В условиях изоляции и дистанционного обучения — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

В условиях изоляции и дистанционного обучения

2020-06-02 110
В условиях изоляции и дистанционного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психологическая поддержка

В условиях изоляции и дистанционного обучения

В ситуации карантина и изоляции большое значение имеет психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса, оказание психологической помощи и поддержки семьям с детьми в условиях дистанционного режима обучения.

 

      Кафедра общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО ИРО рекомендует обратиться к опыту ППМСС центров и представляет методические материалы специалистов МУ Центра «Гармония» г. Углича.

      

Кафедра общей педагогики и психологии ИРО представляет практические материалы для родителей:

ü Психологическая помощь детям в условиях самоизоляции.

ü Тренировка саморегуляции в режиме изоляции.

ü Учим детей саморегуляции и снятию эмоционального напряжения.

ü Саморегуляция. Игры на развитие произвольной регуляции.

Педагоги – психологи МУ центра «Гармония» г. Углича предлагают советы для родителей:

ü Как родителю помочь ребенку и самому себе справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома.

ü Как реагировать, когда ребенок стал конфликтным и беспокойным.

ü Какие приемы саморегуляции можно использовать самому и научить ребенка.

ü Предлагают рисунки, тесты-путешествия, которые помогают улучшить настроение и снять напряжение.

 

 Педагоги-психологи центра используют эффективные методы экстренной и кризисной психологической помощи в дистанционном формате для минимизации негативных проявлений, связанных с изоляцией и карантином.

Рекомендации родителям

«Пять способов, которые помогут снять напряжение и улучшить настроение»

Педагог – психолог, Брядова Елена Николаевна

Упражнение «Рисунки одним карандашом»

Содержание. Родитель и ребенок садятся вместе. Берут один большой лист бумаги формата А3 или А4 и цветные карандаши, мелки. Договорившись, по команде ребенок и родитель берут любой карандаш (один на двоих, т.е. карандаш оказывается в руке ребенка и родителя) и одновременно рисуют какую-либо картину, не обсуждая ход рисунка. Вся работа делается молча. После выполнения рисунок обсуждается. О времени рисования договариваются заранее. Время на рисование примерно 3-7 минут. В этом упражнении могут одновременно участвовать и другие пары (брат и сестра, папа и мама, папа и ребенок).

Вопросы, которые родители могут задать детям после выполнения упражнения.

Что особенно понравилось, и что можно было сделать лучше?

Какие чувства возникали во время выполнения упражнения, и какие по завершению работы?

Упражнение «Пантомима»

Содержание. Родитель и ребенок по очереди мимикой и жестами изображают кого-либо из членов своей семьи, а все остальные члены семьи должны отгадать кого.

  Важно создать ситуацию игры в театр, где каждый участник и актер и зритель. Нельзя забывать и об аплодисментах для каждого выступающего с пантомимой.

 

Упражнение «Помоги собаке»

Ваша способность к сопереживанию

На этой картинке изображена собака с поникшей головой и хвостом. Ей явно чего-то не хватает для счастья, но чего именно? Нарисуйте рядом с собакой все то, что могло бы, по вашему мнению, поднять ей настроение. Пусть вас не останавливают практические доводы: это собаке не по­дойдет, это ей не нужно. Рисуйте все, что вам захочется.

Ключ к тесту

Этот тест поможет вам понять, умеете ли вы сопереживать людям, способны ли вы оказать помощь человеку, который в этом нуждается.

· Если вы нарисовали рядом с собакой ДРУГОЕ ЖИВОТНОЕ, то это означает, что самой важной помощью вы считаете умение выслушать человека, дать ему выговориться, излить свою боль. Вы всегда посочувствуете попавшему в беду другу и поможете ему советом.

· Если нарисованное вами ЖИВОТНОЕ БОЛЬШЕ СОБАКИ, то это говорит о некотором высокомерии присущем вам. Вы не откажете человеку в помощи, но не преминете попенять ему на его неразумность и дальновидность. Ваше сочувствие будет насквозь пропитано поучениями и нотациями.

· Если ваше ЖИВОТНОЕ МЕНЬШЕ СОБАКИ, то, скорее всего, никакой разумной помощи вы оказать не сможете. Конечно, ваше сочувствие будет искренним, но бесполезным.

· Если рядом с собакой вы нарисовали ЧЕЛОВЕКА, это говорит о вашей холодности и равнодушии. Вы относитесь к чужим проблемам и переживаниям свысока, воспринимая их как нечто инородное, это ненужные вам хлопоты.

· Нарисованная рядом с собакой КОНУРА ИЛИ ПОДСТИЛКА говорит о том, что вы всегда приютите и обогреете человека, попавшего в беду. Вы не боитесь, ответственности и всегда держите свое слово. Ваши друзья могут рассчитывать на вашу помощь в любой ситуации.

· ОШЕЙНИК, ПОВОДОК, НАМОРДНИК - свидетельства вашего нежелания брать на себя заботу о человеке, попавшем в беду. Вы считаете, что чужие проблемы не должны осложнять вашу жизнь и что человек должен сам себе помочь выбраться из сложной ситуации, это его личное дело. Единственная помощь, которую вы способны оказать, — это деньги, да и один раз. И с отдачей, конечно.

· ЕДА (КОСТОЧКА, МИСКА), нарисованная возле со­баки, говорит о том, что вы обязательно поможете человеку, попавшему в беду, даже если он не просит вас об этом. Вы просто не можете смотреть на мучения и страдания окружающих, особенно если знаете, что нуж­но сделать, чтобы помочь человеку. Правда, иной раз ваше вмешательство бывает бесцеремонным. Однако такая помощь все же лучше, чем совсем её отсутствие.

Чем большим количеством предметов вы окружите собаку, тем лучше. Ваша помощь может быть самой раз­нообразной.

Игра «Печем пирог»

Игра поможет снять напряжение, научить ребёнка бережному отношению к другому человеку, так же способствует развитию воображения вашего ребёнка.

Для игры понадобится одеяло или плед. Начинаем «печь пирог». Предлагаем ребёнку лечь на живот и укрываем пледом. Ребёнок - тесто, а мама будет из него готовить пирог. Мама говорит, что для того, чтобы испечь пирог сначала надо замесить тесто. Нужна мука – “мука” руками “посыпает” тело ребёнка, слегка массируя и пощипывая его. Теперь нужно молоко – “молоко” “разливается” руками по телу, поглаживая его. Необходим сахар. Он “посыпает” тело, и немного соли – чуть-чуть, нежно прикасается к голове, рукам, ногам. Повар “замешивает” тесто, хорошенько разминая его. А теперь тесто кладётся в печь и там поднимается – ровно и спокойно лежит и дышит, ребёнок, спокойно лежит и дышит, как тесто. Наконец, тесто испеклось. Пирог необыкновенно хорош! Мама поглаживает ребёнка, «смазывая корочку пирога маслицем». Ребёнку предлагается полежать столько сколько он захочет. Затем мама и ребёнок меняются местами и ребёнок становится «пекарем», а мама «тестом».

Игра «Папа- слон»

Эта игра вызовет восторг у детей. Но не всё так просто: у ребёнка будет задание, которое потребует от него усилий! Играть в эту игру может папа и ребёнок, а мама «контролирует» процесс игры. Игра поможет снять напряжение у ребёнка, научить его прислушиваться к своим телесным ощущениям и управлять своим телом, так же способствует развитию воображения вашего ребёнка. Папа становится «слоном»: встаёт на четвереньки. Ребёнку предлагается прокатиться на слоне. Но оговаривается условие: ехать можно только лёжа на «слоне» и расслабив тело – как бы повиснув на «спине слона». Если «слон» почувствует, что тело ребёнка напряжено, он останавливается. (Внимание! Папа должен очень внимательно к это отслеживать). Мама в этой игре выполняет роль страховки и следит, чтобы ребёнок не соскользнул со спины «слона».   Итак, ребёнок ложится на спину папы, голова к голове и «поехали»!

 

Упражнение «Волшебный сон»

Это упражнение поможет успокоить ребёнка, если он «слишком разыгрался», снимет напряжение. Родитель вместе с ребёнком удобно устраиваются на ковре. Ребенок ложится на спину (можно укрыть ребёнка пледом). Взрослый, поглаживая ребёнка, произносит спокойным голосом:

 

«Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно: расслабление приятно.

Реснички опускаются, глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке... На зеленой мягкой травке...

Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас.

Дышится легко, вольно, глубоко.

Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются, всё приятно расслабляется.

И послушный наш язык быть расслабленным привык».

 «Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.

Крепко пальцы сжать в кулак,

И к груди прижать — вот так!

Потянуться, улыбнуться, глубоко вдохнуть, проснуться!

Распахнуть глаза пошире — раз, два, три, четыре,пять

И теперь пора вставать.

Упражнение «Насос и мяч»

Упражнение поможет ребёнку снять напряжение, научит переходить из состояния напряжения в состояние расслабления, что тренирует стрессоустойчивость. Эти же эффекты от выполнения упражнения наблюдаются и у взрослых.

Взрослый и ребёнок встают друг напротив друга. Ребёнок— большой надувной мяч, родитель насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус чуть наклонен вперёд, голова опущена, мяч не наполнен воздухом. Взрослый начинает надувать мяч, сопровождая движение рук звуком "с". С каждой подачей воздуха мяч надувается всё больше. Услышав первый звук "с", он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго "с" выпрямляется туловище, после третьего у мяча поднимается голова, после четвёртого надуваются щёки и даже руки отходят от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Взрослый «выдёргивает» из мяча шланг насоса, и из мяча с силой выходит воздух со звуком "ш". Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Затем играющие меняются ролями.

УЧИМ ДЕТЕЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ И

А-а-ах».

Цель: обучение детей умению владеть своими чувствами.

Ход игры: Взрослый кладёт руку на стол и затем медленно поднимает её до вертикального положения. Ребенок в соответствии с поднятием руки усиливает громкость звука «а» с тем, чтобы когда рука достигнет верхнего положения, завершить её громким совместным «ах» и мгновенно замолчать.

Гора с плеч».

Когда ты очень устал, тебе тяжело, хочется лечь, а надо еще что-то сделать, сбрось «гору с плеч». Встань, широко расставь ноги, подними плечи, отведи их назад и опусти плечи. Сделай это упражнение 5—6 раз, и тебе сразу станет легче.

Конкурс лентяев».

Взрослый читает стихотворение В. Викторова:

Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят, весь народ лесной.

Лишь барсук —лентяй изрядный

Сладко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон, будто делом занят он

На заре и на закате все не слезть ему с кровати.

Затем ребенок изображает ленивого барсука. Он ложатся на мат или коврик и старается как можно глубже расслабиться.

Кукушонок кланяется».

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Кукушкин кукушонок в капюшоне смешон.

Ребенок наклоняется вперед –вниз без всякого напряжения, затем выпрямляется.

Насос и мяч».

Играют двое. Один - большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом на полусогнутых ногах; руки, шея расслаблены. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движения рук (они качают воздух). звуком «с». С каждой подаче воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого надулись щеки и приподнялись руки. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса... Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Играющие меняются ролями.

Очищающее дыхание».

Цели: Это важная техника на "осознанное" дыхание, соединяющее тело и дух, особенно поможет детям в школе. Если они смогут научиться сосредотачиваться таким способом, то им будет легче настроиться на учителя, на других детей и на то многое, что от них требуется в школе.

Инструкция:

Назови мне день, в который ты охотно идешь в школу... Назови день, когда ты не очень охотно идешь в школу... Назови ситуацию, в которой ты бываешь собранным... Назови ситуацию, когда ты взволнован и невнимателен...

Я хочу тебе показать, как можно научиться чувствовать себя уверенным, довольным и бодрым.

Сядь, выпрямившись, на стул и держи спину совсем прямо. Положи руки на стол или на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Теперь мысленным взором посмотри в центр своей груди. Вдохни глубоко и выдохни без паузы между вдохом и выдохом. Вдох происходит несколько быстрее, чем выдох... Когда ты выдыхаешь, представь себе, что твой выдох долетает до двери нашей комнаты. А когда ты вдыхаешь — не напрягайся, пусть воздух просто снова войдет в твое тело... Если хочешь, можешь своему дыханию придать какой-то цвет. Например, выдыхать серый воздух. И представь себе, что ты выдыхаешь свое беспокойство, свой страх, свое напряжение. А вдыхаемому воздуху можно дать какой-нибудь другой, приятный цвет, например, голубой. И представь себе, что ты вдыхаешь спокойствие, уверенность и легкость.

Петрушка прыгает».

Играющий изображает Петрушку, который мягко и легко прыгает. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими, расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой. Выразительные движения: ноги согнуть в коленях, корпус тела слегка наклонить вперед, руки вдоль тела, голову опустить вниз.

Пылесос и пылинки».

Пылинки весело танцуют в луче солнца. Заработал пылесос. Пылинки закружились вокруг себя и, кружась все медленнее и медленнее, оседают на пол. Когда ребенок-пылинка садится на пол, спина и плечи у него расслабляются и сгибаются вперед - вниз, руки опускаются, голова наклоняется, он весь как бы обмякает.

Тряпичная кукла и солдат».

Цели: Эта простая игра поможет детям расслабиться в тех случаях, когда они сильно напряжены. Быстро напрячь мускулы и затем их отпустить — это испытанный и надежный способ расслабиться.

Инструкция:

Пожалуйста, встань, полностью выпрямись и вытянись в струнку, как солдат. Застынь в этой позе, как будто ты одеревенел, и не двигайся, примерно вот так... (Покажите ребенку эту позу).

А теперь наклонись вперед и расставь руки, чтобы они болтались как тряпки. Стань таким же мягким и подвижным, как тряпичная кукла. (Покажите ребенку и эту позу). Слегка согни колени и почувствуй, как твои кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными...

Теперь снова покажи солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. (10 секунд.)

Теперь опять стань тряпичной куклой, мягкой, расслабленной и подвижной.

Снова стань солдатом... (10 секунд.)

Теперь опять тряпичной куклой...

Просите ребенка попеременно быть солдатом и тряпичной куклой до тех пор, пока у Вас не сложится впечатление, что он уже вполне расслабился.

Теперь встряхните руками, как будто вы хотите стряхнуть с них капельки воды. Стряхните капельки воды со спины... Теперь стряхните воду с волос... Теперь — с верхней части ног и ступней...

Факир»

Ребенок садится на пол, скрестив по-турецки ноги, руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены, голова опущена, подбородок касается груди, глаза закрыты. Пока звучит музыка (сирийская народная мелодия), факир отдыхает.

 

 

Психологическая поддержка

в условиях изоляции и дистанционного обучения

В ситуации карантина и изоляции большое значение имеет психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса, оказание психологической помощи и поддержки семьям с детьми в условиях дистанционного режима обучения.

 

      Кафедра общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО ИРО рекомендует обратиться к опыту ППМСС центров и представляет методические материалы специалистов МУ Центра «Гармония» г. Углича.

      

Кафедра общей педагогики и психологии ИРО представляет практические материалы для родителей:

ü Психологическая помощь детям в условиях самоизоляции.

ü Тренировка саморегуляции в режиме изоляции.

ü Учим детей саморегуляции и снятию эмоционального напряжения.

ü Саморегуляция. Игры на развитие произвольной регуляции.

Педагоги – психологи МУ центра «Гармония» г. Углича предлагают советы для родителей:

ü Как родителю помочь ребенку и самому себе справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома.

ü Как реагировать, когда ребенок стал конфликтным и беспокойным.

ü Какие приемы саморегуляции можно использовать самому и научить ребенка.

ü Предлагают рисунки, тесты-путешествия, которые помогают улучшить настроение и снять напряжение.

 

 Педагоги-психологи центра используют эффективные методы экстренной и кризисной психологической помощи в дистанционном формате для минимизации негативных проявлений, связанных с изоляцией и карантином.

Рекомендации родителям

«Пять способов, которые помогут снять напряжение и улучшить настроение»


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.