Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-06-02 | 605 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МЕНЕДЖЕР
ЛИДЕР УПРАВЛЕНИЕ
НАСТАВНИК - КОУЧ
НАСТАВНИЧЕСТВО
Наставничество можно определить, как способ передачи знаний, навыков и установок от более опытного сотрудника — менее опытному сотруднику.
Наставник называется ментором.
Обычно наставником выступает более опытный сотрудник, обладающий знаниями и профессиональным опытом, который помогает молодому сотруднику преодолеть все трудности карьерного и социального роста.
Молодой сотрудник называется протеже. Это, как правило, менее опытный сотрудник, который, прислушиваясь к советам ментора, старается улучшить качество выполняемой им работы.
Наставничество решает следующие задачи:
ü Повышение качества подготовки и квалификации персонала.
ü Развитие у новых сотрудников позитивного отношения к работе, возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых компании.
ü Экономия времени руководителей подразделения на обучение.
ü Предоставление наставникам опыта управления, поощрение за хорошую работу, признание их заслуг перед компанией.
ü Укрепление командного духа, повышение лояльности сотрудников компании к её системе ценностей.
ü Передача знаний, накопленных в организации, и норм поведения, принятых в компании;
ü Раскрытие потенциала протеже
ü Сохранение и преумножение знаний компании.
Преимущества для наставника
Профессиональное развитие
Новый взгляд на свои компетенции
Признание коллег и поощрение от руководства
Самоутверждение, повышение статуса
Воспитание
Для протеже
|
Быстрое развитие навыков и обретение необходимых компетенций
Поддержка и обратная связь
Уверенность в решении рабочих задач
Понимание корпоративной культуры
Поднятие авторитета
Наставнику необходимо:
ü Быть лояльным компании
ü Знать предмет передачи
ü Постоянно совершенствоваться
ü Уметь правильно передавать знания
ü Быть примером
ü Влиять на установки и ценности протеже
Определение основных компетенций наставника
Основные | Второстепенные | Желательные |
Владение навыками | Умение обучать | Умение мотивировать |
Коммуникабельность | Терпеливость | Умение ставить задачи |
Авторитетность | Настойчивость | Самосовершенствование |
Ответственность | Лидерство | |
Владение знаниями |
Правила наставничества:
ü Старайтесь создать доверительные отношения с партнером.
ü Эффективнее работать «тет-а-тет». У каждого сотрудника свой наставник.
ü Правильная мотивация. Покажите обучаемому, насколько эффективно саморазвитие, объясните, что он учится для самого себя, для самосовершенствования. Научите его получать обратную связь от окружающих его людей, извлекать уроки из собственного опыта.
ü Научите его использовать все возможности для развития и роста.
ü Эффективная система поддержки. Подкрепляйте успехи обучаемого, поддерживайте упорство и желание получать знания и умения.
Доверие на уровне личности
ХАРАКТЕР
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Цельность
Намерение
Способности
Результаты
ОБУЧАЮЩИЙСЯ, ОБУЧАЕМЫЙ, ПРОТЕЖЕ, СТАЖЕР…
Психологические особенности взрослых людей, выступающие предпосылками успешного обучения:
ü люди от природы обладают большим потенциалом к обучению;
ü обучение эффективно, когда его предмет актуален для человека и когда личности человека (его «Я») ничто не угрожает;
|
ü в обучение вовлекается вся личность, что в результате вызывает изменения в самоорганизации и самовосприятии;
ü большая часть обучения достигается действием, при сохранении открытости опыту;
ü самокритика и самооценка способствуют творчеству, повышению независимости и уверенности в себе.
Трудности взрослых людей с обучением:
ü беспокойством о своем авторитете,
ü боязнью выглядеть некомпетентными в глазах окружающих,
ü несоответствием собственного образа «солидного человека» традиционно понимаемой роли ученика
ТЕХНИКИ и ИНСТРУМЕНТЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
Процесс развития человека
Неосознанная некомпетентность — человек не знает, что он не знает.
Осознанная некомпетентность — человек знает, что он не знает и хочет узнать.
Осознанная компетентность — человек знает, что он знает, но применение этого знания постоянно контролируется и осознается.
Неосознанная компетентность — человек знает и применяет свое знание автоматически, на уровне навыков.
Цель наставника перевести протеже из состояния НН в состояние НК.
Компетентность на 100 %
ü сотрудник должен знать все необходимые данные, относящиеся к его работе
ü выполняет работу быстро и правильно
ü сотрудники принимают правильные решения
ü сотрудники получают запланированные результаты
Принципы обратной связи
Конкретность.
Обращаемся к конкретному факту или действию.
Обратная связь касается того, что было сказано, сделано и как, но не почему.
Активность.
Примеры высказываний
Обратная связь (позволяет улучшить работу, понять, что получилось, а над чем нужно потрудиться) | ■ «Ты очень концептуально, в соответствии с фирменным стилем выполнил макет, надпись смотрится гармонично, в следующий раз придерживайся такого же стиля. Молодец!» ■ «Отчет написан по плану, как мы и обсуждали. Учтены все три важных критерия, а вот над четвертым критерием нужно поработать. Согласен со мной?» |
Похвала (обучаемый не понимает, что именно было сделано хорошо, что у него уже получается) | ■ «Молодец!» ■ «Отлично» |
Критика (обучаемый не знает, какие ошибки он совершил, над чем именно ему работать) | ■ «Ерунда получилась!» ■ «Ну, кто так делает?» |
Отсутствие обратной связи (обучаемый остается в неведении относительно того, как и в каком направлении, ему развиваться дальше) | ■ «Ага…» ■ «Нормально…» ■ «Так, вижу… |
|
МЕНЕДЖЕР
ЛИДЕР УПРАВЛЕНИЕ
НАСТАВНИК - КОУЧ
НАСТАВНИЧЕСТВО
Наставничество можно определить, как способ передачи знаний, навыков и установок от более опытного сотрудника — менее опытному сотруднику.
Наставник называется ментором.
Обычно наставником выступает более опытный сотрудник, обладающий знаниями и профессиональным опытом, который помогает молодому сотруднику преодолеть все трудности карьерного и социального роста.
Молодой сотрудник называется протеже. Это, как правило, менее опытный сотрудник, который, прислушиваясь к советам ментора, старается улучшить качество выполняемой им работы.
Наставничество решает следующие задачи:
ü Повышение качества подготовки и квалификации персонала.
ü Развитие у новых сотрудников позитивного отношения к работе, возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых компании.
ü Экономия времени руководителей подразделения на обучение.
ü Предоставление наставникам опыта управления, поощрение за хорошую работу, признание их заслуг перед компанией.
ü Укрепление командного духа, повышение лояльности сотрудников компании к её системе ценностей.
ü Передача знаний, накопленных в организации, и норм поведения, принятых в компании;
ü Раскрытие потенциала протеже
ü Сохранение и преумножение знаний компании.
Преимущества для наставника
Профессиональное развитие
Новый взгляд на свои компетенции
Признание коллег и поощрение от руководства
Самоутверждение, повышение статуса
Воспитание
Для протеже
Быстрое развитие навыков и обретение необходимых компетенций
Поддержка и обратная связь
Уверенность в решении рабочих задач
Понимание корпоративной культуры
Поднятие авторитета
Наставнику необходимо:
ü Быть лояльным компании
|
ü Знать предмет передачи
ü Постоянно совершенствоваться
ü Уметь правильно передавать знания
ü Быть примером
ü Влиять на установки и ценности протеже
Определение основных компетенций наставника
Основные | Второстепенные | Желательные |
Владение навыками | Умение обучать | Умение мотивировать |
Коммуникабельность | Терпеливость | Умение ставить задачи |
Авторитетность | Настойчивость | Самосовершенствование |
Ответственность | Лидерство | |
Владение знаниями |
Правила наставничества:
ü Старайтесь создать доверительные отношения с партнером.
ü Эффективнее работать «тет-а-тет». У каждого сотрудника свой наставник.
ü Правильная мотивация. Покажите обучаемому, насколько эффективно саморазвитие, объясните, что он учится для самого себя, для самосовершенствования. Научите его получать обратную связь от окружающих его людей, извлекать уроки из собственного опыта.
ü Научите его использовать все возможности для развития и роста.
ü Эффективная система поддержки. Подкрепляйте успехи обучаемого, поддерживайте упорство и желание получать знания и умения.
Доверие на уровне личности
ХАРАКТЕР
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Цельность
Намерение
Способности
Результаты
ОБУЧАЮЩИЙСЯ, ОБУЧАЕМЫЙ, ПРОТЕЖЕ, СТАЖЕР…
Психологические особенности взрослых людей, выступающие предпосылками успешного обучения:
ü люди от природы обладают большим потенциалом к обучению;
ü обучение эффективно, когда его предмет актуален для человека и когда личности человека (его «Я») ничто не угрожает;
ü в обучение вовлекается вся личность, что в результате вызывает изменения в самоорганизации и самовосприятии;
ü большая часть обучения достигается действием, при сохранении открытости опыту;
ü самокритика и самооценка способствуют творчеству, повышению независимости и уверенности в себе.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!