

Компетентность на 100 %

ü сотрудник должен знать все необходимые данные, относящиеся к его работе

ü выполняет работу быстро и правильно

ü сотрудники принимают правильные решения

ü сотрудники получают запланированные результаты

Принципы обратной связи

 

Конкретность.

Обращаемся к конкретному факту или действию.

Обратная связь касается того, что было сказано, сделано и как, но не почему.

Активность.

 

Примеры высказываний

Обратная связь (позволяет улучшить работу, понять, что получилось, а над чем нужно потрудиться) ■ «Ты очень концептуально, в соответствии с фирменным стилем выполнил макет, надпись смотрится гармонично, в следующий раз придерживайся такого же стиля. Молодец!» ■ «Отчет написан по плану, как мы и обсуждали. Учтены все три важных критерия, а вот над четвертым критерием нужно поработать. Согласен со мной?»
Похвала (обучаемый не понимает, что именно было сделано хорошо, что у него уже получается) ■ «Молодец!» ■ «Отлично»
Критика (обучаемый не знает, какие ошибки он совершил, над чем именно ему работать) ■ «Ерунда получилась!» ■ «Ну, кто так делает?»
Отсутствие обратной связи (обучаемый остается в неведении относительно того, как и в каком направлении, ему развиваться дальше) ■ «Ага…» ■ «Нормально…» ■ «Так, вижу…

 

МЕНЕДЖЕР

ЛИДЕР                                                                          УПРАВЛЕНИЕ

НАСТАВНИК - КОУЧ

 

НАСТАВНИЧЕСТВО

 

Наставничество можно определить, как способ передачи знаний, навыков и установок от более опытного сотрудника — менее опытному сотруднику.

 

Наставник называется ментором.

 

Обычно наставником выступает более опытный сотрудник, обладающий знаниями и профессиональным опытом, который помогает молодому сотруднику преодолеть все трудности карьерного и социального роста.

Молодой сотрудник называется протеже. Это, как правило, менее опытный сотрудник, который, прислушиваясь к советам ментора, старается улучшить качество выполняемой им работы.

Наставничество решает следующие задачи:

ü Повышение качества подготовки и квалификации персонала.

ü Развитие у новых сотрудников позитивного отношения к работе, возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых компании.

ü Экономия времени руководителей подразделения на обучение.

ü Предоставление наставникам опыта управления, поощрение за хорошую работу, признание их заслуг перед компанией.

ü Укрепление командного духа, повышение лояльности сотрудников компании к её системе ценностей.

ü Передача знаний, накопленных в организации, и норм поведения, принятых в компании;

ü Раскрытие потенциала протеже

ü Сохранение и преумножение знаний компании.


Преимущества для наставника

Профессиональное развитие

Новый взгляд на свои компетенции

Признание коллег и поощрение от руководства

Самоутверждение, повышение статуса

Воспитание

 

Для протеже

Быстрое развитие навыков и обретение необходимых компетенций

Поддержка и обратная связь

Уверенность в решении рабочих задач

Понимание корпоративной культуры

Поднятие авторитета


Наставнику необходимо:

ü Быть лояльным компании

ü Знать предмет передачи

ü Постоянно совершенствоваться

ü Уметь правильно передавать знания

ü Быть примером

ü Влиять на установки и ценности протеже

Определение основных компетенций наставника

Основные Второстепенные Желательные
Владение навыками Умение обучать Умение мотивировать
Коммуникабельность Терпеливость Умение ставить задачи
Авторитетность Настойчивость Самосовершенствование
Ответственность Лидерство  
Владение знаниями    

 

Правила наставничества:

ü Старайтесь создать доверительные отношения с партнером.

ü Эффективнее работать «тет-а-тет». У каждого сотрудника свой наставник.

ü Правильная мотивация. Покажите обучаемому, насколько эффективно саморазвитие, объясните, что он учится для самого себя, для самосовершенствования. Научите его получать обратную связь от окружающих его людей, извлекать уроки из собственного опыта.

ü Научите его использовать все возможности для развития и роста.

ü Эффективная система поддержки. Подкрепляйте успехи обучаемого, поддерживайте упорство и желание получать знания и умения.

 

 

Доверие на уровне личности

ХАРАКТЕР

КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Цельность

Намерение

Способности

Результаты

Конгруэнтность Честность Мужество Мотивы Планы Поведение Таланты Умения Знания Прошлые Настоящие                      

ОБУЧАЮЩИЙСЯ, ОБУЧАЕМЫЙ, ПРОТЕЖЕ, СТАЖЕР…


Психологические особенности взрослых людей, выступающие предпосылками успешного обучения:

ü люди от природы обладают большим потенциалом к обучению;

ü обучение эффективно, когда его предмет актуален для человека и когда личности человека (его «Я») ничто не угрожает;

ü в обучение вовлекается вся личность, что в результате вызывает изменения в самоорганизации и самовосприятии;

ü большая часть обучения достигается действием, при сохранении открытости опыту;

ü самокритика и самооценка способствуют творчеству, повышению независимости и уверенности в себе.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.