XIX. Торговля и услуги населению — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

XIX. Торговля и услуги населению

2020-06-02 102
XIX. Торговля и услуги населению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

В разделе помещены статистические сведения, характеризующие деятельность организаций розничной и оптовой торговли, общественного питания. Представлены данные об обороте розничной и оптовой торговли, общественного питания, продаже отдельных товаров (видов продукции) организациями розничной и оптовой торговли.

Помещена информация об объеме платных услуг населению в целом и по отдельным видам услуг.

Оборот розничной торговли представляет собой выручку от продажи товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков, по поручению физических лиц без открытия счета, посредством платежных карт, что также учитывается как продажа за наличный расчет. Стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой, включается в оборот розничной торговли в полном объеме.

Оборот общественного питания представляет собой выручку от продажи собственной кулинарной продукции, а также покупных товаров без кулинарной обработки населению для потребления, главным образом, на месте, а также организациям и индивидуальным предпринимателям для организации питания различных контингентов населения.

Оборот розничной торговли (оборот общественного питания) включает данные как по организациям, для которых эта деятельность является основной, так и по организациям других видов деятельности, осуществляющим продажу населению товаров (кулинарной продукции) через собственные торговые заведения (заведения общественного питания), или с оплатой через свою кассу. Оборот розничной торговли, кроме того, включает продажу товаров индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на розничных рынках и ярмарках.

Оборот розничной торговли и оборот общественного питания формируются по данным сплошного федерального статистического наблюдения за организациями (без субъектов малого предпринимательства), выборочного обследования малых предприятий розничной торговли и общественного питания (за исключением микропредприятий), которые проводятся с месячной периодичностью, а также ежеквартальных выборочных обследований малых предприятий всех видов деятельности (кроме микропредприятий), обследований розничных рынков, индивидуальных предпринимателей в розничной торговле и общественном питании с распространением полученных данных на генеральную совокупность.

Кроме того, в соответствии с требованиями системы национальных счетов, эти показатели досчитываются на объемы скрытой деятельности.

Индекс физического объема оборота – относительный показатель, характеризующий изменение оборота в сравниваемых периодах в сопоставимых ценах.

Оборот оптовой торговли – стоимость отгруженных товаров, приобретенных ранее на стороне в целях перепродажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для профессионального использования (переработки или дальнейшей продажи).

Оборот оптовой торговли приводится в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость, акциз, экспортную пошлину, таможенные сборы и аналогичные обязательные платежи. Сумма вознаграждения комиссионеров (поверенных, агентов) отражается по фактической стоимости, включая НДС.

Оборот оптовой торговли включает данные по организациям с основным видом экономической деятельности "оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами" и по организациям других видов деятельности, осуществляющих оптовую торговлю.

Оборот оптовой торговли формируется по данным федерального статистического наблюдения за организациями (без субъектов малого предпринимательства), выборочного обследования малых предприятий оптовой торговли (кроме микропредприятий), которые проводятся с месячной периодичностью, а также ежеквартальных выборочных обследований малых предприятий всех видов деятельности (кроме микропредприятий) с распространением полученных по выборочным обследованиям данных на генеральную совокупность объектов наблюдения.

Кроме того, в соответствии с требованиями системы национальных счетов оборот оптовой торговли досчитывается на объемы скрытой деятельности.

Объемы оборота оптовой торговли ежеквартально уточняются по результатам выборочного обследования малых предприятий.

Объем платных услуг населению отражает объем денежных средств, уплаченных самим потребителем за оказанную ему (или членами его семьи) услугу или организацией (предприятием), в которой он работает. Производителями услуг выступают исключительно резиденты российской экономики (организации, предприятия, индивидуальные предприниматели различных видов деятельности, зарегистрированные на территории Российской Федерации). Потребителями услуг являются граждане Российской Федерации, а также граждане других государств (нерезиденты), потребляющие те или иные услуги на территории Российской Федерации.

Общий объем платных услуг населению включает данные по крупным и средним организациям, малым предприятиям, оценку объема услуг, оказанных населению гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также оценку скрытой и неформальной деятельности на рынке платных услуг (по утвержденной методологии Росстата).

В общий объем платных услуг населению не включаются услуги, оплаченные из бюджетов всех уровней, внебюджетных фондов, субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Платные услуги населению включают: бытовые услуги, транспортные услуги, услуги связи, жилищные, коммунальные услуги, услуги системы образования, туристские услуги, услуги гостиниц и аналогичных средств размещения, физической культуры и спорта, услуги правового характера и другие.

 

ЧИСЛО ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ ТОРГОВЛИ1)
на 1 января

 

  2005 2006 2007 2008 2009
Организации, осуществляющие торговлю автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт, ед. 136 209 266 317 453
торговля автотранспортными средствами 23 45 66 96 128
техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств 66 98 123 122 170
торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями 27 43 55 76 114
розничная торговля моторным топливом 20 23 22 23 40
Организации оптовой торговли, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, ед. 2443 2758 2452 2808 3485
оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе) 115 174 214 232 306
оптовая торговля сельскохозяйственным сырьем и живыми животными 5 5 7 10 11
оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями 401 475 514 684 809
оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами 187 247 266 339 412
оптовая торговля несельскохозяйственными промежуточными продуктами, отходами и ломом 246 289 326 379 568

 


Продолжение

  2005 2006 2007 2008 2009
оптовая торговля топливом 106 127 147 160 176
оптовая торговля машинами и оборудованием 129 142 149 175 240
Организации розничной торговли и по ремонту бытовых изделий и предметов личного пользования, ед. 916 1072 1418 1337 1736
розничная торговля в неспециализированных магазинах 492 543 691 625 743
розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах 96 125 287 306 314
розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами 68 88 85 49 143
прочая розничная торговля в специализированных магазинах 207 259 298 297 455
розничная торговля вне магазинов 2 2 3 3 31
ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования 45 46 39 34 45
Организации общественного питания, ед. 111 111 209 344 392
рестораны 88 106 195 203 282
бары 4 12 25 30 65
столовые при предприятиях и учреждениях и поставка продукции общественного питания 19 27 31 29 45
Розничные рынки2), ед.  54 35 35 27 29
Число торговых мест на рынках, тыс. ... 4,1 3,5 2,9 3,0
Индивидуальные предприниматели в розничной торговле, тыс.чел. 9,13) 9,34) 9,14) 9,14) 8,44)

 

1) Данные приведены на основе Статистического регистра хозяйствующих субъектов.
2) По данным обследования рынков.
3) Оценка, по данным обследования по состоянию на 1 апреля.
4) Оценка, по данным обследования по состоянию на 1 октября.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.